Файл: Формирование у младших школьников умения проводить наблюдения при изучении окружающего мира.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
выделяют только несколько броских признаков, чаще воспринятых зрением; отношение к наблюдаемому чаще нейтральное или положительное, но интереса к собственное деятельности не проявляет.

Приложение 2
Протокол определения уровня сформированности у младших школьников полноты наблюдения на констатирующем этапе







Количество отличий

Баллы

Уровень



И.Ф. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Никита А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1 б.

высокий

2

Евгений А.

+

-

+

+

-

-

+

+

-

+

0,6 б.

средний

3

Павел Б.

+

-

-

+

-

+

-

+

-

+

0,5 б.

низкий

4

Валерия Б.

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

0,9 б.

высокий

5

Вика Б.

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

0,8 б.

средний

6

Александр В.

+

+

-

+

-

+

-

-

-




0,4 б.

низкий

7

Алина К.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1 б.

высокий

8

Ксения П.

+

+

+

+

-

+

+

+

-

-

0,7 б.

средний

9

Максим С.

+

-

-

+

-

+

-

+

-

+

0,5 б.

низкий

10

Анна С.

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

0,8 б.

средний

11

Вера К.

+

-

-

+

-

+

-

+

-

+

0,5 б.

низкий

12

Вика У.

+

+

+

+

+

-

+

-

+

-

0,7 б.

средний

13

Влад Л.

+

-

-

+

-

+

-

+

-

+

0,5 б.

низкий

14

Даниил К.

+

+

+

+

+

-

+

-

+

-

0,7 б.

средний

15

Диана М.

+

-

-

+

-

+

-

+

-

+

0,5 б.

низкий

16

Нина Р.

+

+

+

+

+

-

+

-

+

-

0,7 б.

средний

17

Рома В..

+

-

-

+

-

+

-

+

-

+

0,5 б.

низкий

18

Света О.

+

+

+

+

+

-

+

-

+

-

0,7 б.

средний

19

Сережа М.

+

-

-

+

-

+

-

+

-

+

0,5 б.

низкий

20

Таня Г.

+

-

-

+

-

+

-

+

-

+

0,5 б.

низкий





Приложение 3

Методика «Чего не хватает?» (Немов Р. С.)

Цель – определение уровня сформированности у младших школьников умения подмечать малозаметные компоненты.

Описание задания: проводится индивидуально с каждым ребенком. Ребенку, сидящему в классе, дают каждому по 7 изображений и просят найти на них не достающие предметы. Проводящий психодиагностику с помощью секун­домера или секундной стрелки часов фиксирует время, затрачиваемое на выполнение всего задания

Инструкция: «на каждой из картинок не хватает какой-то важной детали, посмотри и назови отсутствующую деталь».



оценка результата

10 баллов (очень высокий уровень ) — ребенок назвал все 7 недостающих предметов менее, чем за 25 се­кунд;

8—9 баллов (высокий уровень) — время поиска всех недостающих предметов заняло 26—30 секунд;

6—7 баллов (средний) — время поиска всех недостающих предметов заняло 31—35 секунд;

4—5 баллов (низкий) — время поиска всех недостающих предметов составило 36—40 се­кунд;

0—3 балла (очень низкий) — время поиска всех недостающих предметов составило более 41се­кунды;
Приложение 4

Протокол результатов определения уровня сформированности у младших школьников умения подмечать малозаметные компоненты



И.Ф. ребенка

Время (с)

Баллы

Уровень

1

Никита А.

27

9 б.

высокий

2

Евгений А.

35

6 б.

средний

3

Павел Б.

36

5 б.

низкий

4

Валерия Б.

32

7 б.

средний

5

Вика Б.

33

7 б.

средний

6

Александр В.

37

5 б.

низкий

7

Алина К.

29

8 б.

высокий

8

Ксения П.

33

6 б.

средний

9

Максим С.

32

7 б.

средний

10

Анна С.

37

5 б.

низкий

11

Вера К.

37

5 б.

низкий

12

Вика У.

37

5 б.

низкий

13

Влад Л.

35

6 б.

средний

14

Даниил К.

37

5 б.

низкий

15

Диана М.

35

6 б.

средний

16

Нина Р.

37

5 б.

низкий

17

Рома В..

37

5 б.

низкий

18

Света О.

35

6 б.

средний

19

Сережа М.

37

5 б.

низкий

20

Таня Г.

37

5 б.

низкий



Приложение 5

Тест "Наблюдательность"

Цель – определение уровня сформированности у младших школьников умения последовательного рассмотрения объектов

Описание задания: каждому ребенку дается листок с тестом на обратной стороне он подписывает свое имя. В каждом вопросе ему необходимо выбрать один из вариантов ответа. Подсчитывается результат по таблице.


   1. Ты заходишь в незнакомое тебе место что ты сразу видишь там:
   а) как расположены столы и стулья;
   б) как расположены предметы;
   в) разглядываешь, что висит на стенах.
   2 Когда ты видишься с другом, ты:
   а) смотришь ему только в лицо;
   б) незаметно оглядываешь его с ног до головы;
   в) смотришь лишь на отдельные части лица (глаза, нос...).
   3. Что ты запоминаешь, когда гуляешь по улице:
   а) цвета;
   б) небо;
   в) чувство радости или грусти.
   4. Когда ты утром просыпаешься, то:
   а) сразу же вспоминаешь, что тебе нужно делать;
   б) вспоминаешь, что тебе снилось;
   в) обдумываешь, что было вчера.
   5. На улице ты:
   а) наблюдаете за транспортом;
   б) смотришь на дома;
   в) наблюдаешь за прохожими.
   6. Читая книгу, ты:
   а) отмечаешь карандашом то место, до которого дошел;
   б) оставляешь закладку;
   в) ничего не делаешь.
   Подсчитать результат по таблице.
От 60 до 46 баллов. Высокий уровень (очень наблюдательны).
От 46 до 32 баллов. Средний уровень (достаточно развита наблюдательность).
От 32 до 18 баллов. Низкий уровень (наблюдательность развита недостаточно).


   вопрос/ответ


   А


   Б


  В

1

3

10

5

2

5

10

3

3

10

5

3

4

10

3

5

5

5

3

10

6

10

5

3

 


Приложение 6
Протокол определение уровня сформированности у младших школьников умения последовательного рассмотрения объектов



И.Ф. ребенка

1

2

3

4

5

6

Баллы

Уровень

1

Никита А.

Б

А

А

А

В

Б

50

высокий

2

Евгений А.

В

Б

Б

В

А

Б

35

средний

3

Павел Б.

В

А

В

В

Б

В

24

низкий

4

Валерия Б.

А

Б

А

В

В

Б

43

средний

5

Вика Б.

А

Б

А

В

А

Б

38

средний

6

Александр В.

А

А

Б

Б

Б

В

22

низкий

7

Алина К.

Б

Б

А

А

А

А

55

высокий

8

Ксения П.

Б

В

А

А

Б

Б

41

средний

9

Максим С.

Б

Б

Б

В

А

Б

40

средний

10

Анна С.

В

А

В

А

В

Б

38

средний

11

Вера К.

В

А

В

В

Б

В

24

низкий

12

Вика У.

Б

Б

Б

В

А

Б

40

средний

13

Влад Л.

В

А

В

В

Б

В

24

низкий

14

Даниил К.

А

А

Б

Б

Б

В

22

низкий

15

Диана М.

А

Б

А

В

А

Б

38

средний

16

Нина Р.

В

А

В

В

Б

В

24

низкий

17

Рома В..

В

Б

Б

В

А

Б

35

средний

18

Света О.

А

А

Б

Б

Б

В

22

низкий

19

Сережа М.

Б

Б

Б

В

А

Б

40

средний

20

Таня Г.

А

А

Б

Б

Б

В

22

низкий



Приложение 7

Распределение младших школьников по уровням сформированности умения вести наблюдения на констатирующем этапе

Ф. И. ребенка

Методика № 1

Методика № 2

Методика № 3

Общий

балл

Начальный уровень

Никита А.

1 б.

9 б.

50 б.

60 б.

высокий

Евгений А.

0,6 б.

6 б.

35 б.

41,6 б.

средний

Павел Б.

0,5 б.

5 б.

24 б.

29,5 б.

низкий

Валерия Б.

0,9 б.

6 б.

43 б.

49,9 б.

средний

Вика Б.

0,8 б.

7 б.

38 б.

45,8 б.

средний

Александр В.

0,4 б.

5 б.

22 б.

27,4 б.

низкий

Алина К.

1 б.

8 б.

55 б.

64 б.

высокий

Ксения П.

0,7 б.

6 б.

41 б.

47,7 б.

средний

Максим С.

0,7 б.

7 б.

40 б.

47,7 б.

средний

Анна С.

0,8 б.

6 б.

38 б.

44,8 б.

средний

Вера К.

0,5 б.

5 б.

24 б.

29,5 б.

низкий

Вика У.

0,7 б.

5 б.

40 б.

45,7 б.

средний

Влад Л.

0,5 б.

6 б.

24 б.

30,5 б.

низкий

Даниил К.

0,7 б.

5 б.

22 б.

27,5 б.

низкий

Диана М.

0,5 б.

6 б.

38 б.

44,5 б.

средний

Нина Р.

0,7 б.

5 б.

24 б.

29,5 б.

низкий

Рома В..

0,5 б.

5 б.

35 б.

50,5 б.

средний

Света О.

0,7 б.

6 б.

22 б.

28,7 б.

низкий

Сережа М.

0,5 б.

5 б.

40 б.

45,5 б.

средний

Таня Г.

0,5 б.

5 б.

22 б.

27,5 б.

низкий