Файл: Активы мировых финансовых центров мирового финансового рынка.pdf
Добавлен: 11.03.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы финансового рынка и его значение в развитии экономики
1.2 Участники финансового рынка
Глава 2. Активы мировых финансовых центров мирового финансового рынка
2.1 Опыт зарубежных стран в создании и развитии финансовых рынков
2.2 Оценка финансового рынка в России
2.3 Среднесрочные перспективы финансового рынка в условиях финансового кризиса
Таким образом, основным направлением налоговой политики является создание налоговой системы, позволяющей России конкурировать на рынке труда и капитала. Налоговая политика государства должна быть вовлечена в процесс повышения качества человеческого потенциала и эффективности его использования, а также интенсивного развития таких отраслей, как образование и здравоохранение.
Завершение подстройки российской экономики к внешним шокам, а также ожидаемое сохранение непростых внешних условий и сохранение/усугубление действия внутренних ограничений для развития предопределяет выход на первый план повестки государственной экономической политики цели по обеспечению сбалансированного развития страны и расширению потенциала отечественной экономики.
Достижение этой цели потребует проведения экономической политики одновременно обеспечивающей:
На макроуровне – достижение целевого макроэкономического равновесия, характеризующегося:
- стабильностью и прогнозируемостью внутренних экономических показателей и их низкой восприимчивостью к колебаниям цен на нефть;
- устойчиво низкой инфляцией;
- низкой стоимостью долгосрочного капитала;
- стабильными налоговыми условиями.
На микроуровне – устранение структурных дисбалансов и препятствий для развития, связанных с демографическими вызовами, конкурентоспособностью и эффективностью распределения ресурсов, в том числе посредством мер, направленных на:
- снижение государственного участия в экономике и повышение его эффективности;
- повышение эффективности распределения труда и капитала в экономике;
- снижение степени монополизации рынков и обеспечение равных конкурентных условий;
- увеличение экономической активности и продолжительности активной жизни;
- повышение эффективности рынка труда и мобильности трудовых ресурсов.
Приведение параметров федерального бюджета в соответствие с новыми реалиями требует масштабной бюджетной консолидации. К 2020 году первичный ненефтегазовый дефицит федерального бюджета должен снизиться на 3 п.п. ВВП по сравнению с уровнем 2016 года.
В целях повышения эффективности государственного сектора предлагается увеличение минимального уровня норматива перечисления дивидендов по принадлежащим государству акциям и прибыли ФГУП до 50% от чистой прибыли, а также продолжение реализации программы приватизации.
Такое повышение несколько сблизит коэффициент дивидендных выплат (в процентах от прибыли) отечественных госкомпаний с аналогами в развитых и развивающихся странах – например, в странах центральной и восточной Европы (ЦВЕ) аналогичный показатель составляет 70% в среднем за последние 5 лет. (рисунок 16)
Увеличение дивидендных выплат будет способствовать повышению качества распределения дефицитных ресурсов в экономике и расширению ее потенциала благодаря:
- Обеспечению более эффективного использованию инвестиционных ресурсов и повышению качества инвестиционных проектов госкомпаний, что приведет к росту их капитализации, а, соответственно, и кредитного качества, расширив, таким образом, доступ к долговым ресурсам, если таковые потребуются для реализации окупаемых проектов.
- Созданию равных конкурентных условий. Искусственное занижение уровня отдачи на вложенный капитал акционера (за счет пониженного уровня норматива выплат и/или его нестрогого соблюдения) создает необоснованное преимущество для госкомпаний и ставит частные инвестиции в субординированное положение, что противоречит принципам конкурентной нейтральности.
Отдельный пласт мер в консолидационном пакете направлен на обеспечение равных конкурентных условий для различных групп экономических агентов и улучшение условий ведения легального бизнеса, что посредством повышения эффективности распределения ресурсов в экономике также будет способствовать расширению ее потенциала.
Основным инструментом бюджетной политики в этой сфере является улучшение качества администрирования доходов бюджетной системы. С 2016 года в ведении Минфина России находятся налоговые администраторы, обеспечивающие сбор 90% доходов бюджетной системы. Ключевая задача на ближайшие годы: создание системы администрирования, построенной на единой методологической основе, что обеспечит рост собираемости налогов и снижение административной нагрузки для легального бизнеса.
За последние годы уже удалось добиться серьезного прогресса в части собираемости внутреннего НДС, а на 2016-2019 гг. основной пласт задач лежит в трех ключевых направлениях:
-
Тесля П.Н. Денежно-кредитная и финансовая политика государства: учебное пособие для студентов вузов. – М.: ИНФРА-М, 2012. - 122 с. ↑
-
Галанов, В.А. Рынок ценных бумаг: Учебник.— М. : ИНФРА-М, 2014 .— 379с. ; В пер. - (100 лет РЭА им. ГОДАВ.Плеханова). ↑
-
Галанов, В.А. Рынок ценных бумаг: Учебник.— М. : ИНФРА-М, 2014 .— 379с. ; В пер. - (100 лет РЭА им. ГОДАВ.Плеханова). ↑
-
Галанов, В.А. Рынок ценных бумаг: Учебник.— М. : ИНФРА-М, 2014 .— 379с. ; В пер. - (100 лет РЭА им. ГОДАВ.Плеханова). ↑
-
Галанов, В.А. Рынок ценных бумаг: Учебник.— М. : ИНФРА-М, 2014 .— 379с. ; В пер. - (100 лет РЭА им. ГОДАВ.Плеханова). ↑
-
Шимширт Н. Д. Управление государственными и муниципальными финансами: учебник / Н. Д. Шимширт, Н. В. Крашенникова. - М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2014. - 352 с. ↑
-
Шимширт Н. Д. Управление государственными и муниципальными финансами: учебник / Н. Д. Шимширт, Н. В. Крашенникова. - М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2014. - 352 с. ↑
-
Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] URL: http://www.minfin.ru ↑
-
Федеральный закон от 18.07.2006 N 117-ФЗ (ред. от 30.11.2016) «Об экспорте газа» [Электронный ресурс] URL:http://www.consultant.ru ↑
-
Сайт рейтингового агентства «РИА Рейтинг» [Электронный ресурс] URL:http://riarating.ru ↑
-
Сорос Джордж. Тезисы о глобализации // Вестник Европы. 2015. № 2.(URL: http://magazines.russ.ru/vestnik/2015/2/sor.html) ↑
-
Кузнецов А.В. Англо-американская дуополия в бесполярном мире // США. Канада: Экономика. Политика. Культура. 2013. № 6. С. 64–66. ↑
-
Кузнецов А.В. Проблемы интеграции России в мировую финансовую систему // Мировая экономика и международные отношения. 2015. № 6. С. 82. ↑
-
Хазин М.Л. Теория кризиса // Философия хозяйства. 2015. № 6. С. 42–45. ↑
-
World Investment Report 2013: Global Value Chains: Investment and Trade for Development. UNCTAD, 2013. P. X ↑
-
World Investment Report 2015: Reforming International Investment Governance. UNCTAD, 2015.Р. 18. ↑
-
FT Global 500. Financial Times (URL: http://www.ft.com) ↑
-
Валлерстайн И. Ускорение падения. Наступление эпохи многополярности // Закат империи США: кризисы и конфликты / С предисловием Бориса Кагарлицкого; И. Валлерстайн, С. Амин, С. Джордж и др.; Институт глобализации и социальных движений. М.: МАКСПресс, 2013. С. 27. ↑
-
Теплова Т.В. Отчет о научно-исследовательской работе по теме: прогноз развития финансовых рынков Российской Федерации в условиях конъюнктурной нестабильности (заключительный). – М., 2015. – С.4. ↑
-
Теплова Т.В. Отчет о научно-исследовательской работе по теме: прогноз развития финансовых рынков Российской Федерации в условиях конъюнктурной нестабильности (заключительный). – М., 2015. – С.9. ↑
-
Источник: составлено автором на основе: Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016–2018 годов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/finmarkets/files/development/onrfr_2016-18.pdf (дата обращения 18.04.2016) ↑
-
Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016–2018 годов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/finmarkets/files/development/onrfr_2016-18.pdf (дата обращения 18.04.2016) ↑
-
Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016–2018 годов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/finmarkets/files/development/onrfr_2016-18.pdf (дата обращения 18.04.2016) ↑
-
Рассчитано по статистике Банка России, раздел «Денежно-кредитная и финансовая статистика», подразделы «Обзор банковской системы» и «Обзор других финансовых организаций» по состоянию на конец 2015 г. http://www.cbr.ru/statistics/?Prtid=dkfs&ch=MN_14522#CheckedItem. (дата обращения 18.04.2016) ↑
-
Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016–2018 годов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/finmarkets/files/development/onrfr_2016-18.pdf (дата обращения 18.04.2016) ↑
-
Миркин Я. М. "Российское финансовое будущее: 2016-2025 гг." // Журнал "Рынок Ценных бумаг" – 2016 . – № 2 – С. 6 ↑
-
Берзон, Н.И. Теплова, Т.В. Инновации на финансовых рынках: коллективная монография / Берзон Н.И. [и др.]; Под ред. Н.И. Берзона, Т.В. Тепловой.— М. : Высшая школа экономики, 2016 .— 420с ↑
-
Абадуллина С.А. Создание мегарегулятора как метод повышения эффективности финансового рынка в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sdo.rea.ru/cde/conference/13/fil e.phpfileId=59 (дата обращения 18.04.2016) ↑
-
Составлено автором на основании данных: Официальный сайт Центрального Банка РФ. – Режим доступа: http://www.cbr.ru (дата обращения 17.05.2016) ↑