Файл: Тенденция развития индустрии гостеприимства (Теоретические основы функционирования индустрии гостеприимства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Гостиничный бизнес является частью хозяйственного комплекса страны, и таким образом он осуществляет свой вклад в повышение экономического развития страны, в укреплении международного сотрудничества и занимает соответствующее место на рынке услуг по формированию гостиничного продукта. При этом в отличие от других услуг, услуги гостиниц требуют значительных капиталовложений, определение которых зависит от факторов, которые определяют спрос на гостиничный продукт.Развитию гостиничного бизнеса способствуют многообразные факторы: рост потребностей населения в путешествиях, развитие туризма, возрастание платежеспособности клиентов, конкуренция, стремление к получению прибыли и др. Все это привело к тому, что к основным видам услуг (размещению и питанию) добавляются новые услуги: по обслуживанию деловых встреч, лечения, развлечений.

Гостиница «Булгар», расположенная в центре Казани, является активным участником рынка гостиничных услуг.

Организационная структура гостиницы является линейно-функциональной, что оптимально для гостиничного предприятия. Автоматизированной системой управления гостиницей является система Servio HMS.

Среди негативных моментов в деятельности гостиницы следует отметить, что за период 2015-2017 гг. наблюдается снижение количества гостей. В целом показатель сократился на 499 гостей и составил к концу 2017 года 2 786 гостей в год. В результате снижения численности гостей сокращается и чистая прибыль гостиницы. За период 2015-2017 гг. чистая прибыль сократилась на 110 тыс. руб. и составила в 2017 году 1 503 тыс. руб.

Наибольшая загруженность гостиницы отмечается в июне-июле и сентябре-ноябре. Наиболее часто гости останавливаются в «Булгар» на 3 дня и менее (81% постояльцев).

Оценка удовлетворенности сотрудников гостиницы уровнем управления оказанием гостиничных услуг в «Булгар» показала, что персонал в целом удовлетворен гостиницей как предприятием, на территории которого они работают. Меньше всего персонал удовлетворен уровнем использования нематериальных стимулов и возможностями совершенствования навыков в области туристского сервиса.

Опрос клиентов гостиницы «Булгар» показал, что 52% клиентов полностью удовлетворены уровнем обслуживания. Для клиентов большое значение имеет уровень цен на услуги гостиницы, а также удобство номеров и квалифицированный персонал.

Основными проблемами оказания услуг гостеприимства в гостинице «Булгар» являются низкий уровень управления персоналом, незаинтересованность персонала в повышении качества обслуживания, а также отсутствие обратной связи между клиентами и руководством гостиницы.


Для улучшения деятельности гостиничного предприятия предлагается комплекс мероприятий, включающий в себя:

1. Повышение нематериальной мотивации персонала за счет внедрения системы обучения, доведения всех изменений в деятельности гостиницы до сотрудников, улучшения внутренних коммуникаций.

2. Повышение лояльности гостей путем разработки бонусной системы, внедрения системы «комплиментов» от гостиницы, а также за счет организации постоянной обратной связи с клиентами гостиницы.

3. Повышение узнаваемости и имиджа гостиницы за счет взаимодействия с торговыми центрами Казани путем предоставления скидок и комплекса рекламных мероприятий по пропаганде деятельности гостиницы.

В результате реализации мероприятий гостиница «Булгар» сможет повысить свои показатели конкурентоспособности. Ожидаемая чистая прибыль гостиницы в 2017 году составляет 1 735,9 тыс. руб., в 2018 году – 2 004,9 тыс. руб., что подтверждает эффективность предложенных мероприятий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с последними изменениями и дополнениями) // Информ.-правов. система «Гарант». – Последнее обновление: 23.01.2017г.
  2. Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 № 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с последними изменениями и дополнениями) // Информ.- правов. система «Гарант». – Последнее обновление: 23.01.2017г.
  3. Приказ Министерства культуры РФ от 11.07.2016 г. № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» (с последними изменениями и дополнениями) // Информ.- правов. система «Гарант». – Последнее обновление: 23.01.2017г.
  4. Астафьева О.А. Роль развития продукта в индустрии гостеприимства и туризма // Экономика и предпринимательство. 2015. № 11-4 (52-4). С. 842-844.
  5. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса: учебное пособие. – М.: Книжный мир, 2012. – 290 с.
  6. Батыршина А.Р., Баранова Л.В. Специфика предоставления услуг на предприятиях индустрии гостеприимства // Вестник торгово-технологического института. 2017. № 10. С. 91-93.
  7. Белоусова И.С. Гостиничная индустрия как комплексная составляющая индустрии туризма и гостеприимства // Молодой ученый. 2016. № 11. С. 1183-1185.
  8. Березовая Л.Г. История туризма и гостеприимства. Академический курс. – Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 480 с.
  9. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Учебник, 2012. – 254с.
  10. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ.– М.: Аспект-Пресс, 2012. – 254 с.
  11. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания: учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 384 с.
  12. Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес, учебник. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2012. - 284 с.
  13. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование: учеб. пособие В.А. Романов, С.Н. Цветкова, Т.В. Шевцова, В.В. Каращенко М. Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2012. - 224 с.
  14. Джум Т.А., Денисова Н.И. Организация гостиничного хозяйства: учеб. пособие. – М.: Магистр: Инфра-М, 2012. – 400 с.
  15. Дробышев Е.А. Тенденции развития индустрии гостеприимства и туризма: теоретический анализ // Материалы Ивановских чтений. 2016. № 5. С. 257-261.
  16. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах: учеб. пособие, 4-е изд. – М.: Академия, 2012. – 208 с.
  17. Зайцева Н.А. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное дело. Учеб. пособие. – М.: Академия, 2013. – 288 с.
  18. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. – М.: Инфра – М, 2012. – 384 с.
  19. Климовец О.В., Фандий К.В. Современные подходы в кадровой политике индустрии гостеприимства // Вестник ИМСИТ. 2012. № 3-4. С. 10-13.
  20. Кнышова Е.Н., Белозерова Ю.М. Менеджмент гостеприимства: учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2013. – 512 с.
  21. Ковалева Н.И., Никольская Е.Ю. Повышение качества гостиничных услуг на предприятиях индустрии гостеприимства // Научный вестник МГИИТ. 2016. № 3. С. 6-14.
  22. Ковальчук А.П. Развитие предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства // Российское предпринимательство. 2012. № 15. С. 91-95.
  23. Копытина Е.В., Зайцев А.А. «Звезда» как показатель качества гостиничныхуслуг // Научный вестник МГИИТ. – 2013. – № 6 (26). – С. 38–42.
  24. Косолапов А.Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие. М.: КноРус, 2012. - 208 с.
  25. Кузнецов В.И., Мартынова Т.В. Индустрия гостеприимства - стратегический ресурсный потенциал // Международный студенческий научный вестник. 2017. № 2. С. 175.
  26. Лавров В.В. Особенности и тенденции развития индустрии гостеприимства в России // Современные аспекты экономики. 2016. № 1 (209). С. 57-60.
  27. Любецкий М.С. Актуальные направления развития предприятий индустрии гостеприимства // Экономика и социум. 2015. № 1-3 (10). С. 548-551.
  28. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. Учебник, 2012. – С.104-105.
  29. Макринова Е.И., Иваницкая Т.Ю. Основы индустрии гостеприимства // Международный журнал экспериментального образования. 2012. № 2. С. 132-133.
  30. Матёкина С.В. Особенности развития российской индустрии гостеприимства // Современные наукоемкие технологии. 2013. № 10-2. С. 250.
  31. Милорадов К. Особенности проектного менеджмента в индустрии гостеприимства // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2015. № 3. С. 163-165.
  32. Можаева Н.Г., Рыбачек Г.В. Гостиничный сервис. Учебник, 2013. – С.123-124.
  33. Орлова Д.И. Основные тенденции развития индустрии гостеприимства в России // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2016. № 49. С. 41-47.
  34. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: (отели и рестораны)  М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2013. - 207 с.
  35. Похомчикова Е.О. Понятие и структура индустрии гостеприимства // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 4-3 (60). С. 266-274.
  36. Руденко Л.Л. Технологии гостиничной деятельности. Учеб. пособие. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 316 с.
  37. Румянцев А.А. Специфические особенности стратегического управления в индустрии гостеприимства // Вестник науки и образования. 2016. № 5 (7). С. 17-20.
  38. Саак А.Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): учеб. пособие. СПб.: Питер, 2012. - 432 с.
  39. Скобкин С. Модель управления индустрией гостеприимства // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2012. № 3. С. 186-192.
  40. Сужаева Ю.И. Система управления качеством в гостиничном бизнесе и еёзначение для производителей и потребителей услуг // Новый университет. Серия:Экономика и право. – 2015. – № 11–12 (45–46). –С. 77–80.
  41. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: учеб. пособие Т. Л. Тимохина 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2011.- 352 с.
  42. Тузова Н.Г. Состояние современной системы классификации гостиничныхпредприятий в России // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2012. – № 8 (133). –С. 142–147.
  43. Флит А.Л. Пути повышения конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства // Вестник Национальной академии туризма. 2013. № 4 (28). С. 34-36.
  44. Худякова Т.А. Тенденции и перспективы устойчивого развития предприятий индустрии гостеприимства // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. 2015. № 1. С. 38-44.
  45. Черкасова А.А. Основы конкуренции на рынке услуг гостеприимства // Наука ипрактика. – 2015. – № 3 (15). – С. 103–109.
  46. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учеб. пособие А.Д. Чудновский, М.А. Жукова 2-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2012. - 320 с.
  47. Шашкина Н.В. Перспективы развития индустрии гостеприимства // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2015. № 2 (80). С. 145-147.
  48. http://www.russiatourism.ru/ - официальный сайт Ростуризма.
  49. http://bulgarhotel.ru/ - официальный сайт гостиницы «Булгар».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Отчет о финансовых результатах гостиницы «Булгар»

за 2015-2017 гг., тыс. руб.

Показатели

2015

2016

2017

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

22276

20095

20119

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

10953

11454

11024

Валовая прибыль

11323

8621

8939

Управленческие расходы

831

576

6179

Прибыль (убыток) от продаж

3013

2861

276

Проценты к получению

-

-

-

Проценты к уплате

-

-

-

Прибыль (убыток) до налогообложения

3013

2861

276

Текущий налог на прибыль

1400

1318

1257

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

1613

1543

1503