Файл: 2. Образцы заданий для оценивания в 6 классе Задания для суммативного оценивания за 1 четверть.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Какой же ты, батюшко? Полно...
И зверю в чащобе невмочь, 
И катит тяжелые волны
Глухая полярная ночь.

Но так нарекли тебя люди.
Знать, не было края родней. 
И зваться ты батюшко будешь,

Мой Север, скупой чародей!

1. Какой заголовок соответствует теме?

А) Край юга. 

Б) Ледовые кольчуги

В) Полярная ночь

Г) Север – батюшко [1]

2. Определите назначение текста.

А) Выразить свое восхищение

Б) Выразить свое сожаление

В) Описать полярную ночь

Г) Показать красоту Севера [1]
Прочитайте произведениеФедора Абрамова «Погожим летом» и выполните задания.

[https://sites.google.com/site/mojseverskupojcarodej/]

Нынче каждая травка, каждая былинка расцвела, во всей своей красоте себя выявила. Все необычно большое, сочное. Головка у розовой кашки, как колокол, мятлик в грудь, желтое блюдце ромашки, как солнце на стебле, а мышиный горошек, нежный мышиный горошек - просто колючая проволока. Словом, на земле, как в какой-то волшебной стране: все непривычно большое, высокое.

3. Определите стиль текста, приведите 2 аргумента для обоснования своей точки зрения.

_________________________________________________________ [3]

4. Найдите сравнения, которые автор использовал в тексте.

_________________________________________________________[4]

5.Выпишите из текста метафору:__________________________[1]
Всего баллов: [10]

Схемы выставления баллов

Чтение


вопроса

Ключи ответов

Бал

лы


Дополнительная информация


1

Г) Север – батюшко

1




2

Г) Показать красоту Севера

1




3

Художественный;

цель текста – передать красоту природы;

это рассказ- миниатюра;

использованы выразительные средства: эпитеты («нежный мышиный горошек», «Все необычно большое, сочное»), метафору («желтое блюдце ромашки, как солнце на стебле»).

3

За правильное определение стиля - 1 балл, за каждый аргумент по 1 баллу.

3 балла учащийся получает, если верно определяет стиль и приводит 2 аргумента из данных, возможно, что ученик напишет другие верные аргументы в качестве обоснования, в таком случае учитель засчитывает ответ)

4

Находит сравнения использованные автором в тексте («Головка у розовой кашки, как колокол», «желтое блюдце ромашки, как солнце на стебле», «нежный мышиный горошек - просто колючая проволока», «Словом, на земле, как в какой-то волшебной стране»)

4

4 балла (1 балл за каждое сравнение)


5

Выписывает из текста метафору:«желтое блюдце ромашки, как солнце на стебле»

1




Итого




10






Письмо

Задание 3

Напишите эссе (объем 80 - 100 слов) по одной из тем, учитывая особенности текста-описания, используйте простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения.


  1. Глобальное изменение климата: кто виноват? и что делать?

  2. Существует ли проклятие фараонов?

Всего баллов: [10]

Схемы выставления баллов

Письмо и использование языковых единиц


Баллы

Содержание и моделирование письменной речи – 5 баллов

Грамотность языка – 5 баллов

5

Очень хорошо понимает и раскрывает тему.

Выдерживает четкую структуру текста-повествования/описания.

Использует богатый лексический запас.

Стиль хороший. Демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм.

Соблюдает орфографические нормы, использует простые предложения и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения, соблюдает нормы пунктуации.

4

На хорошем уровне понимает тему и раскрывает ее.

В целом выдерживает структуру текста-повествования/описания.

Использует разнообразную лексику.


Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает орфографические ошибки. Использует простые предложения и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения, соблюдает нормы пунктуации.

3

Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру, но части (абзацы) не выделены. Демонстрирует ограниченный запас лексики.

Стиль выражен слабо. Демонстрирует недостаточный словарный запас. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации.

Неверно составлена структура сложных предложений выражающих изъяснительные отношения, нарушение норм пунктуации.

2

Показывает незначительное понимание темы, структура не соответствует заданию.


Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас, синтаксические конструкции однообразны, не в полной мере соответствуют заданию. Не соблюдает нормы пунктуации. Нарушает речевые нормы языка, ошибки заметны, препятствуют передаче информации. Не использует сложные предложения.

1

Тема не раскрыта, есть существенные отклонения от темы. Части текста не выделены.

Стиль письма не выдержан. Использует скудный словарный запас, нарушает речевые нормы языка; ошибки заметны, затрудняют понимание.

Не использует сложные предложения.




Говорение

Задание 4

Прочитайте отрывок из книги Жюль Верна «Таинственный остров»  и подготовьтесь к подробному пересказу, используя паронимы, заимствованные слова.

Время для подготовки - 4 минуты, для пересказа – 2 минуты.
[http://loveread.ec/read_book.php?id=6507&p=1 ]

Всего баллов: [10]

Аэростат, уносимый смерчем, вертелся в бешеном вихре, словно маленький шарик. Непрестанно крутясь в воздушном водовороте, он несся вперед со скоростью девяноста миль в час.

Под нижней частью шара качалась корзина с пятью пассажирами, едва видимыми в густых, пропитанных водяной пылью облаках, нависших над самым океаном.

Откуда взялся этот шар – беспомощная игрушка страшной бури? В какой точке земли поднялся он на воздух? Он не мог, разумеется, пуститься в путь во время урагана. А ураган длился уже пятый день. Значит, шар примчался откуда-то издалека. Ведь в сутки он пролетал не менее двух тысяч миль.

Во всяком случае, его пассажиры не имели возможности определить пройденное ими расстояние. Им не на что было ориентироваться. Это покажется удивительным, но они даже не чувствовали уносившего их страшного ветра. Перемещаясь и кружась в воздухе, они не ощущали вращения и движения вперед. Их взгляды не могли пронизать густого тумана, обволакивавшего корзину. Все вокруг было окутано облаками, такими плотными, что трудно было сказать, ночь ли сейчас или день. Ни луч света, ни шум населенного города, ни рев океана не достигали ушей воздухоплавателей, пока они держались на большой высоте. Лишь быстрый спуск открыл аэронавтам, какой опасности они подвергаются.

Воздушный шар, освободившись от тяжелых предметов – снаряжения, оружия и провизии – вновь поднялся в верхние слои атмосферы, достигнув высоты в четыре с половиной тысячи футов. Пассажиры его, услышав под собою плеск волн, решили, что наверху безопасней, чем внизу, и, не колеблясь, сбросили за борт даже самые необходимые вещи, всячески стараясь сберечь каждую частичку газа летательного снаряда, поддерживающего их над бездной.

Прошла ночь, полная тревог; она могла бы сломить людей, более слабых духом. И, когда снова настал день, ураган как будто начал стихать. С утра 24 марта появились признаки успокоения. На заре облака, уже более редкие, поднялись выше. Через несколько часов смерч совсем утих. Ветер из бурного сделался «очень свежим», и скорость перемещения воздушных потоков уменьшилась вдвое. Это все еще был «бриз на три рифа», как говорят моряки, но все-таки погода стала гораздо лучше. К одиннадцати часам нижние слои атмосферы почти очистились от облаков. Воздух был пропитан прозрачной сыростью, которую чувствуешь и даже видишь после сильных бурь. Ураган, видимо, не распространился дальше на запад. Он как будто сам себя уничтожил. Может быть, после прохождения смерча он рассеялся в электрических разрядах, подобно тайфунам в Индийском океане. Но к этому времени стало заметно, что аэростат снова медленно и непрерывно опускается. Газ мало-помалу уходил, и оболочка шара удлинялась и растягивалась, приобретая яйцевидную форму.


Около полудня шар находился на высоте всего лишь двух тысяч футов над водой. Он имел объем пятьдесят тысяч кубических футов и благодаря такой вместимости мог долго держаться в воздухе, либо поднимаясь вверх, либо перемещаясь в горизонтальном направлении.

Чтобы облегчить корзину, пассажиры ее выбросили за борт последние запасы провизии и даже мелкие вещи, находившиеся у них в карманах.

Один из воздухоплавателей, взобравшись на обруч, к которому были прикреплены концы сетки, старался, как можно крепче связать нижний выпускной клапан шара.

Становилось ясно, что шар больше нельзя удержать в верхних слоях воздуха. Газ уходил!

Итак, аэронавты должны были погибнуть…

Если бы они находились над материком или хотя бы над островом! Но вокруг не было видно ни клочка земли, ни одной мели, на которой можно было бы укрепить якорь.

Под ними расстилался безбрежный океан, где все еще бушевали огромные волны. На сорок миль в окружности не было видно границ водной пустыни, даже с высоты, на которой они находились. Беспощадно подстегиваемые ураганом, волны в какой-то дикой скачке неслись друг за другом, покрытые белыми гребешками. Ни полоски земли в виду, ни корабля… Итак, нужно было, во что бы то ни стало приостановить снижение, чтобы аэростат не упал в воду. Этой цели, по-видимому, и стремились достигнуть пассажиры корзины. Но, несмотря на все их усилия, шар непрерывно опускался, продолжая в то же время стремительно нестись по направлению ветра, – то есть с северо-востока на юго-запад.
Схемы выставления баллов

Говорение


Баллы

Раскрытие идеи (5 баллов)


Грамотность речи (5 баллов)

5

На высоком уровне раскрывает тему, чётко передает основную мысль, использует понятия текста. Подробно пересказывает текст, соблюдая последовательность.

Использует паронимы, заимствованные слова.

Демонстрирует высокий уровень грамотности речи, соблюдает нормы орфоэпии (произношение, ударение, интонация)

4

На хорошем уровне раскрывает тему, передает основную мысль, использует понятия текста.

Подробно пересказывает текст, однако опускает некоторые фрагменты.

Использует паронимы, заимствованные слова.

Демонстрирует хороший уровень грамотности речи, соблюдает нормы орфоэпии, есть отдельные нарушения

(произношение, ударение, интонация),

3

Демонстрирует достаточный уровень раскрытия темы, передачи основной мысли, использует не все понятия текста, пытается подробно пересказать. Есть нарушения последовательности текста. Пытается использовать паронимы, заимствованные слова.

Демонстрирует средний уровень грамотности речи, есть отдельные нарушения норм орфоэпии (произношение, ударение, интонация), не влияющие на понимание.

2

Тема раскрыта слабо, идеи и понятия текста в основном не использованы, большинство фрагментов текста опущено. Нарушается последовательность. Не использует паронимы, заимствованные слова.

Демонстрирует низкий уровень грамотности речи, частые нарушения норм орфоэпии (произношение, ударение, интонация), ошибки влияют на понимание.

1

Тема не раскрыта, идеи не озвучены, понятия не использованы. Последовательность отсутствует. Не использует паронимы, заимствованные слова.

Демонстрирует очень низкий уровень грамотности речи, часты нарушения норм орфоэпии (произношение, ударение, интонация), ошибки затрудняют понимание.



2.3.Суммативное оценивание за 3 четверть
2.3.1.Суммативное оценивание за раздел «Древние и современные цивилизации»


Подраздел

Слушание

Говорение

Цель обучения

6.1.1.1 понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя

ключевые слова и словосочетания

6.2.2.1 пересказывать подробно,выборочно содержание текста

Критерий оценивания

- Понимает основное содержание теста;

- Находит ключевые слова;

- Подробно пересказывает текст

Уровень мыслительныхнавыков

Знание и понимание

Время выполнения

20 минут




Слушание

Задания. Прослушайте текст и ознакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.

Транскрипт

[www.historie.ru › Цивилизации › Майя]

Майя жили в одном из самых комфортных уголков нашей планеты. В теплой одежде они не нуждались, довольствовались толстыми и длинными полосами ткани, которыми обматывали свои тела на особый манер. Питались они в основном кукурузой и тем, что добывали в джунглях, какао, фруктами, дичью. Домашних животных они не держали ни для передвижения, ни для питания. Колесом не пользовались. Народ Майя успел построить несколько десятков удивительных городов на достаточно большой территории, далеко друг от друга. Основу этих городов обычно составляет комплекс пирамид и мощных каменных построек.

Самые высокие из пирамид Майя не ниже египетских. Для ученых до сих пор остается загадкой: как были построены эти сооружения!

И почему такие совершенные по красоте и изысканности города были вдруг неожиданно покинуты, как по команде, их обитателями на рубеже 830 года нашей эры?

В это самое время очаг цивилизации погас, крестьяне, которые жили вокруг этих городов, рассеялись в джунглях, а все жреческие традиции вдруг резко выродились. Майяизобрели точный солнечный календарь и развитую письменность, использовали в математике понятие нуля, предсказывали солнечные и лунные затмения и даже предрекли Судный День.
1. Закончите предложение: «Народ Майя в теплой одежде не нуждались, довольствовались.....»