Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Расчет заработной платы.pdf
Добавлен: 11.03.2024
Просмотров: 118
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области
1.1.1 Характеристика предприятия
1.1.2 Краткая характеристика подразделения или видов его деятельности
1.2 Экономическая сущность задачи
1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи.
1.5 Анализ СУБД и выбор БД для создания информационной модели
1.6 Обоснование проектных решений по видам обеспечения
1.6.1 По информационному обеспечению
1.6.2 По организационному обеспечению
1.6.3 По техническому обеспечению
1.6.4 По программному обеспечению
2.1 Информационное обеспечение задачи
2.1.1 Информационная модель и ее описание
2.1.2 Характеристика первичных документов с нормативно-справочной и входной оперативной информацией
2.1.3 Характеристика базы данных
2.1.3.1 Характеристика инфологической модели
2.1.3.2 Характеристика даталогической модели
2.2 Разработка обобщенного алгоритма
2.3 Описание программного средства
2.3.2 Описание применения подсистемы «Учет заработной платы»
2.3.3 Входные и выходные параметры
2.4 Описание контрольного примера реализации проекта
2.4.1 Разработка рекомендаций пользователя
3 Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Краткая характеристика проекта
3.2 Определение трудоемкости выполняемых работ
3.3 Расчет затрат на разработку программного продукта
3.4 Расчет экономической эффективности проекта
3.5 Оценка основных технико-экономических показателей проекта
Входными документами для данной задачи являются документы, приходящие из отдела кадров, расчетного отдела.
Выходными считаются ежемесячные составляемые отчёты по деятельности информационной системы.
Результаты работы данной задачи используются для решения и реализации всех остальных задач информационной системы.
Рисунок 3 Функциональная структурная схема
Постановка задачи «Изменение данных о самих сотрудниках или их деятельности»
В данной задаче необходимо над результатами работы задачи «Ввод нового сотрудника, или новых данных о сотруднике в базу данных» выполнить ряд действий, сводящихся к следующему:
- поиск в БД специфической информации, удовлетворяющей входному запросу;
- контроль правильности найденной информации, и, в случае необходимости, коррекция информации.
Входными документами для данной задачи являются документы, приходящие из отдела кадров, расчетного отдела:
Выходными считаются сигналы подтверждения правильности изменения информации в базе данных, либо сигнал совпадения старых и новых данных, а так же ежемесячные составляемые отчёты по деятельности информационной системы.
2.1.3 Характеристика базы данных
2.1.3.1 Характеристика инфологической модели
Инфологическая модель представляет собой описание структуры и динамики предметной области, характер информационных потребностей пользователей системы в терминах понятных пользователю и независимых от реализации системы на конкретной ЭВМ и, в частности, от выбранной СУБД. Такое описание может быть представлено с помощью любого способа, допускающего однозначную интерпретацию. Одним из таких способов является построение диаграммы «сущность – связь».
Для ее построения необходимо:
- выделить сущность предметной области;
- определить атрибуты сущностей;
- определить связи между сущностями.
Под сущностью понимается некоторая абстракция реального существующего объекта. При рассмотрении понятия сущности выделяют: тип сущности и экземпляр сущности.
Тип сущности - набор объектов одного типа.
Экземпляр сущности - конкретный объект в наборе.
Под атрибутом понимается средство, с помощью которого моделируются свойства сущности. Атрибуты служат для описания свойств сущности и идентификации экземпляров сущности, то есть с их помощью можно однозначно отличить один экземпляр от другого.
Атрибуты бывают описательными и идентифицирующими.
Идентифицирующий атрибут - это такой атрибут, по которому можно однозначно отличить один экземпляр сущности от другого.
Описательный атрибут - это такой атрибут, который описывает свойства экземпляра сущности. С помощью атрибутов можно описывать не только свойства сущности, но и связи между ними. Различают следующие виды связи: бинарные, тернарные, k-ные. Наиболее применимы бинарные связи.
На основании результатов исследования предметной области рассматриваемой задачи можно выделить следующие сущности ПО и атрибуты, их характеризующие:
На рис. 4 представлена инфологическая модель предметной области модуля «Учет заработной платы».
Рисунок 4 Инфологическая модель предметной области модуля «Учет заработной платы»
2.1.3.2 Характеристика даталогической модели
Задача логического проектирования базы данных состоит в разработке ее «логической» структуры в соответствии с инфологической моделью предметной области. Решение этой задачи зависит от того, какую модель данных поддерживает выбранная СУБД. Выбранная СУБД поддерживает реляционную модель данных.
В соответствии с реляционной моделью данных база данных представляется в виде совокупности таблиц, над которыми могут выполняться операции, формулируемые в терминах реляционной алгебры. Столбцы таблицы называются атрибутами, строки – кортежами. Множество значений, которые может принимать атрибут, называется доменом. Тип сущности здесь интерпретируется отношением или таблицей. Экземпляр сущности интерпретируется кортежем, а атрибут интерпретируется столбцом таблицы.
Таблица 1
Даталогическая модель БД
Наименование таблицы |
Наименование столбца |
Ключ |
Тип поля |
Расшифровка атрибута |
Information |
ID |
* |
Integer |
Код записи |
KOD_OTDELA |
Integer |
Код отдела |
||
KOD_DOLGNOST |
Integer |
Код должности |
||
KOD_SOTRUD |
Integer |
Код сотрудника |
||
KOD_RAZRAD |
Integer |
Код разряда |
||
STAWKA |
Float |
Ставка |
||
SREDFSTWA |
Varchar (10) |
Тип средств (бюджет, внебюджет) |
||
WS |
Varchar (10) |
Вид работы |
||
STEPEN |
Varchar (10) |
Научная степень |
||
Dolgnoct |
ID |
* |
Integer |
Код записи |
NAME_DOLG |
Varchar(100) |
Наименование должности |
||
Familie |
ID |
* |
Integer |
Код записи |
STEPEN_ROD |
Varchar(50) |
Степень родства |
продолжение таблицы 1
KOD_SOTRUD |
Integer |
Код сотрудника |
||
FIO |
Varchar(100) |
Фамилия, имя отчество, родственника |
||
DATA_BESD |
Date |
Дата рождения родственника |
||
Nadbawka |
ID |
* |
Integer |
Код записи |
NADBAWKA |
Integer |
размер надбавки, в процентах |
||
NADBAWKAR |
Float |
Размер надбавки в рублях |
||
NAME_NADBAWKA |
Varchar (50) |
Наименование надбавки |
||
Otdel |
ID |
* |
Integer |
Код отдела |
NAME_OTDELl |
Varchar (100) |
Наименование отдела |
||
IDP |
Integer |
Код отдела-родителя |
||
WEY |
Varchar(100) |
Путь отдела |
||
Razrjad |
ID |
* |
Integer |
Код записи |
KOD_RAZRJAD |
Varchar (9) |
Разряд |
||
OKLAD |
Float |
Оклад |
||
Sotrud |
ID |
* |
Integer |
Код сотрудника |
FAMILIA |
Varchar(100) |
Фамилия сотрудника |
||
FIRSTNAME |
Varchar(100) |
Имя сотрудника |
||
SECONDNAME |
Varchar(100) |
Отчество сотрудника |
||
INN |
Varchar (20) |
ИНН сотрудника |
продолжение таблицы 1
ADRESS_BESD |
Varchar(100) |
Место рождения |
||
TELEFON |
Varchar(20) |
телефон |
||
ROD |
Varchar (3) |
Пол |
||
NUMBER_STRAX |
Varchar (100) |
Страховой номер |
||
GRAGDANSTWO |
Varchar (100) |
Гражданство |
||
INVALID_GROUP |
Varchar (100) |
Группа инвалидности |
||
DATA_BESD |
Date |
Дата рождения |
||
STAG |
Date |
Стаж работы |
||
BRAK |
Varchar (5) |
Состояние в браке |
||
Movie |
ID |
* |
Integer |
Код записи |
ID_HISTORY |
Integer |
Код записи о сотруднике |
||
DATA |
Date |
Дата события |
||
SROC |
Date |
Дата окончания события |
||
ID_NADBAWKA |
Integer |
Код надбавки |
||
STATUS |
Varchar (100) |
Характер операции |
||
PRIKAZ |
Varchar (100) |
Номер операции |
||
DATA_PRIKAZ |
Date |
Дата приказа |
||
Pasport |
NUMBER |
Varchar (100) |
Номер паспорта |
|
SERIA |
Varchar (100) |
Серия |
||
DATA_OUT |
Varchar |
Дата |
продолжение таблицы 1
KEM_OUT |
Varchar (100) |
Кем выдан |
||
ADRESS_FACT |
Varchar (100) |
Адрес фактический |
||
ADRESS_PASPORT |
Varchar (100) |
Адрес по паспорту |
||
KOD_SOTRUD |
* |
Integer |
Код сотрудника |
|
Obrazovanie |
ID |
* |
Integer |
Код записи |
SERIA_NUMER |
Varchar (100) |
Серия, номер |
||
DATA_OUT |
Date |
Дата выдачи |
||
NAME_UNIVERSITI |
Varchar (100) |
Название учреждения выдавшего документ |
||
KWALIFICAZIA |
Varchar (100) |
Квалификация |
||
OBRAZOWANIE |
Varchar (100) |
Вид образования |
||
NAME_DOC |
Varchar (100) |
Название док-та |
||
KOD_SOTRUD |
Integer |
Код сотрудника |
||
SERIA_NUMER |
Varchar (100) |
Серия, номер |
||
DATA_OUT |
Date |
Дата выдачи |
||
NAME_UNIVERSITI |
Varchar (100) |
Название учреждения выдавшего документ |
||
KWALIFICAZIA |
Varchar (100) |
Квалификация |
||
OBRAZOWANIE |
Varchar (100) |
Вид образования |
продолжение таблицы 1
NAME_DOC |
Varchar (100) |
Название документа |
||
KOD_SOTRUD |
Integer |
Код сотрудника |
||
Shtat |
ID |
* |
Integer |
Код записи |
DATA_PRICAZ |
Date |
Дата приказа |
||
NUMBER_PRICAZ |
Varchar (100) |
Номер приказа |
||
KOD_DOLG |
Integer |
Код должности |
||
KOL_WO |
Integer |
Количество |
||
KOD_RAZRJAD |
Integer |
Код разряда |
||
KOD_NADBAWKA |
Integer |
Код надбавки |
||
KOD_OTDEL |
Integer |
Код отдела |
2.2 Разработка обобщенного алгоритма
Под алгоритмом понимается система формальных правил, четко и однозначно определяющая процесс выполнения задачи в виде последовательности действий.
Существует несколько способов представления алгоритмов:
- словесное описание;
- графическое описание;
- программное описание.
Графическая форма представления очень широко применяется благодаря своей наглядности. Алгоритм, представленный в графической форме называется блок-схемой. Блок схема разрабатываемого модуля представлена на рис. 5, стр. 70.
Так как БД построена по архитектуре «клиент-сервер», то подразумевается, что с ней будет работать несколько пользователей. Необходимо распределить доступ к БД между пользователями, для предупреждения потери данных.
Рисунок 5 Блок схема разрабатываемой подсистемы
Для сервера существует список пользователей, имеющих право доступа к нему. Программа 1С позволяет добавлять или удалять пользователя, а также просмотреть и изменить его атрибуты. Пользователь выбирает в перечне вариантов баз данных БД с именем «Учет заработной платы», при этом он считается системным администратором и поэтому имеет все права доступа. Регистрировать нового пользователя может только он. Таким образом, каждый пользователь имеет свой пароль и имеет доступ лишь к тем данным и задачам, которые назначил ему администратор.
Для повышения надежности парольной защиты предусмотрено следующее:
- пароли хранятся в зашифрованном виде;
- вводимый пароль не отображается на дисплее;
- для предотвращения раскрытия пароля путем подбора (то есть генерации различных вариантов паролей) ограничено число попыток повторного ввода пароля;
- реализована смена пароля.
Также с помощью имеющихся средств в операционной системе можно блокировать весь каталог, содержащий файл *.GDB.
Кроме защиты БД от нежелательных пользователей, нужно предусмотреть ее защиту от неожиданных отказов системы по различным причинам. При утрате информации или временной недоступности начинается хаос. Во избежание таких проблем создаются резервные копии, которые желательно хранить не только на жестких дисках, но и на дополнительных носителях (магнитных или лазерных дисках).
В результате проведенной работы было сделано следующее:
- разработана функциональная структура модуля «Учет заработной платы»;
- определен и описан состав задач, входящих в модуль, и функций, составляющих каждую из задач;
- спроектирована информационная база данных путем последовательного выполнения взаимосвязанных этапов работ: исследования предметной области, построения инфологической модели, обоснования выбора СУБД, построения даталогической модели. В итоге была получена структура базы данных рассматриваемого модуля «Учет заработной платы»;
- предложены средства защиты информации базы данных;
- разработан алгоритм решения задачи;
- произведен выбор технического и программного обеспечения.
- приведено экономическое обоснование эффективности разработки данного курсового проекта и внедрения описанного программного продукта.