Файл: ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предприятие не имеет задолженности перед работниками по оплате труда и бюджетом по налогам и сборам. ООО «Провинция» динамично развивается, и движется к поставленной цели.

2.2 Описание бизнес-идеи инвестиционного проекта

Название проекта: Создание спортивно - оздоровительного центра.

Основной идеей проекта является создание спортивно - оздоровительного центра, т.к. на рынке Плесецкого района не представлены услуги аналогичных центров.

Целью проекта является создание и организация работы универсального центра активного отдыха, способного предоставить посетителям широкий спектр рекреационных услуг, территориально сосредоточенных в рамках одного комплекса.

В настоящее время недостаточно развита система оздоровления и физической подготовки.

Все большее число успешно работающих людей стало уделять свое внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом теннисные корты, бассейны, тренажерные залы. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится привычным.

Потребность в спортивно - оздоровительных услугах у населения поселка и близлежащих населенных пунктов растет с каждым днем, предложение же пока не способно удовлетворить и малой доли существующей потребности в данном виде услуг. Это позволяет говорить о высокой привлекательности рынка спортивно-оздоровительных услуг для фирм, работающих в данной сфере.

Место реализации: Архангельская область, Плесецкий район, п. Плесецк, здание административно - бытового корпуса инв. № 10986, лит. А

Данный проект позволит создать 8 рабочих мест.

Срок реализации проекта 4 года.

Сумма займа 3 326 508 рублей.

Лицензия не требуется. Сертификация добровольная

Социальная значимость проекта: Данный проект решает несколько проблем, в т.ч. социальных:

1) Создание новых рабочих мест;

Для реализации проекта планируется принять восемь работников на постоянной основе: директора, администратора, завхоза, 4 тренеров и уборщицу.

При этом средний планируемый уровень заработной платы работников ООО «Провинция» составляет 27 390 руб., что в 2,46 раза выше величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Архангельской области (11 147 руб.). Таким образом, в ходе реализации проекта сокращается количество безработных, растет уровень жизни населения региона.


2) В данном спортивно - оздоровительном центре будут заниматься социальные группы населения (примерно 25% посетителей от общего количества).

Услуги будут предоставляться на безвозмездной основе лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным организациям (например, больницы, детские сады, школы, детские дома и т.д.).

Тренажеры спортивно – оздоровительного центра будут позволять проводить реабилитацию людям, перенесшим различные травмы.

3) С возвращением с 1 сентября 2015 г. форм ГТО, для 11 возрастных групп, физическая подготовка становится важной задачей для населения нашей страны.

В оздоровительном центре будет проходить подготовка к сдаче нормативов и требований комплекса ГТО.

Помимо этого, развитие спортивных центров в районе создает благоприятную атмосферу для молодого поколения, мотивируя их к здоровому образу жизни, а также разнообразит досуг всех жителей района.

4) Проект направлен, прежде всего, на решение проблем безработных граждан поселка, чтобы они могли реализовать свое право на труд. В данном проекте, один из нанимаемых сотрудников будет относиться к социальной группе.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что данный вид деятельности будет социально значимым.

Бизнес-идея проекта:

В настоящее время недостаточно развита система оздоровления и физической подготовки. Потребность в спортивно - оздоровительных услугах у населения поселка и близлежащих населенных пунктов растет с каждым днем, предложение же пока не способно удовлетворить и малой доли существующей потребности в данном виде услуг. Это позволяет говорить о высокой привлекательности рынка спортивно-оздоровительных услуг для фирм, работающих в данной сфере.

По данным здравоохранения физическое состояние населения городов за последние 5 лет ухудшилось на 20%. Наблюдается стремительный рост количества сердечно - сосудистых заболеваний (за 2 последних года составил 30%). И эти проблемы увеличиваются пропорционально улучшению качества жизни. Люди ведут все больше и больше малоподвижный образ жизни. Появляются проблемы с лишним весом. А так как происходит постоянный рост уровня благосостояния жителей города, это приводит к тому, что население начинает уделять повышенное внимание к своему здоровью, физическому состоянию и внешности. В настоящее время мода на здоровье дошла и до небольших городов, а это приводит к спросу на фитнес и другие спортивно-оздоровительные услуги. Причем потребность растет именно в качественных услугах, которые могут предоставлять только современные, хорошо оборудованные спортивно - оздоровительные центры и фитнес - центры. Люди хотят не только заниматься спортом, но и приятно проводить свободное время. Ведь занятия спортом - это одна из составляющих нашего досуга.  


Основной бизнес - идеей проекта является создание спортивно - оздоровительного центра, т.к. на рынке Плесецкого района не представлены услуги аналогичных центров.

Позиционирование данного центра будет направлено на:

- доступность и комфортность занятия спортом;

- охват большого количества видов спорта на базе центра, что позволит дополнительно обеспечить занятость услуг дополнительной зоны;

- создание спортивного комплекса, где можно качественно потренироваться и восстановиться;

- удовлетворение потребностей профессиональных спортсменов и любителей;

- создание новой фазы клиентоориентированности в области оказания спортивных и около спортивных услуг.

Для реализации проекта планируется закупка всего необходимого оборудования и снаряжений.

Инновационность проекта.

В данном регионе проект будет являться инновационным, так как подобных ему - нет.

Новый спортивно – оздоровительный комплекс будет оснащен всем необходимым современным оборудованием и снаряжениями: эллиптическими тренажерами, велотренажерами, беговыми дорожками, гантелями, дисками, ручками, грифами различных параметров.

Спортивно - оздоровительный комплекс будет соответствовать всем требованиям, предъявляемым к спортивным залам и спортивному оборудованию:

- Полы спортивного зала будут упругими, без щелей и застругов, будут иметь ровную, горизонтальную и нескользкую поверхность. К началу занятий полы всегда будут сухими и чистыми.

- Освещенность спортивного зала будет не менее: 300лк. - при занятиях подвижными и спортивными играми; 200 лк. - при занятиях гимнастикой и борьбой; 150лк. - при занятиях легкой и тяжелой атлетикой. Чистка светильников будет производиться не менее двух раз в месяц. Светильники будут закрыты защитными решетками от ударов мячом.

- Вентиляция спортивного зала будет осуществляться естественным сквозным проветриванием зала через окна и фрамуги, а также с помощью специальных вентиляционных приточно-вытяжных устройств.

- Все спортивные снаряды и оборудование, установленные в спортивном зале, будут находиться в полной исправности и надежно закреплены.

Цели инвестиционного проекта по созданию спортивно-оздоровительного центра представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Цели инвестиционного проекта

Компоненты бизнеса

Цели

Стратегия (за счет чего будут достигнуты указанные цели, конкретные действия)

Какие проблемы будут препятствовать достижению перечисленных целей?

Внешние

Внутренние

Рынок  

завоевание сегмента рынка спортивных объектов

за счет приобретения необходимого нового оборудования и снаряжений

появление конкурентов

отсутствуют, так как руководитель проекта имеет опыт работы в данной области – около 6 лет

Финансы  

получение займа, получение и увеличение прибыли

разработана ценовая политика, возможность выхода на рынки других регионов

отказ в выдаче займа, рост ставок налогов и сборов, рост цен на бензин

недостаток средств для организации производства в планируемом масштабе

Продолжение таблицы 2

Персонал  

профессиональная компетентность сотрудников

все сотрудники предприятия имеют опыт в данной отрасли

недобросовестность персонала при выполнении ими трудовых функций

ограниченность собственных средств для закупки необходимого оборудования и снаряжений

Ценовая политика

организовать и сохранить доступный уровень цен

заключение договоров на оказание данного вида услуг

появление конкурентов, падение спроса

увеличение себестоимости

Распределение  

расширение рынка сбыта услуг

привлечение новых клиентов

изменение покупательских предпочтений, неплатежеспособность населения, появление конкурентов

-

Социальные цели

создание рабочих мест, спортивные занятия для социальных групп населения, подготовка к сдаче нормативов и требований комплекса ГТО

открытие спортивно – оздоровительного центра и предоставление бесплатных услуг социальным группам

населения

-

-


Для преодоления возникающих проблем и достижения целей предполагается выполнение следующих действий:

1.Обострение конкуренции - Проведение маркетинговых акций с целью изучения конъюнктуры рынка. В дальнейшем, организация рекламной компании в средствах СМИ.

2. Рост налоговых ставок и отчислений - Выработка внутренней налоговой политики.

3. Рост цен на региональном, государственном, мировом уровнях - Выработка долгосрочного сотрудничества с поставщиками, постоянный мониторинг состояния рынка.

4. Отказ в получении беспроцентного займа в ФРСП «Наше будущее» - Поиск других источников для финансирования проекта.

5. Дефицит финансовых ресурсов - Участие в федеральных, областных, районных программах поддержки малого и среднего бизнеса с целью обеспечения финансовыми ресурсами и устойчивого развития предприятия. 

Описание продукта/услуги

В спортивно-оздоровительном центре будут созданы все условия для того, чтобы занятия спортом приносили огромное эмоциональное удовольствие и делали высокие результаты по развитию мышечной массы, силы и выносливости.

Оснащение спортивно-оздоровительного центра включает в себя не только полный набор свободных весов и линейку профессиональных тренажеров, но и ряд зон для индивидуального фитнеса и аэробики.

Все оборудование и тренажеры, представленные в спортивно-оздоровительном центре, идеально подходят для решения различных задач по коррекции фигуры, например:

- набрать мышечную массу,

- увеличить физическую силу и выносливость,

- похудеть или «подтянуть» фигуру».

Интерьер спортивно-оздоровительного центра продуман таким образом, чтобы внутри создавалась благоприятная для занятий атмосфера, которая гармонично дополняется всем необходимым для комфортного времяпрепровождения: от удобных раздевалок и душевых, до надежных персональных шкафчиков.

Позиционирование данного центра будет направлено на:

- доступность и комфортность занятия спортом;

- охват большого количества видов спорта на базе центра, что позволит дополнительно обеспечить занятость услуг дополнительной зоны;

- создание спортивного комплекса, где можно качественно потренироваться и восстановиться;

- удовлетворение потребностей профессиональных спортсменов и любителей;

- создание новой фазы клиентоориентированности в области оказания спортивных и около спортивных услуг.

В спортивно-оздоровительном центре допускается приобретение годового абонемента, а также посещение разовых занятий.


Дополнительные услуги, предоставляемые покупателю в случае совершения покупки. Описание уникальности товара/услуги спортивно-оздоровительного центра представлено в таблице 3.

Таблица 3 – Преимущества и недостатки услуги спортивно-оздоровительного центра.

Товар (услуга)

Преимущества

Недостатки

Уникальность для социальных групп

Занятия в спортивно-оздоровительном центре

современные условия для занятий физической культурой и спортом.

организация оздоровительного досуга.

программы для любого уровня подготовки.

современные тренажеры для эффективных персональных тренировок.

профессиональные тренеры.

падение спроса

цена, качество

Основные группы клиентов и их потребности отражены в таблице 4.

Таблица 4 - Основные группы клиентов и их потребности

Основные группы клиентов, являющиеся потребителями производимых Вами товаров/услуг

Какие потребности группы призван удовлетворить Ваш продукт/услуга?

Социальные группы клиентов (если есть)

Какие потребности социальных групп призван удовлетворить Ваш продукт/услуга?

1.Население Плесецкого района Архангельской области

Занятие спортом, проведение спортивных мероприятий, интересное времяпрепровождение, подготовка к сдаче нормативов и требований комплекса ГТО, обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом в современных условиях.

пенсионеры, дети, многодетные семьи, инвалиды

Занятие спортом, проведение спортивных мероприятий, интересное времяпрепровождение,

2.Лечебные, воспитательные учреждения, учреждения социальной защиты и другие аналогичные организации (например, больницы, детские сады, школы, детские дома и т.д.)

Занятие спортом, проведение спортивных мероприятий, интересное времяпрепровождение, подготовка к сдаче нормативов и требований комплекса ГТО, обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом в современных условиях.

пенсионеры, дети, многодетные семьи, инвалиды

Занятие спортом, проведение спортивных мероприятий, интересное времяпрепровождение,

Итоговые данные по подразделу «Описание продукта/услуги» приведено в таблице 5.