Файл: Тенденция развития индустрии гостеприимства (Теоретические основы функционирования индустрии гостеприимства).pdf
Добавлен: 11.03.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
1.1. Понятие и сущность индустрии гостеприимства
1.2. Классификация гостиничных предприятий
1.3. Тенденции развития индустрии гостеприимства в современных условиях
Глава 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «БУЛГАР»
2.1. Общая характеристика деятельности гостиничного предприятия
2.2. Анализ оказания услуг гостеприимства в гостинице «Булгар»
Глава 3. Пути улучшения деятельности гостиничного предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гостиничный бизнес является частью хозяйственного комплекса страны, и таким образом он осуществляет свой вклад в повышение экономического развития страны, в укреплении международного сотрудничества и занимает соответствующее место на рынке услуг по формированию гостиничного продукта. При этом в отличие от других услуг, услуги гостиниц требуют значительных капиталовложений, определение которых зависит от факторов, которые определяют спрос на гостиничный продукт.Развитию гостиничного бизнеса способствуют многообразные факторы: рост потребностей населения в путешествиях, развитие туризма, возрастание платежеспособности клиентов, конкуренция, стремление к получению прибыли и др. Все это привело к тому, что к основным видам услуг (размещению и питанию) добавляются новые услуги: по обслуживанию деловых встреч, лечения, развлечений.
Гостиница «Булгар», расположенная в центре Казани, является активным участником рынка гостиничных услуг.
Организационная структура гостиницы является линейно-функциональной, что оптимально для гостиничного предприятия. Автоматизированной системой управления гостиницей является система Servio HMS.
Среди негативных моментов в деятельности гостиницы следует отметить, что за период 2015-2017 гг. наблюдается снижение количества гостей. В целом показатель сократился на 499 гостей и составил к концу 2017 года 2 786 гостей в год. В результате снижения численности гостей сокращается и чистая прибыль гостиницы. За период 2015-2017 гг. чистая прибыль сократилась на 110 тыс. руб. и составила в 2017 году 1 503 тыс. руб.
Наибольшая загруженность гостиницы отмечается в июне-июле и сентябре-ноябре. Наиболее часто гости останавливаются в «Булгар» на 3 дня и менее (81% постояльцев).
Оценка удовлетворенности сотрудников гостиницы уровнем управления оказанием гостиничных услуг в «Булгар» показала, что персонал в целом удовлетворен гостиницей как предприятием, на территории которого они работают. Меньше всего персонал удовлетворен уровнем использования нематериальных стимулов и возможностями совершенствования навыков в области туристского сервиса.
Опрос клиентов гостиницы «Булгар» показал, что 52% клиентов полностью удовлетворены уровнем обслуживания. Для клиентов большое значение имеет уровень цен на услуги гостиницы, а также удобство номеров и квалифицированный персонал.
Основными проблемами оказания услуг гостеприимства в гостинице «Булгар» являются низкий уровень управления персоналом, незаинтересованность персонала в повышении качества обслуживания, а также отсутствие обратной связи между клиентами и руководством гостиницы.
Для улучшения деятельности гостиничного предприятия предлагается комплекс мероприятий, включающий в себя:
1. Повышение нематериальной мотивации персонала за счет внедрения системы обучения, доведения всех изменений в деятельности гостиницы до сотрудников, улучшения внутренних коммуникаций.
2. Повышение лояльности гостей путем разработки бонусной системы, внедрения системы «комплиментов» от гостиницы, а также за счет организации постоянной обратной связи с клиентами гостиницы.
3. Повышение узнаваемости и имиджа гостиницы за счет взаимодействия с торговыми центрами Казани путем предоставления скидок и комплекса рекламных мероприятий по пропаганде деятельности гостиницы.
В результате реализации мероприятий гостиница «Булгар» сможет повысить свои показатели конкурентоспособности. Ожидаемая чистая прибыль гостиницы в 2017 году составляет 1 735,9 тыс. руб., в 2018 году – 2 004,9 тыс. руб., что подтверждает эффективность предложенных мероприятий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с последними изменениями и дополнениями) // Информ.-правов. система «Гарант». – Последнее обновление: 23.01.2017г.
- Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 № 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с последними изменениями и дополнениями) // Информ.- правов. система «Гарант». – Последнее обновление: 23.01.2017г.
- Приказ Министерства культуры РФ от 11.07.2016 г. № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» (с последними изменениями и дополнениями) // Информ.- правов. система «Гарант». – Последнее обновление: 23.01.2017г.
- Астафьева О.А. Роль развития продукта в индустрии гостеприимства и туризма // Экономика и предпринимательство. 2015. № 11-4 (52-4). С. 842-844.
- Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса: учебное пособие. – М.: Книжный мир, 2012. – 290 с.
- Батыршина А.Р., Баранова Л.В. Специфика предоставления услуг на предприятиях индустрии гостеприимства // Вестник торгово-технологического института. 2017. № 10. С. 91-93.
- Белоусова И.С. Гостиничная индустрия как комплексная составляющая индустрии туризма и гостеприимства // Молодой ученый. 2016. № 11. С. 1183-1185.
- Березовая Л.Г. История туризма и гостеприимства. Академический курс. – Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 480 с.
- Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Учебник, 2012. – 254с.
- Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ.– М.: Аспект-Пресс, 2012. – 254 с.
- Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания: учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 384 с.
- Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес, учебник. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2012. - 284 с.
- Гостиничные комплексы. Организация и функционирование: учеб. пособие В.А. Романов, С.Н. Цветкова, Т.В. Шевцова, В.В. Каращенко М. Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2012. - 224 с.
- Джум Т.А., Денисова Н.И. Организация гостиничного хозяйства: учеб. пособие. – М.: Магистр: Инфра-М, 2012. – 400 с.
- Дробышев Е.А. Тенденции развития индустрии гостеприимства и туризма: теоретический анализ // Материалы Ивановских чтений. 2016. № 5. С. 257-261.
- Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах: учеб. пособие, 4-е изд. – М.: Академия, 2012. – 208 с.
- Зайцева Н.А. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное дело. Учеб. пособие. – М.: Академия, 2013. – 288 с.
- Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. – М.: Инфра – М, 2012. – 384 с.
- Климовец О.В., Фандий К.В. Современные подходы в кадровой политике индустрии гостеприимства // Вестник ИМСИТ. 2012. № 3-4. С. 10-13.
- Кнышова Е.Н., Белозерова Ю.М. Менеджмент гостеприимства: учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2013. – 512 с.
- Ковалева Н.И., Никольская Е.Ю. Повышение качества гостиничных услуг на предприятиях индустрии гостеприимства // Научный вестник МГИИТ. 2016. № 3. С. 6-14.
- Ковальчук А.П. Развитие предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства // Российское предпринимательство. 2012. № 15. С. 91-95.
- Копытина Е.В., Зайцев А.А. «Звезда» как показатель качества гостиничныхуслуг // Научный вестник МГИИТ. – 2013. – № 6 (26). – С. 38–42.
- Косолапов А.Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие. М.: КноРус, 2012. - 208 с.
- Кузнецов В.И., Мартынова Т.В. Индустрия гостеприимства - стратегический ресурсный потенциал // Международный студенческий научный вестник. 2017. № 2. С. 175.
- Лавров В.В. Особенности и тенденции развития индустрии гостеприимства в России // Современные аспекты экономики. 2016. № 1 (209). С. 57-60.
- Любецкий М.С. Актуальные направления развития предприятий индустрии гостеприимства // Экономика и социум. 2015. № 1-3 (10). С. 548-551.
- Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. Учебник, 2012. – С.104-105.
- Макринова Е.И., Иваницкая Т.Ю. Основы индустрии гостеприимства // Международный журнал экспериментального образования. 2012. № 2. С. 132-133.
- Матёкина С.В. Особенности развития российской индустрии гостеприимства // Современные наукоемкие технологии. 2013. № 10-2. С. 250.
- Милорадов К. Особенности проектного менеджмента в индустрии гостеприимства // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2015. № 3. С. 163-165.
- Можаева Н.Г., Рыбачек Г.В. Гостиничный сервис. Учебник, 2013. – С.123-124.
- Орлова Д.И. Основные тенденции развития индустрии гостеприимства в России // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2016. № 49. С. 41-47.
- Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: (отели и рестораны) М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2013. - 207 с.
- Похомчикова Е.О. Понятие и структура индустрии гостеприимства // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 4-3 (60). С. 266-274.
- Руденко Л.Л. Технологии гостиничной деятельности. Учеб. пособие. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 316 с.
- Румянцев А.А. Специфические особенности стратегического управления в индустрии гостеприимства // Вестник науки и образования. 2016. № 5 (7). С. 17-20.
- Саак А.Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): учеб. пособие. СПб.: Питер, 2012. - 432 с.
- Скобкин С. Модель управления индустрией гостеприимства // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2012. № 3. С. 186-192.
- Сужаева Ю.И. Система управления качеством в гостиничном бизнесе и еёзначение для производителей и потребителей услуг // Новый университет. Серия:Экономика и право. – 2015. – № 11–12 (45–46). –С. 77–80.
- Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: учеб. пособие Т. Л. Тимохина 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2011.- 352 с.
- Тузова Н.Г. Состояние современной системы классификации гостиничныхпредприятий в России // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2012. – № 8 (133). –С. 142–147.
- Флит А.Л. Пути повышения конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства // Вестник Национальной академии туризма. 2013. № 4 (28). С. 34-36.
- Худякова Т.А. Тенденции и перспективы устойчивого развития предприятий индустрии гостеприимства // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. 2015. № 1. С. 38-44.
- Черкасова А.А. Основы конкуренции на рынке услуг гостеприимства // Наука ипрактика. – 2015. – № 3 (15). – С. 103–109.
- Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учеб. пособие А.Д. Чудновский, М.А. Жукова 2-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2012. - 320 с.
- Шашкина Н.В. Перспективы развития индустрии гостеприимства // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2015. № 2 (80). С. 145-147.
- http://www.russiatourism.ru/ - официальный сайт Ростуризма.
- http://bulgarhotel.ru/ - официальный сайт гостиницы «Булгар».
Отчет о финансовых результатах гостиницы «Булгар»
за 2015-2017 гг., тыс. руб.
Показатели |
2015 |
2016 |
2017 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
22276 |
20095 |
20119 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
10953 |
11454 |
11024 |
Валовая прибыль |
11323 |
8621 |
8939 |
Управленческие расходы |
831 |
576 |
6179 |
Прибыль (убыток) от продаж |
3013 |
2861 |
276 |
Проценты к получению |
- |
- |
- |
Проценты к уплате |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
3013 |
2861 |
276 |
Текущий налог на прибыль |
1400 |
1318 |
1257 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
1613 |
1543 |
1503 |