Файл: Активы мировых финансовых центров мирового финансового рынка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, основным направлением налоговой политики является создание налоговой системы, позволяющей России конкурировать на рынке труда и капитала. Налоговая политика государства должна быть вовлечена в процесс повышения качества человеческого потенциала и эффективности его использования, а также интенсивного развития таких отраслей, как образование и здравоохранение.

Завершение подстройки российской экономики к внешним шокам, а также ожидаемое сохранение непростых внешних условий и сохранение/усугубление действия внутренних ограничений для развития предопределяет выход на первый план повестки государственной экономической политики цели по обеспечению сбалансированного развития страны и расширению потенциала отечественной экономики.

Достижение этой цели потребует проведения экономической политики одновременно обеспечивающей:

На макроуровне – достижение целевого макроэкономического равновесия, характеризующегося:

- стабильностью и прогнозируемостью внутренних экономических показателей и их низкой восприимчивостью к колебаниям цен на нефть;

- устойчиво низкой инфляцией;

- низкой стоимостью долгосрочного капитала;

- стабильными налоговыми условиями.

На микроуровне – устранение структурных дисбалансов и препятствий для развития, связанных с демографическими вызовами, конкурентоспособностью и эффективностью распределения ресурсов, в том числе посредством мер, направленных на:

- снижение государственного участия в экономике и повышение его эффективности;

- повышение эффективности распределения труда и капитала в экономике;

- снижение степени монополизации рынков и обеспечение равных конкурентных условий;

- увеличение экономической активности и продолжительности активной жизни;

- повышение эффективности рынка труда и мобильности трудовых ресурсов.

Приведение параметров федерального бюджета в соответствие с новыми реалиями требует масштабной бюджетной консолидации. К 2020 году первичный ненефтегазовый дефицит федерального бюджета должен снизиться на 3 п.п. ВВП по сравнению с уровнем 2016 года.

В целях повышения эффективности государственного сектора предлагается увеличение минимального уровня норматива перечисления дивидендов по принадлежащим государству акциям и прибыли ФГУП до 50% от чистой прибыли, а также продолжение реализации программы приватизации.

Такое повышение несколько сблизит коэффициент дивидендных выплат (в процентах от прибыли) отечественных госкомпаний с аналогами в развитых и развивающихся странах – например, в странах центральной и восточной Европы (ЦВЕ) аналогичный показатель составляет 70% в среднем за последние 5 лет. (рисунок 16)


Увеличение дивидендных выплат будет способствовать повышению качества распределения дефицитных ресурсов в экономике и расширению ее потенциала благодаря:

  1. Обеспечению более эффективного использованию инвестиционных ресурсов и повышению качества инвестиционных проектов госкомпаний, что приведет к росту их капитализации, а, соответственно, и кредитного качества, расширив, таким образом, доступ к долговым ресурсам, если таковые потребуются для реализации окупаемых проектов.
  2. Созданию равных конкурентных условий. Искусственное занижение уровня отдачи на вложенный капитал акционера (за счет пониженного уровня норматива выплат и/или его нестрогого соблюдения) создает необоснованное преимущество для госкомпаний и ставит частные инвестиции в субординированное положение, что противоречит принципам конкурентной нейтральности.

Отдельный пласт мер в консолидационном пакете направлен на обеспечение равных конкурентных условий для различных групп экономических агентов и улучшение условий ведения легального бизнеса, что посредством повышения эффективности распределения ресурсов в экономике также будет способствовать расширению ее потенциала.

Основным инструментом бюджетной политики в этой сфере является улучшение качества администрирования доходов бюджетной системы. С 2016 года в ведении Минфина России находятся налоговые администраторы, обеспечивающие сбор 90% доходов бюджетной системы. Ключевая задача на ближайшие годы: создание системы администрирования, построенной на единой методологической основе, что обеспечит рост собираемости налогов и снижение административной нагрузки для легального бизнеса.

За последние годы уже удалось добиться серьезного прогресса в части собираемости внутреннего НДС, а на 2016-2019 гг. основной пласт задач лежит в трех ключевых направлениях:

  1. Тесля П.Н. Денежно-кредитная и финансовая политика государства: учебное пособие для студентов вузов. – М.: ИНФРА-М, 2012. - 122 с.

  2. Галанов, В.А. Рынок ценных бумаг: Учебник.— М. : ИНФРА-М, 2014 .— 379с. ; В пер. - (100 лет РЭА им. ГОДАВ.Плеханова).

  3. Галанов, В.А. Рынок ценных бумаг: Учебник.— М. : ИНФРА-М, 2014 .— 379с. ; В пер. - (100 лет РЭА им. ГОДАВ.Плеханова).

  4. Галанов, В.А. Рынок ценных бумаг: Учебник.— М. : ИНФРА-М, 2014 .— 379с. ; В пер. - (100 лет РЭА им. ГОДАВ.Плеханова).

  5. Галанов, В.А. Рынок ценных бумаг: Учебник.— М. : ИНФРА-М, 2014 .— 379с. ; В пер. - (100 лет РЭА им. ГОДАВ.Плеханова).

  6. Шимширт Н. Д. Управление государственными и муниципальными финансами: учебник / Н. Д. Шимширт, Н. В. Крашенникова. - М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2014. - 352 с.

  7. Шимширт Н. Д. Управление государственными и муниципальными финансами: учебник / Н. Д. Шимширт, Н. В. Крашенникова. - М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2014. - 352 с.

  8. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] URL: http://www.minfin.ru

  9. Федеральный закон от 18.07.2006 N 117-ФЗ (ред. от 30.11.2016) «Об экспорте газа» [Электронный ресурс] URL:http://www.consultant.ru

  10. Сайт рейтингового агентства «РИА Рейтинг» [Электронный ресурс] URL:http://riarating.ru

  11. Сорос Джордж. Тезисы о глобализации // Вестник Европы. 2015. № 2.(URL: http://magazines.russ.ru/vestnik/2015/2/sor.html)

  12. Кузнецов А.В. Англо-американская дуополия в бесполярном мире // США. Канада: Экономика. Политика. Культура. 2013. № 6. С. 64–66.

  13. Кузнецов А.В. Проблемы интеграции России в мировую финансовую систему // Мировая экономика и международные отношения. 2015. № 6. С. 82.

  14. Хазин М.Л. Теория кризиса // Философия хозяйства. 2015. № 6. С. 42–45.

  15. World Investment Report 2013: Global Value Chains: Investment and Trade for Development. UNCTAD, 2013. P. X

  16. World Investment Report 2015: Reforming International Investment Governance. UNCTAD, 2015.Р. 18.

  17. FT Global 500. Financial Times (URL: http://www.ft.com)

  18. Валлерстайн И. Ускорение падения. Наступление эпохи многополярности // Закат империи США: кризисы и конфликты / С предисловием Бориса Кагарлицкого; И. Валлерстайн, С. Амин, С. Джордж и др.; Институт глобализации и социальных движений. М.: МАКСПресс, 2013. С. 27.

  19. Теплова Т.В. Отчет о научно-исследовательской работе по теме: прогноз развития финансовых рынков Российской Федерации в условиях конъюнктурной нестабильности (заключительный). – М., 2015. – С.4.

  20. Теплова Т.В. Отчет о научно-исследовательской работе по теме: прогноз развития финансовых рынков Российской Федерации в условиях конъюнктурной нестабильности (заключительный). – М., 2015. – С.9.

  21. Источник: составлено автором на основе: Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016–2018 годов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/finmarkets/files/development/onrfr_2016-18.pdf (дата обращения 18.04.2016)

  22. Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016–2018 годов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/finmarkets/files/development/onrfr_2016-18.pdf (дата обращения 18.04.2016)

  23. Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016–2018 годов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/finmarkets/files/development/onrfr_2016-18.pdf (дата обращения 18.04.2016)

  24. Рассчитано по статистике Банка России, раздел «Денежно-кредитная и финансовая статистика», подразделы «Обзор банковской системы» и «Обзор других финансовых организаций» по состоянию на конец 2015 г. http://www.cbr.ru/statistics/?Prtid=dkfs&ch=MN_14522#CheckedItem. (дата обращения 18.04.2016)

  25. Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016–2018 годов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/finmarkets/files/development/onrfr_2016-18.pdf (дата обращения 18.04.2016)

  26. Миркин Я. М. "Российское финансовое будущее: 2016-2025 гг." // Журнал "Рынок Ценных бумаг" – 2016 . – № 2 – С. 6

  27. Берзон, Н.И. Теплова, Т.В. Инновации на финансовых рынках: коллективная монография / Берзон Н.И. [и др.]; Под ред. Н.И. Берзона, Т.В. Тепловой.— М. : Высшая школа экономики, 2016 .— 420с

  28. Абадуллина С.А. Создание мегарегулятора как метод повышения эффективности финансового рынка в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sdo.rea.ru/cde/conference/13/fil e.phpfileId=59 (дата обращения 18.04.2016)

  29. Составлено автором на основании данных: Официальный сайт Центрального Банка РФ. – Режим доступа: http://www.cbr.ru (дата обращения 17.05.2016)