Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Расчет заработной платы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 127

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Аналитическая часть

1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области

1.1.1 Характеристика предприятия

1.1.2 Краткая характеристика подразделения или видов его деятельности

1.2 Экономическая сущность задачи

1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи.

1.4 Постановка задачи

1.5 Анализ СУБД и выбор БД для создания информационной модели

1.6 Обоснование проектных решений по видам обеспечения

1.6.1 По информационному обеспечению

1.6.2 По организационному обеспечению

1.6.3 По техническому обеспечению

1.6.4 По программному обеспечению

2 Проектная часть

2.1 Информационное обеспечение задачи

2.1.1 Информационная модель и ее описание

2.1.2 Характеристика первичных документов с нормативно-справочной и входной оперативной информацией

2.1.3 Характеристика базы данных

2.1.3.1 Характеристика инфологической модели

2.1.3.2 Характеристика даталогической модели

2.2 Разработка обобщенного алгоритма

2.3 Описание программного средства

2.3.1 Условия применения

2.3.2 Описание применения подсистемы «Учет заработной платы»

2.3.3 Входные и выходные параметры

2.4 Описание контрольного примера реализации проекта

2.4.1 Разработка рекомендаций пользователя

3 Обоснование экономической эффективности проекта

3.1 Краткая характеристика проекта

3.2 Определение трудоемкости выполняемых работ

3.3 Расчет затрат на разработку программного продукта

3.4 Расчет экономической эффективности проекта

3.5 Оценка основных технико-экономических показателей проекта

Заключение

Список используемой литературы

Увеличение уставного капитала Общества может осуществляться за счет имущества Общества, за счет дополнительных вкладов участников Общества, а также за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в Общество.

Общество вправе, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», обязано уменьшить свой уставный капитал.

1.1.2 Краткая характеристика подразделения или видов его деятельности

Формы ведения бухгалтерского учета - упрощенная, согласно Приказу Минфина РФ от 21.12.1998 г №64н.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности, Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению, утвержденным Приказом Минфина РФ от 31.10.2001 №94н и другими действующими нормативными актами в области методологии бухгалтерского учета. Руководствуясь вышеуказанным Планом счетов, утвердить прилагаемый рабочий план счетов, которым следует руководствоваться организацией при ведении бухгалтерского учета.

По требованию Учредителя могут оформляться формы бухгалтерского учета по журнально - ордерной форме счетоводства, с применением автоматизированных систем учета или ручным способом.

Обеспечивается своевременное и полное представление необходимой отчетности и информации, заинтересованным пользователям в соответствии с действующим законодательством.

Обеспечивается контроль за наличием и движением имущества предприятия, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами.

В целях предупреждения негативных явлений финансово - хозяйственной деятельности, проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей, имущества и финансовых обязательств, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.1996 г. №129 ФЗ «О бухгалтерском учете», и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом МФ РФ от 13.06.1995 года №49, но не ранее 1 октября отчетного года:

    • основные средства - не реже 1 раза в год;
    • финансовые вложения - 2 раза в год;
    • производственные запасы и другие товарно - материальные ценности (хоз. инвентарь и расходные материалы)- 1 раз в год;
    • денежные средства (касса и расчетный счет) - ежеквартально, но не реже 1 раза в квартал;
    • займы - по мере необходимости - не менее 1 раза в год;
    • кредиторская и дебиторская задолженность (по балансовым счетам - 60, 62, 68, 69, 70, 71, 76) - не реже 2-х раз в год.

Используются следующие бухгалтерские регистры и первичная документация:

  • упрощенные формы бухгалтерских регистров;
  • рабочий план счетов;
  • установленный порядок составления бухгалтерской отчетности в сокращенном объеме для малых предприятий (форма 1, форма 2);
  • действующий порядок ведения кассовых операций, учета основных средств и нематериальных активов и представление необходимой статистической отчетности.

Документооборот осуществляется по утвержденному порядку, предусмотренному в приложениях:

  • правилах документооборота в целом по организации (Приложение №5);
  • график документооборота по бухгалтерии.

Формы первичных учетных документов применяются для оформления хозяйственных операций на унифицированных формах первичных учетных документов.

Формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности при необходимости утверждаются самостоятельно, а именно:

  • расчетные листы на выплату заработной платы.
  • расчет компенсации на выплаты лицам, работающим по гражданско-правовым договорам и табель учета выездных консультаций;
  • акт на прием объема оказанных услуг с лицами, работающими по совместительству и расшифровка для оплаты;

Утвержденная номенклатура номеров при оформлении документов ООО «НТК» прилагается.

Выдача денежных средств под отчет осуществляется лицам, перечень которых утвержден Приказом руководителя.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдения законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации (п.1 ст.6 ФЗ №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер организации (п.2, ст. 7 ФЗ №129- ФЗ «О бухгалтерском учете»).

В бухгалтерии работает 3 человека главный бухгалтер, бухгалтер по начислению зарплаты, бухгалтер по учету оплаты слушателей.

В курсовом проекте, в качестве объекта автоматизации выступает бухгалтерия.

Главный бухгалтер назначается и на должность и освобождается от должности в установленном действующим законодательством порядке приказом директора Общества.

Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору Общества.

Главный бухгалтер относится к категории руководителей и имеет в подчинении: бухгалтера.

На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж бухгалтерско–финансовой работы не менее 5 лет.


Главный бухгалтер должен знать:

  • законодательство о бухгалтерском учете; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
  • гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;
  • структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития;
  • положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения;
  • порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;
  • формы и порядок финансовых расчетов;
  • методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов;
  • порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;
  • правила расчета с дебиторами и кредиторами;
  • условия налогообложения юридических и физических лиц; порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
  • правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;
  • порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;
  • правила проведения проверок и документальных ревизий;
  • современные средства компьютерной (вычислительной) техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета;
  • экономику, организацию производства, труда и управления;
  • основы технологии производства;
  • рыночные методы хозяйствования; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда.

В период временного отсутствия главного бухгалтера, его обязанности возлагаются на заместителя главного бухгалтера, если таковой имеется.

Главный бухгалтер организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении.

Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности ООО «НТК», позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности организации.


Возглавляет работу: по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности; по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки; по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа.

Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям.

Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета на основе применения современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных операций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации.

Обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств.

Обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов.

Обеспечивает: своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам; контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников, проведением инвентаризаций, порядком ведения бухгалтерского учета, отчетности.

Принимает участие в проведении финансового анализа и формировании налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; подготавливает предложения, направленные на улучшение результатов финансовой деятельности организации, устранение потерь и непроизводительных затрат.


Ведет работу по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь. Участвует в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы. Обеспечивает составление необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в установленном порядке в архив.

Руководит работой бухгалтера.

Главный бухгалтер несет ответственность в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации, за:

  • ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией;
  • правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности;
  • нарушение внутреннего распорядка предприятия.

Главный бухгалтер несет ответственность за:

  • необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему работников по вопросам их производственной деятельности;
  • недостоверную информацию о состоянии работы на вверенном участке, показатели финансово-хозяйственной деятельности, несвоевременное предоставление различных сведений и отчетности;
  • невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия;
  • необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками, находящимися в подчинении Главного бухгалтера.

Главному бухгалтеру для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности, а также платежных и иных финансовых документов. Режим работы Главного бухгалтера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

Бухгалтер относится к категории специалистов предприятия. При выполнении должностных обязанностей подчиняется непосредственно Главному бухгалтеру. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора. На должность бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование, и стаж работы по профилю не менее 3 лет.