Файл: Протокол 2 от 21 октября 2021 г. Утверждаю Директор мбоу кго.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 262

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ожидаемый результат повышения квалификации – профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС ООО:

  1. обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;

  2. освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам ее освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;

  3. овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС ООО.

Одним из условий готовности образовательной организации к введению ФГОС ООО является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС ООО.
3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Требованиями ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  1. обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к уровню начального общего образования с учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый;

  2. обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;

  3. формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.

Преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к уровню начального общего образования с учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый, могут включать: учебное сотрудничество, совместную деятельность, разновозрастное сотрудничество, дискуссию, тренинги, групповую игру, освоение культуры аргументации, рефлексию, педагогическое общение, а также информационно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса.


При организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на уровне основного общего образования можно выделить следующие уровни психолого-педагогического сопровождения: индивидуальное, групповое, на уровне класса, на уровне образовательной организации.

Основными формами психолого-педагогического сопровождения:

  1. диагностика, направленная на определение особенностей статуса обучающегося, которая может проводиться на этапе перехода ученика на следующий уровень образования и в конце каждого учебного года;

  2. консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется учителем и психологом с учетом результатов диагностики, а также администрацией образовательной организации;

  3. профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени.

Основные направления психолого-педагогического сопровождения:

  1. сохранение и укрепление психологического здоровья;

  2. мониторинг возможностей и способностей обучающихся;

  3. психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения;

  4. формирование у обучающихся понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни;

  5. развитие экологической культуры;

  6. выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями и особыми возможностями здоровья;

  7. формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;

  8. поддержка детских объединений и ученического самоуправления;

  9. выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности.

В школе созданы психолого-педагогические условия для реализации основной образовательной программы основного общего образования. Образовательный процесс осуществляется на основе программ развивающего обучения с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, соблюдением комфортного психоэмоционального режима. Активное использование современных педагогических технологий, в том числе информационно – коммуникационных, а также профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм, позволяют педагогам школы осуществлять образовательную деятельность на оптимальном уровне.



Работа по психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса осуществляется педагогом - психологом и педагогами школы. Разработан перспективный план работы психологической службы школы (Приложение), включающий мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению.

Целью деятельности психологической службы является создание эффективной системы психологического сопровождения всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей и педагогов) на ступени основного общего образования для реализации основной образовательной программы.

Задачи:

1. Обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый;

2. Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогов и родительской общественности;

3. Обеспечение вариативности направлений и форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, а также диверсификации уровней сопровождения.

Основные направления психолого-педагогического сопровождения:

  1. сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся;

  2. формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;

  3. развитие экологической культуры;

  4. дифференциация и индивидуализация обучения;

  5. мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

  6. психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения;

  7. обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности;

  8. формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;

  9. поддержка детских объединений, ученического самоуправления.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется на индивидуальном, групповом уровнях, уровне класса, уровне гшколы в следующих формах:

  1. профилактика;

  2. диагностика;

  3. консультирование;

  4. коррекционная работа;

  5. развивающая работа;

  6. просвещение;

  7. экспертиза.


Для реализации поставленных задач педагогом-психологом школы разработаны и проводятся психологические курсы для учащихся уровня ООО:

  1. 5- 6 классы - «Наши проекты»

  2. 7-8 классы – « В ладу с собой, обществом, законом»

  3. с 7 по 9 класс - сквозной цикл «Психология для подростков»

  4. 7 класс – «Наши проблемы – наши ресурсы»

  5. 8 класс – «Самопознание в общении»

  6. 9 класс – «Влияние и противостояние»

  7. 9 класс – «Основы стрессменеджмента».

Проект плана реализации основных направлений психолого-педагогического сопровождения в условиях введения ФГОС ООО

Форма

Класс

Содержание

Срок

Ответственный

Диагностика

5

Диагностика адаптации учащихся к условиям обучения на ступени основного общего образования. Выборочная психологическая диагностика вновь прибывших учащихся.

сентябрь -октябрь

Педагог – психолог,

классные руководители

5 - 6

«Эмоциональное состояние в различных школьных ситуациях»

ноябрь

Педагог – психолог,

классные руководители

7 – 9

«Структура интеллекта"- определение профиля академических способностей учащегося при выборе маршрута дальнейшего обучения в школе.

январь

Педагог – психолог

9

« Поведение в стрессовых ситуациях»

апрель

Педагог – психолог,

классные руководители

Профилактика

5

Психологический час «Непредсказуемая мозаика»

январь

Педагог – психолог

5 – 6

«Прогноз и профилактика проблем обучения и развития»

декабрь

Педагог – психолог

7 – 8

Психологический курс «В ладу с собой, обществом, законом»

в течение учебного года

Педагог – психолог

9

Психологический курс «Основы стрессменеджмента»

в течение учебного года

Педагог – психолог

9

Психологическая игра «Моделирование судьбы»

январь

Педагог –

Психолог

Развивающая работа

5 - 9

Психологические курсы

5 - 6 классы - «Наши проекты»;

7 класс – «Наши проблемы – наши ресурсы»;

8 класс - «Самопознание в общении»;

9 класс – «Влияние и противостояние влиянию»

в течение учебного года

Педагог – психолог

5 – 9

Психологические тренинги для педагогов, родителей и учащихся (в том числе для одаренных детей).

в течение учебного года

Педагог – психолог

9

Психологический час «Целеполагание и достижение целей» по развитию рефлексии и личностной гибкости при самоопределении.

февраль

Педагог – психолог, классный руководитель

Психологическая игра «Моделирование судьбы»

март

Педагог – психолог

Консультирование

5-9

Индивидуальные и групповые консультации

Еженедельно, согласно графику

Педагог – психолог

5-9

Консультации родителей

Еженедельно, согласно графику

Педагог – психолог

5-9

Консультации педагогов

Еженедельно, согласно графику

Педагог – психолог

Коррекционная работа

5

«Открытые письма»

сентябрь - октябрь

Педагог – психолог, классный руководитель

5- 9

Однодневные тренинги:

по сплочению классного коллектива – 5- 6 классы;

по оптимизации межличностных отношений в классном коллективе – 7 – 9 классы.


сентябрь
октябрь - апрель

Педагог – психолог,

классные руководители

Психологическое просвещение и образование

5

Беседа с родителями. Трудности адаптации учащихся к условиям обучения на новой ступени образования.

сентябрь - октябрь

Педагог – психолог,

классный руководитель

5 – 6

Выступление на родительском собрании «Особенности взаимодействия с младшим подростком». Анкетирование «Запросы родителей на психологическую помощь»

октябрь -ноябрь

Педагог – психолог,

классный руководитель


5 - 9

Психологический практикум для классных руководителей «Интерактивные классные часы»

ноябрь

Педагог – психолог

5 – 9

Деловая игра для педагогов основной ступени образования

февраль

Педагог – психолог

9

Выступление на родительских собраниях «Психологические особенности выпускников как составляющая успеха на государственном экзамене»

март

Педагог – психолог

7 – 8

Разработка рекомендаций для родителей по снижению тревожности у детей.

декабрь

Педагог – психолог,

классный руководитель

9

Беседы с родителями о самоопределении выпускников для продолжения образования на основе их личностных особенностей и способностей.

февраль - май

Зам директора по УВР, педагог – психолог,

классный руководитель





5 - 9

Выступление на предметных кафедрах, семинарах. Результаты экспериментальной работы по формированию у учащихся универсальных учебных действий.

март

Педагоги основной ступени образования

Экспертиза

4-5

Психолого – педагогический статус выпускников начальной школы

апрель, сентябрь

Заместители директора по УВР, педагоги 4-9 классов, педагог – психолог

5-7

Измерение индивидуального прогресса школьников в мышлении и понимании на предметном материале русского языка и математики.

сентябрь



Зам. директора по УВР

9

Формирование и развитие исследовательской компетентности учащихся (научно – практические конференции школьного и городского уровня)

февраль - март

Учащиеся, научные руководители