Файл: Содержание 1конструкция колёсной пары электровоза вл10 7.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1КОНСТРУКЦИЯ КОЛЁСНОЙ ПАРЫ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ10 7
1.1Конструкция и условия работы колёсной пары электровоза ВЛ10 7
1.2Методы ремонта и повышения надёжности колёсной пары электровоза ВЛ10 9
1.3Периодичность и сроки планового технического обслуживания и текущего ремонта электровоза ВЛ10 12
2ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 15
2.1Основные неисправности, их причины и способы предупреждения 15
2.2Способы очистки, осмотра и контроля деталей колёсной пары 19
3ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА КОЛЁСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ10 28
3.1Технология ремонта колёсных пар 28
3.2 Особенности сборки, проверки и испытаний 29
3.3Техника безопасности 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 40
Введение 4
1 Конструкция, условия работы и ремонт колёсной пары электровоза ВЛ10 7
1.1 Конструкция и условия работы колёсной пары электровоза ВЛ10 7
1.2 Методы ремонта и повышения надёжности колёсной пары электровоза ВЛ10 9
1.3 Периодичность и сроки планового технического обслуживания и текущего ремонта электровоза ВЛ10 11
2 Технология выполнения ремонтных операций полного освидетельствования и ремонта колёсной пары электровоза ВЛ10 15
2.1 Основные неисправности, их причины и способы предупреждения 15
2.2 Способы очистки, осмотра и контроля деталей колёсной пары 19
3 Технология ремонта колёсных пар электровоза ВЛ10 28
3.1 Технология ремонта колёсных пар 28
3.2 Особенности сборки, проверки и испытаний 29
3.3 Техника безопасности 32
Разработка сетевого графика производственного процесса полного освидетельствования колёсной пары электровоза ВЛ10
35
Список использованных источников 38
Приложения 40
ВВЕДЕНИЕ
Колёсная пара является важнейшим узлом любой единицы подвижного состава. Она воспринимает вертикальные нагрузки от веса локомотива, подвержена также нагрузкам, связанным с неровностями пути. Также на колёсную пару электровоза напрессованы зубчатые колёса, через которые передаются тяговые усилия, создаваемые тяговым электродвигателем. Помимо этого, колёсная пара воспринимает также и тормозные усилия от тормозных колодок. Продольные усилия передаются на тележку с помощью поводков и буксы. Затем тягово-тормозные усилия передаются на кузов через шкворневой узел. Поперечные нагрузки возникают при вхождении в кривую, когда кузов электровоза стремится продолжить движение без отклонения в сторону кривой. Колёсная пара благодаря гребням, находящимся на внутренней стороне бандажей, удерживает локомотив от схода и обеспечивает плавный поворот благодаря особой форме поверхности катания, которая позволяет входить в кривые достаточно большого радиуса без поворота тележек.
Средний ремонт электровозов серии ВЛ10 на полигоне Московской железной дороги проводится в основном на Ярославском электровозоремонтном заводе им. Б. П. Бещева. Там проходят ремонт электровозы, нуждающиеся в среднем или капитальном ремонте. Здесь же проводится и полное освидетельствование колёсных пар.
В курсовом проекте были использованы как стандартные инструкции на сети Российских железных дорог, так и патенты на некоторые машины, используемые при освидетельствовании колёсной пары. Среди них устройство для автоматической очистки колёсной пары от следов краски, масляных и других загрязнений при помощи определённых моющих составов, в которые входят поверхностно-активные вещества, а также способа ультразвукового контроля осей колёсных пар, позволяющий автоматизированным образом проконтролировать состояние оси колёсной пары. Основным документом по курсовому проекту является Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колёсных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм №2631р, утверждённой ОАО “РЖД” 22 декабря 2016 года.
Цели курсового проекта:
-
Систематизация и закрепление полученных практических умений и теоретических знаний по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям; -
Углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой. -
Формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных задач. -
Формирование умений использовать справочную литературу, нормативную и правовую документацию. -
Развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности, а также общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС. -
Подготовка к итоговой Государственной аттестации.
Задачи написания курсового проекта:
-
систематизация, закрепление и расширение полученных в процессе изучения дисциплины знаний; -
развитие навыков самостоятельной работы и овладение методами анализа конкретной ситуации и её профессиональной аргументации в сопоставлении с альтернативными точками зрения; -
выявление степени подготовленности студентов к проведению самостоятельного прикладного исследования.
Объект исследования – технологический процесс полного освидетельствования колёсной пары электровоза ВЛ10 при среднем ремонте.
Предмет исследования – совершенствование технологии ремонта с учётом современных тенденций организации производства и появления нового оборудования и материалов.
В процессе изложения в курсовой работе будут рассмотрены конструкция, особенности ремонта, очистки и проверки колёсной пары. Порядок проведения полного освидетельствования будет представлен в технологической карте, на основании которой составляется диаграмма Ганта и сетевой график. Они нужны для упрощённого графического представления особенностей проведения полного освидетельствования и понятной организации труда при проведении технологического процесса.
- 1 2 3 4 5 6
КОНСТРУКЦИЯ КОЛЁСНОЙ ПАРЫ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ10
-
Конструкция и условия работы колёсной пары электровоза ВЛ10
Электровоз ВЛ10 – грузовой электровоз с конструкционной скоростью 110 км/ч, однако в эксплуатации обычно встречается скорость не более 90 км/ч. На электровозе ВЛ10 применён привод I класса с опорно-осевым подвешиванием тягового электродвигателя и редуктора. В связи с этим на колёсную пару, согласно рисунку 1.1 напрессованы не только колёсные центры, но и зубчатые колёса редуктора.
1 – бандаж; 2 – колёсный центр; 3 – ступица; 4 – спицы; 5 – поверхность катания колеса; 6 – ось колёсной пары; 7 – зубчатое колесо
Рисунок 1.1 – Колёсная пара электровоза ВЛ10
На электровозе ВЛ10 используется косозубая передача, потому что тяговые усилия, создаваемые тяговым электродвигателем слишком велики для передачи через одну пару зубчатых колёс.
На электровозе ВЛ10 используется стандартный профиль бандажа для локомотивов согласно ГОСТ 11018. Изображение данного профиля бандажа представлено на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Профиль бандажа ГОСТ 11018
Этот профиль обточки задаётся несколькими максимальными значениями, а уклон основной поверхности катания задаётся соотношениями 1:7 и 1:20, в отличие от профилей бандажей ДмеТИ ЛБ, где поверхность катания задана не расстояниями, а конусностью. Стандартная ширина бандажа для используемого на локомотивах ВЛ10 профиля – 140 мм, высота гребня – 30 мм, а толщина гребня – 33 мм.
При работе, колёсная пара изнашивается в связи с тем, что металл бандажа деформируется, при высокой нагрузке могут возникать эксплуатационные, усталостные повреждения или повреждения, связанные с дефектами металла при выплавке. Также из-за сильного трения и высокой нагрузки могут трескаться и истираться зубцы на венцах зубчатых колёс. Неблагоприятные погодные условия при эксплуатации ведут к дополнительному износу и повышенным требованиям к литью деталей колёсной пары.
При длительной работе колёсной пары изнашиваются колёсные центры, потому что на них воздействует вес локомотива. Согласно техническим характеристикам электровоза, осевая нагрузка электровоза ВЛ10 составляет 23 тс или 205 кН на ось, то есть на каждое колесо приходится нагрузка, приблизительно равная 11,5 тс или 102,5 кН.
Помимо естественного износа, колёсные пары изнашиваются из-за неправильной эксплуатации: неправильного торможения, неисправностей тормозного оборудования, сходов подвижного состава с рельс и так далее.
Кроме эксплуатационных факторов и конструктивных особенностей локомотива, на его характеристики влияют условия окружающей среды, а именно: суточные и эксплуатационные перепады температур, влажность.
Также колёсная пара эксплуатируется в условиях высокой вибрационной нагрузки. Если учесть особенности строения привода электровоза, то мы получаем высокое значение неподрессоренной массы, а это даёт резко негативное влияние на целостность всех деталей колёсных пар, а неисправности привода могут привести к излому зубцов редуктора и дополнительной нагрузке на ось колёсной пары.
-
Методы ремонта и повышения надёжности колёсной пары электровоза ВЛ10
Незначительные неисправности колёсных пар ремонтируются обточкой (ползуны, навары, выход геометрических параметров за допустимые пределы). Более значительные – заменой неисправной детали. При этом обязательно проводится полное освидетельствование колёсной пары.
Существует два вида освидетельствования колёсной пары: обыкновенное и полное.
Обыкновенное освидетельствование проводится:
-
Во всех случаях подкатки их под ТПС в депо, за исключением колесных пар, с момента формирования или производства полного освидетельствования которых прошло не более 2 лет, при условии, что колесная пара не эксплуатировалась. -
При ТР-2 колесных пар моторных тележек МВПС. Разрешается не производить выкатку колесных пар моторных тележек на первом ТР-2 после постройки вагона или нового формирования колесной пары, при этом произвести осмотр колесной пары. -
После крушений и схода с рельсов при скорости более 10км/ч, если отсутствуют повреждения элементов колесной пары, требующие их замены.