Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Расчет заработной платы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 134

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Аналитическая часть

1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области

1.1.1 Характеристика предприятия

1.1.2 Краткая характеристика подразделения или видов его деятельности

1.2 Экономическая сущность задачи

1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи.

1.4 Постановка задачи

1.5 Анализ СУБД и выбор БД для создания информационной модели

1.6 Обоснование проектных решений по видам обеспечения

1.6.1 По информационному обеспечению

1.6.2 По организационному обеспечению

1.6.3 По техническому обеспечению

1.6.4 По программному обеспечению

2 Проектная часть

2.1 Информационное обеспечение задачи

2.1.1 Информационная модель и ее описание

2.1.2 Характеристика первичных документов с нормативно-справочной и входной оперативной информацией

2.1.3 Характеристика базы данных

2.1.3.1 Характеристика инфологической модели

2.1.3.2 Характеристика даталогической модели

2.2 Разработка обобщенного алгоритма

2.3 Описание программного средства

2.3.1 Условия применения

2.3.2 Описание применения подсистемы «Учет заработной платы»

2.3.3 Входные и выходные параметры

2.4 Описание контрольного примера реализации проекта

2.4.1 Разработка рекомендаций пользователя

3 Обоснование экономической эффективности проекта

3.1 Краткая характеристика проекта

3.2 Определение трудоемкости выполняемых работ

3.3 Расчет затрат на разработку программного продукта

3.4 Расчет экономической эффективности проекта

3.5 Оценка основных технико-экономических показателей проекта

Заключение

Список используемой литературы

Бухгалтер должен знать:

- законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;

  • формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;
  • план и корреспонденцию счетов;
  • организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;
  • порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
  • методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; правила эксплуатации вычислительной техники;
  • экономику, организацию труда и управления;
  • рыночные методы хозяйствования; законодательство о труде;
  • правила и нормы охраны труда; нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению кассовых операций;
  • формы кассовых и банковских документов; правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг;
  • порядок оформления приходных и расходных документов;
  • лимиты остатков кассовой наличности, установленной для предприятия, правила обеспечения их сохранности;
  • порядок ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности.

Бухгалтер:

  • выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.).
  • участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.
  • отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
  • производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей.
  • обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.
  • подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
  • выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.
  • осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Получает по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком. Передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам. Составляет кассовую отчетность.

Бухгалтер в праве:

  • требовать от руководства создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей.
  • в пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению, а также вносить предложения по совершенствованию работы отдела кадров.
  • знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
  • привлекать к решению возложенных на него задач специалистов других отделов с согласия соответствующих руководителей.

Бухгалтер несет ответственность в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации, за:

  • ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
  • за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности.
  • нарушение внутреннего распорядка предприятия.

Для осуществления деятельности организации привлекаются штатные работники, совместители, а также осуществляющие свою деятельность по договорам гражданско-правового характера.

Оплата труда штатных сотрудников производится по окладам, установленным штатным расписанием, утвержденным директором. Оклады в штатном расписании устанавливаются учредителем организации.

Сотрудникам, имеющим ученые степени, присвоенные по предыдущему месту работы, надбавка установленная к окладу в соответствии с законодательством РФ, сохраняется.

Оплата труда, в случаях выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных: оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличения объемов работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором производится доплата:

- с письменного согласия работника ему может быть поручено
выполнение в течении установленной продолжительности рабочего дня (8
часов) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной
работой по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную
оплату (ст. 151 ТК РФ).

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон при заключении трудового договора с работником, в каждом конкретном случае:

  • сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы в полуторном размере, за последующие часы - в двойном размере. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно;
  • работа в выходные или нерабочие праздничные дни оплачивается работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или не рабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы), сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

По желанию работника, работающего в выходной или нерабочий праздничный день ему может быть предоставлен другой день отдыха, в этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит:

- при направлении работника в служебную командировку ему
гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка, и
ему возмещаются расходы, связанные со служебной командировкой.
Дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного
жительства (суточные) возмещаются в размере 300 рублей (а при поездке в
Москву - 500 рублей).

В соответствии со ст. 148 Трудового кодекса РФ производится начисление районного коэффициента за особые условия труда в размере 15 процентов к заработной плате (Уральский). Указанный коэффициент не начисляется на надбавку за ученую степень.

1.2 Экономическая сущность задачи

В задаче, поставленной в курсовом проектировании, в качестве объекта автоматизации выступает бухгалтерия.

Существует множество форм бухгалтерского учета. Одной из них является автоматизированная форма учета.

Автоматизированная форма учета, основанная на использовании электронно-вычислительной техники, представляет собой комплексную автоматизацию учетного процесса, начиная от сбора первичных учетных данных до получения бухгалтерской отчетности.

Обработка данных производится с помощью специальных программ, которые обеспечивают хранение, обработку информации, выдачу ее на экран или печать по запросу.

Документы

Ввод данных в ЭВМ

Результирующая информация в требуемых системой учета разрезах

Отчетные документы

Машинная обработка данных

Рисунок 1 Схема автоматизированной формы учета

Сущность большинства автоматизированных форм учета заключается в последовательной реализации принципа переноса данных от ввода данных и формирования проводок до выдачи Главной книги и баланса.

Отличаясь в деталях, они имеют общие основные принципы:

  • одноразовый и минимальный ввод — многоразовый и максимальный вывод.
  • один журнал хронологической записи — множество регистров систематической записи.
  • один счет синтетический — множество счетов аналитических.
  • отчетная информация в срок — рабочая по запросу.
  • автоматическое ведение журнала хозяйственных операций.
  • наличие типовых проводок.
  • возможность автоматизированного формирования первичных бухгалтерских документов и их хранение.
  • организация системы оперативного доступа к информации, а также системы формирования архивов данных с возможностью доступа к ним.
  • связь оперативного и бухгалтерского учета.
  • систематизация данных первичного учета с целью получения всей необходимой пользователю сводной отчетной информации.

БУХГАЛТЕРИЯ

ДОГОВОРА, заключенные с сотрудниками

ВЫПИСКИ банка

Расчетный счет

Перечисления денег

Выходная информация в требуемых системой учета разрезах

Нормативно-справочная информация

Рисунок 2 Схема документооборота

Использование вместо традиционных, бумажных методов учета электронные методы позволит проводить указанные задачи функционирования бухгалтерии более эффективно и поддерживать ее работу с меньшими затратами труда, чем при использовании ручной обработки документации. Исходя из этого, вытекает необходимость разработки системы, которая бы обеспечила бы автоматизацию бухгалтерского учета при сохранении в ней всех функций, выполняемых при ведении учета бумажными методами.

Нормативно-справочная информация включает данные о сотрудниках. Сюда также входит информация, содержащая данные о самой организации (различные реквизиты, например, название и номер расчетного счета) и данные о банке, в котором находится расчетный счет.

Данные о сотрудниках включают:

  • код сотрудника;
  • Ф.И.О. сотрудника;
  • отдел

Реквизиты организации:

  • краткое наименование;
  • полное наименование;
  • адрес;
  • номер расчетного счета;
  • ИНН.

К нормативно-справочной информации относится кроме того Ф.И.О. директора и Ф.И.О. главного бухгалтера.

Реквизиты банка:

  • наименование банка;
  • номер расчетного счета;
  • номер корреспондентского счета;
  • БИК.

В договорах содержится следующая информация:

  • номер договора;
  • дата заключения договора;
  • информация о суммах, начисленных сотруднику для оплаты. Это дата начала и окончания периода оплаты и величина суммы.

Выписки, поступающие из банка, содержат следующую информацию:

  • номер выписки;
  • дата выписки;
  • информация о перечислениях, сделанных на расчетный счет организации.

1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи.

Развитие вычислительной техники позволяет строить системы нового типа, характеризующиеся, с одной стороны, разнообразием средств отображения информации, с другой – интеграцией этих средств, и обеспечением максимальных условий работы пользователей, не имеющих специальной подготовки. Еще одним преимуществом персональных компьютеров являются их небольшие размеры, что позволяет размещать такие машины на рабочих местах. Организация автоматизированных рабочих мест на производстве способствует сокращению потерь времени, связанных с ежедневными операциями по учету и хранению информации, контролю протекания процесса производственного процесса. Организация связи между автоматизированными рабочими местами с помощью локальной сети обеспечивает:


  • быстрый доступ к любой информации;
  • анализ состояния производственного процесса и своевременное принятие управленческих решений в случае обнаружения сбоев в процессе производства;
  • контроль исполнения управленческих решений.

Однако, сама по себе установка современных технических устройств на рабочих местах не означает повышение эффективности управления производственными процессами. Разработка и применение соответствующего программного обеспечения для таких устройств может способствовать успешному решению сложных научно-технических задач. В состав программного обеспечения входят как универсальные пакеты, так и программы, ориентированные на решение отдельных проблем. Можно выделить три основных класса программных средств:

  • прикладные программы и пакеты программ;
  • инструментальные системы программирования;
  • операционные системы.

Прикладные программы позволяют сделать компьютер действительно удобным средством для выполнения различных работ. Именно прикладные программы и пакеты программ образуют ту информационную оболочку, которая превращает сложный электронный прибор в удобное и простое в использовании информационно-вычислительное устройство. С помощью систем программирования можно создавать программные продукты, направленные на решение: различных производственных задач. Выбор установки той или иной операционной системы зависит от класса задач, которые будут решаться с помощью данных программных средств. Программное обеспечение должно обеспечивать решение необходимых производственных задач, быть простым для обучения пользователей работе на компьютере в кратчайшие сроки, удобным для эксплуатации пользователями, а также отвечать всем требованиям по надежному хранению информации и быстрому доступу к необходимым данным.

Эффективный доступ к информационным ресурсам, контроль за распространением и обменом информацией являются ключевыми моментами управления работой любого предприятия и организации. Объединение персональных компьютеров в локальные сети, интеграция в них различного коммуникационного и офисного оборудования позволили создавать мощные информационно-вычислительные комплексы масштаба предприятий и крупных корпораций. В последние годы появилось понятие «электронный офис», под которым понимается многофункциональная гибкая информационно-вычислительная система предприятия, интегрированная в глобальные сети передачи информации посредством высокопроизводительных каналов связи и комплекса различных услуг.