Файл: На пути к достижению целей необходимо решить следующие задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Помимо всего вышеописанного реклама препдприятия общественного питания должна максимально приблизиться к потребителю и пропагандировать такое питание, которое бы наиболее соответствовало его энергетическим затратам. Потребителю необходимо хотя бы приблизительно знать число килокалорий, содержащихся в том или ином блюде. Как известно, большинство людей не располагают такой информацией. В связи с этим назрела необходимость в меню предприятия общественного питания рядом с наименованием блюда указывать и его калорийную ценность.
Меню само по себе может служить средством рекламы. Красочно оформленное меню с чётко напечатанными названиями блюд и ценами свидетельствует о высоком уровне обслуживания в предприятии.
Паблисити (пропаганда) – неличностное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на продукцию, услугу или деятельность посредством помещения коммерчески важных новостей в периодических изданиях или представления благоприятных презентаций и конференций на радио, телевидении.
Паблисити это технология позволяющая создать благоприятное мнение о вашем предприятии у значимого для ресторанного бизнеса окружения, в которое могут входить как клиенты, так и другие заинтересованные группы. Паблисити включает в себя различные методы продвижения: от публикаций в прессе до организации промоакций.
Таким образом, основными целями паблисити являются:
-
Позиционирование объекта; -
Создание и поддержка имиджа предприятия; -
Повышение имиджа; -
Антиреклама – снижение имиджа. Применяется в том случае, если предприятие не в силах удовлетворить большой приток гостей, а обижать отказом нежелательно. В данном случае происходит разъяснение существующей проблемы. -
Контрреклама – поднятие случайно сниженного имиджа, ликвидация негативных последствий. Сюда относится опровержение неэтичной и ложной рекламы конкурентов. -
Изучение влияния внешней среды на деятельность предприятия. Сюда относится отслеживание изменений в государственной политике, международном положении, а так же поиск спонсоров и инвесторов. Данная цель поможет сохранить репутацию в момент кризиса.
Персональные (личные) продажи – устное (словесное) представление продукции или услуги в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями, посетителями с целью совершения продажи.
Данный вид продвижения имеет такие преимущества как:
-
Высокая возможность адоптироваться к индивидуальным особенностям каждого потребителя, посетителя т.е. личный контакт даёт больше возможностей для убеждения; -
Мгновенная обратная связь; -
Возможность принятия решения о приобретении, посещении – моментальная.
К недостаткам данного метода можно отнести высокую стоимость каждого объявления информации.
Стимулирование сбыта — маркетинговая деятельность, стимулирующая покупки потребителей и отличная от рекламы, формирующая общественное мнение и персональные продажи. Иными словами кратковременные меры поощрения покупки или продажи продукции и услуг. Покупатели, посетители, на которых направлены мероприятия стимулирования сбыта, получают нечто бесплатно, или за меньшую цену, или с большими удобствами.
Мероприятия по стимулированию сбыта потребителям чаще всего преследуют за собой такие цели как:
-
Ознакомление потребителя с новинкой; -
«Подталкивание» потребителя к покупке; -
Поощрение постоянных покупателей; -
Снижение временных колебаний сбыта (сезонные, по дням недели, в течении дня).
А целями мероприятий по стимулированию сбыта посредникам является:
-
Поощрение включения новой продукции в свой ассортимент; -
Поощрение увеличения объёма сбыта; -
Стимулирование заказов максимальных по объёму партий продукции.
В предприятиях общественного питания будут использоваться следующие средства по стимулированию сбыта:
- Стимулирование потребителей: распространение купонов для приобретения продукции со скидкой; гарантирование возврата денег или замены продукции при плохом качестве или несоответствующем обслуживании; использование «психологических цен».
- Стимулирование собственного персонала: различные премии и поощрения.
Спонсорство - относительно недавно появившийся метод продвижения. Спонсорство - это участие предприятия в затратах на проведение массового мероприятия (концерта или спортивного состязания). Часто спонсор предоставляет крупные денежные призы победителям.
Целями спонсорства является:
-
Хорошая информированность о продукции и услугах; -
Обеспечение информированности, невозможное другим способом; -
Ассоциирование имиджа вида спорта с продукцией.
Данные методы продвижения являются классическими, но есть и более современные методы, к ним относятся:
-
Телемаркетинг — это разновидность продаж, в ходе которых продукция и услуги продаются потребителям в телефонном режиме. Множество предприятий используют телемаркетинг в качестве эффективного инструмента, увеличивающего количество продаж. Такой метод позволяет дистанционно наладить контакт с покупателем, минуя посредников. -
Мерчандайзинг — «искусство торговли», если быть точнее, то умнее показать продукцию «лицом». Сейчас есть есть несколько десятков брендов, и задача грамотного мерчандайзера — помочь потребителю выбрать один из них.
Основные функции мерчандайзинга:
-
Обеспечение гарантированного запаса продукции; -
Организация выкладки продукции на витрине.
-
Семплинг — распространение образцов продукции потребителям бесплатно или в качестве бонуса при покупке другой продукции; -
Киномерчандайзинг — использование образов персонажей кино и мультфильмов, при производстве и распространении продукции, а так же при оформлении предприятия. -
Брендинг — последовательное и планомерное создание популярного бренда, внедрение марочного подхода в политике предприятия. Брендинг представляет собой целенаправленные маркетинговые мероприятия по созданию долгосрочного предпочтения потребителей к продукции и услугам.
-
Основные направления повышения эффективности продвижения ресторанного продукта
Для совершенствования продвижения продукции и услуг в сфере общественного питания предприятию необходимо разработать комплексную маркетинговую стратегию, которая обеспечит конкурентоспособность для осуществления своей деятельности и развития.
Повышение эффективности продвижения продукции и услуги подразумевает применение современных методов и способов продвижения, которые только появились или появились недавно, а возможно просто усовершенствовались.
Ранее система продвижения была нацелена на количество проданной продукции, чем больше, тем лучше. Сейчас же главной целью является донесение информации до потребителей и желание по максимуму удовлетворить его потребности.
С учетом технических возможностей современного мира
, стратегическими направлениями совершенствования продвижения услуг общественного питания могут быть:
-
Разработка специальных мобильных приложений для упрощения и ускорения связи гостя с предприятием, для возможности забронировать столик, просмотреть меню, перечень услуг и своевременно их получить; -
Разработка маркетинга в социальных сетях ( реклама и видео реклама ВКонтакте, таргетированная реклама в Facebook, продвижение в тематических группах, продвижение встречи, проведение конкурсов и акций, спонсирование приложений, реклама в приложениях); -
Стимулирование продаж направленное на трёх адресатов:
-
Потребителей (посетители) – с целью совершать больше покупок. Формы стимулирования на посетителей могут быть различными: конкурсы, лотереи, программы лояльности, акции, демонстрация продукции, дегустации; -
Контрагентов – с целью увеличения объемов торговых сделок. Формы стимулирования: помощь в обучении персонала, проведение конкурсов по итогам продаж, предоставление сопутствующих услуг; -
Торгового персонала – с целью побуждения сотрудников направлять больше усилий на качественное обслуживание и привлечение посетителей. Формы стимулирования: соревнования по продажам/обслуживанию, материальное и моральное поощрение, повышение квалификации за счёт предприятия, оплаты путёвок.
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАРА «DALI BY IZI» И СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1. Общая характеристика бара «Dali by IZI»
Бар «Dali by IZI» (юридическое название ООО«Медуза») находится по адресу: г. Москва, Басманный переулок, 8с1. В качестве правового статуса является обществом с ограниченной ответственностью. Форма собственности – частная. Владельцем предприятия является : генеральный директор – Портнов Александр Михайлович. ИНН 7708355395. У организации 3 учредителя. Состоит в реестре Малого среднего бизнеса как Микропредприятие. ООО «Медуза» числится в Едином государственном реестре юридических лиц с 18.07.2019 года.
«Dali by IZI» - уютный бар, с негромкой музыкой. Заведение открыло свои двери довольно недавно, а точнее в сентябре 2019 года. Расположено в пешей доступности от станции метро Комсомольская, что является огромным плюсом для заведения. Предназначен бар как для деловых переговоров, так и для встреч в неформальной, дружеской атмосфере – днём и для веселого времяпрепровождения – вечером. Заведение оборудовано караоке, игровыми приставками и большим количеством разнообразных настольных игр. Во время спортивных матчей в баре проводятся трансляции.
Бар ориентирован на людей с высоким и средним уровнем дохода. Кухня в заведении – европейская и паназиатская (Приложение 1). Так же в «Dali by IZI» есть комплексные предложения, стоимость которых колеблется в районе 500-700 рублей. Так же присутствуют различные напитки – начиная от разнообразного выбора чая, заканчивая не менее разнообразным выбором алкогольных и безалкогольных коктейлей.
Интерьер – в стиле лофт, с ярко расписанными стенами с одной стороны и кирипичной с другой. Возле каждого столика стоят мягкие диваны и кресла синих и красных цветов. (Приложение 2)
Общая площадь бара, рассчитанная на 50 мест, в соответствии со строительными нормами и правилами для предприятий общественного питания составила 150 кв.м. Схема бара «Dali by IZI» представлена на рисунке 1.
Р
исунок 1
Схема бара «Dali by IZI»
Часы работы бара: пн-чт:14:00-6:00 ; пт-вс:14:00-23:30.
Цены: выше среднего.
Средний чек: 1000-1500 рублей.
Время бизнес-ланча: 12:00-16:00.
Специальное меню: сезонное, гриль.
Способы оплаты осуществляются при помощи:
-
Наличных; -
Банковских карт – к оплате принимаются банковские карты VISA, Maestro, MasterCard.
Дополнительные услуги:
-
Имеется парковка; -
Wi-Fi; -
Инстаграмм страница (Приложение 3); -
Возможность заранее забронировать столик.
Для обслуживающего персонала – официантов и барменов – предусмотрена униформа – футболки и комбинезоны с логотипом бара. Логотип бара представлен на рисунке 2.
Рисунок 2
Л
оготип бара «Dali by IZI»
График работы официантов и барменов в баре устанавливается сменный. Первая смена с 14:00 до 23:00, вторая смена с 23:00 до 06:00. Смены меняются 2 через 2. Выходные устанавливаются по желанию персонала, не более двух выходных в неделю.
Общее количество рабочих мест, включая руководителя-владельца – 20 человек.
Среди них:
- шеф-повар;
- помощник повара;
- кухонные работники;
- официанты;
- бармены;
- хостес;
- бухгалтер;
- технический персонал.
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности бара «Dali by IZI»
Изучив работу предприятия изнутри, мне удалось провести анализ всех операционных показателей предприятия. Также, в рамках своего исследования, был проведён SWOT-анализ предприятия, с помощью которого постаралась выявить, какие возможности имеет бар и какие факторы