Файл: Выбор стиля руководства в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В состав производственных помещений входят: горячий цех, холодный цех, мясо-рыбный и овощной цех, моечная кухонной посуды, моечная столовой посуды, сервизная столовой посуды.

К административным помещениям причисляют кабинет менеджера, бухгалтерию, кабинет шеф-повара.

К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала, душевую и туалетные комнаты.

Предприятие предоставляет потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, а также винно-водочные и кондитерские изделия.

В кафе организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров. Основные посетители - это жители близлежащих районов и работники находящихся рядом предприятий гостей бизнес-центра.

Высокий уровень обслуживания в сочетании с организацией досуга потребителей обеспечивает квалифицированный персонал.

Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются Устав и Учредительный договор. В Учредительном договоре содержатся следующие сведения: состав участников общества; размер уставного капитала общества и размер доли каждого из участников; условия и порядок распределения между участниками общества прибыли; порядок выхода участников из общества. В Уставе общества указано: полное и сокращённое фирменное наименование общества; сведения о месте нахождения общества; сведения о размере уставного капитала общества; права и обязанности участников общества; сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества [5, с. 58].

Для выполнения функций управления в кафе «Lucky» создана соответствующая структура системы управления, представляющая собой совокупность специализированных подразделений, взаимосвязанных процессом принятия и реализации управленческих решений.

Структура управления кафе «Lucky» – совокупность и соподчинённость взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определённые функции. В кафе применяется линейная структура управления.

Линейные полномочия передаются непосредственно от начальника к подчинённому и далее другим подчинённым.

Именно линейные полномочия предоставляют руководителю узаконенную власть для направления своих прямых подчинённых на достижение поставленной цели.

Руководитель, обладающий линейными полномочиями, имеет также право принимать определённые решения и действовать в определённых вопросах без согласования с другими руководителями в тех случаях, которые установлены организацией, законом или обычаем.


К числу основных преимуществ данной структуры можно отнести:

-повышение обоснованности команд управления линейного руководителя (за счёт привлечения советников);

- принцип единоначалия;

- полная ответственность руководителя за принимаемые решения.

Данный вид организации работы является наиболее продуктивным для данного кафе, так как в результате повышается уровень сплоченности, дружности персонала [5, с. 104].

Данная структура системы управления, упрощает и освобождает руководителя от целого ряда функций, для выполнения которых есть квалифицированные специалисты.

Рассмотрим структуру управления кафе «Lucky» на рис. 1.

Управляющий

(Менеджер)

Заведующий производством (Шеф-повар)

Администратор

Су-шеф

Повар - кондитер

Бармен

Официант

Бухгалтер

Гардеробщик

Уборщик

Мойщик

Охранник

Рис. 1 - Структура управления кафе «Lucky»

Подбором кадров занимается менеджер и администратор, подбор кадров сопровождается их расстановкой в соответствии с их деловыми качествами. Профессиональный отбор кадров в организации является одним из наиболее важных этапов подбора персонала и включает следующие этапы: создание кадровой комиссии; формирование требований к рабочим местам; объявление о конкурсе в средствах массовой информации; медицинское обследование кандидатов; оценка психологической устойчивости кандидатов; анализ увлечений и вредных привычек кандидатов; комплексная оценка кандидатов по рейтингу и формирование окончательного списка; заключение кадровой комиссии по выбору кандидатуры на вакантную должность; утверждение в должности, заключение трудового договора; оформление и сдача в отдел кадров кадровых документов кандидата.

Должностные инструкции обслуживающего персонала разрабатывает администрация предприятия исходя из требований стандарта (ГОСТ Р 50647). Для повышения квалификации персонала проводятся 10 минутные тренинги. Тренинги являются обязательным правилом, проводятся ежедневно.

На предприятии используются следующие методы управления: организационно-распорядительные (регламентирование, нормирование, инструктирование, распорядительное воздействие (устное, письменное)); экономические (хоз.расчёт, ценообразование, стимулирование, финансовая политика, кредитование); социально-психологические (создание благоприятных условий в коллективе, тренинги).


В приведенной таблице 1 обобщены основные финансовые результаты деятельности «Lucky» в течение анализируемого периода 2015-2017 гг.

Таблица 1

Основные финансовые результаты деятельности ООО «Lucky» в период 2015-2017 гг. [15]

Показатель

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Изменение показателя

тыс.руб.

±%

Выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

64000

71000

78000

14 000

21,9

Расходы по обычным видам деятельности, тыс. руб.

44700

47800

51300

6 600

14,8

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

19300

23200

26700

7 400

38,3

Прочие доходы, тыс. руб.

630

680

712

82

13,0

Прочие расходы, тыс. руб.

58

64

78

20

34,5

Прибыль (убыток) от прочих операций, тыс. руб.

572

616

634

62

10,8

Прибыль до уплаты процентов и налогов, тыс. руб.

19872

23816

27334

7 462

37,6

Налог на прибыль, тыс. руб.

3974

4763

5467

1 492

37,6

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб.

15898

19053

21867

5 970

37,6

Рентабельность продаж, %

25

27

28

3

12,9

Производительность труда, тыс. руб./чел

516,1

554,7

586,5

70

13,6

Фондоемкость

0,80

0,87

0,95

0,14

18,0

Из данных таблицы 1 видно увеличение фонда оплаты труда персонала на 32,5%, но производительность труда при этом повысилась лишь на 13,6 %, что говорит о недостатках системы управления персоналом. Из вышесказанного следует отметить, что кафе ООО «Lucky» рентабельно.

Рассмотрим текучесть кадров на данном предприятии в таблице 2.

Таблица 2

Анализ движения кадров за период 2016-2017 гг. [15]

Наименование показателя

2016

2017

Отклонение к предыдущему периоду

Абс.

Отн. %

1. Общая численность

36

40

4

111,1

2. Всего принято»

15

14

1

0,7

3. Всего уволено

16

14

1

1,2


Общий коэффициент оборота кадров определяется отношением суммы принятых и уволенных к среднесписочному числу работающих. Определим данный коэффициент в 2016 г.:

Ко = (15+16) / 36 * 100% = 86%.

Определим данный коэффициент в 2017 г.:

Ко = (14+14) / 40 * 100% = 70%

Частные коэффициенты оборота измеряются соответственно отношением числа принятых или числа уволенных за определенный период к среднему числу работающих:

(коэффициент оборота по принятым сотрудникам).

Кпр 2016= 15 / 36 * 100 % = 41%

Кпр 2017= 14 / 40 * 100 % = 35%

(коэффициент оборота по уволенным сотрудникам).

Кув 2016 = 16 / 36 * 100 % = 44%

Кув 2017= 14 / 40 * 100 % = 35%

Проанализируем текучесть кадров при помощи показателя текучести по годам:

К тек = Рув / Р * 100, (1)

где Ктек – коэффициент текучести кадров;

Рув – численность выбывших работников (по причинам текучести);

Р – среднесписочная численность работников.

Просчитав при помощи приведенной формулы 1, можно сделать вывод, что наибольшая текучесть кадров имела место на предприятии в 2016 г.

Ктек (2016) = 16 / 36 * 100 % = 44%.

Ктек (2017) = 14 / 40 * 100 % = 35%.

Все просчитанные коэффициенты имеют очень высокую и критическую динамику. В исследуемой организации коэффициент текучести кадров составил в 2017 году около 35%, в 2016 году – 44%.

Для определения впоследствии управленческих решений по факту снижения показателя текучести кадров, следует понять причины увольнения персонала. Для этого отделом кадров проводится диагностика с помощью анкет увольняющегося сотрудника.

Все анкеты за двухлетний период 2016-2017 гг. были изучены и проанализированы. Данные о причинах увольнения кадров сведены в табл. 3.

Таблица 3

Причины увольнения кадров в кафе ООО «Lucky» [15]

Причина ухода

Число уволившихся

Отсутствие коммуникаций между руководителем и работниками

Личные причи-ны

Недостаточ-ная мотивация

Увольнение по инициа-тиве руково-дства

Плохие условия труда

2016

16

22%

10%

10%

42%

16%

2017

14

22%

11%

7%

43%

17%


Из приведенных показателей в таблице 3 видно, что ряд увольнявшихся сотрудников среди прочих причины отмечали основные причины: «увольнение по вине руководителя» - 42-43%, «Отсутствие коммуникаций между руководителем и работниками» - 22%.

Текучесть кадров — одна из часто встречающихся проблем, с которой сталкиваются современные российские предприятия. На исследуемом предприятии уровень текучести гораздо выше нормативного. Причины увольнения персонала приведены графически на рисунке 2.

Рис. 2 - Причины увольнения работников в заведении

Текучесть кадров ухудшает многие производственные показатели, происходящие в компании. Система управления персоналом в данном кафе строится на кадровой политике.

Отметим, что в ООО «Lucky» существуют следующие проблемы управления персоналом, а именно:

  • увольнение работников происходит по вине руководителя;
  • отсутствие коммуникаций между руководителем и работниками
  • отсутствие у работника достаточной мотивации;
  • инертность персонала по отношению к изменениям;
  • закрытость коммуникаций между руководителем и подчиненными.

2.2 Анализ стиля руководства в кафе ООО «Lucky»

Определим и обоснуем стиль руководства в ООО «Lucky» по управленческой решетке Моутон-Блейка.

Управленческая решетка Блейка-Моутона (англ. Blake and Mouton leadership grid) — концепция, разработанная в университете штата Огайо, была модифицирована и популяризована Блэйком и Моутоном, которые построили схему, включавшую 5 основных стилей руководства (рис. 3).

9

Высокий уровень

8

7

6

5

4

3

2

Низкий

уровень 1

1.9 Социальное руководство

ЗАБОТА О ЛЮДЯХ

9.9 Командное руководство

5.5 Производственно-командное руководство

9.1 Авторитарное руководство

1.1 Примитивное руководство

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Низкий Высокий уровень

Уровень

ЗАБОТА О ПРОИЗВОДСТВЕ