Файл: Федеральное казначейство рф и его роль в управлении движением государственных финансов (Организация и функционирование).pdf
Добавлен: 11.03.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Организация и функционирование казначейской системы исполнения бюджета
1.1.История организации и развития казначейской системы исполнения бюджетов.
1.2.Организационная структура, функции и задачи органов казначейства.
1.3.Технологические аспекты исполнения бюджета органами федерального казначейства.
2.Анализ казначейской системы исполнения бюджета в Российской Федерации
2.1.Анализ кассового обслуживания исполнения бюджетов.
2.2.Анализ исполнения бюджета по доходам.
2.3.Анализ исполнения бюджета по расходам.
3.Совершенствование казначейского исполнения бюджета.
Схема казначейского исполнения бюджета предполагает открытие лицевых счетов бюджетным учреждениям и всем участникам бюджетного процесса. Бюджетные учреждения и участники бюджетного процесса расходуют бюджетные средства исключительно через лицевые счета, которые открываются и ведутся Федеральным казначейством.
Федеральное казначейство исполняет кассовое обслуживание исполнения бюджетов. За 2014-2016 годы объем средств, поступивших во все уровни бюджетов вырос на 1003,13 млрд.руб. или 2,9%. При этом произошло снижение поступления доходов в федеральный бюджет на 1036 млрд.руб. или 7,15% главным образом за счет уменьшения нефтегазовых доходов.
Наибольший объем поступлений приходится на федеральный бюджет (41,93% всех поступлений в 2014 году, 39,68% в 2015 году, 37,83% в 2016 году).
За 2014-2016 годы расходы федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ выросли на 2167,9 млрд.руб. или 8,96%. Такие расходы федерального бюджета, как национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика, жилищно – коммунальное хозяйство, межбюджетные трансферты за 2014-2016 годы снизились. При этом возросли такие направления расходов, как общегосударственные вопросы (на 159,9 млрд.руб.), национальная оборона (на 1296,2 млрд.руб.), социально-культурные мероприятия (на 1046,1 млрд.руб.), обслуживание государственного долга (на 205,7 млрд.руб.).
Для решения всех поставленных перед Федеральным казначейством задач необходима развитая информационно-техническая инфраструктура.
Основным направлением совершенствования казначейского исполнения бюджета является реализация модели концентрации финансовых ресурсов всех публично – правовых образований, бюджетных и частично автономных учреждений, юридических лиц – участников бюджетного процесса, на одном банковском счете – «большом» едином казначейском счете с предоставлением Федеральному казначейству статуса прямого участника расчетов и банковского идентификационного кода.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Бюджетный кодекс Российской Федерации: [федер. закон от 31 июля 1998 г. № 145 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 03 августа 2018 г.)] [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://www.consultant.ru/
- О Федеральном бюджете на 2016 год: [федер. закон от 14 декабря. 2015 г. № 359 - ФЗ] [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://www.consultant.ru/
- О Федеральном казначействе [Постановление Правительства РФ от 01 декабря .2004 № 703 (ред. от 15 марта .2017 г.)] [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://www.consultant.ru/
- Об утверждении Регламента Федерального казначейства [приказ Казначейства России от 10 апреля 2006 № 5н (ред. от 26 декабря 2012 г.)] [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://www.consultant.ru/
- Артюхин Р.Е. Развитие Казначейства России: от кассового обслуживании к бухгалтерскому учету организаций сектора государственного управления Российской Федерации // Финансы. – 2016. - №3. – С. 3 – 7.
- Богославцева Л.В. Особенности казначейского исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации в условиях применения новой редакции Бюджетного Кодекса // Финансовые исследования. – 2015. - №4. – С. 174 – 181.
- Гоманова Т.К. Финансы. – Новосибирск, Издательство СибАГС, 2015. – 200 с.
- Горина Н.М. Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в зеркале истории // Бюджет. – 2017. - №9. – С. 61-63.
- Гусев С.И., Швецов Ю.Г. Федеральное казначейство: взгляд на перспективы // Финансы. – 2014. - № 2. – С.28 – 29.
- Емельяненко А.В. Управление ликвидностью Единого казначейского счета - кассовое планирование // Бюджет. - 2016. - № 1. - С. 55 - 59.
- Епифанова В.И. Деятельность Управления федерального казначейства по Курской области как фактор развития региона // Политика, экономика, инновации. – 2017. - №2. – С. 18-36.
- Исаева Э.А. По единым правилам // Бюджет. – 2017. - №9. – С. 64-67.
- Казна и бюджет / Отв. ред. Д.Л. Комягин.- М.: Наука, 2014.- 286 с.
- Казначейская система исполнения бюджета / под ред Врублевской О.В. - СПБ: Издательство СПбГУЭФ, 2013. – 148 с.
- Лопина Л.А. Функционирование казначейства в условиях использования единого казначейского счета // Финансы. – 2015. - № 3 - С.25 - 27
- Мартыненко С.В. Казначейство: централизация сервисов и функций // Бюджет. – 2017. - №4. – С. 40 – 43.
- Прокофьев С.Е. Перспективные операционно – платежные сервисы Казначейства России // Бюджет. – 2017. - №4. – С. 41- 43.
- Прокофьев С.Е. Развитие расходно – операционного блока Казначейства России: краткосрочные перспективы // Финансы. – 2017. - №4. – С. 12 – 18.
- Прокофьев С.Е. Этапы развития казначейской службы в России // Бюджет. – 2017. - №9. – С. 50-54.
- Саранцев В.Н. Современная модель организации казначейской системы исполнения бюджетов в Российской Федерации // TERRA ECONOMICUS. – 2014. - № 2.- С. 93 – 94.
- Серебрякова В.И., Бондаренко Т.Н. Казначейский контроль при организации исполнения бюджета по расходам // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 7-2. – С. 293-297;
- Стратегическая карта Казначейства России на 2017-2021 годы [утверждена руководителем Федерального казначейства 14 марта 2017 года] // Режим доступа: http://www.roskazna.ru/upload/iblock/140/doc03066420170628113148.pdf
- Чениб Р. Ш., Чениб Б. Р. Практические аспекты управления средствами ЕКС на региональном уровне // Финансы. - 2015. - № 12. -С. 20–23.
- Чениб Р. Ш., Чениб Б. Р. Виртуальный кэш-пулинг как модель управления казначейскими счетами бюджетов // Вестник финансового университета. – 2017. - №3. – С. 149-156.
- Федорова А.Ю., Дорожкина Н.Ю. Организация процесса кассового обслуживания бюджетов казначейскими органами // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. - № 3. – С. 137- 142.
- Финансовое право / Под ред. И.А. Цинделиани. - М.: Проспект, 2016. - 656 с.
- Финансовое право / А.Р. Батяева, К.С. Бельский, Т.А. Вершило и др.; отв. ред. С.В. Запольский. -. М.: КОНТРАКТ, Волтерс Клувер, - 2015. - 792 с.
- Финансы / под ред. Н.И.Берзон. – М.: Юрайт, 2015. – 590 с.
- Финансы / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной – М.: Финансы и статистика, 2012. – 496 с.
- Финансы / Под ред. Л.А.Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2014. – 527 с.
- Финансы, денежное обращение и кредит / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — М.: Юрайт- Издат, 2013. – 543 с.
Приложение 1
Структура органов Федерального казначейства
Бюджетно-правовой статус:
главный распорядитель
и получатель бюджетных средств
Центральный аппарат Федерального казначейства
Управления Федерального казначейства по субъектам
Российской Федерации (84)
Управления
Отделы
Отделы
Территориальные органы Федерального казначейства
Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства
Отделы
Гражданско-правовой статус:
юридическое лицо
Бюджетно-правовой статус:
получатель бюджетных средств
Гражданско-правовой статус:
юридическое лицо