Файл: Выбор стиля руководства в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, руководителю стоит обращать внимание на психологический климат в коллективе, ведь он напрямую влияет на успешность фирмы и эффективную работу предприятия. Поэтому важно не просто оценивать стиль руководства, но и влиять на него в положительную сторону. Тем более, что изменить его к лучшему руководителю вполне под силу, ведь очень многое зависит от стиля руководства. Большинство специалистов советуют придерживаться демократичного стиля руководства, считая авторитарный и попустительский не слишком эффективными.

Методика проведения программ. Рассматривая роль программ по совершенствованию стиля руководства в организации, можно говорить об объединении сотрудников с компанией, о вовлеченности в работу, об экспансивной привязанности к организации, о готовности защищать ее интересы, а также об удовлетворенности сотрудников трудом, карьерой, о чувстве заботы со стороны предприятия, об постоянстве в целесообразности долговременной работы в ней.

Совершенствование стиля руководства в организации предполагает вовлеченность, идентификацию и приверженность работника к компании, в которой он работает. Оно должно отвечать за экспансивную привязанность к организации, желание оставаться ее работников. Совершенствование стиля руководства в организации предполагает, что данная работа призывает сотрудников к удовлетворенности содержанием выполняемого труда, чувство интереса и опеки со стороны организации, удовлетворенность карьерой на предприятии, уверенность в значимости длительной работы в организации
[7, с. 38].

Вовлеченность личности должна соответствовать желанию предпринимать индивидуальные усилия, привносить свою лепту как члена организации для достижения ее целей и задач. Вовлеченность может быть достигнута, если работа вызывает у личности готовность, если это требуют интересы организации, к основным усилиям, не ограничившись должностными инструкциями и правилами, разум самоуважения, основанный на удовлетворенности личными профессиональными достижениями и своим трудом и интерес в достижении значительных для организации рабочих последствий, ответственность за плоды своей работы.

3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий

Программы совершенствования стиля руководства следует также оценивать с точки зрения эффективности затрат.


Рассчитаем бюджет мероприятий по совершенствованию стиля руководства в таблице 6.

Таблица 6

Затраты на мероприятия по совершенствованию стиля руководства
в организации

№ п/п

Наименование затрат

Стоимость, руб.

Доля затрат, %

Затраты на новую систему бонусов для специалистов учреждения

2470

16,63

Грамоты, благодарственные письма

30

0,20

Программный пакет «Business Intelligence» для менеджеров для создания семинарских и практических занятий

2450

16,49

Электронное обучение. Конструктор курсов. Базовая версия

122

0,82

Услуги по сопровождению ПО на 1 год

124,5

0,84

Организация и проведение тренингов (с помощью специалистов тренинг агентств)

1580

10,64

Организация и проведение спортивных мероприятий среди работников учреждения и членов их семей

3150

21,20

Организация и проведение дня рождения ООО «Lucky»

4930

33,18

Итого:

14856,5

100,0

Таким образом, общая стоимость мероприятий согласно таблице 6 составит 14856,5 тыс. руб. Структура затрат для наглядности представлена в виде диаграммы на рисунке 7.

Рис. 7 - Структура затрат на мероприятия

Из рисунка 7 видно, что наибольшие затраты связаны с организацией и проведением дня рождения фирмы (33,18%); спортивных мероприятий (21,2%). Данные мероприятия предназначены для укрепления командного духа и психологического климата в коллективе.

Стиль руководства руководителя ООО «Lucky» характеризуется тем, что руководитель стремится выяснить мнения сотрудников по значимым аспектам изучаемого на производстве вопроса, а затем, их анализ учитывает при принятии решения, однако ответственность за принятое решение большей частью берет на себя. Характер отношения субъекта к объекту (руководителя к подчиненному): доброжелательное, тактичное, предупредительное, а в зависимости от ситуации – требовательное, строгое, принципиальное. В рамках психологического воздействия в управленческой системе используются такие средства и приемы прямого внушения как: приказ, требование, указание и т.п. Иногда средством взаимодействия выступают – убеждение, внушение, разъяснение и др. Следовательно, у руководителя наблюдается смешение авторитарного и демократического стилей управления.


В связи с вышеизложенным можно предположить, что определение руководителем иного стиля руководства, происходит из-за социального желания руководителя в глазах подчиненных, выглядеть, более демократичным. Хотя желания что-либо менять, в стиле руководства фирмой, у него не наблюдается, и он по-прежнему сохраняет для подчиненных, авторитарный стиль управления.

Разработанное мероприятие также направлено на снижение текучести кадров, планируется, что она будет снижена за счет снижения увольнения работающих, проработавших менее года, так как они будут знать, что стиль руководства будет усовершенствован.

Таким образом, расчеты эффективности финансовых результатов деятельности с учетом внедрения мероприятий в 2018 г. показали, что кроме экономических результатов, компания получает значительные социальные результаты, которые выражаются в:

  • совершенствовании стиля руководства;
  • стабилизации психологического климата в коллективе;
  • снижении текучести кадров;
  • обеспечении полной реализации человеческого потенциала в работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы мы пришли к выводу, что в ООО «Lucky» преобладает авторитарный стиль управления. В связи с этим, организация имеет проблемы в системе работы с персоналом, нестабильный и напряженный психологический климат в коллективе, что сказывается на сервисе и здоровье сотрудников. Наблюдается высокая текучесть кадров, что затрачивает время и деньги компании для поиска, набора, обучения нового персонала. Администрация тратит значительные усилия для работы с персоналом, так как жесткая дисциплина усиливает конфликтные ситуации.

В работе были рассмотрены социально-психологические факторы, влияющие на трудовую активность персонала и удовлетворенность их трудовой деятельностью, раскрыто понятие социально – психологического климата, влияющего на трудоспособность сотрудников и преобладающий эмоциональный фон на предприятии, рассмотрели влияние благоприятного и неблагоприятного климата на эффективную работу персонала. Раскрыли теоретические аспекты стилей руководства, их понятия, методы и стили, были оценены преимущества и недостатки основных стилей руководства, выявлено, что от выбора стиля руководства зависит атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем.

Для совершенствования стиля руководства руководителю ООО «Lucky» необходимо применить ряд мер для повышения состояния социально-психологического климата в коллективе и повышении производительности труда работников. А именно разработать мероприятия с целью улучшения отрицательных факторов психологического климата.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399.
  2. Закон РФ «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 №2300-1 (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.07.2016) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305.
  3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.07.2016). - Ст. 89 ГК РФ и ст. 11, 12 [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  4. Адизес, И. Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей [Электронный ресурс] / Ицхак Калдерон Адизес; Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Паблишерз, 2014. — 259 с. - ISBN 978-5-9614-1374-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=519325
  5. Адизес, И. Стили менеджмента — эффективные и неэффективные [Электронный ресурс] / Ицхак Калдерон Адизес; Пер. с англ. — 3-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 198 с. - Режим доступа: http://znanium.com/
    catalog.php?bookinfo=520462.
  6. Борисова, Е. Элементы стиля: Принципы убедительного делового письма [Электронный ресурс] / Елена Борисова. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. — 125 с. — (Серия «Мастерство работы со словом») - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=521729.
  7. Емельянов Ю.И. Руководство коллективом как проблема в организациях / Ю.И, Емельянов // Менеджер и менеджмент. - № 2. – 2014. – С. 32-36.
  8. Изотов В.В. Корпоративная культура. Стратегии и способы её формирования //Работа и зарплата. — 2014. — №4. – С. 50-55.
  9. Кетс де Врис М. Мистика лидерства: Развитие эмоционального интеллекта / Манфред Кетс де Врис; Пер. с англ. - 4-е изд. - М.: Альпина Паблишерз, 2014. - 276 с.
  10. Кови С. Лидерство, основанное на принципах / Стивен Кови; Пер. с англ. - 7-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 302 с.
  11. Маклаков А.Г. Общая психология: учеб. пособие для вузов и слушателей курса курсов психол. дисциплин / А. Г. Маклаков, 2013 – 582 с.
  12. Максимцов, А.В. Менеджмент: учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. – 343 с.
  13. Мочалов Г.С. Стиль управления как инструмент стратегического планирования в организации //Корпоративная культура. — 2015. — № 8. – С.12-19.
  14. Олейник И. Какая корпоративная культура «лучше»? // CRN/RE («ИТ-бизнес»), №16 (261), 13 сентября 2013 года Электронный ресурс]: Режим доступа: (http://www.crn.ru/numbers/regnumbers).
  15. Отчеты внутренние предприятия ООО «Lucky» за период 2014-2017 гг.
  16. Ротенберг В.С. Сон и стресс / В. С. Ротенберг, Л. А. Китаев-Смык // Вопросы психологии. – 2016. - №11 – С. 41-45.
  17. Рэмси, Д. Покажите мне деньги! Полное руководство по управлению бизнесом для предпринимателя-лидера [Электронный ресурс] / Дэйв Рэмси; Пер. с англ.— М.: Альпина Паблишер, 2014. — 406 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=518941.
  18. Селезнева Е.В., Лидерство: учебник для бакалавров Е.В.Селезнева.-М.: Издательство Юрайт, 2014. – 236 с.
  19. Смирнова А.М. Профессиональные компетенции работников крупных промышленных предприятий // Известия Российского Государственного Педагогического университета Им. А.И. Герцена. - № 124. – 2015. – С. 370-374.
  20. Толстогузов П. Н. Литературоведческая дискуссия: метод и стиль. По материалам аспирантского семинара [Электронный ресурс]: учеб. пособие / П. Н. Толстогузов. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2012. - 96 с.
  21. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента: Практ. Пособие / В.В. Травин, А.П. Колосов. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2014. – 338 с.
  22. Черных Е. Корпоративная и организационная культура - синонимы или разные понятия? // Персонал. – 2013. – № 3. – С. 66–69.
  23. Шабалин О. М. Психология: учеб. пособие / О. М. Шабалин, 2013. – 277 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сравнительный анализ стилей руководства школы менеджмента

Ученый

Стиль руководства

Оценка

1

2

3

Классификация
Д. Макгрегора

Американский социолог Дуглас Макгрегор, выделил два противоположных стиля: авторитарный, и демократичный

Самые распространенные стили, хорошо прослеживаются в современном менеджменте, характеризуются лояльностью и свободой действий. На практике часто перемешиваются в одном лице руководителя

Классификация

Р. Танненбаума и

У. Шмидта

1. Руководитель способен принять решение, которое признается рядовыми сотрудниками

Можно оценить таким образом, что руководитель не обладаем достаточным портфелем знаний в менеджменте, легок в принятии любых решений

2. Руководитель должен «продать» свое решение, чтобы рядовые сотрудники согласились с ним

Таким образом, он может еще раз убедиться в правильном выборе альтернативы решения

3. Руководитель знакомит с решением рядовых сотрудников, но должен ответить на их вопросы

Принимает решение коллегиально, принимая во внимания замечания сотрудников и анализирует

4. Руководитель объявляет пробное решение, которое можно изменить после консультаций с рядовыми сотрудниками

Проявляет не уверенность, не поступает рискованно, желает услышать и другие варианты решений

5. Руководитель формулирует проблему, рассматривает предложения сотрудников, затем принимает решение

По принципу действия похож на метод «мозговой атаки». Выбирает из множества вариантов самый значимый

6. Руководитель определяет границы, в пределах которых рядовые сотрудники принимают решение

Присутствует ограничение, может быть из-за конфиденциальности информации

7. Руководитель и рядовые сотрудники совместно принимают решение в рамках, которые определяются спецификой организации

Самый эффективный способ принятия решений, коллегиальный, проговоренный, согласованный на одном этапе

А.В. Карпов

Стили: диктаторский, реализаторский, организаторский, координаторский и маргинальный

Стили основываются на учении Д.Макгрегора, за некоторым дополнением реализаторского и координационного, но к стилям это мало относится

Классификация

Р. Лайкерта

Эксплуататорски-авторитарный

Стиль, который проявляется как на работе, так и в семье служащих, что значительно откладывает свой отпечаток на их работе. Характеризуется, скованностью и плохой командной работой

Благосклонно-авторитарный стиль

Практически идеальный стиль, но сотрудники практически не чувствуют контроля, а работают там, где есть контроль

Консультативно-демократический стиль

Многозадачный стиль руководства, несет в себе потерю времени на оказание консалтинговых услуг сотрудникам

Партисипативный стиль

Стиль создает сопричастность, повышает мотивацию