Файл: Разработка конфигурации «Расчет заработной платы» в среде 1С:Предприятие 8.3( Описание предметной области).pdf
Добавлен: 11.03.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Описание предметной области
1.2 Оплата труда в период переобучения
1.4 Оплата за работу в ночное время
1.5 Оплата за работу в праздничные дни
1.6 Оплата за неотработанное время
1.7 Способы расчёта заработной платы
1.8 Концептуальная модель предметной области
1.9 Основные понятия программы
2. Характеристика системы «1С: Предприятие 8.0»
2.3 Новые объекты конфигурации
2.4 Сложные периодические расчеты
3. Анализ аналогичных информационных систем
4.1 Общие сведения о программе
4.1.1 Основные начисления организации
4.2 Подготовка информационной базы к работе
4.2.1 Ввод сведений об организации
4.2.2 Описание структуры организации.
4.2.3 Заполнение справочников кадровой информации.
4.2.4 Создание штатного расписания.
4.3 Оформление трудовых отношений. Приём на работу
4.4 Начисление заработной платы
В модуле учтены все современные особенности расчетов по оплате труда:
- изменения минимальной заработной платы
- видов и конкретных ставок налогов
- индексация зарплат и т.д.
Предусмотрена возможность расчета надбавок и удержаний. Автоматизированы расчеты авансов, пособий, индивидуальных и бригадных нарядов, договоров подряда и т.д.
Модуль позволяет формировать сводные отчеты и данные для налоговой инспекции и пенсионного фонда.
Модуль включает шаблоны разнообразных документов: расчетных листков, платежных ведомостей, различных сводов, контрольного журнала по оплате труда и др. При этом шаблоны печати всех формируемых в модуле документов, включая расчетно-платежную ведомость, могут быть перенастроены в зависимости от специфики предприятия.
Модуль осуществляет передачу данных по заработной плате работников в банки.
БЭСТ – 5
"БЭСТ-5" - комплексная система управления предприятием, которая поддерживает весь цикл управленческих процедур: планирование деятельности, сбор фактических данных (ведение учета), трансформацию первичной информации в информацию для менеджмента, контроль отклонений показателей от плановых значений, развитые аналитические процедуры. Система используется практически на любых предприятиях. "БЭСТ-5" продолжает линию продуктов БЭСТ, которые распространяются уже более 10 лет и работают на десятках тысяч предприятий в России, Беларуси и Украине.
Программный комплекс БЭСТ-5 создает единую информационную среду для ведения учета всех видов: бухгалтерского, налогового и управленческого.
Заработная плата:
- Ведение картотеки лицевых счетов сотрудников;
- Поддержка различных систем оплаты труда: оклад, тариф, сдельная;
- Гибкая настройка различных видов начислений и удержаний;
- Групповые начисления и удержания;
- Расчет отпускных и больничных;
- Формирование платежных ведомостей (аванс, зарплата, межрасчетные выплаты);
- Контроль выдачи заплаты через кассы предприятия;
- Формирование списков на перечисление денежных средств в банк и на почту;
- Расчет НДФЛ и ЕСН;
- Подготовка данных по персонифицированному учету в ПФ и отчетности по НДФЛ.
Для крупных предприятий используются системы «Лагуна» и «Галактика», БЭСТ-5 – для малых и средних предприятий, а 1С: Предприятие – рекомендуется для малых.
В БЭСТ-5 и 1С: Предприятие 8.0 не требуется приобретение других, зачастую дорогостоящих программных компонентов, в то время как «Галактика» и «Лагуна» предлагают дополнительные модули.
Система КИС предлагается предприятиям, имеющих выраженную специфику производства, в то время как 1С: Предприятие – для всех.
На сегодняшний день больше всего именно малых предприятий, поэтому более актуальны системы именно для малых предприятий. 1С: Предприятие – это идеальное соотношение цены и качества. Поэтому она является самой распространенной системой.
4. Руководство пользователя
4.1 Общие сведения о программе
После того как программа 1С: Предприятие 8.0 установлена на компьютер, необходимо создать информационную базу для ведения учёта.
Через кнопку «Пуск» находим папку 1С: Предприятие 8.0 и выбираем 1С: Предприятие или конфигуратор. При первом запуске программа обнаруживает, что в списке информационных баз нет, и предлагает создать новую информационную базу, если же нет, то нажимаем кнопку «Добавить».
Далее программа предлагает выбрать, будет ли это новая информационная база или в список необходимо добавить ранее созданную информационную базу.
Устанавливаем переключатель в положение Создание новой информационной базы и нажимаем кнопку «Далее».
На следующем экране программа выводит список установленных на компьютер конфигураций и предлагает выбрать вариант создания информационной базы: из имеющегося шаблона или пустую. Выбор первого варианта предполагает, что для ведения учёта будет использоваться готовая настройка (конфигурация), выбор второго – что создаётся новая информационная база, которая ещё не содержит описания предметной области.
На следующем экране указываем наименование информационной базы и тип расположения.
На последнем экране выбираем место для хранения информационной базы и язык интерфейса.
После завершения процедуры добавления информационной базы мы увидим, что в списке окна запуска появится новая строка с реквизитами нашей информационной базы.
4.1.1 Основные начисления организации
План видов расчёта Основные начисления организации предназначен для хранения описаний видов расчет начислений, имеющих протяженность во времени. В этом плане видов расчёта хранится описание видов расчёта для оплаты отработанного и неотработанного рабочего времени, а так же начислений, зависящих от отработанного времени.
В планы видов расчёта можно добавлять новые виды расчёта, если предопределённых недостаточно для выполнения всех начислений в пользу работников, предусмотренных трудовым или коллективным договором. При этом необходимо описать, как этим видом будет производиться расчёт начисления, как оно будет учитываться для целей налогообложения, нужно ли периоды, в течение которого производится начисление, учитывать в табеле отработанного времени.
Способы расчёта заработной платы могут быть разными, например:
- По месячной тарифной ставке;
- По месячной тарифной ставке по часам;
- По месячной тарифной ставке по дням
- По часовой тарифной ставке;
- По месячной тарифной ставке от обратного;
- Процентом;
- Фиксированной суммой;
- По месячному расчётному показателю по дням;
- По среднему заработку;
- По среднему заработку для отпуска;
- По среднему заработку для больничных;
На закладке Учёт указывается, является ли доходом в натуральной форме;
В поле отражение в бух учёте – способ отражения начислений в бухгалтерском и налоговом учёте; в учёте налогообложения – учёт начислений тех, или иных налогов.
Закладка Прочее заполняется, если для определения размера описываемого начисления необходимы результаты расчёта других начислений или это начисление не должно начисляться в период времени приходящийся на период действия других начислений.
4.1.2 Удержания организаций
План видов расчёта удержания организаций предназначен для хранения видов расчёта удержания с работников организаций.
Он содержит предопределённые виды расчёта, которыми можно пользоваться без дополнительной настройки. При необходимости в него можно добавлять новые виды расчёта, если предопределённых недостаточно для выполнения удержаний с работников.
Описание вида расчёта осуществляется по форме диалога. Каждому виду расчёта удержания присваивается наименование и код.
4.2 Подготовка информационной базы к работе
Прежде чем с помощью программы 1С: Предприятие вести расчёты с персоналом по оплате труда, необходимо выполнить подготовительную работу: заполнить классификаторы и справочники, ввести сведения об организации, настроить отдельные механизмы, заполнить список пользователей и произвести настройку параметров текущего пользователя, ввести необходимые данные до текущей даты к моменту установки программы организация в текущем году уже произвела расчёты по оплате труда.
4.2.1 Ввод сведений об организации
Сведения о новой организации вводятся в справочник через соответствующую форму. Все поля формы сведений об организации можно условно разделить на обязательные и не обязательные для заполнения.
Для правильного оформление документов и формирования стандартных и регламентированных отчётов в форме обязательно указывается:
- Полное наименование организации согласно учредительным документам;
- Сведения об организации как налогоплательщике;
- Сведения о постановке на учёт по НДС.
На закладке контактная информация указывается юридический и фактический адрес организации, телефон и прочая контактная информация.
На закладке коды указывается информация следующего характера:
- Код организации в реестре предприятий и организаций, зарегистрированных на территории РК (код ОКПО);
- Основной вид деятельности по ОКЭД;
На закладке доступ при необходимости можно установить режимы работы отдельных пользователей или групп пользователей с объектами информационной базы.
4.2.2 Описание структуры организации.
На следующем этапе необходимо описать структуру организации, под которой понимается перечень подразделений (отделов). Структура может быть линейной или древовидной. В первом случае затраты на оплату труда можно учитывать (обобщить) по каждому подразделению в отдельности, во втором – по отдельным подразделениям и совокупности подразделений, включённых в группу.
Выбор структуры зависит от традиций, сложившихся в организации, необходимости планирования и распределения расходов на оплату труда по центрам формирования затрат и счетами бухгалтерского учёта и т. д.
В программе 1С: Предприятие структура организации описывается в справочнике подразделения организаций.
Для того, что бы описать структуру организации необходимо:
- Командой Предприятие-Подразделение организации открыть форму справочника Подразделение организации.
- В поле Организация указать организацию, для которой описывается структура, в данном случае - ТОО «КомпьюСервис».
- Командой Действия-Добавить или щелчком по пиктограмме на командной панели открыть форму для ввода нового элемента, в поле Наименование указать название первой структурной единицы Администрация и нажать на кнопку ОК.
- Аналогичным образом, то есть без заполнения поля Группа, описать остальные структурные подразделения первого уровня – Коммерческий отдел, Производственный отдел и т.д.
- Для ввода подразделения второго уровня Дирекция необходимо в форму элемента справочника группа указать то подразделение, в состав которого входит описываемое подразделение, то есть Администрация.
- Аналогичным способом ввести сведения об остальных подразделениях организации.
4.2.3 Заполнение справочников кадровой информации.
Для описания конкретных объектов учёта в программе 1С: Предприятие предусмотрено использование информации из различных классификаторов, путём заполнения на их основе справочников специального вида – классификаторов. Это обеспечивает хранение в информационной базе лишь той информации из классификаторов, которая необходима конкретной организации.
Классификаторы могут быть заполнены в любой момент работы с информационной базой, но некоторые программа рекомендует заполнить при первом запуске.
При выплате работникам заработной платы по расходному кассовому ордеру, подготовке сведений в налоговые органы и Пенсионный фонд и т. д. требуется указать сведения о документе, удостоверяющем личность.