Файл: Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

а) въезда, временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне;

б) хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых мероприятий в пределах 5км полосы местности вдоль Гос границы на суше, морского побережья РФ, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов и на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами 5км полосы местности

в) ведения промысловой, исследовательской, научной деятельности в территориальном море и внутренних морских водах. Защита и охрана гос границы осуществляются в соответствии с национальным законодательством гос-ва и МД.

г) учета и содержания российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов и средств передвижения по льду, их плавания и передвижения по льду.


93. ВНУТРЕННИЕ МОРСКИЕ ВОДЫ.

Внутренние морские воды - водное про­странство, расположенное между береговой линией и теми ис­ходными линиями, от которых отсчитывается ширина террито­риального моря. На них распространяется суверенитет гос.


К внутренним морским водам относятся воды:

  • портов РФ, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других постоянных сооружений портов;

  • заливов, бухт, губ и лиманов, берега которых полностью принадлежат РФ, до прямой линии, проведенной от берега к берегу в месте наибольшего отлива, где со стороны моря впервые образуется один или несколько проходов, если ширина каждого из них не превышает 24 морские мили;

  • заливов, бухт, губ, лиманов, морей и проливов с шириной входа в них более чем 24 морские мили, которые исторически принадлежат РФ, перечень которых устанавливается Правительством РФ и публикуется в "Извещениях мореплавателям".

Правила:


1. К внутренним морским водам относятся воды портов до линии, соединяющей наиболее удаленные в сторону моря постоянные портовые сооружения. Территориальное море отсчитывается от условных линий внутренних вод

2. От береговой линии до линии наибольшего отлива – внутреннее море. От линии наибольшего отлива – территориальное море.

3. От побережья до прямых исходных линий, соединяющих наиболее выступающие в море точки побережья, когда оно изрезано или имеется цепь островов – внутренние морские воды. От прямых линий – территориальное море.

4. Относятся бухты берега, которых принад­лежат данному государству до линии естественного входа, если она не превышает 24 морских миль. Если линия входа в залив превышает 24 мили, то проводится 24-миль­ная исходная прямая внутри залива. Независимо от ширины линии естественного входа, если залив исторически принадлежит гос. Например: заливы Петра Великого в России, Гудзонов в Канаде. (Обычная норма).

Правовой режим внутренних морских вод. Правовой режим внутренних морских вод представляет собой совокупность правил захода во внутренние воды и порты, пребывания в них и выхода из них. Он устанавливается внутригосударственным законодательством и международно-правовыми актами.

94. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ МОРЕ.

Территориальное море — это морской пояс, примыкающий к сухопутной территории и внутренним водам государств и находящийся под су­веренитетом прибрежного гос-ва. Ширина от 3-12 метров.

Правовой режим определен Конвенции ООН по морскому праву и внутренним законодательством («О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зона РФ»).


Территориальное море РФ - примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий.

Внешняя граница территориального моря является Гос границей РФ.

Внутренней границей территориального моря являются исходные линии, от которых отмеряется ширина территориального моря.

На территориальное море, воздушное пространство над ним, а также на дно территориального моря и его недра распространяется суверенитет РФ с признанием права мирного прохода иностранных судов через территориальное море.

Исходными линиями, от которых отмеряется ширина территориального моря, являются:



  • линия наибольшего отлива вдоль берега, указанная на официально изданных в РФ морских картах;

  • прямая исходная линия, соединяющая наиболее удаленные в сторону моря точки островов, рифов и скал в местах, где береговая линия глубоко изрезана и извилиста или где имеется вдоль берега и в непосредственной близости к нему цепь островов. Применяется метод прямых исходных линий, соединяющих соответствующие точки ;

  • прямая линия, проводимая поперек устья реки, непосредственно впадающей в море, между точками на ее берегах, максимально выступающими в море при наибольшем отливе;

  • прямая линия, не превышающая 24 морские мили, соединяющая точки наибольшего отлива пунктов естественного входа в залив либо в пролив между островами или между островом и материком, берега которых принадлежат РФ;

  • система прямых исходных линий длиной более чем 24 морские мили, соединяющих пункты естественного входа в залив либо в пролив между островами или между островом и материком, исторически принадлежащими РФ.




Под заливом понимается хорошо очерченное углубление берега, вдающееся в сушу в такой мере, — в соотношении к ширине входа в него, — что содержит замкнутые сушей воды и образует нечто большее, чем простую извилину берега. Углубление не признается, однако, заливом, если площадь его не равна или не больше площади полукруга, диаметром которого служит линия, пересекающая вход в это углубление.

Каждое государство имеет право устанавливать ширину своего территориального моря до предела, не превышающего 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий.

Правовой режим территориального моря.


Территориальное море, его дно и недра, воздушное пространство над ним являются составной частью территории прибрежного гос-ва и находятся под его суверенитетом. Суверенитет прибрежного гос-ва над территориальным морем осуществляется с соблюдением норм МП.

Любые суда всех государств пользуются правом мирного прохода через территориаль­ное море. Разрешения прибреж­ного гос-ва не требуется.

Под проходом понимается плавание через территориальное море с целью:

a) пересечь это море, не заходя во внутренние воды или не становясь на рейде или у портового сооружения за пределами внутренних вод;

b) пройти во внутренние воды или выйти из них, или стать на таком рейде или у такого портового сооружения.

Проход должен быть непрерывным и быстрым. Однако проход включает остановку и стоянку на якоре, но лишь постольку, поскольку они связаны с обычным плаванием или необходимы вследствие непреодолимой силы или бедствия, или с целью оказания помощи лицам, судам или летательным аппаратам, находящимся в опасности или терпящим бедствие. Подвод­ные ТС должны следовать на поверхности.

Действия, рассматриваемые как нарушение мирного прохода:

  • угроза силой или ее применение против прибрежного гос-ва в нарушение принципов международного права;

  • любые маневры или учения с оружием любого вида;

  • сбор информации или пропаганда в ущерб обороне и безопасности прибрежного гос-ва; подъем в воздух, посадка или принятие на борт любого летательного аппарата или военного устройства;

  • погрузка или выгрузка товара или валюты, посадка или высадка любого лица вопреки правилам прибрежного гос-ва;

  • рыболовная, исследовательская, гидрографическая и иная деятельность, не имеющая

  • прямого отношения к мирному проходу;

  • создание помех системам связи.


Прибрежное государство может принимать законы и прави­ла, относящиеся к безопасности судоходства и регулированию движения судов в территориальном море. Промысловая и иная деятельность осуществляются только с разрешения властей прибрежного гос-ва или на основе специального соглашения с ним. Прибрежное государство вправе устанавливать морские ко­ридоры и ограничивать право прохода иностранных судов, с целью обеспечения его безопасности. Не военные су­да, допустившие нарушение режима территориального моря РФ, могут быть остановлены, досмотрены, задержаны и достав­лены в ближайший порт для выяс­нения обстоятельств.

Уголовная юрисдикция прибрежного гос не должна осущ на борту иностранного судна, проходящего через территориальное море, за исключением случаев:

А) Когда последствия преступления распространяются на прибрежное гос (как правило, это экологические преступления).

Б) Когда П нарушается спокойствие в стране или добрый порядок в территориальном море (это преступления против общественной безопасности).

В) Когда капитан судна, дипломатический агент, консульское должностное лицо обратится к местным властям с просьбой об оказании помощи.

Г) Для пресечения незаконной торговли наркотическими или психотропными средствами.

Гражданская юрисдикция не осу­ществляется в отношении лиц, находящихся на борту судна, проходящего через территориальное море. Прибрежное государство не должно останавливать проходящее через территориальное море иностранное судно или изменять его курс с целью осуществления гражданской юрисдикции в отношении лица, находящегося на борту судна. Прибрежное государство может применять в отношении такого судна меры взыскания или арест по любому гражданскому делу только по обязательствам или в силу ответственности, принятой или навлеченной на себя этим судном во время или для прохода его через воды прибрежного гос-ва.

Военные корабли пользуются в территориальном море им­мунитетом. «Военный корабль» -судно, принадлежащее к вооруженным силам какого-либо гос-ва, имеющее внешние знаки, отличающие такие суда его национальности, находящееся под командованием офицера, который состоит на службе правительства данного гос-ва и фамилия которого занесена в соответствующий список военнослужащих или эквивалентный ему документ, и имеющее экипаж, подчиненный регулярной военной дисциплине. За убытки, при­чиненные военным кораблем прибрежному государству, госу­дарство флага несет международную ответственность.