Файл: Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Чрезвычайные репарации. Они состоят в ограничении правомочий распоряжаться государства своими материальными ресурсами. Главная цель – исключить факторы способствовавшие преступлениям.

Компенсаторная реституция. Эта форма ответственности связана с ответственностью государства агрессора.
70. ЗАКЛЮЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРА.

Международный договор — явно выраженное письменное соглашение между основными субъектами МП, влекущее юридические последствия.

Структура:

1)преамбула (предпосылки создания международного договора, цели заключения, правовые документы, которые легли в основу);

2)основная часть (права и обязанности сторон);

3) заключительные положения (порядок вступления в силу, срок действия, положения об оговорках, о денонсации, о внесении изменений)
71. ОГОВОРКИ И ЗАЯВЛЕНИЯ К МЕЖДУНАРОДНЫМ ДОГОВОРАМ.

Оговорки — это одностороннее заявление государства, посредством которого оно намерено исключить или изменить определенные положения договора. Государство вправе заявить оговорку при подписании, ратификации или присоединении к договору.

Такое действие невозможно, когда:

      1. оговорки запрещаются договором;

      2. договор предусматривает лишь определенные оговорки, в число которых данная оговорка не входит;

      3. оговорка противоречит объекту и цели договора.

Оговорка должна быть сделана в письменном виде и доведена до сведения других государств — участников договора.

Отношения с государствами, принявшими оговорку, регулируются новой нормой, тогда как к взаимоотно­шениям с государствами, возразившими против оговорки, не применяется ни новая норма (она отклонена возражением), ни норма договора (она неприемлема для государства, сделавшего оговорку).

Заявление – это изложение точки зрения. В отличие от оговор­ки заявление не меняет содержания договора.

72. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРА. РЕГИСТРАЦИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЕ. ПРОБЛЕМЫ ОПУБЛИКОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Договоры вступают в силу в том порядке и в тот срок, которые указаны в договоре. Договоры, не подлежащие ратификации или утверждению, вступают в силу:


1) с момента подписания;

2) по истечении определенного срока после подписания;

3) с указанной в договоре даты. Порядок вступления в силу договоров, подлежащих ратификации, обусловлен их характером.

Двусторонние договоры вступают в силу:

1) в день обмена ратификационными грамотами;

2) по истечении установленного срока со дня обмена грамотами.

Многосторонние договоры вступают в силу:

1) в день сдачи на хранение депозитарию определенной по счету ратификационной грамоты;

2) по истечении установленного срока после сдачи на хранение определенной по счету грамоты; 3) в день сдачи на хранение определенного количества грамот с указанием конкретных государств, чьи грамоты обязательно должны быть сданы.

Срок действия договора. Договоры могут быть срочными, причем срок их действия фиксируется в договоре (5 лет, 10 лет, 20 лет и т. д.), и бессрочными, что либо прямо отмечается в договоре, либо вытекает из его содержания. В некоторых случаях действие договора рассчитано на срок, необходимый для выполнения обязательств. Государства вправе продлить (пролонгировать) действия договора. Продление обычно оформляется специальным соглашением.

Официальное опубликование заключенных международных договоров осуществляется как на государственном уровне, так и в рамках международных организаций.

Согласно ст. 102 Устава ООН международные договоры, заключенные членами Организации, должны быть зарегистрированы в Секретариате и им опубликованы. Регистрация не влияет на юридическую силу договора; на договор, не зарегистрированный в указанном порядке, стороны не могут ссылаться в органах ООН.

Регистрация и учет международных договоров в РФ находятся в ведении МИД.

Вступивший в силу подлежащий международной регистрации договор в зависимости от его характера направляется для регистрации в секретариаты ООН, ИКАО, МАГАТЭ, МОТ и(или) других регистрирующих организаций.

Существует практика двойной регистрации одних и тех же международных договоров, осуществляемая в двух международных организациях, если того требуют уставы этих организаций.

Зарегистрированные в Секретариате ООН международные договоры публикуются Секретариатом ООН в официальных сборниках международных договоров «Treaty series» на языке подлинника вместе с английским и французским переводами и рассылаются государствам — членам ООН.



Регистрации подлежат не только сами договоры, но и все относящиеся к ним документы: поправки, изменения, присоединения, ратификации, оговорки, декларации, продления, денонсации, приложения, подтверждения. Сюда же должны быть отнесены как акты о возобновлении международных договоров, так и сами возобновленные договоры.

Не регистрация не делает международный договор недействительным.
73. ПРЕКРАЩЕНИЕ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРА. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРА.

Договор может быть признан недействительным, предусмотрены в Венской конвенции о праве международных договоров.

Недействительность может быть абсолютной (с самого начала), а договор при­знан ничтожным, если:

а) согласие государства на его обяза­тельность было выражено в результате применения силы или угрозы силой в отношении государства или его представителя;

б) договор противоречит императивной норме juscogens.

в) обман со стороны другого участ­вующего в переговорах государства;

г) прямой или косвенный подкуп представителя одного государства другим участвовав­шим в переговорах государством.

Относительная недействительность (с момента оспаривания) делает договор оспори­мым. Ее основаниями являются:

а) явное (очевидное для любого государства) нарушение особо важной нормы внутреннего права государства, касающейся компетенции заключать договоры.

б) ошибка относи­тельно факта или ситуации, которые существовали при заклю­чении договора и представляли собой основу для согласия на его обязательность;

в) воз­никновения новой нормы juscogens, то государства освобожда­ются от обязательств выполнять договор в дальнейшем.

г) нарушение внутреннего права.

Положения признанного недействительным договора не имеют юридической силы.

Прекращение действия — это утрата договором с определенной даты юридической силы.

Приостановление — это временное прекращение действия договора. Можно выделить внутренние и внешние основания прекращения действия договоров.

Основания прекращения МД:

1. Внутренние – это основания, предусмотренные в самом договоре:

  • истечение срока действия,

  • денонсация,

  • отказ от договора с предварительным уведомлением

  • Исполнение и наступление предусмотренного условия



2.Внешние – предусмотренные МП:

  • По общему согласию участников

  • Существенные нарушения договора

  • Невозможность исполнения

  • Возникновение новой нормы

  • Коренное изменение обстоятельств

  • Заключение нового договора по этому вопросу

  • Возникновение новой императивной нормы, подразумеваемое право на денонсацию

74. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА И КОНСУЛЬСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ: ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, ФУНКЦИИ.

Дипломатическое представительство – зарубежный орган внешних сношений государства, действующий н постоянной основе в пределах всего иностранного государства. Входит в структуру МИД РФ. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года.


Порядок создания:

  1. Установление дипломатических отношений: обмен нотами или совместное коммюнике

  2. Установление уровня дипломатических отношений (они же виды дипломатических представительств):

  • Посольства – представительства высшего уровня, возглавляемые чрезвычайным и полномочным послом;

  • Дипломатические миссии – представительства, возглавляемые чрезвычайным и полномочным посланниками;

  • Иные официальные представительства, имеющие специфические статус (например, представительство Ватикана в России).

  1. Определение главы (класс послов и нунциев; класс посланников и интернунциев; класс поверенных в делах, аккредитуемых при МИД):

  • Определение кандидатуры

  • Согласование кандидатуры с государством пребывания и получение агремана (согласия)

  • Процедура назначения (в РФ – указом Президента РФ)

  • Оформление верительной грамоты  вручение её государству пребывания  аккредитация

  • Вступление в должность

  1. Формирование штаба:

  • Дипломатический персонал (лица, имеющие дипломатический ранг)

  • Административно-технический персонал (переводчики, финансовые работники и др.)

  • Обслуживающий персонал (врачи, повара и др.)

Функции дипломатического представительства:

по Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года:

  1. представительство аккредитующего государства в государстве пребывания

  2. защита в государстве пребы­вания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом

  3. ведение переговоров;

  4. вы­яснение условий и событий;

  5. поощрение дружественных от­ношений и развития их взаимоотношений в области эконо­мики, культуры, науки

+ могут выполнять функции консульских учреждений (через создание консульского отдела)

по положению о Посольстве РФ 1996 года:

  1. обеспечение национальных интересов

  2. реализация внешнеэкономического курса РФ в государстве пребывания

  3. контроль за исполнение договоров

  4. безопасность посольства и сотрудников

  5. информационная функция (лоббирование)

  6. представительство третьих государств и их граждан в соответствии с международным договором