Файл: Выбор стиля руководства в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 3 - Управленческая решетка Моутон-Блейка

Таким образом, в процессе анализа ООО «Lucky» стиля руководства, отмечен на решетке Моутон-Блейка показателем «9.9 - командный менеджмент или руководство «лицом к лицу». В настоящем стиле управления, руководства ООО «Lucky» одинаково бережно относится как к людям, так и к возглавляемому им производству. Наилучшим способом увеличения производительности, повышения качества продукции и услуг он считает активное вовлечение подчиненных в процесс принятия решений. Это позволяет повысить удовлетворенность трудом всех работающих и учесть малейшие нюансы, влияющие на эффективность процесса производства.

С помощью методики Т.Лири на предприятии ООО «Lucky» был выявлен скрытый психологический конфликт в коллективе вследствие неграмотной постановки и формирования лидерства руководства, который проявился в том, что в своих проявлениях подчиненные становятся догматичны и деспотичны, а в идеальном представлении лидера, - сотрудники должны быть терпимы и исполнительны. Скрытые конфликты указывают на направления в тенденциях психологического развития персонала.

В исследовании принимало участие 5 человек. Сотрудники предприятия оценивали качества руководителя по 10-ти балльной шкале. Данные психофизические характеристики определяют значимость и эффективность их деятельности. Результаты представлены в таблице 4.

Таблица 4

Порог эффективности стиля руководителя

Психологические качества

сотрудник

1

2

3

4

5

6

7

8

Ср. показатель коэффициента

Оценка за качество

Intercept (пер. перехват)

3

5

7

5

8

2

1

2

4,13

Радикализм

3

6

6

2

4

9

7

1

4,75

Общительность

5

5

7

8

2

5

1

4

4,63

Идеальная деспотичность

3

3

2

2

2

2

1

2

2,13

Идеальная лидерство

5

5

7

8

7

7

6

10

6,88

Реальная доброжелательность

9

5

5

6

6

6

6

6

6,13

Реальная деспотичность

2

2

1

1

1

1

1

1

1,25

Реальная сотрудничество

7

5

7

5

8

7

7

8

6,75

Трудолюбие

3

6

6

2

4

2

9

1

4,13

Идеальная доброжелательность

5

4

4

4

4

8

6

5

5,00

Реальное лидерство

3

5

7

2

3

3

7

4,29


Для наглядного представления критерия эффективности стиля руководства в кафе ООО «Lucky» обозначим схематично на рисунке 4.

Рис. 4 - Критерий эффективности стиля руководства в ООО «Lucky»

Так, по результатам, сделаем вывод, что скрытый конфликт проявляется в том, что в коллективе практически нет «идеального стиля руководства, в т.ч. лидерства», этот показатель отмечен в 6,88 баллов, что выше средней нормы и приближен к отметке 7 баллов.

Также практически не наблюдается в коллективе ООО «Lucky» и «реального сотрудничества» с коллективом, данные этого показателя остановились на отметке 6,75 баллов, что также выше средней нормы и приближен к 7 баллам.

Еще один показатель, на который следует обратить внимание – это «реальная доброжелательность», он составил 6,13 баллов.

Все перечисленные 3 показателя очень важны при построении лидерских качеств руководителя и прагматизма в коллективе, но в настоящее время над ними нужно работать и совершенствовать до эффективного уровня.

На практике у руководителя наиболее выражено болезненное самолюбие, нереализованная авторитарность, имеется конфликт между стремлением личности к признанию группой и собственной спонтанной агрессивностью. Обнаруживаются доминантные, агрессивные и независимые черты поведения. Могут проявлять недовольство своим характером и межличностными взаимоотношениями, однако и у них может выявляться тенденция к совершенствованию своего стиля межличностного взаимодействия с окружающими. Руководитель кафе ООО «Lucky» склонен все усложнять, ко всему подходить слишком серьезно, рассудительны, постоянно беспокоятся о своем будущем, озабочены своими поступками, тщательно их планируют.

Исследование по методике А.Л. Журавлева «Стиль руководства» выявило определение стиля руководства и отношение сотрудников к своему руководителю. Тест по данной методике приведен в Приложении 2.

После проведения тестирования и обработки полученной информации было выявлено, что в компании преобладает авторитарный стиль управления.

Результаты опроса представим схематично на рисунке 5.

Рис. 5 – Результаты исследования стиля руководства по методике
А.Л. Журавлева

Из рис. 5 видно, что ответы, данные в тестовом материале, показали преобладание авторитарного стиля руководства 78% на демократическим стилем, показатель которого составил всего 22% опрошенных.

На основании проведенного исследования и полученных результатов, сконцентрируем внимание на авторитарном стиле и его влиянии управлении.


Кроме того, неумение располагать себе людей – это типичное проявление авторитарного стиля руководства в ООО «Lucky». Следовательно, используя авторитарный стиль управления, существенную роль играет личная власть, находящаяся в распоряжении руководителя заведения.

В соответствии с выбранными профессиональными и личностными качествами, дадим оценку профессиональных и личностных качества руководителя исследуемой организации.

Для этого отмечаются количественные оценки по каждому пункту от 0 до 100%, оценка 100 свидетельствует о том, что руководитель обладает данными свойствами в полной мере, оценка 0 – данное свойство у руководителя полностью отсутствует.

Десять наиболее важных качеств руководителя и количественная оценка стиля его управления представлена на рис. 6.

Анкета для изучения данного вопроса представлена в Приложении 3.

Рис. 6 - Оценка профессиональных и личностных качества руководителя
ООО «Lucky»

Из рисунка, приведенного на основе исследования, можно сделать вывод, что оценка руководителя (директора) ООО «Lucky» показывает, что у него преобладает такое качество как «Профессиональные знания» (100%); на втором месте – «Целеустремленность», «Настойчивость» и «Трудолюбие» по 86%. Такое качество как «Способность к самосовершенствованию» имеет не высокую оценку (всего 29%); качество «Умение располагать к себе людей» было оценено самым низко оцениваемым результатом (21%).

Из результатов исследования можно сделать вывод, что в компании ООО «Lucky» руководителем используется авторитарный стиль управления. В связи с этим, в данной организации важен конечный результат, четкость, выполненная работа в срок. В свою очередь линейные руководители предъявляют завышенные требования, прилюдно критикуют сотрудников, но при этом ценят их вклад в совместную деятельность предприятия.

Как показала практика, на предприятии ООО «Lucky» отсутствие взаимного уважения и доверия заставляет подчиненных занимать оборонительную позицию, защищаться от своего наставника, при этом сокращается частота контактов, возникают коммуникативные барьеры, конфликты, появляется желание покинуть компанию и, как следствие, происходит снижение производительности и качества оказываемых услуг, усиливается текучесть кадров.

В связи со сложившейся напряженной психологической атмосферой в коллективе кафе ООО «Lucky» работа руководителя требует определенных изменений, чтобы воздействовать на персонал для удовлетворения целей компании, не обостряя и не накаливая ситуации. Так как именно администрация является связующим звеном между руководителем-автократом и коллективом.


ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА В КАФЕ ООО «Lucky»

3.1 Предложения по совершенствованию стиля руководства в кафе ООО «Lucky»

Для совершенствования стиля руководства руководителю ООО «Lucky» необходимо применить ряд мер для руководства предприятием и повышении производительности труда работников. Также разработать мероприятия с целью снижения текучести персонала в организации.

Проведенный анализ стиля управления в организации дал возможность сделать ряд практических рекомендаций для руководителя.

а) руководителю рекомендуется советоваться с подчиненными перед внесением изменений, влияющих на производственную деятельность, мотивацию и удовлетворение от работы;

б) нужно уметь представлять предложения за предварительные;

в) руководителю полезно вести запись идей и предложений, так как персоналу не нравится, когда их идеи игнорируют.

г) важно быть тактичным, выражая свои пожелания и указания.

д) необходимо выслушать критические идеи, не обороняясь, искать в них «рациональное зерно»;

е) нужно делать людям комплименты за их предложения, это заставит их придумать все новые и новые идеи.

Основные мероприятия, описанные выше по внедрению программы с рекомендациями, сведем в таблицу 5.

Таблица 5

Мероприятия по внедрению программы по совершенствованию стиля
руководства в организации

Рекомендации

Мероприятия

Срок

Ответственный

1. Снижение уровня конфликтности

1. Проведение программ в виде тренинга, направленного на совершенствование руководства

1 неделя

Отдел менеджмента

2. Смена стиля руководства компании

1. Создание ответной реакции руководства на пожелания и рекомендации

2. прохождение тренинга по умению построения общения с сотрудниками и подчиненными

3. Прохождение совместного тренинга с подчиненными на построение дополнительной коммуникации

2 недели

Зам. директора по персоналу

3. Повышение удовлетворенности сотрудников трудом

1. Построение ступеней карьерного роста

2. Создание системы моральной мотивации

3. Создание системы материальной стимуляции

3 недели

Зам. директора по персоналу


Таким образом, развитие и совершенствование стиля руководства, а также методов управления персоналом должно занимать одно из первостепенных значений для ООО «Lucky». Это необходимо для того, чтобы поддерживать благоприятный психологический климат в коллективе и повысить производительность труда, а значит и рентабельность предприятия.

Программа проводимого тренинга разрабатывается непосредственно тренером с учетом пожеланий сотрудников по решаемым при помощи нее вопросам. Каждый отдельный день тренинга программ для совершенствования стиля руководства включает в себя самостоятельный набор различных упражнений направленных на большее сближение персонала, а также для решения насущных проблем в компании.

В качестве дополнительных мероприятий (программ) для совершенствования стиля руководства составим план подготовки и проведения торжественного мероприятия. Это может быть организация юбилея коллег по работе, празднование Нового года всем коллективом или Дня рождения компании и т.п.

Чтобы избежать возникновения различных конфликтов и столкновения интересов, разработаем комплекс мероприятий для нематериального стимулирования персонала организации в рамках программы для совершенствования стиля руководства. Данные мероприятия усилят лояльное отношение сотрудников к организации.

Как показало проведенное исследование, для совершенствования стиля руководства в организации, а также заинтересованности сотрудников в работе, рекомендуется ввести ряд видов стимулирования, как материальных, так и не материальных, например:

  • ценные подарки (к юбилею);
  • моральные поощрения (благодарности, грамоты);
  • дополнительные отпуска и отгулы;
  • дополнительные транспортные льготы, организация отдыха (в т.ч. заключение договоров с санаториями и домами отдыха на групповой отдых в осенне-зимний период);
  • страхование здоровья и жизни для отдельных категорий сотрудников, работа которых связана с риском;
  • участие сотрудников в принятии решений по введению и реализации новшеств.

Рассмотренные выше примеры внедрения мероприятий по совершенствованию стиля руководства в организации свидетельствуют о достижении реального экономического эффекта от этих мероприятий, то есть, через совершенствование мотивационных мероприятий в положительную сторону возможно изменение экономической ситуации на предприятии, повышение экономических показателей.

Подводя итог вышеизложенному, необходимо отметить, что оценка стиля руководства имеет особое значение в силу значимости их работы. По мнению специалистов, существует три наиболее интересных подхода к оценке управленческого персонала: гуманистический, ситуационный и деятельностный. Цели и конкретные методы работы с персоналом во многом определяются той концепцией кадровой политики.