Файл: Протокол 2 от 21 октября 2021 г. Утверждаю Директор мбоу кго.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 261

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования.

Финансовое обеспечение реализации образовательной программы основного общего образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования. Объем действующих расходных обязательств отражается в муниципальном задании МБОУ КГО «СШ п.Эльбрусский».

Муниципальное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и объем (содержание) муниципальной услуги, а также порядок ее оказания (выполнения).

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан на бесплатное и общедоступное общее образование. Объём действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Задание учредителя обеспечивает соответствие показателей объёмов и качества предоставляемых образовательным учреждением услуг (выполнения работ) с размерами направляемых на эти цели средств бюджета.

Значение объёма фонда оплаты труда педагогического персонала — соответствует нормативам: не превышает 70% от общего объёма фонда оплаты труда;

Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются школой самостоятельно в соответствии с региональными и муниципальными нормативными актами, Положением об оплате труда работников МБОУ КГО «СШ п.Эльбрусский». В данное Положение внесены изменения в части критериев и показателей результативности и качества в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. В них включаются: динамика учебных достижений обучающихся, активность их участия во внеурочной деятельности; использование учителями современных педагогических технологий, в том числе здоровье сберегающих; участие в методической работе, распространение передового педагогического опыта; повышение уровня профессионального мастерства. Распределением стимулирующей части фонда оплаты труда занимается комиссия по распределению стимулирующих выплат работникам МБОУ КГО «СШ п. Эльбрусский»


Для обеспечения требований Стандарта на основе проведённого анализа материально-технических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования школы:

1) проводит экономический расчёт стоимости обеспечения требований Стандарта по каждой позиции;

2) устанавливает предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП;

3) определяет величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП;

4) соотносит необходимые затраты с региональным (муниципальным) графиком внедрения Стандарта основной ступени и определяет распределение по годам освоения средств на обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС;

5) определяет объёмы финансирования, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности обучающихся, включённой в основную образовательную программу образовательного учреждения.

6) разрабатывает финансовый механизм интеграции между общеобразовательным учреждением и учреждениями дополнительного образования детей, а также другими социальными партнёрами, организующими внеурочную деятельность обучающихся, и отражает его в своих локальных актах. При этом учитывается, что взаимодействие может осуществляться:
3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.

Материально-техническая база МБОУ КГО «СШ п. Эльбрусский» приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательной организации, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования ФГОС, требования Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 №966.; перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов, утвержденные региональными нормативными актами и локальными актами образовательной организации, разработанными с учетом местных условий, особенностей реализации основной образовательной программы в образовательной организации.



Компоненты оснащения

Необходимое оборудование и оснащение

Необходимо/

имеется

Компоненты оснащения учебных кабинетов

Паспорт кабинета

Имеется

Учебно-методические материалы, УМК по предметам, дидактические и раздаточные материалы по предметам

Необходимы по биологии, географии, обществознанию/имеются по все остальным предметам

Аудиозаписи, ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства.

Имеются, необходимо пополнение интерактивными приставками

Мебель

имеется,

необходимо обновление

Подключение к локальной сети школы

имеется для всех компьютеров

Выход в Интернет

Имеется для всех компьютеров

Компоненты оснащения

Кабинета химии и биологии


Прибор для опытов по химии с электрическим током,

прибор комбинированный (аспиратор),

Прибор иллюстрации зависимости химических реакций от природы реагирующих веществ

набор склянок и банок для л/работ,

набор химической посуды и принадлежностей для л/работы,

Пробирки стеклянные разных размеров,

прибор для получения галогеноалканов,

Чаша кристаллизационная,

Набор « Кислоты»,

Набор «Щелочи,

Набор «Органические вещества,

Набор «Минеральные удобрения»,

Соли для демонстрационных опытов,

Набор «Неорганические вещества»,

Набор «Галогениды»,

Набор «Сульфаты, сульфиты, сульфиды»,

Набор «Металлы , оксиды»,

Набор «Нитраты»,

Набор «Соединения марганца»,

Индикаторы,

Компьютер,

Экран,

Проектор,

Таблица «Метан» ,

Таблица «Этан и бутан»,

Ковалентная и ионная связь,

Электроотрицательность элементов,

Таблица «Гидролиз солей», Таблица «Альдегиды и спирты».

Микроскоп,Таблица «Вегетативное размножение растений»,Таблица «Тип Членистоногие»,

Растительная клетка,

Таблица « Строение головного мозга позвоночных»,

Таблица «Травяная лягушка»,

Таблица «Сизый голубь»,

Таблица»Гидра»,

Микропрепараты 7-8 классы

Набор позвонков,

Рыхлая соединительная ткань,

Поперечно- полосатая ткань.

Нервные клетки,

Гладкие мышцы,

Кровь человека и лягушки,

Раздаточный материал скелет лягушки и птицы,

Рудиментарные органы позвоночных,

Эвгленна,

Конечность пчелы,

Инфузории,

Циклоп,

Наалогичные органы защиты растений от животных,

Виды защитных окрасок,

Пчела медоносная,

Микропрепараты ботаника 5,6 классы,

Пыль сосны,

Ветка липы,

Плесень мукор,

Зерновки пшеницы,

Стебель берёзы,

Лист камелии,

Эпидермис листа герани,

Спорангии кукушкина льна,

митоз в корешке лука,

Корневые волоски,

Сорус папоротника,

Точка роста стебля,

Спирогира,

Кожица лука,

Хвоя сосны.

Имеется

Компоненты оснащения кабинета физики

Компьютер,

CD- диски и DVD-диски по физике,

комплект таблиц по физике – 6 шт. и т.д.

Набор лабораторный «Механика» - 8 шт.

Набор лабораторный «Электричество» - 8шт.,

Набор лабораторный «Оптика» - 8 шт.,

Набор «Кристаллизация»,

Набор «Газовые законы»,

Набор калориметрических тел (4 шт.),

Амперметры лабораторные,

Вольтметры лабораторные ,

Источники питания лабораторные ,

Термометры лабораторные,

Методические указания «Механика»,

Методические указания «Электричество»,

Методические указания «Оптика»,

Магниты – 5 шт.,

Электрометр – 2 ,

Демонстративный вольтметр – 3,

Демонстративный – амперметр – 3 ,

Динамометр – 7.

Имеется

Компоненты оснащения кабинета математики №1


Комплекты дисков к урокам 5-11кл , Таблицы по алгебре 7 -10 -11 кл, по геометрии 7 -9 , Методическая литература, Портреты учёных, Пластинки с математическими диктантами 5-7кл, Справочники Гусев, Фигуры стереометрические, Набор планиметрических фигур, Набор для демонстрации теорем стереометрии, Раздаточный материал для 5 – 11 классов,

Таблицы: классСистема координат ( 3 штуки ) 6-9

1.Электронное табло ( круг, окружность, сложение отрицательных чисел, деление, умножение дробей ). 6

  1. Отрицательные числа ( вверх, вниз ). 6

  2. График движения. 6

  3. Отрицательные числа ( термометр ). 6

  4. Аксиомы планиметрии. 7

  5. Фигуры симметрии. 8

  6. Примеры преобразования фигур. 8

  7. Преобразование графиков функций ( шаблон параболы ).

9.Свойства корня п-ой степени. 9-11

  1. Формулы тригонометрии. 10

  2. Правила и формулы дифференцирования. 10

  3. Чётные и нечётные функции. 10

  4. Преобразование графиков функций. 10

  5. Периодические функции. 10

  6. Уравнения cost = а, неравенство cost> а. 10

  7. Уравнения sint = а, неравенство sint>a. 10

  8. Уравнение tgt = а, неравенство tgt> а, а >t. 10

  9. Арксинус, арккосинус, арктангенс. 10

  10. График функции у = tgx, у = ctgx. 10

  11. График функции у = tg х, у = ctgx. 10

  12. Возрастание и убывание функции 10

  13. Производная 10

  14. Предельный переход и непрерывность. 10

  15. Графики функций и их производных. 10

  16. Наибольшее и наименьшее значение функции. 11

  17. Экстремумы функции. 10

  18. Исследование функции. 1 1

  19. Чтение графиков.

  20. Действие 1 и 0

  21. Законы действий над числами

  22. 3 ад а ч и н а д р о б и

  23. Углы

  24. Острые и тупые углы

  25. 11оложенис графика функций, у=кх+в в зависимости от к и в

  26. Расположение графика функций у = kx+в, у= кх+в,

  27. График функций у=х

  28. Выражение с переменными

  29. Оценка значения выражения

  30. Стандартный вид одночлена

  31. Степень с натуральным и нулевым показателем

  32. Разложение на множители

  33. Решение систем двух уравнений

  34. Равенство фигур

  35. Основные свойства принадлежности точек и прямых

  36. Степень с целым показателем

  37. Линейные неравенства с одной переменной (3 таблицы)

  38. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля

  39. Область определения дроби. Условие равенства дробей 1 10. Решение уравнений с помощью трафика функций ух 111. Функция y- её свойства

  40. Квадратные корни

  41. Выражения, содержащие степень с целым показателем

  42. Выражения, содержащие степени с целым показателем

  43. Система двух линейных неравенств

  44. Действия над приближёнными значениями

  45. Центральная и осевая симметрии

  46. Признаки подобия треугольников

  47. Векторы

  48. График функций у/х

  49. Преобразования графиков функций у=х

  50. Графическое решение уравнений х=а

  51. Решение уравнений х=а

  52. Графическое решение уравнения х=а

  53. Декартовы координаты на плоскости

  54. Уравнение окружности

  55. Движение

  56. Осевая и центральная симметрия

  57. Симметрия относительно точки

  58. Поворот

  59. Примеры преобразования фигур. 10

ГЕОМЕТРИЯ.

Ломаная. 9

Выпуклые многоугольники. 9

Аксиомы стереометрии. 10

Нахождение числа по его дроби и дроби от числа. 6

Основные свойства принадлежности точек. 7

Основные свойства взаимного расположения точек по прямой

Основные свойства измерения отрезков. 7

Основные свойства откладывания отрезков и углов. 7

Существование треугольника, равного данному. 7

Основные свойства параллельных прямых. 7

Теоремы и доказательства. 7

Смежные углы. 7

Вертикальные углы. 7

Перпендикулярные прямые. 7

Высота, медиана, биссектриса треугольника. 7

I - ый признак равенства треугольников. 7

Признаки параллельности прямых. 7

Прямоугольный треугольник. 7

Окружность. 7

Углы, вписанные в окружность. 7

Доказательство от противного. 7

Ш-й признак равенства треугольников. 7

Углы, вписанные в окружность. 7

Равнобедренный треугольник. 7

Аксиомы группы С Теорема о трёх перпендикулярах. 10

Игра «Картинная галерея». 5-6

Математические газеты.

Понятие функции. 7

Теорема о трёх перпендикулярах. 10

Электронное табло.

1) свойства степени 7

2) функция у = кх + b 7

3) формулы сокращённого умножения 7

4) действия с обыкновенными дробями 8

5) свойства действий над числами 8

Материал к открытому уроку на повторение. 6

1) графики температур 2 шт.


Имеется

Компоненты оснащения кабинета математики

2


Таблиц «Алгебра 9 класс»

Таблицы «Математическая прогрессия, комбинаторика»

Таблицы «Геометрия 9 класс»

Дидактический материал «Математика 6 класс», «Алгебра 8 класс», «Геометрия 8 класс», «Геометрия 10 класс»

Запасные учебники «Геометрия 10-11 классы» Атанасян

Запасные учебники «Алгебра 9 класс» Макарычев и «Алгебра 7 класс», Мордкович

«Математика 6 класс» Зубарев, Мордкович.

Имеется

Компоненты оснащения кабинета математики

3

Компьютер


Имеется

Компоненты оснащения кабинета русского языка 1

Компьютер

ТАБЛИЦЫ

5 класс

Безударные гласные в корне слова,

Правильно подбирай слова,

Прямая речь до и после слов автора,

Синонимы и однокоренные слова,

Части речи

6 класс

Корни с чередованием Е-И,

Правописание Е-И в окончаниях существительных,

Безударные гласные в корне, проверяемые ударением,

Спряжение глаголов,

Правописание О-Е после шипящих в окончаниях существительных и прилагательных,

Мягкий знак после шипящих,

Значения суффиксов –ЧИК и –ЩИК,

Однокоренные ли это слова (-гор-, -гар-),

Многозначные слова и омонимы,

7 класс

Отличай производные предлоги от существительных.

Предлоги, употребляющиеся с несколькими падежами,

Синтаксический разбор простого предложения.

Способ образования знаменательных частей речи,

Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий,

Правописание НЕ с существительными, прилагательными и наречиями,

Знаменательные части речи: глагол, причастие, деепричастие и наречие,

Дефис употребляется (наречие),

Деепричастие,

Наречия (словарь),

Предлоги, употребляющиеся с несколькими падежами.

8 класс

Языковая система,

Способы связи слов в словосочетании,

Свободные и несвободные словосочетания,

Типы сказуемого

Тире между подлежащим и сказуемым,

Трудные случаи пунктуации при однородн. членах с союзом, И

Обособление определений и приложений,

Обособление обстоятельств,

Пунктуация при уточняющих членах предложения,

Пунктуация при однородных членах с союзами И,ДА,ИЛИ,ЛИБО

9 класс

Знаки препинания в многочленном предложении при стечении союзов,

Указательные и союзные слова,

Сложные предложения

Двоеточие в сложном предложении,

Тире в сложном и простом предложении. 11 класс

Омонимы. Синонимы. Антонимы

Виды сказуемого,

Тире между подлежащим и сказуемым,

Виды односоставных предложений,

Обособление определений

Обособление приложений

Обособление дополнений

Обособление обстоятельств,

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении,

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

Понятие о тексте. Типы речи. Стили речи.

Изобразительно-выразительные средства языка,

Накопительные папки:

А.С.Пушкина М.Ю.Лермонтова

Н.В.Гоголя А.С.Грибоедова

А.Т.Твардовского Т.Г.Шевченко

М.А.Шолохова В.В.Маяковского

Л.Н.Толстого

А.А.Блока

А.П.Чехова

С.А.Есенина

И.С.Тургенева Н.А.Островского

М.Цветаевой О.Мандельштама

И.Бродского

Ч.Айтматова

А.Ахматовой

Р.Гамзатова

Альбомы по литературе для 5-9 классов: А.С.Пушкина М.Ю.Лермонтова В.В.Маяковского А.М.Горького И.А.Крылова Н.В.Гоголя

Имеется

Компоненты оснащения кабинета русского языка

Компьютер, Проектор, Экран проекционный (антибликовый) 1,5 х 1,5, Таблицы «Русский язык 5-7 классы» , Портреты лингвистов , Дидактические материал «Русский язык 5-7 класс», Сигнальные карточки 5-7 класс, Раздаточный материал по литературе 5-7 класс, «Русский язык 6 класс» Тростенцова, Ладыженская, Баранов., «Русский язык 7 класс» Тростенцова, Ладыженская, Баранов.

«Русский язык 9 класс» Греков, Чешко, «Русский язык 10 класс» Греков, Чешко , «Литература 7 класс» Коровина, ,«Литература 9 класс» Коровин, Коровина, «Литература 11 класс» Журавлева , Сборники диктантов 5-11 класс, Методическая литература для 5-11 классов

Имеется

Компоненты оснащения кабинета изобразительного искусства

Компьютер. Наглядные пособия: «Натюрморт», «Портрет», «Пейзаж», «Музыкальные инструменты», «Виды искусства»

Портреты художников

Портреты композиторов

Имеется

Компоненты оснащения кабинета истории

Компьютер. Карты: «Российское государство в 16 в.», «Россия в конце 17 в.», «Великая Отечественная война», «Политическая карта 1871-1914гг.», атлас древнего мира, атлас истории Отечества, картины «Полюдье», «Восстание крестьян в селе Бездне», «Навеки с Москвой», «Оборона города Владимира от монголо-татар», «Первые земледельцы», «Восстание Уотта Тайлера», дидактический материал.

Имеется

Компоненты оснащения кабинета географии

Компьютер

Имеется

Компоненты оснащения кабинета информатики

Интерактивная доска,

экран настенный,

проектор, компьютеров 11,

принтер, сканер,

ксерокс,плакаты по информатике


Имеется

Компоненты оснащения кабинета английского языка


Компьютер. Диски к учебникам, Аптечка универсальная, страноведческие карты, раздаточный материал)(2-11 кл), дидактический материал(2-11), стенды пот грамматике, разрезная азбука – 3, цифры-2, предметные картинки-30 папок, ситуативные картинки- 10 папок, тестовые задания 2-11 кл., грамматические таблицы-18, географические карты-5, учебники, книги для дополнительного чтения-50, журнал «мозаика»-10, наглядности детские, часы настенные, жалюзи

Имеется

Компоненты оснащения кабинета родного языка

Компьютер, ,

Имеется

Компоненты оснащения методического кабинета

Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, сборник локальных актов школы

Имеются

Документация ОУ

имеется

Цифровые образовательные ресурсы

имеются

Методическая литература для педагогов, подписная методическая продукция

Имеется, 375 экз.

Публикации работ педагогов в СМИ

Имеется

Публикации в СМИ о школе

Имеется

Банк исследовательских работ учащихся

Имеется

Брошюровочная машина

Имеется

Комплекты диагностических материалов по параллелям

Имеется

Компоненты оснащения библиотеки

Стеллажи для книг

Имеются

Читальные места

-

Компьютеры

имеются

Принтер

имеется

Учебный фонд

2140 экз.

Художественная и программная литература

1069 экз.

Справочная литература

206экз.

Подписная литература

41 наименование

Компоненты оснащения спортивных залов

Оборудование для занятий гимнастикой

имеется

Оборудование для занятий спортивными играми

имеется

Компоненты оснащения спортивной площадки

Гимнастика с основами акробатики: маты гимнастические




Перекладина

гимнастиче­ская

2


Стенка гимнастическая

8

Скамейка гимнастическая жесткая

6

Конь гимнастический

1

Бревно гимнастическое напольное




Козел гимнастический

1

Брусья гимнастические параллельные

1

Мост гимнастический подкидной

1

Рукоход двойной

2/2

Легкая атлетика: мяч малый (теннисный)

10

Мяч малый (мягкий)

20

Стойки для прыжков в высоту

2

Баскетбол: щиты баскетбольные на­весные с кольцами и сеткой

4

Мячи баскетбольные

32

Волейбол: стойки волейбольные уни­версальные

2

Сетка волейбольная

2

Мячи волейбольные

34

Мяч набивной (1 кг)

18

Скакалка гимнастическая

25

Палка гимнастическая

20




Обруч гимнастический

25

Контейнер с набором тяже­лоатлетических гантелей

1

Коврик гимнастический

25

Гантели наборные

4

Ворота для мини-футбола

комплект

Мячи футбольные

3

Стол для игры в настольный теннис

1

Ракетка для игры в настольный теннис

4

Мячи для игры в настольный теннис

10

Сетка для бадминтона

2

Ракетка для бадминтона

10

Волан

4

Компоненты оснащения актового зала в ЦД п. Эльбрусский

Кафедра

1/1

Ноутбук, компьютер, проектор, музыкальные колонки

1/1/2

Интерактивная система голосования

1/1

Колонки

имеются 4

Микрофоны

имеются 6

Стойки под микрофоны

имеются 4

Зеркальный шар

имеется 1

Компоненты оснащения помещений для питания

Обеденный зал, оснащенный мебелью

имеются 1

Пищеблок с подсобными помещениями

имеется

Оборудование

имеется

Комплект оснащения медицинских кабинетов

Оборудование медицинских и прививочных кабинетов согласно нормам, стоматологическое оборудование

имеется



Все помещения обеспечиваются комплектами оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, оснащением, презентационным оборудованием и необходимым инвентарем.

В соответствии с СанПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в используемых помещениях для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания обучающихся, соблюдаются нормы освещенности и воздушно-теплового режима. Расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий обеспечивают безопасную и комфортную организацию всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательной деятельности.
3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Под информационно-образовательной средой (ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Создаваемая в образовательной организации ИОС строится в соответствии со следующей иерархией:

  1. единая информационно-образовательная среда страны;

  2. единая информационно-образовательная среда региона;

  3. информационно-образовательная среда образовательной организации;

  4. предметная информационно-образовательная среда;

  5. информационно-образовательная среда УМК;

  6. информационно-образовательная среда компонентов УМК;

  7. информационно-образовательная среда элементов УМК.

Основными элементами ИОС являются:

  1. информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

  2. информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;

  3. информационно-образовательные ресурсы сети Интернет;

  4. вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;

  5. прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации (бухгалтерский учет, делопроизводство, кадры и т. д.).


Необходимое для использования ИКТ оборудование  отвечает современным требованиям и обеспечивать использование ИКТ:

  1. в учебной деятельности;

  2. во внеурочной деятельности;

  3. в исследовательской и проектной деятельности;

  4. при измерении, контроле и оценке результатов образования;

  5. в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательной организации с другими организациями социальной сферы и органами управления.

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

  1. реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

  2. ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;

  3. записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей (включая трехмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);

  4. создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, хронологических, родства и др.), специализированных географических (в ГИС) и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;

  5. организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;

  6. выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;

  7. вывода информации на бумагу и т. п. и в трехмерную материальную среду (печать);

  8. информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду организации, в том числе через Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательной организации;

  9. поиска и получения информации;

  10. использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);

  11. вещания (подкастинга), использования носимых аудиовидеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;

  12. общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);

  13. создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их наглядного представления;

  14. включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений;

  15. исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов, клавишных и кинестетических синтезаторов;

  16. художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;

  17. создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);

  18. проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;

  19. занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажеров;

  20. размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательной организации;

  21. проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

  22. обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

  23. проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;

  24. выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения.