Добавлен: 11.03.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРИИ ПОВЕДЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ КАК ЛИЧНОСТИ
1.1. Анализ понятий стилей руководства
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЯ РУКОВОДСТВА В КАФЕ ООО «Lucky»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ стиля руководства в кафе ООО «Lucky»
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА В КАФЕ ООО «Lucky»
3.1 Предложения по совершенствованию стиля руководства в кафе ООО «Lucky»
В состав производственных помещений входят: горячий цех, холодный цех, мясо-рыбный и овощной цех, моечная кухонной посуды, моечная столовой посуды, сервизная столовой посуды.
К административным помещениям причисляют кабинет менеджера, бухгалтерию, кабинет шеф-повара.
К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала, душевую и туалетные комнаты.
Предприятие предоставляет потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, а также винно-водочные и кондитерские изделия.
В кафе организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров. Основные посетители - это жители близлежащих районов и работники находящихся рядом предприятий гостей бизнес-центра.
Высокий уровень обслуживания в сочетании с организацией досуга потребителей обеспечивает квалифицированный персонал.
Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются Устав и Учредительный договор. В Учредительном договоре содержатся следующие сведения: состав участников общества; размер уставного капитала общества и размер доли каждого из участников; условия и порядок распределения между участниками общества прибыли; порядок выхода участников из общества. В Уставе общества указано: полное и сокращённое фирменное наименование общества; сведения о месте нахождения общества; сведения о размере уставного капитала общества; права и обязанности участников общества; сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества [5, с. 58].
Для выполнения функций управления в кафе «Lucky» создана соответствующая структура системы управления, представляющая собой совокупность специализированных подразделений, взаимосвязанных процессом принятия и реализации управленческих решений.
Структура управления кафе «Lucky» – совокупность и соподчинённость взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определённые функции. В кафе применяется линейная структура управления.
Линейные полномочия передаются непосредственно от начальника к подчинённому и далее другим подчинённым.
Именно линейные полномочия предоставляют руководителю узаконенную власть для направления своих прямых подчинённых на достижение поставленной цели.
Руководитель, обладающий линейными полномочиями, имеет также право принимать определённые решения и действовать в определённых вопросах без согласования с другими руководителями в тех случаях, которые установлены организацией, законом или обычаем.
К числу основных преимуществ данной структуры можно отнести:
-повышение обоснованности команд управления линейного руководителя (за счёт привлечения советников);
- принцип единоначалия;
- полная ответственность руководителя за принимаемые решения.
Данный вид организации работы является наиболее продуктивным для данного кафе, так как в результате повышается уровень сплоченности, дружности персонала [5, с. 104].
Данная структура системы управления, упрощает и освобождает руководителя от целого ряда функций, для выполнения которых есть квалифицированные специалисты.
Рассмотрим структуру управления кафе «Lucky» на рис. 1.
Управляющий
(Менеджер)
Заведующий производством (Шеф-повар)
Администратор
Су-шеф
Повар - кондитер
Бармен
Официант
Бухгалтер
Гардеробщик
Уборщик
Мойщик
Охранник
Рис. 1 - Структура управления кафе «Lucky»
Подбором кадров занимается менеджер и администратор, подбор кадров сопровождается их расстановкой в соответствии с их деловыми качествами. Профессиональный отбор кадров в организации является одним из наиболее важных этапов подбора персонала и включает следующие этапы: создание кадровой комиссии; формирование требований к рабочим местам; объявление о конкурсе в средствах массовой информации; медицинское обследование кандидатов; оценка психологической устойчивости кандидатов; анализ увлечений и вредных привычек кандидатов; комплексная оценка кандидатов по рейтингу и формирование окончательного списка; заключение кадровой комиссии по выбору кандидатуры на вакантную должность; утверждение в должности, заключение трудового договора; оформление и сдача в отдел кадров кадровых документов кандидата.
Должностные инструкции обслуживающего персонала разрабатывает администрация предприятия исходя из требований стандарта (ГОСТ Р 50647). Для повышения квалификации персонала проводятся 10 минутные тренинги. Тренинги являются обязательным правилом, проводятся ежедневно.
На предприятии используются следующие методы управления: организационно-распорядительные (регламентирование, нормирование, инструктирование, распорядительное воздействие (устное, письменное)); экономические (хоз.расчёт, ценообразование, стимулирование, финансовая политика, кредитование); социально-психологические (создание благоприятных условий в коллективе, тренинги).
В приведенной таблице 1 обобщены основные финансовые результаты деятельности «Lucky» в течение анализируемого периода 2015-2017 гг.
Таблица 1
Основные финансовые результаты деятельности ООО «Lucky» в период 2015-2017 гг. [15]
Показатель |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Изменение показателя |
|
тыс.руб. |
±% |
||||
Выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
64000 |
71000 |
78000 |
14 000 |
21,9 |
Расходы по обычным видам деятельности, тыс. руб. |
44700 |
47800 |
51300 |
6 600 |
14,8 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
19300 |
23200 |
26700 |
7 400 |
38,3 |
Прочие доходы, тыс. руб. |
630 |
680 |
712 |
82 |
13,0 |
Прочие расходы, тыс. руб. |
58 |
64 |
78 |
20 |
34,5 |
Прибыль (убыток) от прочих операций, тыс. руб. |
572 |
616 |
634 |
62 |
10,8 |
Прибыль до уплаты процентов и налогов, тыс. руб. |
19872 |
23816 |
27334 |
7 462 |
37,6 |
Налог на прибыль, тыс. руб. |
3974 |
4763 |
5467 |
1 492 |
37,6 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб. |
15898 |
19053 |
21867 |
5 970 |
37,6 |
Рентабельность продаж, % |
25 |
27 |
28 |
3 |
12,9 |
Производительность труда, тыс. руб./чел |
516,1 |
554,7 |
586,5 |
70 |
13,6 |
Фондоемкость |
0,80 |
0,87 |
0,95 |
0,14 |
18,0 |
Из данных таблицы 1 видно увеличение фонда оплаты труда персонала на 32,5%, но производительность труда при этом повысилась лишь на 13,6 %, что говорит о недостатках системы управления персоналом. Из вышесказанного следует отметить, что кафе ООО «Lucky» рентабельно.
Рассмотрим текучесть кадров на данном предприятии в таблице 2.
Таблица 2
Анализ движения кадров за период 2016-2017 гг. [15]
Наименование показателя |
2016 |
2017 |
Отклонение к предыдущему периоду |
|
Абс. |
Отн. % |
|||
1. Общая численность |
36 |
40 |
4 |
111,1 |
2. Всего принято» |
15 |
14 |
1 |
0,7 |
3. Всего уволено |
16 |
14 |
1 |
1,2 |
Общий коэффициент оборота кадров определяется отношением суммы принятых и уволенных к среднесписочному числу работающих. Определим данный коэффициент в 2016 г.:
Ко = (15+16) / 36 * 100% = 86%.
Определим данный коэффициент в 2017 г.:
Ко = (14+14) / 40 * 100% = 70%
Частные коэффициенты оборота измеряются соответственно отношением числа принятых или числа уволенных за определенный период к среднему числу работающих:
(коэффициент оборота по принятым сотрудникам).
Кпр 2016= 15 / 36 * 100 % = 41%
Кпр 2017= 14 / 40 * 100 % = 35%
(коэффициент оборота по уволенным сотрудникам).
Кув 2016 = 16 / 36 * 100 % = 44%
Кув 2017= 14 / 40 * 100 % = 35%
Проанализируем текучесть кадров при помощи показателя текучести по годам:
К тек = Рув / Р * 100, (1)
где Ктек – коэффициент текучести кадров;
Рув – численность выбывших работников (по причинам текучести);
Р – среднесписочная численность работников.
Просчитав при помощи приведенной формулы 1, можно сделать вывод, что наибольшая текучесть кадров имела место на предприятии в 2016 г.
Ктек (2016) = 16 / 36 * 100 % = 44%.
Ктек (2017) = 14 / 40 * 100 % = 35%.
Все просчитанные коэффициенты имеют очень высокую и критическую динамику. В исследуемой организации коэффициент текучести кадров составил в 2017 году около 35%, в 2016 году – 44%.
Для определения впоследствии управленческих решений по факту снижения показателя текучести кадров, следует понять причины увольнения персонала. Для этого отделом кадров проводится диагностика с помощью анкет увольняющегося сотрудника.
Все анкеты за двухлетний период 2016-2017 гг. были изучены и проанализированы. Данные о причинах увольнения кадров сведены в табл. 3.
Таблица 3
Причины увольнения кадров в кафе ООО «Lucky» [15]
Причина ухода |
Число уволившихся |
Отсутствие коммуникаций между руководителем и работниками |
Личные причи-ны |
Недостаточ-ная мотивация |
Увольнение по инициа-тиве руково-дства |
Плохие условия труда |
2016 |
16 |
22% |
10% |
10% |
42% |
16% |
2017 |
14 |
22% |
11% |
7% |
43% |
17% |
Из приведенных показателей в таблице 3 видно, что ряд увольнявшихся сотрудников среди прочих причины отмечали основные причины: «увольнение по вине руководителя» - 42-43%, «Отсутствие коммуникаций между руководителем и работниками» - 22%.
Текучесть кадров — одна из часто встречающихся проблем, с которой сталкиваются современные российские предприятия. На исследуемом предприятии уровень текучести гораздо выше нормативного. Причины увольнения персонала приведены графически на рисунке 2.
Рис. 2 - Причины увольнения работников в заведении
Текучесть кадров ухудшает многие производственные показатели, происходящие в компании. Система управления персоналом в данном кафе строится на кадровой политике.
Отметим, что в ООО «Lucky» существуют следующие проблемы управления персоналом, а именно:
- увольнение работников происходит по вине руководителя;
- отсутствие коммуникаций между руководителем и работниками
- отсутствие у работника достаточной мотивации;
- инертность персонала по отношению к изменениям;
- закрытость коммуникаций между руководителем и подчиненными.
2.2 Анализ стиля руководства в кафе ООО «Lucky»
Определим и обоснуем стиль руководства в ООО «Lucky» по управленческой решетке Моутон-Блейка.
Управленческая решетка Блейка-Моутона (англ. Blake and Mouton leadership grid) — концепция, разработанная в университете штата Огайо, была модифицирована и популяризована Блэйком и Моутоном, которые построили схему, включавшую 5 основных стилей руководства (рис. 3).
9 Высокий уровень 8 7 6 5 4 3 2 Низкий уровень 1 |
1.9 Социальное руководство |
|||||||||
ЗАБОТА О ЛЮДЯХ |
9.9 Командное руководство |
|||||||||
5.5 Производственно-командное руководство |
||||||||||
9.1 Авторитарное руководство 1.1 Примитивное руководство |
||||||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 Низкий Высокий уровень Уровень ЗАБОТА О ПРОИЗВОДСТВЕ |