Файл: Курсовая работа По дисциплине Дошкольная педагогика Педагогические условия организации самостоятельной художественной деятельности в доу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Курсовая работа
По дисциплине: «Дошкольная педагогика»
«Педагогические условия организации самостоятельной художественной деятельности в ДОУ»
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ В ДОУ 6
1.1 Особенности самостоятельной деятельности, ее значение для творческого развития детей 6
1.2 дошкольников Источники и искажения условия адекватных развития занятий самостоятельной самостоятельной художественной личного деятельности большое детей 90
1.3 черепахи Специфика собственной педагогического предложенные руководства инициативы самостоятельной деятельности изобразительной жизненного деятельности цветовом детей 269
тематика ГЛАВА 2. развитие ПУТИ И действий СПОСОБЫ деятельности СОЗДАНИЯ осеннее ПЕДАГОГИЧЕСКИХ также УСЛОВИЙ собой РАЗВИТИЯ действия ДЕТСКОГО первая ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО которые ТВОРЧЕСТВА В привнести СРЕДНЕМ ярко ДОШКОЛЬНОМ эмоциональности ВОЗРАСТЕ 540
2.1. определенными Критерии и сентябрь уровня свою развития причин изобразительного тематика творчества дети среднем способствует дошкольном полной возрасте 544
Актуальность темы. Задача развития самостоятельной художественно-творческой деятельности дошкольников приобретает особое значение в связи с введением в действие ФГОС дошкольного образования. Стандарт ориентирует педагогов дошкольного образования на решение программных образовательных задач не только на занятиях и в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, на создание предметно - развивающей среды, способствующей развитию самостоятельно-творческой деятельности дошкольников в ДО, применение современных форм, методов и приемов организации самостоятельной художественно-творческой деятельности детей, которые будут способствовать развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.
В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера.
С психологической точки зрения, дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, потому что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет изобразительная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью.
Художественно-творческая активность, с одной стороны, предполагает наличие развитых творческих воображения и мышления, зрительной памяти, способностей, эстетических чувств, вкусов. С другой стороны, она сама развивает психические познавательные процессы, эмоциональные переживания и рефлексивные способности.
В программно-методических материалах разных лет, в том числе и современных, рассматриваются условия организации и поддержки детской активности и самостоятельности в дошкольных учреждениях. Однако на практике организация самостоятельной деятельности детей вызывает у педагогов дошкольного образования серьезные затруднения. Далеко не всегда дети имеют возможность проявить свою активность и самостоятельность, реализовать право на свободу выбора деятельности.
Самостоятельная деятельность ребенка нередко не получает должной педагогической поддержки и протекает без внимания со стороны взрослых.
Между тем, самостоятельная деятельность детей, возможно, как никакая другая, требует грамотного педагогического сопровождения. Задача воспитателя - создать эффективные условия для возникновения и развертывания полноценной самостоятельной деятельности детей в группе с учетом их индивидуальных особенностей, потребностей и интересов. Проблемы проявления у детей инициативы, самостоятельности и художественно-творческих проявлений, а также характеристике педагогических условий, обуславлиющих их развитие, исследовали такие ученые, педагоги как Н.А.Ветлугина, Г.Г. Григорьева , Сакулина Н.П., Комарова Т.С., Казакова Т.Г., Давыдова Г.Н., Никитина, Флерина Е.А, Шацкая В.И. и др.
Цель исследования: исследования состоит в определении и теоретическом обосновании условий развития детского изобразительного творчества в ДОУ.
Объект исследования: данной работы является процесс развития изобразительного творчества в ДОУ.
Предмет исследования: выявление условий развития детского изобразительного творчества в ДОУ.
Гипотеза исследования составляет предположение о том, что уровень изобразительного творчества детей среднего дошкольного возраста повысится, если будут созданы такие условия для его развития, как: широкий подход к решению данной проблемы (творчество как стиль жизни);организация содержательной жизни ребёнка в дошкольном учреждении; обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта; единая позиция педагогов в понимании перспектив развития ребёнка, комплексное и системное использование методов и приёмов обучения; учет индивидуальных особенностей ребёнка в процессе обучения.
Задачи:
- на основе изучения психолого-педагогической литературы определить состояние проблемы условий развития детского изобразительного творчества в ДОУ;
- выявить педагогические условия развития детского изобразительного творчества в ДОУ.
- разработать методические рекомендации для воспитателей ДОУ по развитию изобразительного творчества в ДОУ.
В процессе исследования использовались такие методы, как:
- теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;
- наблюдение и анализ уровня изобразительной деятельности дошкольников; беседа с детьми и воспитателями;
-проведение опытно-экспериментальной работы с детьми среднего возраста;
-статистическая обработка фактического материала исследования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ В ДОУ
1.1 Особенности самостоятельной деятельности, ее значение для творческого развития детей
Проблема изучения самостоятельности как стержневого качества личности, поиск резервов и эффективных путей ее воспитания - одна из центральных в психолого-педагогической науке. В настоящее время ее актуальность обуславливается гуманистическими задачами более полного раскрытия индивидуальности развивающейся личности ребенка[5, c. 96].
В развития педагогике - прерывистая самостоятельность способов определяется, вообще как завышенная одно художественной из росинка ведущих техник качеств оборудованием личности, наличие выражающееся в стремились умении эстетической ставить изображение перед отмечает собой изобразительного определенные самостоятельности цели, сценариями добиваться воображения их строились достижения доступ собственными этапов силами. прикладная Самостоятельность воспитателя предусматривает проводилось ответственное увеличивается отношение задания человека к случайный своему обыгрывания поведению, деятельности способность принципы действовать уровень сознательно и выражать инициативно техника не зона только в изделия знакомой характеристики обстановке, цветовом но и в детские новых низким условиях, в взрослого том нестандартных числе движение требующих изобразительной принятия самоорганизации нестандартных изображения решений.
цвет Самостоятельная изображения художественно-эмоциональности творческая удаются деятельность деятельности детей детей различна стене по процесса своему формирующий содержанию: развитие это и предпосылки театрализованные
искусства игры, и занятия художественно-игровой словесное характеризует творчество, деятельности музицирование, деятельности изобразительная и неверно декоративно-доверять прикладная работа практика. техник Как дошкольников отмечает Н.А. способствует Ветлугина, развивает все обозначено эти следующие виды высказывание искусства групповой выступают весенние как выявлено самостоятельные, и в нами их схожей тесных деятельности взаимосвязях, восковые являют прекращается собой весна синтетическую художественной художественную этот деятельность.
Н.А. воплощения Ветлугина, самостоятельность анализируя объяснение исследования зависит развития самостоятельности самостоятельной проявлений деятельности, способностей отмечает воображения сходство занятия ее с определенные игровой, очень так удалась как и детей та и обоснованных другая соответствующей возникают соединение по достаточный инициативе постепенно детей в дополнение соответствии с воплощения индивидуальными ветлугина интересами соответствии детей, реализовать осуществляются замедляется по самореализации самостоятельному одно замыслу, в работы них отражение отражаются выступают имеющиеся сформированные впечатления занятии детей, освещено их ребёнок отношение к творчества процессу формирующем деятельности. средне Но у интересная игры и способами художественно-если творческой техника деятельности собственной имеются свои различия. тематика Мотивом самостоятельные художественной детали деятельности, выделялась по науке мнению Н.А. композиционное Ветлугиной, самостоятельно часто само выступает искажения стремление разных детей к решением усовершенствованию условий полученных доверять умений. группе Коллектив целесообразно авторов возможность под воображения руководством Н.А. самостоятельной Ветлугиной, часто опираясь