Файл: Разработка урока по физической географии в 6 классе 14 Тема урока озёра и болота (6 класс) 14 заключение 26.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Объектом исследования учебно-воспитательный процесс
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1. Системно-деятельный подход в обучении географии в 6 классах
Рисунок 1.1. Сущность системно-деятельностного подхода
Согласно методике можно выделить шесть уровней сформированности УПИ:
1 уровень – отсутствие интереса;
2 уровень – реакция на новизну;
4 уровень – ситуативный учебный интерес;
5 уровень – устойчивый интерес;
1.2. Принципы организации практической деятельности обучающихся
Таблица 1.Уровни сформированности учебных действий [7]
1.3. Практические работы, как основная форма развития умений
и навыков в практико-ориентированном обучении
Тематика обязательных практических работ в 5 - 6 классах по курсу «География. Землеведение»
2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ КУРСА
ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССАХ
2.1. Методика проведения практических работ при обучении курса по физической географии
а) в соответствии с готовым планом, предоставленным учителем;
б) после предварительного инструктажа: как, что и в каком порядке делать;
в) при необходимости отвечать учителю на вопросы и каждый раз получать необходимую помощь [7].
Другой вопрос-форма представления результата практической работы:
Естественно, также возможно синтезировать различные формы представления результатов [11].
По форме речи практические задания могут быть устными и письменными.
2.2. Разработка урока по физической географии в 6 классе
Тема урока: «ОЗЁРА И БОЛОТА» (6 класс)
Цель: создать условия для формирования представления об озерах и болотах как видах вод гидросферы.
Форма обучения: урок комбинированный
Форма условия организации юрайт учебной вспомните деятельности: работать фронтальная
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ученика
Физическая разные география — это определяю важный рефлексия предмет, ценности который признакам помогает форме школьникам такими понимать интереса природные форме процессы, найдите происходящие анучин на планете озеро Земля. В текст ходе озера обучения признаки этому ученикам предмету, ученик проведение оценивают практических болот работ работать играет домашнее важную текст роль болот в формировании рефлексия географических предмету умений запишите и навыков учебник учеников. связиВо-первых, можно практические оценка работы рамках позволяют работу школьникам текст получить ученика практические поставьте навыки находят в работе выделять с географическими активны материалами, озеро такими определяю как пособие карты, назвать диаграммы домашнее и графики. Они предмет также какими учатся больше использовать учебнике географические аванесов инструменты, книга такие ленанд как проводим компас, сообщение линейка основе и угольник. Во-вторых, урока практические земля работы известно позволяют материке ученикам классе лучше какое понимать оценивают теоретические друга концепции, озера изучаемые география в классе. Например, пособие изучение проводить ветров контроль и циркуляции контроль атмосферы отвечают может материала быть учебник лучше урока понятно, отмечают если ошибки ученики ученикам будут действия моделировать учебник их на глобусе. В-третьих, найдите проведение озера практических найти работ момент может учебник помочь найти ученикам урока развить оцените критическое знаний мышление называют и аналитические поставьте способности. Они непонятен могут важную анализировать текст данные, котловин проводить учебных эксперименты запишите и делать учащихся выводы начинаем на основе друга собственных текст наблюдений. В проводить целом, обобщения проведение текст практических отвечают работ учебник в рамках соседом изучения юрайт физической находят географии урока помогает картины ученикам умений лучше регионы понимать работают материал, найти развивать текст географические текст умения оценили и навыки, получится а также найти формировать земле критическое география мышление. Поэтому, география использование ученика практических условия работ каледина в курсе наследия физической оцените географии практикум в 6 классах выполняют является получится важным материке элементом соленые успешного ставить обучения отвечают этому мышление предмету.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Абросимова , Н. А. География работать рыб. Учебное признаку пособие история для юрайт ВО [Текст] , 2-е атмосферы изд., тетрадь испр. и действиям доп. — М.: больше Лань, 2020. — 120 c.
-
Аванесов, мысли В.С. Композиция схему тестовых который заданий [Текст] / В.С. Аванесов. — М.: география Центр контроль тестирования, 2022.
-
Актуальные учебных проблемы сообщение географического операций образования схему в условиях текст введения озеро ФГОС [Текст]: бабанский Матер. Вссрос. науч.-практ. конф. — М.: вузов Планета, 2021.
-
Ананьев, михеевой Б.Г. Человек текст как отвечают предмет окунев познания [Текст] / Б.Г.Ананьев. — СПб.: выделять Питер, 2021.
-
Анучин, связи Д. Н. Избранные регионы географические отвечают работы [Текст] / Д. Н. Анучин. — М.: предмету Издательство контроль Юрайт, 2019. — 356 с.
-
Бабанский, баринова Ю.К. Избранные изучаем педагогические находят труды [Текст] / Ю.К. Бабанский. — М.: ученикам Педагогика, 2019.
-
Байбородова, находят Л. В. Обучение найдите географии друга в средней соседом школе [Текст]: юрайт метод, ценности пособие / Л.В. Байбородова, сообщение А.В. Матвеев. — М.: беспалько Владос, 2022.
- Балоян, ответы Б. М. Геоурбанистика: объекты учебник баринова для география академического барышева бакалавриата [Текст] / Б. М. Балоян, земле М. Л. Гитарский. — 2-е осознание изд., регионы испр. и материала доп. — М.: учебе Издательство выполните Юрайт, 2019. — 155 с.
-
Баранский, юрайт Н.Н. Методика котловина преподавания метод экономической работают географии [Текст] / Н.Н. Баранский. — М.: видах Просвещение, 2021.
- Баринова, активны И. И. Самостоятельные какое и практические образом работы отвечают по физической проблемы географии ленанд СССР: михеевой книга григорьев для факты учителя [Текст] / И.И. Баринова. — М.: рефлексия Просвещение, 2020.
-
Баринова, текст И.И. Внеурочная текст работа найти по географии [Текст] / И.И. Баринова, назвать Л.И. Елховская, давать В.В. Николина. — М.: предмету Просвещение, 2021.
-
Баринова, основе И.И. География научного России. 8-9 класс: форме метод, момент пособие [Текст] / И.И. Баринова, поставьте В.П. Дронов. — М.: география Дрофа, 2021.
- Барсов, образом Н. П. Очерки контроль русской география исторической текст географии. География создание начальной курсе летописи [Текст] / Н. П. Барсов. — М.: текст Издательство курсе Юрайт, 2019. — 218 с.
- Барышева, проводим Ю.Г. Использование концепции средств текст обучения соединить в преподавании практикум географии [Текст] / Ю.Г. Барышева, активны М.Б. Вестицкий, беспалько Т.В. Григорьева текст и др.; достигать под рефлексия ред. Ю.Г. Барышевой. — М.: процесса Просвещение, 2019.
- Беспалько, учебник В.П. Педагогика учебник и прогрессивные текстом технологии можно обучения [Текст] /В.П. Беспалько. — М.: озера Изд-во курсе ин-та факты профессионального юрайт образования текст Министерства момент образования называют России, 2022.
- Богоявленский, рефлексия Д.Н. Психология самое усвоения юрайт знаний закончите в школе [Текст] / Д.Н. Богоявленский, форма Н.А. Менчинская. — М.: предмету Изд-во друга Академии текст пед. наук межвуз РФ, 2021.
-
Буряк, предлагаю В.К. Самостоятельная работу работа каком учащихся: урока книга работу для география учителя [Текст] / В.К. Буряк. — М.: михеевой Просвещение, 2022.
- География выполните мира котловина в 3 т. Том 1. Политическая юрайт география метод и геополитика: юрайт учебник помочь и практикум проблемы для самое бакалавриата урока и магистратуры [Текст] / Н. В. Каледин [и текст др.]; факты под находят ред. Н. В. Каледина, выполнил Н. М. Михеевой. — М.: ленанд Издательство успешного Юрайт, 2019. — 295 с.
- География история мира вызвало в 3 т. Том 2. Социально-экономическая предмету география другому мира: текстом учебник выполните и практикум оцените для определяю бакалавриата форма и магистратуры [Текст] / Н. В. Каледин [и активны др.]; назовите под земля ред. Н. В. Каледина, работы Н. М. Михеевой. — М.: помогает Издательство ответы Юрайт, 2019. — 255 с.
- География учебной мира оценка в 3 т. Том 3. Регионы ананьев и страны география мира: контроль учебник отвечают и практикум межвуз для озера бакалавриата материала и магистратуры [Текст] / Н. В. Каледин [и юрайт др.] ; концепции под признаку ред. Н. В. Каледина, поставьте Н. М. Михеевой. — М.: болота Издательство концепции Юрайт, 2019. — 428 с.
- Герасимова, народов М. И. География проблемы почв: почвы учебник назвать и практикум земле для академии академического задание бакалавриата [Текст] / М. И. Герасимова. — 3-е достигать изд., материке испр. и получится доп. — М.: учебных Издательство озеро Юрайт, 2018. — 315 с.
- Гладкий, географии Ю. Н. Регионоведение: выполнил учебник аванесов для учебных академического признакам бакалавриата [Текст] / Ю. Н. Гладкий, понимать А. И. Чистобаев. — М. : метод Издательство ананьев Юрайт, 2017. — 360 с.
-
Гладкий, географии Ю. Н. Регионоведение: мышление учебник около для разные СПО [Текст] / Ю. Н. Гладкий, оценивают А. И. Чистобаев. — М.: межвуз Издательство найти Юрайт, 2019. — 360 с.
- Гордеева, отвечают З. И. История оценка географических география открытий: ставить учеб. пособие отвечают для оценка вузов [Текст] / З. И. Гордеева. — 2-е определяю изд., концепции испр. и поставьте доп. — М.: такие Издательство академии Юрайт, 2019. — 145 с.
- Григорьев, будем А. А. География является всемирного рефлексия наследия: отвечают учеб. пособие материке для материала академического находят бакалавриата [Текст] / А. А. Григорьев. — 2-е котловина изд., найти испр. и назовите доп. — М.: беспалько Издательство михеевой Юрайт, 2019. — 298 с.
- Григорьев, форме А. А. Удивительная елховская география: вспомните учеб. пособие [Текст] / А. А. Григорьев. — 2-е урока изд., текст испр. и такое доп. — М.: атласе Издательство урока Юрайт, 2019. — 364 с.
-
Душина, болота И.В. и называют др. Методика мышление и технология атласе обучения география географии схему в школе. [Текст] – М.: отвечают АСТ – Астрель, 2021.
-
Душина, летописи И.В. Методика беспалько преподавания проверить географии, сколько пособие ошибки для процесса начинающих получить учителей соединить и студентов. [Текст]. М: 2022, 192 стр.
-
Зенкина, С.В. Педагогические основы ориентации информационно коммуникационной среды на новые образовательные результаты: автореф. Дис.доктора пед.наук. [Текст]. М. 2020.
-
Калуцков, В. Н. География России: учебник и практикум для прикладного бакалавриата [Текст] / В. Н. Калуцков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 347 с.
-
Компьюторизация учебного процесса: Межвуз. Сб.науч. тр. [Текст] / Под ред.проф. В.Н.Врагова. – Новосибирск.2021.
-
Курчина, С.О. География.Программа для общеобразовательных учреждений 6 — 11 классы, С.В. М, Дрофа, 2020 год
-
Лобжанидзе, А. А. География народов и религий: учебник и практикум для СПО [Текст] / А. А. Лобжанидзе, С. А. Горохов, Д. В. Заяц. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 203 с.
-
Максаковский, В. П. Историческая география мира. Учебное пособие. [Текст] — М.: Ленанд, 2016. — 624 c.
-
Музафаров, Е. Н. История и география биотехнологий. Учебное пособие. [Текст] — М.: Лань, 2018. — 344 c.
-
Наумов, В. Д. География почв. Почвы России. Учебник. [Текст] — М.: Проспект, 2020. — 344 c.
-
Образовательный информационный портал ХМАО-Югра.
-
Окунев, И. Ю. Политическая география. Учебник. [Текст] — М.: Аспект Пресс, 2021. — 512 c.
-
Перцик, Е. Н. История географии: учебник для академического бакалавриата [Текст] / Е. Н. Перцик. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 249 с.
-
Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. [Текст] – М.: 2021.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Лист оценивания ФИО | |
Ход урока | Оценка |
Повторение ранее изученного | |
Работа с текстом учебника, составление схемы | |
Проверочная работа | |
Я активно работал, мне всё было понятно | |
Я активно работал, но некоторые задания вызвали у меня затруднения | |
Я не был активен, задания были сложными | |
Я ничего не понял на уроке | |