Файл: Особенности маркетинга в различных сферах экономической деятельности (теоретические аспекты).pdf
Добавлен: 11.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретическое изучение маркетинга
1.1 Понятие и классификация маркетинга
1.2 Принципы и функции маркетинга
1.3 Элементы маркетинговой структуры
2. Изучение маркетинга в различных сферах экономики
2.1 Особенности маркетинговой деятельности на рынке рекламы
3. Инновационные виды маркетинга в экономической деятельности
3.1 Роль интернет – маркетинга
- Организация системы товародвижения. [19]
Эта подфункция маркетинга включает в себя все то, что происходит с товаром в промежутке времени после его производства и до начала потребления.
- Проведение целенаправленной товарной политики.
- Проведение целенаправленной ценовой политики.
- Организация сервиса. [20]
4. Функция управления и контроля – установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия, особенно в рамках его долгосрочных стратегических целей. При этом главная управленческая задача руководства предприятия состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурса на выбранных приоритетных направлениях[21].
- Обеспечение маркетинговой деятельности.
- Планирование маркетинга.
- Информационное обеспечение.
- Формирование контроля маркетинга.
5. Функции управления маркетингом
Управление маркетингом – это набор процедур и мероприятий, предназначенных для организации маркетинговой деятельности бизнеса.[22]
Управление маркетингом обычно включает в себя такие процедуры, как составление маркетинговых планов, проектирование и разработка структуры отделов маркетинга, в том числе составление документов, регулирующих их деятельность, подготовка и планирование маркетинговых исследований, а также координация отделов, не связанных с маркетингом при решении маркетинговых задач.
Количество общих функций управления маркетингом всегда одинаково. В зависимости от размера объекта управления одно или несколько подразделений могут выполнять общие функции. Количество основных, специальных и частных функций зависит от цели, уровня задач и организации объекта и субъекта управления.[23]
Все функции управления маркетингом в бизнесе являются сложными и обычно включают планирование, организацию, контроль, анализ и регулирование. Размер, структура, уровень развития системы и ее связь с внешней средой определяют объем функций управления, характер и содержание работ, необходимых для их выполнения.[24]
Таким образом, реклама промышленных товаров отличается от рекламы потребительского товара с точки зрения средств, методов и воздействия на потребителя. Личные продажи играют более важную роль в организации маркетинга производимой продукции, чем в организации маркетинга товаров народного потребления. Это связано прежде всего с меньшим количеством клиентов и большим средним размером сделки. Кроме того, здесь рекламные сообщения, как правило, предназначены для профессионального ознакомления с продуктом. Тип аргумента в пользу покупки промышленных товаров является обоснованным. Для продвижения этих товаров не требуется много инструментов, таких как продвижение товаров народного потребления. Продвижение промышленной продукции осуществляется с целью облегчения маркетинговой деятельности и снижения себестоимости личной продажи товаров.[25]
1.3 Элементы маркетинговой структуры
Структура управления маркетингом организации представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, которые находятся в устойчивых отношениях друг с другом, обеспечивая их функционирование и развитие в целом.
Элементами структуры управления организации являются отдельные сотрудники, службы и другие части инструмента управления, и отношения между ними могут поддерживаться посредством отношений, которые обычно разделяются по горизонтали и вертикали. Кроме того, связи могуть быть линейными или функциональными.
Горизонтальные отношения основаны на характере координации и обычно являются одноуровневыми.
Вертикальные отношения являются подчиненными отношениями и требуют иерархического контроля, то есть нескольких уровней контроля.[26]
Линейные отношения отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными менеджерами, то есть лицами, которые несут полную ответственность за деятельность организации или ее структурных подразделений.[27]
Функциональные отношения возникают в процессе обмена информацией и принятия управленческих решений относительно различных функций управления.
Степень (уровень) управления – это совокупность управленческих звеньев на соответствующем иерархическом уровне управления, и в определенном порядке подчинения – снизу вверх (власть внутри организации), верхний и нижний уровни. С тремя или более уровнями средний слой состоит из нескольких уровней.[28]
Факторы формирования организационных структур.
Тесная связь структуры управления с ключевыми понятиями управления – целями, функциями, персоналом и властью – указывает на ее существенное влияние на все аспекты организации. Поэтому руководители всех уровней уделяют пристальное внимание принципам и методам проектирования, выбирают тип структуры, изучают тенденции их построения и оценивают соответствие целям и задачам организации.
В то же время авторитет руководителя на любом уровне ограничен не только внутренними факторами, но и факторами окружающей среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями общества.[29]
Структура управления должна соответствовать социокультурной среде и учитывать условия , в которых она будет функционировать.
Должен соблюдаться принцип соответствия между функциями и компетенциями, с одной стороны, и квалификациями и культурным уровнем, с другой.[30]
Основными факторами, влияющими на выбор и проектирование организационных структур, являются:
- характер производства (производственные характеристики, технологии, разделение труда, размеры производства);
- внешняя среда (экономическая среда);
- организационная цель бизнеса;
- корпоративная стратегия.[31]
Методы проектирования организационной структуры:
- методы аналогий: использование схожих методик, опыта, проектирования организационных структур в подобных организациях;
- экспертный метод: основан на различных проектах специалистов;
- структуризация целей: включает разработку системы целей, с последующим её сопоставлением со структурой. Основой является системный подход;
- принцип организационного моделирования. Это позволяет сформулировать четкие критерии оценки оценки степени рациональности организационных решений.[32]
Суть заключается в разработке формализованных, математических, графических, машинных описаний и разделении власти и ответственности в организации.
Организационные требования:[33]
- гибкость;
- стабильность: способность сохранять свойства за счет внешних факторов;
- рентабельность: минимальные затраты;
- оперативность и скорость принятия решений;
- надёжность: обеспечение непрерывной работы конструктивных элементов;
- оптимальность: наличие рациональных отношений с наименьшим уровнем управления.
Анализ и оценка структуры управления организацией могут проводиться в соответствии с уровнем выполнения поставленных задач, надежностью и структурой системы управления.[34]
2. Изучение маркетинга в различных сферах экономики
2.1 Особенности маркетинговой деятельности на рынке рекламы
Для анализа маркетинговой деятельности рекламы рассмотрена рекламная политика туристическокй компании «Coral Travel». Рекламная политика компании основана на комплексном подходе к продвижению продукта.[35] При проведении сезонных рекламных кампаний используются различные рекламные носители. На ведущих российских ТВ-каналах демонстрируются циклы имиджевых рекламных роликов, которые популяризируют бренд CORAL, повышают его узнаваемость и лояльность к нему прямых потребителей. Одновременно с этим проводится рекламная кампания в известных печатных изданиях и на популярных радиостанциях. Используется реклама на наружных носителях – перетяжках, билл-бордах. В течение года компания размещает флэш-баннеры и новостные заметки о продукте CORAL в популярных поисковых системах Интернета и на профессиональных туристских сайтах. Практикуется также системное размещение рекламных модулей и публикаций в профессиональных СМИ.[36]
Масштабные рекламные и PR-акции CORAL TRAVEL регулярно проводит с ведущими российскими и зарубежными брендами из других отраслей. Кроме того, компанию CORAL TRAVEL постоянно приглашают выступить в качестве эксперта рынка в различных СМИ, как профессиональных, так и ориентированных на широкую аудиторию. К специалистам компании обращаются за комментариями, анализом той или иной ситуации корреспонденты печатных органов, ТВ- и радиопрограмм.[37]
Большое внимание туроператор уделяет изготовлению и распространению собственной рекламной продукции:
- рекламная и подарочной продукции с изображением фирменного логотипа: ручки, кружки, блокноты, записные книжки, календари (настольные, настенные), настольные флаги, настенные флаги, конфеты, шарфы;
- мини журнал «Coral News» в которм содержится информация о ближайших фестивалях, праздниках в различных странах, традициях и обычаях, перечень рекомендуемых отелей и курортов, которые можно посетить в нынешнем сезоне;
- каталоги содержащие информацию о стране, основных достопримечательностях и описание отелей. Данная продукция предназначена для помощи в работе менеджерам агентств.[38]
Среди менеджеров агентств рекламная продукция «Coral Travel» пользуется большой популярностью. Яркий логотип делает рекламную продукцию очень привлекательной не только с функциональной, но и эстетической стороны.[39]
Компания Coral Travel регулярно проводит направленные на партнёров масштабные рекламные и PR-кампании, такие как: Roud Show[40]. В начале каждого сезона, преимущественно летнего все офисы компании Coral Travel устраивают презентации посвещенные определённому туристскому направлению. В большом конферец зале устраивается презентация новой полётной программы по определённому направлению, приезжают хотельеры, которые рассказывают все о своём отеле. Во время официальной части менеджеры агентств не только получают ценную информацию, но и подарки:
- проживание в отеле;
- участие в рекламном туре;
- перелёт в презентуемую страну;
- фирменные подарки (флешки, шарфы, ручки)[41].
После проведения официальной части начинается фуршет, на котором гости могут лично пообщаться с представителями отелей и работниками компании «Coral Travel».
Рекламно-информационные туры – возможность в сжатые сроки лично ознакомиться с большим количеством отелей, в том числе с эксклюзивными предложениями «Coral Travel», узнать особенности страны и региона, получить уникальную информацию. Программа рекламно-информационного тура всегда подбирается с учетом наиболее интересных и актуальных предложений со стороны отелей и включает в себя авиаперелет, проживание, трансфер, питание и медицинскую страховку.
Кроме того, компанию постоянно приглашают выступить в качестве эксперта рынка в различных СМИ, как профессиональных, так и ориентированных на широкую аудиторию. К специалистам компании обращаются за комментариями, анализом той или иной ситуации корреспонденты печатных органов, ТВ- и радиопрограмм.[42]
Данные мероприятия помогают компании «Coral Travel» не только показать себя, но и доказать надёжность и серьёзность туроператора.
2.2 Маркетинг в туризме
Маркетинг в туризме – система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, пользующимися спросом на рынке, и которые туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты. проведения эффективной оперативной маркетинговой деятельности.[43]
Взгляды, потребности и желания клиентов постоянно меняются.[44] Рассматривая туристскую индустрию нельзя не заметить, что понятия населения о наилучших видах отдыха изменяются, как и мода на престижные места отдыха.[45] Поэтому в процессе анализа, планирования, реализации и контроля за ходом выполнения плана маркетинга требуется информация о потребителях, конкурентах, возможностях предприятия, дилерах и других силах действующих на рынке.[46]
Для анализа маркетинга в туризме рассмотрена деятельность туроператора «Coral Travel».
Бренд «Coral Travel» представлен на рынке с 1995 года. Сегодня оператор занимает лидирующие позиции в туристической отрасли и позиционируется как марка надежности и качества. Собственные принимающие компании обслуживают клиентов «Coral Travel» в Турции, Египте, Греции, Испании, ОАЭ, Таиланде, Вьетнаме и Тунисе.
Под брендом «Coral Travel»работают туроператоры не только в России, но и в Германии, Украине, Польше, Турции, Белaруси и Грузии. Программы авиаперевозок осуществляются на чартерной и регулярной основе из всех аэропортов Москвы и более чем из 47 городов Российской Федерации, 5 городов Украины, 2 городов Белaруси, 10 городов Польши, 2 городов Турции, 10 городов Германии.
Миссия «Coral Travel» заключается в том, чтобы максимально способствовать созданию цивилизованного туристского рынка, где отношения в цепочке клиент – агент – оператор основаны на взаимном доверии и уважении. Конечная цель деятельности компании – сделать качественный отдых доступным для всех категорий населения страны.