Файл: Федеральное казначейство рф и его роль в управлении движением государственных финансов (Организация и функционирование).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Схема казначейского исполнения бюджета предполагает открытие лицевых счетов бюджетным учреждениям и всем участникам бюджетного процесса. Бюджетные учреждения и участники бюджетного процесса расходуют бюджетные средства исключительно через лицевые счета, которые открываются и ведутся Федеральным казначейством.

Федеральное казначейство исполняет кассовое обслуживание исполнения бюджетов. За 2014-2016 годы объем средств, поступивших во все уровни бюджетов вырос на 1003,13 млрд.руб. или 2,9%. При этом произошло снижение поступления доходов в федеральный бюджет на 1036 млрд.руб. или 7,15% главным образом за счет уменьшения нефтегазовых доходов.

Наибольший объем поступлений приходится на федеральный бюджет (41,93% всех поступлений в 2014 году, 39,68% в 2015 году, 37,83% в 2016 году).

За 2014-2016 годы расходы федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ выросли на 2167,9 млрд.руб. или 8,96%. Такие расходы федерального бюджета, как национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика, жилищно – коммунальное хозяйство, межбюджетные трансферты за 2014-2016 годы снизились. При этом возросли такие направления расходов, как общегосударственные вопросы (на 159,9 млрд.руб.), национальная оборона (на 1296,2 млрд.руб.), социально-культурные мероприятия (на 1046,1 млрд.руб.), обслуживание государственного долга (на 205,7 млрд.руб.).

Для решения всех поставленных перед Федеральным казначейством задач необходима развитая информационно-техническая инфраструктура.

Основным направлением совершенствования казначейского исполнения бюджета является реализация модели концентрации финансовых ресурсов всех публично – правовых образований, бюджетных и частично автономных учреждений, юридических лиц – участников бюджетного процесса, на одном банковском счете – «большом» едином казначейском счете с предоставлением Федеральному казначейству статуса прямого участника расчетов и банковского идентификационного кода.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: [федер. закон от 31 июля 1998 г. № 145 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 03 августа 2018 г.)] [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  2. О Федеральном бюджете на 2016 год: [федер. закон от 14 декабря. 2015 г. № 359 - ФЗ] [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  3. О Федеральном казначействе [Постановление Правительства РФ от 01 декабря .2004 № 703 (ред. от 15 марта .2017 г.)] [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  4. Об утверждении Регламента Федерального казначейства [приказ Казначейства России от 10 апреля 2006 № 5н (ред. от 26 декабря 2012 г.)] [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  5. Артюхин Р.Е. Развитие Казначейства России: от кассового обслуживании к бухгалтерскому учету организаций сектора государственного управления Российской Федерации // Финансы. – 2016. - №3. – С. 3 – 7.
  6. Богославцева Л.В. Особенности казначейского исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации в условиях применения новой редакции Бюджетного Кодекса // Финансовые исследования. – 2015. - №4. – С. 174 – 181.
  7. Гоманова Т.К. Финансы. – Новосибирск, Издательство СибАГС, 2015. – 200 с.
  8. Горина Н.М. Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в зеркале истории // Бюджет. – 2017. - №9. – С. 61-63.
  9. Гусев С.И., Швецов Ю.Г. Федеральное казначейство: взгляд на перспективы // Финансы. – 2014. - № 2. – С.28 – 29.
  10. Емельяненко А.В. Управление ликвидностью Единого казначейского счета - кассовое планирование // Бюджет. - 2016. - № 1. - С. 55 - 59.
  11. Епифанова В.И. Деятельность Управления федерального казначейства по Курской области как фактор развития региона // Политика, экономика, инновации. – 2017. - №2. – С. 18-36.
  12. Исаева Э.А. По единым правилам // Бюджет. – 2017. - №9. – С. 64-67.
  13. Казна и бюджет / Отв. ред. Д.Л. Комягин.- М.: Наука, 2014.- 286 с.
  14. Казначейская система исполнения бюджета / под ред Врублевской О.В. - СПБ: Издательство СПбГУЭФ, 2013. – 148 с.
  15. Лопина Л.А. Функционирование казначейства в условиях использования единого казначейского счета // Финансы. – 2015. - № 3 - С.25 - 27
  16. Мартыненко С.В. Казначейство: централизация сервисов и функций // Бюджет. – 2017. - №4. – С. 40 – 43.
  17. Прокофьев С.Е. Перспективные операционно – платежные сервисы Казначейства России // Бюджет. – 2017. - №4. – С. 41- 43.
  18. Прокофьев С.Е. Развитие расходно – операционного блока Казначейства России: краткосрочные перспективы // Финансы. – 2017. - №4. – С. 12 – 18.
  19. Прокофьев С.Е. Этапы развития казначейской службы в России // Бюджет. – 2017. - №9. – С. 50-54.
  20. Саранцев В.Н. Современная модель организации казначейской системы исполнения бюджетов в Российской Федерации // TERRA ECONOMICUS. – 2014. - № 2.- С. 93 – 94.
  21. Серебрякова В.И., Бондаренко Т.Н. Казначейский контроль при организации исполнения бюджета по расходам // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 7-2. – С. 293-297;
  22. Стратегическая карта Казначейства России на 2017-2021 годы [утверждена руководителем Федерального казначейства 14 марта 2017 года] // Режим доступа: http://www.roskazna.ru/upload/iblock/140/doc03066420170628113148.pdf
  23. Чениб Р. Ш., Чениб Б. Р. Практические аспекты управления средствами ЕКС на региональном уровне // Финансы. - 2015. - № 12. -С. 20–23.
  24. Чениб Р. Ш., Чениб Б. Р. Виртуальный кэш-пулинг как модель управления казначейскими счетами бюджетов // Вестник финансового университета. – 2017. - №3. – С. 149-156.
  25. Федорова А.Ю., Дорожкина Н.Ю. Организация процесса кассового обслуживания бюджетов казначейскими органами // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. - № 3. – С. 137- 142.
  26. Финансовое право / Под ред. И.А. Цинделиани. - М.: Проспект, 2016. - 656 с.
  27. Финансовое право / А.Р. Батяева, К.С. Бельский, Т.А. Вершило и др.; отв. ред. С.В. Запольский. -. М.: КОНТРАКТ, Волтерс Клувер, - 2015. - 792 с.
  28. Финансы / под ред. Н.И.Берзон. – М.: Юрайт, 2015. – 590 с.
  29. Финансы /  Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной – М.: Финансы и статистика, 2012. – 496 с.
  30. Финансы / Под ред. Л.А.Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2014. – 527 с.
  31. Финансы, денежное обращение и кредит / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — М.: Юрайт- Издат, 2013. – 543 с.

Приложение 1

Структура органов Федерального казначейства

Бюджетно-правовой статус:

главный распорядитель

и получатель бюджетных средств

Центральный аппарат Федерального казначейства

Управления Федерального казначейства по субъектам

Российской Федерации (84)

Управления

Отделы

Отделы

Территориальные органы Федерального казначейства

Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства

Отделы

Гражданско-правовой статус:

юридическое лицо

Бюджетно-правовой статус:

получатель бюджетных средств

Гражданско-правовой статус:

юридическое лицо