Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Расчет заработной платы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 141

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Аналитическая часть

1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области

1.1.1 Характеристика предприятия

1.1.2 Краткая характеристика подразделения или видов его деятельности

1.2 Экономическая сущность задачи

1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи.

1.4 Постановка задачи

1.5 Анализ СУБД и выбор БД для создания информационной модели

1.6 Обоснование проектных решений по видам обеспечения

1.6.1 По информационному обеспечению

1.6.2 По организационному обеспечению

1.6.3 По техническому обеспечению

1.6.4 По программному обеспечению

2 Проектная часть

2.1 Информационное обеспечение задачи

2.1.1 Информационная модель и ее описание

2.1.2 Характеристика первичных документов с нормативно-справочной и входной оперативной информацией

2.1.3 Характеристика базы данных

2.1.3.1 Характеристика инфологической модели

2.1.3.2 Характеристика даталогической модели

2.2 Разработка обобщенного алгоритма

2.3 Описание программного средства

2.3.1 Условия применения

2.3.2 Описание применения подсистемы «Учет заработной платы»

2.3.3 Входные и выходные параметры

2.4 Описание контрольного примера реализации проекта

2.4.1 Разработка рекомендаций пользователя

3 Обоснование экономической эффективности проекта

3.1 Краткая характеристика проекта

3.2 Определение трудоемкости выполняемых работ

3.3 Расчет затрат на разработку программного продукта

3.4 Расчет экономической эффективности проекта

3.5 Оценка основных технико-экономических показателей проекта

Заключение

Список используемой литературы

Преимущества использования ПК для организации деловой жизни становятся очевидны. Это идеальный инструмент для запоминания и управления различной информацией.

Основными источниками экономической эффективности при внедрении ЭВМ служат:

  • повышение производительности труда вследствие сокращения потерь рабочего времени;
  • повышение научно-технического уровня системы управления и подготовки специалистов;
  • увеличение масштабов внедрения программного продукта (ПП).

При широком использовании информационных технологий происходит большая экономия времени за счет сокращения малопродуктивной деятельности, уменьшения количества встреч, а также за счет ускорения процессов анализа и обработки документации.

Помимо экономии времени существует много возможностей по повышению качества работы. Улучшение показателей качества непосредственно связано с 4 важнейшими факторами:

  1. Прямой своевременный доступ к информационным ресурсам, осуществляемый с АРМ к внешним и внутренним базам данных.
  2. Эффективная координация деятельности с помощью систем передачи речи и систем электронной почты.
  3. Более эффективное взаимодействие с людьми за счет использования более информативных и наглядных документов, а также быстродействующих систем передачи сообщений.
  4. Выделение необходимого времени на такие высокопродуктивные виды деятельности, как анализ, способствующие в наибольшей степени выполнению возложенных на предприятие функций.

Применение информационной техники обладает рядом существенных преимуществ: Во-первых, это более широкое распространение информации. Большое количество людей может быть подсоединено к цифровым сетям и может пользоваться такими услугами, как телемаркетинг, телеобучение, телеигры, телеконференции. Во-вторых, большая простота пользования ИТ. Кроме того, повышается удобство. По мере совершенствования программного обеспечения, которое выбирает и формализует информацию в соответствие с индивидуальными запросами, пользование терминалами становится более простой задачей. И, наконец, самое важное преимущество – снижение цен в связи с тем, что удельные издержки на информационную технику значительно ниже удельных издержек при использовании традиционных методов (с привлечением человека, бумаги и т.д.).

В связи с внедрением ИТ внутри компаний происходит перераспределение, исключение фаз, связанных с дополнительными затратами, изменяется структура предприятий, ликвидируются отдельные звенья. Использование интегрированных систем, безусловно, приводит к значительному сокращению управленческого аппарата, в частности его среднего звена.


Кроме того, введение ИТ влечет за собой изменение организационной структуры фирм. Более простые связи и более широкие возможности контроля обеспечивают чрезвычайно высокую эффективность использования электронных систем обмена информацией.

Используя в качестве электронных хранилищ информации базы данных пользовали при работе получают большие преимущества. Рассмотрим некоторые из этих преимуществ. В некоторой степени это зависит от того, о какой системе идет речь – однопользовательской или многопользовательской.

В случае однопользовательской системы баз данных по сравнению с традиционным бумажным методом содержания записей преимущества весьма очевидны.

  • Компактность. Нет необходимости в многотомных бумажных архивах.
  • Скорость. Компьютер может вести поиск и изменять данные гораздо быстрее человека. В частности, на специальные вопросы, возникающие в процессе работы, можно получить ответ быстро, не затрачивая времени на визуальный поиск.
  • Низкие трудозатраты. Нет необходимости в утомительной ручной работе над картотекой. Механическую работу машины всегда выполняют быстрее.
  • Применимость. Точная, свежая информация всегда под рукой.

Эти преимущества приобретают еще большее значение в многопользовательской среде, где база данных, вероятно, больше и сложнее однопользовательской. Кроме того, многопользовательская среда имеет дополнительное преимущество: система баз данных предоставляет предприятию централизованное управление его данными (а такое управление является наиболее ценным свойством базы данных). Если предприятие не использует систему баз данных, то для каждого отдельного приложения создаются свои файлы, чаще всего размещаемые на отдельных магнитных лентах или дисках, в результате чего данные оказываются разрозненными. Систематически управлять такими данными очень сложно.

Отметим преимущества использования баз данных, связанные с централизованным управлением.

  • Возможность сокращения избыточности.

В системах, не использующих базы данных, каждое приложение имеет свои файлы. Это приводит к избыточности хранимых данных, а следовательно, к расточительству памяти. Например, как приложение, связанное с учетом персонала, так и приложение, связанное с учетом обучения служащих, могут иметь собственный файл с ведомственной информацией о служащих. Эти два файла можно объединить с устранением избыточности (одинаковой информации) при условии, что администратор данных знает о том, какие данные нужны для каждого приложения, т.е. если на предприятии осуществляется необходимое общее управление.


  • Возможность устранения (до некоторой степени) противоречивости.

Если избыточность не контролируется, тогда в какой-то момент возникнет ситуация, при которой две записи в разных приложениях будут не согласованы, а именно: одна из них будет изменена, а другая – нет. Очевидно, если какой-либо факт представлен одной записью, то противоречий возникнуть не может.

  • Возможность общего доступа к данным.

Общий доступ к данным означает возможность доступа к ним нескольких приложений базы данных и разработки новых приложений для работы с этими же данными, и при этом нет необходимости в создании новых данных.

  • Возможность соблюдения стандартов.

Благодаря централизованному управлению может обеспечиваться представление данных в определенных стандартах. Стандарты могут быть корпоративными, установочными, ведомственными, промышленными, национальными и интернациональными. Стандартизация представления данных наиболее важна для обмена и перенесения данных между системами. Кроме того, стандарты важны и для совместного использования данных, и для их понимания.

  • Возможность введения ограничений для обеспечения безопасности.

Разработанная в курсовом проекте программа обеспечивает автоматизацию работы бухгалтерии по учету заработной платы сотрудников.

Внедрение разработанного программного продукта позволит наиболее быстро и оперативно получать нужную информацию о начислениях заработной платы, позволит повысить точность и оперативность работы с документацией, автоматизировать формирование различных отчетных документов, что значительно уменьшит временные, а соответственно и материальные затраты. Использование ЭВМ обеспечивает повышение точности и оперативности учета важной информации, освободит от выполнения дополнительных функций, таких как многократное заполнение однотипных документов и выполнения расчетов для анализа данных вручную, описания и хранение большого объема информации на бумаге. Кроме обеспечения быстрого доступа к необходимой информации, организация автоматизированных рабочих мест (АРМ) позволит своевременно обновлять и корректировать информацию. Обработка информации на ЭВМ осуществляется гораздо легче и быстрее, чем вручную, что позволяет экономить время, которое тратит работник на выполнение данной операции.

Экономическая эффективность обуславливается сокращением трудозатрат на организацию работы бухгалтерии по ведению документации и получении информации по необходимым формам.


Помимо экономии времени улучшение показателей качества работы связано со своевременным получением информации, хранящейся в БД, повышением контроля правильности ввода информации, использования более информативных и наглядных документов, сокращение рутинных вычислений при получении выходных документов.

Для выполнения поставленных целей разработанный программный продукт должен выполнять следующие функции:

  • ведение договоров;
  • ведение лицевых счетов сотрудников;
  • учет заработной платы;
  • ведение нормативно-справочной информации;
  • формирование сводной выходной информации и документации, например, получение оборотной ведомости или других форм отчетности;
  • ведение архивов лицевых счетов.

1.4 Постановка задачи

Предприятие ставит задачу комплексной автоматизации бухгалтерского учета. Разрабатываемая информационная система будет выполнять следующие основные функции:

  • станет инструментом управления предприятием;
  • позволит планировать в реальном времени ресурсы предприятия (товарные, денежные);
  • позволит вести оперативный учет товарно-материальных и денежных потоков;
  • позволит собирать и анализировать данные для принятия управленческих решений;
  • позволит проводить стратегическое планирование деятельности;
  • повысит достоверность и оперативность информации;
  • даст возможность анализа издержек;
  • позволит автоматически формировать управленческий баланс предприятия (как по юридическим лицам, так и консолидированный);
  • позволит оценивать эффективность различных управленческих проектов.

Результатом внедрения информационной системы должны стать (предварительно):

  • повышение управляемости предприятия за счет наличия достоверной и оперативной информации о деятельности;
  • формирование единой системы управленческого учета;
  • снижение количества ошибок в учетных данных;
  • сокращение объемов ручного труда на дублирование ввода информации;
  • создание единой системы электронного документооборота.

Оценка текущего состояния информационной системы предприятия

В настоящее время на предприятии Заказчика Бухгалтерский учет ведется с помощью 1С: Бухгалтерский учет, учет заработной платы ведется при помощи программы Excel из пакета MS Office.


Информационная система предприятия характеризуется следующими проблемами:

  • информационная система предприятия отстает от актуальных потребностей в информации и не обеспечивает должную поддержку управления предприятием;
  • отсутствует единая система документооборота;
  • существует большое количество разрозненных участков учета, реализованных в различных программных системах;
  • структура данных в разных подразделениях различна, что препятствует нормальной деятельности предприятия;
  • ввод информации дублируется;
  • информация рассогласована во времени и ее достоверность поддается сомнению.

1.5 Анализ СУБД и выбор БД для создания информационной модели

Гибкий универсальный модуль - основа бухгалтерского комплекса

Проблема гибкости и настраиваемости в современных системах обработки учетной информации может иметь два пути решения: использование большого числа задаваемых пользователем системы параметров, которые в той или иной степени изменяют поведение системы (полнофункциональные системы), либо наличие в системе встроенного языка для описания алгоритмов работы системы в различных ситуациях (инструментальные системы).

В «1C:Предприятие 8» удачно сочетаются адаптивные свойства, как инструментальных, так и полнофункциональных систем. С одной стороны, с программой поставляется типовая конфигурация, которая представляет собой готовую настройку для автоматизации наиболее важных участков бухгалтерского учета, т.е. в системе изначально имеется встроенная поддержка для решения задач бухгалтерского учета. При этом типовая конфигурация содержит ряд параметров, позволяющих управлять ее поведением, что характерно для полнофункциональных систем.

С другой стороны, типовая конфигурация открыта для изменения: подготовленный пользователь может изменять алгоритмы работы или добавлять совершенно новые функции для учета специфики конкретной организации. Для этого «1С: Предприятие 8» содержит развитые инструментальные средства, что характерно для инструментальных систем.

Такие возможности «1С: Предприятие 8» открывают новый, отличный от традиционного, подход к построению автоматизированной системы бухгалтерского учета. Он предусматривает, что бухгалтерский комплекс формируется из гибких универсальных модулей. Модуль представляет собой оболочку, включающую набор специализированных инструментов, предназначенных для создания информационных объектов, описания их свойств, взаимосвязей и алгоритмов обработки информации, а также механизм интерпретации этих описаний, функционально сам модуль не специализирован, но способен настраиваться на выполнение учетных функций за счет встроенных инструментальных средств. В любой момент гибкий универсальный модуль может быть перепрофилирован на выполнение иных функций вплоть до полной перестройки модуля на функции совершенно иного участка учета. Важно, что при этом настройка (конфигурация) создается не на каждом рабочем месте (не для каждого гибкого универсального модуля), а для бухгалтерского комплекса в целом. При этом для каждого рабочего места (учетного работника) в рамках единой конфигурации создается индивидуальный пользовательский интерфейс, который включает перечень доступных для данного пользователя команд управления учетной и отчетной информацией. Такой подход позволяет на основе гибких универсальных модулей создавать сложные комплексы для автоматизации бухгалтерского учета предприятий различной отраслевой направленности,