Файл: Особенности кадровой стратегии торговых организаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В связи с тем, что директор является главным специалистом, именно он занимается подготовкой кадров и их подбором. Это также создает необходимые условия труда.

Организация уделяет особое внимание созданию комфортных условий труда и отдыха, поддержанию комфортного психологического климата в коллективе. Для того, чтобы выплачивать зарплату, и в то же время удерживать квалифицированных сотрудников, необходимо создать такие условия, чтобы работа приносила удовольствие сама по себе, была радостью. Должно быть чувство стабильности и безопасности, и сотрудник знает, что если он продолжит работать так же хорошо, он сможет работать в этой организации еще много лет.

Основной характеристикой организации является гибкость рабочего времени. У директора свободный график. Работает при необходимости. Иногда он может сидеть до поздна, а иногда и вовсе нет. Оператор может попросить изменить его в любое время. Иногда на весь день. Оставшимся сотрудникам может быть предложено решить личные проблемы, если их необходимо заменить. Суть в том, что работа выполнена. Торговый представитель и экспедитор возвращаются домой, как только они закончили работу. Чем раньше они сделают работу, тем скорее они будут свободны. Сверхурочно отработанное время компенсируется перерывом на обед или уходом пораньше, если есть возможность.

Для поддержания хорошего психологического климата проводится тщательный отбор новых сотрудников. Люди, которые не являются частью команды и вызывают конфликты и недовольство, не проходят испытательный срок и увольняются. Остаются только те, кому нравится эта организация и эта работа. В небольшой организации все они хорошо знают друг друга, общаются каждый день не только по работе, но и на личные темы. Свободное неформальное общение объединяет их в команду и делает ее похожей на семью.

В долгосрочной перспективе стратегия персонала организации нацелена на развитие персонала, максимально полное раскрытие и использование потенциала сотрудников и поддержание квалифицированного персонала. Поскольку организация небольшая, нет четкой иерархии и карьерной лестницы. Для развития сотрудников они назначаются для работы на других должностях, что расширяет профиль их специализации. Например, кладовщик ездит с торговым представителем в течение нескольких недель, изучает его навыки и заменяет его в будущем во время праздников и болезни. Торговый представитель может в свободное время освоить работу оператора и занять свое место в будущем. Работник, освоивший все навыки, может претендовать на должность заместителя директора. Таким образом, карьерный рост происходит в малом бизнесе.


Для удержания квалифицированных сотрудников используется система оплаты труда, основанная на качестве работы и квалификации. Кладовщик, который только что получил работу, получает 20 тысяч рублей. После месяца обучения - 40 тысяч рублей. Если человек хорошо проработал более 2 месяцев, полностью освоил все нюансы, работает быстро и качественно - зарплата увеличивается в два раза. Зарплата торгового представителя прямая сдельная: чем больше он продает, тем больше он зарабатывает. Потенциально, ваш рост заработной платы ничем не ограничен и зависит только от ваших усилийОператор и менеджер получают процент от чистой прибыли от деятельности компании. Каждое из их исправленных действий или ошибок увеличивает прибыль компании или уменьшает ее. Они несут особую ответственность за конечные результаты работы. Водитель экспедитор имеет простую зарплату, размер которой зависит от продолжительности службы. Чем дольше вы работаете, тем выше ваша зарплата. Для устранения текучести кадров среди водителей этот вариант работает.

3.3. Формирование предложений по совершенствованию кадровой стратегии

Существующая кадровая стратегия организации достаточно эффективна, чтобы фирма выживала длительное время в условиях конкурентной рыночной среды. Однако она направлена на решение скорее тактических и текущих повседневных задач, а не на стратегическое планирование и развитие. Современные принципы управления персоналом, рассмотренные в главе 1, следующие:

  1. ориентация на стратегический подход к управлению персоналом;
  2. подход к работнику как решающему фактору эффективности и конкурентоспособности организации;
  3. экономическая целесообразность инвестиций в формирование и развитие человеческих ресурсов;
  4. социальное партнерство и демократизация управления;
  5. обогащение труда и повышение качества трудовой жизни;
  6. непрерывное обучение и развитие человеческих ресурсов;
  7. профессионализация управления персоналом.

Для практической реализации этих принципов в приложении каждый кандидат должен рассматриваться как потенциальный менеджер компании. Поиск подходящего человека должен проводиться непрерывно, даже если персонал полностью укомплектован. Когда новый сотрудник проявляет интерес к работе и энтузиазм, необходимо развивать его профессиональные навыки. Ввести все тонкости и нюансы этого бизнеса. Со временем новый человек внесет новые идеи, полезные для развития бизнеса. Такие идеи должны собираться на всех уровнях сотрудниками всех должностей. В этом помогают частые личные контакты и общие собрания, на которых каждый может высказать свои предложения. На таких собраниях можно проводить и мозговые штурмы по решению текущих проблем.


В дополнение для профессионального развития каждого сотрудника следует закупать новую современную литературу, соответствующую выполняемой работе. Например, для торгового представителя – книги по эффективности продаж и навыкам личного общения, кладовщикам – книги по современным методам складирования и хранения товаров. Директор должен читать все эти книги в первую очередь, для общего развития.

Профессиональный уровень директора постоянно растет, когда он решает много разных задач и задач организации. Необходимо читать современную коммерческую литературу. Кроме того, вы можете перехватить стратегии успеха конкурентов.

Некоторые изменения также могут быть внесены в политику оплаты труда. Вы можете улучшить качество работы, раскрыв финансовые результаты компании и установив бонусы в процентах от этих результатов. Однако осуществлению этой стратегии препятствует тот факт, что финансовые показатели неуклонно снижаются с каждым годом. Конкуренция со стороны федеральных сетей становится все более жесткой, поэтому необходимо искать принципиально новые подходы для роста и развития.

Один из вариантов - тесные отношения с клиентами. Лояльный клиент приносит в 10 раз больше прибыли, чем обычный незаинтересованный клиент, который заказывает товар также и у всех конкурентов. Необходимо разработать программы лояльности и обучить сотрудников реализовывать их, чтобы работники могли успешно убеждать клиентов участвовать в этих программах.

Заключение. 

Целью данной курсовой работы было изучение теоретических основ управления людьми и их использование в управлении собственной организацией. В главе 1 выбираются общие теоретические основы, а во главе 2 теория применяется к характеристикам бизнес-организаций. Некоторые из изученных принципов и теоретических моделей могут быть применены на практике в собственной организации. Так же в главе 2, мы можем сделать вывод, что для процветания организации в современной конкурентной среде кадровая стратегия должна быть ориентирована на будущее. Необходимо разработать и использовать самые современные методы управления персоналом, чтобы создать конкурентное преимущество и избежать распространенных ошибок. Их эффективность может быть оценена в течение следующего года.

На основании исследований, проведенных в этом курсе, мы можем сделать следующие выводы:

  1. Создание предприятий, ключом к их эффективному функционированию является построение оптимальной структуры управления организацией на основе системы оценки эффективности организационной структуры.
  2. Для крупных предприятий и фирм целесообразно использовать комбинированные системы управления с делегированием функций, прав, обязанностей нижестоящим подразделениям и подразделениям, наделенным определенными полномочиями и независимостью при принятии решений.
  3. Для компаний среднего и малого бизнеса использование линейных функциональных систем управления является более эффективным, позволяя избежать негативных последствий набухания аппарата управления.
  4. Системы управления должны быть гибкими и адаптируемыми к меняющимся рыночным условиям. Это, в свою очередь, требует исследований в области маркетинга и управления персоналом, которые должны быть органически включены в управленческую службу.
  5. Работам по разработке и строительству организационных систем и структур управления предприятиями должно предшествовать изучение их производственной и коммерческой деятельности с использованием обширной технико-экономической информации.

Руководству нужно больше доверять сотрудникам, развивать уверенность в себе и дать каждому шанс выиграть.

Список используемой литературы

  1. Бабосов Е. М., Вайнилович Э. Г., Бабосова Е. С. Управление персоналом. – ТетраСистемс, 2012.
  2. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле). – Дашков и К, 2015.
  3. Калюгина С. Н. Социальная стратегия организации. – Директ-Медиа, 2014.
  4. Мазанкова Т.В. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии отрасли (торговли). – Директ-Медиа, 2015.
  5. Рогожин М. Ю. Организация управления персоналом предприятия. – Директ-Медиа, 2014.
  6. Шапиро С. А. Инновационные подходы к процессу управления персоналом организации. – Директ-Медиа, 2015.
  7. Шапиро С. А., Самраилова Е. К., Хусаинова Н. Л. Теоретические основы управления персоналом. – Директ-Медиа, 2015.
  8. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Academia, 2017.
  9. Потемкин, В.К. Управление персоналом / В.К. Потемкин. - СПб.: Питер, 2019.
  10. Фёдорова, Н.В. Управление персоналом (для спо) / Н.В. Фёдорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2017.
  11. Кибанов, А.Я. Управление персоналом в России: Монография / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова, И.А. Эсаулова и др. - М.: Инфра-М, 2018.
  12. Кибанов, А.Я. Управление персоналом в России: теория.: Кн.2: Монография / А.Я. Кибанов, Б.М. Генкин, И.В. Лаврентьева и др. - М.: Инфра-М, 2018.
  13. Чуланова, О.Л. Управление персоналом на основе компетенций: Монография / О.Л. Чуланова. - М.: Инфра-М, 2018.
  14. Суслов, Г.В. Управление персоналом организации: Учебное пособие / Г.В. Суслов. - М.: Риор, 2018. 
  15. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие / Т.Ю. Базаров. - М.: Юнити, 2017.
  16. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: Уч. / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева. - М.: Инфра-М, 2019
  17. Зайцева, Т.В. Управление персоналом: Уч. / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: Форум, 2018. 
  18. Дементьева, А.Г. Управление персоналом: Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2018.
  19. Бычков, В.П. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров. - М.: Инфра-М, 2018. 
  20.  Руденко, А.М. Управление персоналом: Учебное пособие / А.М. Руденко. - Рн/Д: Феникс, 2018. 
  1.  Руденко, А.М. Управление персоналом: Учебное пособие / А.М. Руденко. - Рн/Д: Феникс, 2018. 

  2. Бычков, В.П. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров. - М.: Инфра-М, 2018.

  3.  Руденко, А.М. Управление персоналом: Учебное пособие / А.М. Руденко. - Рн/Д: Феникс, 2018. 

  4. Бычков, В.П. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров. - М.: Инфра-М, 2018.

  5. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Academia, 2017

  6. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: Уч. / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева. - М.: Инфра-М, 2019.

  7. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: Уч. / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева. - М.: Инфра-М, 2019.

  8. Бычков, В.П. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров. - М.: Инфра-М, 2018.

  9. .Дуракова, И.Б. Управление персоналом: Уч. / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева. - М.: Инфра-М, 2019

  10.  Руденко, А.М. Управление персоналом: Учебное пособие / А.М. Руденко. - Рн/Д: Феникс, 2018. 

  11. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Academia, 2017

  12.  Руденко, А.М. Управление персоналом: Учебное пособие / А.М. Руденко. - Рн/Д: Феникс, 2018. 

  13. Шапиро С. А., Самраилова Е. К., Хусаинова Н. Л. Теоретические основы управления персоналом. – Директ-Медиа, 2015 Кибанов, А.Я. Управление персоналом в России: Монография / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова, И.А. Эсаулова и др. - М.: Инфра-М, 2018..

  14. Бычков, В.П. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров. - М.: Инфра-М, 2018.

  15. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Academia, 2017

  16. Кибанов, А.Я. Управление персоналом в России: Монография / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова, И.А. Эсаулова и др. - М.: Инфра-М, 2018..

  17.  Руденко, А.М. Управление персоналом: Учебное пособие / А.М. Руденко. - Рн/Д: Феникс, 2018. 

  18. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Academia, 2017

  19. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Academia, 2017.

  20. Кибанов, А.Я. Управление персоналом в России: Монография / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова, И.А. Эсаулова и др. - М.: Инфра-М, 2018.

  21. Кибанов, А.Я. Управление персоналом в России: Монография / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова, И.А. Эсаулова и др. - М.: Инфра-М, 2018.

  22. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: Уч. / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева. - М.: Инфра-М, 2019

  23. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Academia, 2017

  24. Кибанов, А.Я. Управление персоналом в России: Монография / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова, И.А. Эсаулова и др. - М.: Инфра-М, 2018.

  25. Кибанов, А.Я. Управление персоналом в России: Монография / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова, И.А. Эсаулова и др. - М.: Инфра-М, 2018.

  26. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: Уч. / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева. - М.: Инфра-М, 2019

  27. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: Уч. / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева. - М.: Инфра-М, 2019.

  28. Бычков, В.П. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров. - М.: Инфра-М, 2018..

  29. Шапиро С. А., Самраилова Е. К., Хусаинова Н. Л. Теоретические основы управления персоналом. – Директ-Медиа, 2015.

  30. Кибанов, А.Я. Управление персоналом в России: Монография / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова, И.А. Эсаулова и др. - М.: Инфра-М, 2018.

  31. Кибанов, А.Я. Управление персоналом в России: Монография / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова, И.А. Эсаулова и др. - М.: Инфра-М, 2018..

  32. Бычков, В.П. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров. - М.: Инфра-М, 2018.