Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (на примере туристической фирмы «TERRA4U»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Повышение доступности туристических услуг для населения.
  2. Продажа не только путевок в качестве туристического продукта, но и оказание услуг по оформлению виз, загранпаспортов, страховки и т.д.
  3. Клиентоориентированность фирмы.
  4. Расширение базы туроператоров.
  5. Увеличение расходов на рекламу фирмы и привлечение клиентов.
  6. Продуктивная работа сотрудников фирмы.
  7. Сотрудничество с http://travelata.ru/ (единственная турфирма в Крыму).

Предоставление туристических услуг и продажа туристического продукта на сегодняшний день являются актуальным направлением в бизнесе. Спрос на туристический продукт растет в связи с повышением доступности отечественного и зарубежного туризма для населения. Расчёт экономической эффективности фирмы «Terra4U» представлен в таблице 2.2. Следует отметить, что согласно расчетам, норма рентабельности фирмы «Terra4U» составляет более 10% (по формуле соотношения чистой прибыли и суммы расходов). Себестоимость туристических туров составляет 75-85% от их стоимости продажи фирмой «Terra4U». Кроме того, к доходам фирмы также относится оказание визовых и страховых услуг. Финансовая прибыль фирмы облагается налогом по ставке 15%.

Также следует указать на тот факт, что уровень заработной платы сотрудников фирмы выше, нежели показатель минимальной заработной платы по Республике Крым (8 100 р.)

Таблица 2.2 – Экономическая эффективность туристической фирмы «Terra4U»

Наименование

показателей

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Изменение

+/-

%

Валовой доход, тыс. руб.

9000000

11500 000

12300000

+ 3300000

136,67

Валовые затраты, тыс. руб.

6500000

8550000

9075000

+ 2575000

396,62

Валовая прибыль, тыс. руб.

2500000

2950000

3225000

+ 725000

129

Чистая прибыль, тыс. руб.

714000

960000

1125000

+ 411000

157,56

Рентабельность, %

10,9

11,2

12,3

+ 1,4

112,84

Производительность труда, тыс. руб. / чел.

1500000

1642000

1757150

+ 257150

117,14

Среднемесячная зарплата, тыс. руб.

13500

14000

14000

+ 500

103,7


Существует довольно много различных методов анализа компании, однако для того чтобы получить ясную оценку сил в предприятия и ситуации на рынке, проводится SWOT-анализ. Применение SWOT-анализа позволит систематизировать всю имеющуюся информацию и, опираясь на предоставленные факторы, принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.

Таблица 2.3 – SWOT-анализ деятельности туристической фирмы «Terra4U»

Внутренние

Сильные стороны

Слабые стороны

лидер рынка;

хорошая репутация;

наличие постоянных клиентов;

наличие устойчивых связей в сфере гостиничных услуг в разных городах и странах;

сотрудники фирмы;

гибкая ценовая политика;

наличие собственного веб-сайта;

возможность создания путешествий с учетом индивидуальных особенностей (в зависимости от количества человек вообще, взрослых и детей, тематики и повода поездки).

значительная затратность деятельности фирмы (дорогостоящий офис, большое количество сотрудников, получающих высокую з/п);

постоянные финансовые затраты приводят к необходимости использования кредитных ресурсов;

зависимость работы компании от курса иностранной валюты;

зависимость от сезона.

Внешние

Возможности

Угрозы

развитие внутреннего туризма на полуострове в связи с развивающейся инфраструктурой (аэропорт, мост, дорожное полотно);

увеличение спроса на туристические услуги в связи с повышением их доступности;

поиск и разработка новых, более выгодных для потребителя туристических туров;

перспектива выхода на рынок развлекательного туризма, на рынок бизнес-туризма.

снижение курса рубля и нестабильность финансового рынка;

появление конкуренции со стороны более крупных российских агентств в связи с открытием их филиалов на территории полуострова;

международные санкции приводят к «неохотности» путешествий на полуостров;

политические факторы (таможня и т.д.).

По словам генерального директора данной фирмы, сотрудники «Terra4U» и их деятельность является важнейшим фактором успеха бизнеса. На предприятии работают 7 человек, которые сгруппированы в отделы по различным направлениям. Внутренняя организация туристической фирмы «Terra4U» представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.4 – Организация туристической фирмы «Terra4U»

Структура

Полномочия

Кол-во сотрудников отдела

Должности сотрудников

Генеральный директор фирмы «Terra4U»

Отдел организации туризма по Республике Крым

Продвижение туризма по Республике Крым, создание и продажа экскурсионных туров, поиск отелей и гостиниц, предоставление полного пакета туристических услуг на полуострове.

1

Менеджер по туризму на территории Республики Крым

Отдел организации туризма по России

Создание и продажа индивидуальных и групповых экскурсионных туров по России, продвижение отечественного туризма. Продажа авиабилетов, организация трансфера.

1

Менеджер по внешнему и внутреннему туризму

Отдел организации туризма по странам СНГ

Сотрудничество с различными туристическими агентствами СНГ. Предоставление туристических услуг и продажа туристического продукта по странам СНГ.

1

Менеджер по туризму на территории стран СНГ

Отдел организации зарубежного туризма

Организация и продажа туристического продукта по всем возможным направлениям.

2

Менеджер по внешнему и внутреннему туризму;

Специалист по турам для организованных групп

Отдел предоставления визовых и страховых услуг

Оказание помощи в получении загранпаспортов, виз, страховании туристов и т.д.

1

Визовый менеджер


Здесь следует также отметить важнейшее достоинство работы фирмы: каждый сотрудник имеет свое отдельное рабочее место и за ним закреплен ряд его исключительных полномочий. Так, в фирме созданы условия, не позволяющие сотрудникам дублировать функции друг друга. В то же время наличие у сотрудника фирмы разных функций, что требует от него наличие исключительной компетенции во многих сферах.

Анализ структуры персонала туристической фирмы «Terra4U» за 2016-2018 гг. (таблица 2.4.) показывает, что штат данной организации состоит из 6 специалистов и одного руководителя. Следует отметить, что в 2017 году в связи с увеличением количества туристического продукта и ростом спроса на него, на работу в фирму был принят сотрудник на должность «Специалист по турам для организованных групп». Так, количество сотрудников турфирмы выросло на 116,6%.

Таблица 2.5 – Анализ структуры персонала туристической фирмы «Terra4U» за 2016-2018 г. (человек)

Категория занятых

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Изменение

+/-

%

Всего

ППП

Из них:

Рабочие

Руководители

Специалисты

Служащие

6

1

5

7

1

6

7

1

6

+1

0

+1

116,67

100

120

Для анализа возрастной структуры в целом по предприятию отразим данные в таблице 2.4. На протяжении трех лет возрастной состав предприятия составляли сотрудники до 45 лет.

Таблица 2.6 – Возрастная структура сотрудников туристической фирмы «Terra4U» за 2016-2018 г.

Возраст, лет

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Изменение

+/-

%

До 24 лет

25-45

46-55

56-60

60 и старше

2

4

2

5

1

6

-1

+2

50

150

Кадровая политика туристической фирмы «Terra4U» реализуется при полном соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов. Сотрудники «Terra4U» (согласно данным из таблицы 2.2.) получают справедливое вознаграждение и достойную социальную защиту. В туристической фирме созданы все условия для ведения безопасной трудовой деятельности. Важным элементом кадровой политики является стабильность работы персонала в данной компании, что прослеживается исходя из данных таблицы 2.6. Численность сотрудников фирмы составляет 7 человек. Анализ характеристик движения рабочей силы установил, что глобальной текучести кадров или увольнений на фирме не наблюдается, больше половины сотрудников работают стабильно. Согласно предоставленной Генеральным директором фирмы «Terra4U» информации, сотрудники увольнялись по собственному желанию в связи с семейными обстоятельствами (изменение семейного положения, рождение ребенка, смена места жительства).


Таблица 2.7 – Характеристики движения рабочей силы в туристической фирме «Terra4U» за 2016-2018 г.

Показатель

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Изменение, %

1

2

3

4

5

Среднесписочная численность персонала, чел.

6

7

7

116,6

Количество принятого на работу персонала, чел.

1

2

2

200

Количество уволившихся работников, чел.

1

1

2

200

Количество уволившихся работников по собственному желанию, чел.

1

1

2

200

Количество работников, проработавших весь год, чел.

5

5

5

100

Коэффициент оборота по приему персонала, %

16,6

28,5

28,5

171,69

Коэффициент оборота по выбытию, %

16,6

14,2

28,5

171,69

Коэффициент текучести кадров, %

16,6

14,2

28,5

171,69

Коэффициент замещения, %

100

200

100

100

Коэффициент постоянства состава персонала, %

83

71

71

85,54

Туристическая фирма «Terra4U» достаточно длительное время функционирует на рынке услуг, а соответственно, в ней уже сформирована определенная организационная культура. Оценка существующего уровня организационной культуры в фирме «Terra4U» (таблица 2.7.) позволяет выделить те характеристики и компоненты, которые препятствуют или способствуют росту и экономическому развитию.

Комплексная оценка организационной культуры проводится из совокупности количественных и качественных показателей работы фирмы. В фирме «Terra4U» по внешнему фокусу экстравертный тип организационной культуры (т.е. направлен на внимание внешней среде и внешним связям организации). По словам Генерального директора, фирме присуща культура коллективизма (в большинстве случаев решения принимаются коллективно, среди работников присутствует «командный дух»).

Относительно характера управления – инновационный тип организационной культуры, который основывается на значительной децентрализации, делегировании полномочий и ответственности, а также упор на нововведения.


Оценка уровня элементарного построения организационной культуры отражает уровень соответствия фактически решаемых задач организационной культуры по отношению к запланированным. Согласно предоставленной информации о работе фирмы «Terra4U», сотрудники фирмы продают более 70% туристического продукта успешно.

2.2. Оценка организационной культуры туристической фирмы «Terra4U»

Проведем оценку организационной культуры туристической фирмы «Terra4U» по методике, рассмотренной в параграфе 1.2. данной работы. Первоначально определим показатели количества необходимых ресурсов предприятия и занесем данные в таблицу 2.8.

Деятельность туристической фирмы осуществляет персонал в количестве 7 человек, которого вполне достаточно для рациональной и эффективной работы, однако существуют проблемы в финансовой работе, что говорит о необходимости учреждения должности бухгалтера.

Минимальное количество правовых актов – учредительные документы (устав, договор, протокол, документы из банка), документы, относящиеся к разработке туров (договора, заключающиеся между туроператором и турагентом, агентские соглашения, технологические документы маршрута, похода, экскурсии (технологическая карта, информационный листок), документы о реализации туристского маршрута, документы об обслуживании группы туристов на маршруте, отчетные документы (отчет о проведении экспедиционного обследования маршрута туристского похода, материалы социологического изучения пожеланий туристов по обслуживанию на данной трассе, паспорт трассы туристского похода), доверенности), документы, выдаваемые туристам (памятки, информационные листки, договора о туристском обслуживании, страховые полисы, ваучера). Всего цифра необходимой документации для средней туристической фирмы составляет около 80-100 нормативно-правовых актов. Для расчета возьмём среднее значение.

Организации необходимы следующие информационные ресурсы: данные опроса (анкет) персонала, связанного с мнением о существующей организационной культуре; этические кодексы зарубежных крупных компаний; Интернет; данные о наиболее характерных чертах культур известных фирм России. Всего это около 20 источников.

Количество необходимых финансовых ресурсов на 2018 год: заработная плата на 7 человек по 14 000 составляет за год 1 176 000, также фирмой на 2017 год было запланировано потратить 60 000 рублей на мероприятия, связанные с организационной культурой (проведение 3-х корпоративов).