Файл: Методы и средства проектирования информационных систем и технологий (Характеристика предприятия и его деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.      Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

1.1.   Характеристика предприятия и его деятельности компании Fluid Line

1.2 Организационная структура управления предприятием

1.3.   Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

2.      Информационное обеспечение задачи

2.1  Информационная модель и её описание

2.1.1 Информационная модель и ее описание.

2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования

2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

2.3.1 Общее положение (Дерево функций и сценарий диалога)

3. Программное обеспечение задачи

3.1    Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

3.3 Описание реализации БД

3.4 Обеспечение информационной безопасности при эксплуатации АРМ

4     Описание программных модулей

Заключение

Список используемой литературы

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 7-е изд., пер. и доп. Учебник для прикладного бакалавриата Год: 2018 Советов Б.Я., Цехановский В.В

Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Для разработка информационно-справочной системы автоматизации предприятия используется система 1С:Предприятие 8.1. Эта система имеет модульную форму организации конфигурации. В глобальных модулях хранятся переменные, процедуры и функции доступные из любых других модулей. Также можно выделить другие группы модулей:

  • справочники
  • документы
  • перечисления
  • отчеты
  • обработки
  • регистры.

Следовательно, структуру программы можно описать следующими основными блоками представленными на рисунке.

Рисунок 2‑28 - Блок-схема основных модулей программы

Работа с программой начинается с вывода главного окна программы и активизации системы меню. Работа программы осуществляется по диалоговому и событийному режиму, при этом под диалогом понимается предоставление пользователю нескольких альтернатив и обработка его выбора. В диалоговую систему входят главное меню с соответствующими всплывающими подменю, а также диалоговые окна. Под событиями понимаются процессы, активизируемые пользователем (например - нажатие функциональных клавиш), а также программные события – получение определенным полем фокуса редактирование или потеря фокуса ввода. На основании данных событий активизируются процедуры контроля допустимости данных.

Наиболее важным моментом работы конфигурации является проведение документов по регистрам накопления. Именно движения регистров являются результатом проведения документов и источником данных для формирования отчетов.

Описание программных модулей

Модуль «Главный модуль» предназначен для запуска основных процедур и функций программы.

Модуль работы со справочниками включает справочники:

  • Сотрудники;
  • Организации;
  • Учащиеся;
  • Банки;
  • Банковские счета;
  • Виды номенклатуры;
  • Номенклатура.

Назначение данного модуля является поиск и просмотр информации в справочниках, отбор и сортировка, печать списка, а также редактирование данных.

Модуль «Документы» предназначен для ввода первичных данных и просмотра ранее занесенных. Данный модуль реализует такие задачи работы с документами как: ввод нового, изменение, удаление документов, поиск, отбор и сортировка документов.

Модуль включает следующие документы:

  • Поступление ТМЦ;
  • Счет на оплату;
  • Реализация;
  • Списание ТМЦ;
  • ПКО;
  • РКО;
  • Приход по банку;
  • Расход по банку;

Документы при оперативном проведении производят движения регистров.

Модуль «Регистры» включает в себя:

  • Остатки;
  • Касса;
  • Банк.

Модуль «Отчеты» влючает в себя:

  • Остатки;
  • Ведомость по кассе;
  • Ведомость по банку;
  • Взаиморасчеты.

В компьютерных системах баз данных пользователи для ввода, просмотра и распечатки отчетов с информацией базы данных могут применять формы. Основные преимущества использования форм следующие:

При вводе данных в поля формы, приложение может считывать словарь данных сервера и автоматически проверить допустимость данных в соответствии с правилами целостности.

Поле ввода в форме может представлять список допустимых значений, из которых пользователи могут легко выбрать нужное.

Область формы может выводить шаблон, соответствующий текущей выводимой в форме записи.

Командные кнопки в форме могут выполнять действия, связанные с выводимой в форме текущей записью.

Формы для занесения документов вызываются из главного меню программы. Информационной базой данного модуля являются документы.

Модуль формирование отчетов выполняет функции по формирования печатных форм. В модуле хранятся шаблоны для печати. Отчеты формируются, используя запросы, которые обрабатывают исходную информацию в соответствии с заданными параметрами пользователя. Отчеты выполнены при помощи механизма 1С 8.1 «Построитель отчетов». Схема работы построителя отчетов представлена на рисунке.

Рисунок 2‑29 Схема работы построителя отчетов.

Система построения запросов в 1С 8.1 не имеет себе равных среди СУБД массового использования. Практически все виды запросов, которые можно построить программно, в 1С 8.1 можно построить визуально. В 1С 8.1 предоставляется возможность создавать самые разнообразные запросы выборки. Также представлена развитая система фильтров. Фильтры и система сортировки – одна из наиболее сильных сторон 1С 8.1. Фильтры строятся с помощью запросов или установкой критериев.

Компьютерные системы используют отчеты и запросы для считывания и представления данных таким образом, чтобы обеспечить полезность информации, содействовать принятию решений или поддерживать коммерческие приложения.

4     Описание программных модулей

Описание программных модулей


При разработке ИС решено создавать все программные модули в среде разработки программного обеспечения Delphi 7. Все программные модули взаимосвязаны друг с другом.

Модуль -- функционально законченный фрагмент программы, оформленный в виде отдельного файла с исходным кодом или поименованной непрерывной её части, предназначенный для использования в других программах. Модули позволяют разбивать сложные задачи на более мелкие в соответствии с принципом модульности.

Решено разделить программу на четыре программных модуля:

модуль предоставления доступа к программе;

модуль обработки данных программы;

модуль работы с файловым архивом АИС;

модуль создания отчетных данных.

Модуль предоставления доступа к программе является системой безопасности ИС, которая сохраняет отчетную документацию от проникновения злоумышленников.

Рисунок 24 - Модуль предоставления доступа к программе.

Рисунок 25 - Окно авторизации пользователей.

Модуль обработки данных программы отвечает за работу с табличными данными, которые хранятся в БД. Этот модуль включает в себя такие операции, как ввод данных, редактирование уже существующих данных, удаление устаревших данных, поиск необходимой информации.

Рисунок 26 - Модуль обработки данных.

Этот модуль разработан с помощью языка Pascal и обычных SQL-запросов, с помощью которых осуществляется обращение к БД.

Модуль работы с файловым архивом создан для прямой работы с текстовыми файлами, табличными файлами, а также с другими типами файлов, что обеспечивает облегчение поиска необходимых файлов пользователю.

Рисунок 27 - Модуль работы с файловым архивом.

Модуль создания отчетных данных разработан для формирование ведомости и отчетов, которые в последствии будут переданы руководству для принятия решений в данной сфере работы.

Рисунок 28 - Модуль создания отчетных данных.

Контрольный пример реализации и его описание

После запуска программы перед пользователем отображается специальная главная форма, которая позволяет начать работу с базой данных.

Пункт Документы предназначен для работы с новыми документами и журналами документов. При выборе Справочников становятся доступны все справочники программы для их просмотра и редактирования. Пункт Отчеты содержит все доступные отчеты.


При начале работы с программой необходимо занести в справочники первичную информацию, а именно название фирмы, структуру ее складов, структуру подразделений, банковский счет, имеющиеся на предприятии кассы.

Заполнение других справочников происходит в процессе работы.

Для ввода нового или изменения данных существующего контрагента нужно выбрать пункт меню «Справочники \ Контрагенты». В списке справочника могут быть выполнены стандартные, для 1С 8.1, действия: добавить, изменить, скопировать, удалить, отбор, сортировка, настройка списка, вывод списка на печать. Для ввода нового контрагента нужно выбрать группу в которой будет находится новый контрагент и нажать кнопку «Добавить», откроется форма для ввода данных. По бумажным документам вносится вся необходимая информация. В случае вызова данных из другого справочника, например «БанковскийСчет», в открывшейся для выбора форме можно редактировать данные этого справочника без входа в него через основное меню.

Рисунок 2‑31 Новый контрагент.

Другие справочники заполняются аналогично.

Для ввода нового документа «Поступление ТМЦ» необходимо выбрать пункт меню «Документы \ Поступление ТМЦ» или «Журналы \ Складской». В первом случае сразу откроется форма ввода нового документа, а во втором – журнал документов. В новом документе, при необходимости меняются номер и дата документа, указывается комментарий и заполняется табличная часть. Над табличной частью документа могут быть выполнены стандартные, для 1С 8.1, действия: добавить, изменить, скопировать, удалить, отбор, сортировка, настройка списка, вывод списка на печать.

Рисунок 2‑32 Ввод нового документа «Поступление ТМЦ»

Для формирования отчетов необходимо выбрать пункт меню «Отчеты» и выбрать необходимый отчет. В форме настройки отчета можно выбрать выводимые в отчет поля, установить произвольные отборы и сортировки, указать группировки данных по строкам и столбцам, а также настроить оформление отчета.

Рисунок 2‑33 Отчет «Остатки».

Рисунок 2‑34 Результат работы отчет «Остатки».

Для окончания работы с системой необходимо выбрать пункт меню «Файл \ Выход». При этом система выполнит закрытие открытых объектов и приложение будет закрыто.


Заключение

Данная тему мы использовали для изучения складского учета, и организации Fluid Line в целом, мы изучили организационную структуру предприятия, и поняли ее сущность.

Далее изучили комплекс задач для автоматизации бизнес процессов

Изучили базу данных, программное обеспечение данного предприятия

Программного модуля и тд.И наконец системного кодирования информации. Далее изучили автоматизацию организации на примере я взял организацию Fluid Line, далее узнали характеристику организации чем занимаеться данное предприятие, и как оно может повлиять на автоматизацию. Далее узнали какое программное обеспечение используеться на данном предприятии. И как проводяться операции учета.. И узнать какие программные модули существуют.

Список используемой литературы

В основе использование было на практическом опыте, все мои знания что я получил использовал в основном в курсовой работе.

1. Батоврина Е.В. Информационные технологии в управлении предприятием // Теория и практика управления: новые подходы. - М.: Университетский гуманитарный лицей, 2016.- 217 с
2. Берестнева О.Г. Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов Международной научной конференции «Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине»/ Часть II / под ред. О.Г.Берестневой, О.М.Гергет; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. − Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2017. − 397 с.

3. Демьянова О.В. Информационные технологии // Проблемы современной экономики. – 2018. − №1 (33).
4. Каткова Л.А. Информационно-технологическое перевооружение системы управления предприятием как фактор повышения конкурентоспособности предприятия. // Теория и практика общественного развития. – 2017.- №8

5.Одинцов, Б.Е. Информационные системы управления эффективностью бизнеса: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Б.Е. Одинцов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 206 c.

1. Экономика фирмы (организации, предприятия): Учебник / Под ред. Горфинкеля В.Я.. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 318 c.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 7-е изд., пер. и доп. Учебник для прикладного бакалавриата Год: 2018 Советов Б.Я., Цехановский В.В

Гохберг, Г.С. Информационные технологии: Учебник / Г.С. Гохберг. - М.: Academia, 2018. - 474 c