Файл: Методы и средства проектирования информационных систем и технологий (Характеристика предприятия и его деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.      Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

1.1.   Характеристика предприятия и его деятельности компании Fluid Line

1.2 Организационная структура управления предприятием

1.3.   Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

2.      Информационное обеспечение задачи

2.1  Информационная модель и её описание

2.1.1 Информационная модель и ее описание.

2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования

2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

2.3.1 Общее положение (Дерево функций и сценарий диалога)

3. Программное обеспечение задачи

3.1    Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

3.3 Описание реализации БД

3.4 Обеспечение информационной безопасности при эксплуатации АРМ

4     Описание программных модулей

Заключение

Список используемой литературы

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 7-е изд., пер. и доп. Учебник для прикладного бакалавриата Год: 2018 Советов Б.Я., Цехановский В.В

При проектировании кодов предъявляется ряд требований:

- охват всех объектов, подлежащих кодированию, и их однозначное обозначение;

- возможность расширения объектов кодирования без изменения правил их обозначения;

- максимальная информативность кода при минимальной его значности.

Выбор системы кодирования в основном зависит от количества классификационных признаков и разработанной системы классификации. Система классификации - это совокупность правил распределения объектов множества на подмножества. Классифицирование - это процесс распределения объектов данного множества на подмножества. Классификация - это результат упорядоченного распределения объектов заданного множества.

Различают иерархическую и многоаспектную системы классификации.

Иерархическая система классификации предполагает разбиение исходного множества на подмножества, между которыми установлены отношения соподчиненности (иерархии). В зависимости от количества классификационных признаков возможно наличие нескольких уровней классификации. Уровень классификации - это совокупность классификационных группировок, расположенных на одних и тех же ступенях классификации.

В многоаспектных системах классификации применяется параллельно несколько независимых признаков в качестве классификационных, т. е. Исходное множество рассматривается одновременно в разных аспектах (например, фасетная система классификации).

Системы кодирования делятся на регистрационные и классификационные.

Регистрационная система кодирования используется для идентификации объектов, которые не требуют предварительной классификации и независимы от существа решаемых задач. Различают порядковую и серийно-порядковую системы кодирования.

Порядковая система кодирования заключается в последовательном порядке регистрации объектов. Признаки классификации отсутствуют, что впоследствии не позволит получать промежуточные итоги.

Серийно-порядковая система кодирования применяется для кодирования однопризначных номенклатур, находящихся в определенной соподчиненности. Старшему признаку выделяется серия номеров с учетом возможного расширения позиции объекта, а младшему присваиваются порядковые номера в пределах выделенной серии.

В соответствии с приведенными требованиями к кодам в разрабатываемом проекте используется серийная система кодирования, позволяющая кодировать установившееся несложные множества объектов, учитывая возможность расширения кодируемого множества и разбиение по одному признаку классификации.


В составе информационного обеспечения рассматриваемого комплекса задач выделены следующие классификаторы:

- классификатор продаж;

- классификатор магазина;

- классификатор сотрудника;

- классификатор товара;

Сводные характеристики классификаторов представлены в табл.2.

Сводные характеристики классификаторовТаблица 2

Наименование классификатора

Значность кода

Система кодирования

Система классификации

Вид классификатора

Продажа

7

разрядная

Иерархическая

Локальный

Магазин

3

разрядная

Иерархическая

Локальный

Сотрудник

4

порядковая

Иерархическая

Локальный

Товар

6

порядковая

Иерархическая

Общесистемный

1) Для классификатора продаж. Используется разрядная система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из семи знаков. Структурная формула классификатора заказов:

Ф1 = [ХХХХХХХ];

2) Для классификатора магазинов используется разрядная система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из трех знаков. Структурная формула классификатора магазинов:

Ф2 = [ХХХ];

3) Для классификатора сотрудников используется порядковая система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из четырех знаков. Структурная формула классификатора менеджеров:

Ф3 = [ХХХХ];

4) Для классификатора товаров используется порядковая система кодирования. Классификатор является общесистемным и состоит из шести знаков. Структурная формула классификатора товаров:

Ф4 = [ХХХХХХ];

Разработанные классификаторы позволяют упростить работу системы и повысить ее эффективность.

2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Для решения задачи по автоматизации оповещения клиентов менеджера сервисного отдела на машинной стадии используются данные взятые из входного оперативного документа – Заявка на оказание услуг технического специалиста сервисного отдела.

Входной документ Заявка на оказание услуг технического специалиста сервисного отдела включает в себя следующие поля:


1) ФИО Клиента

2) Контактный номер клиента

3) Текст заявки

4) Дата поступления заявки

5) Подпись клиента

6) Подпись менеджера отдела продаж

7) Печать отдела продаж

Из перечисленных полей для оповещения клиента менеджера сервисного отдела используются для заполнения макета нового клиента только поля: ФИО Клиента, контактный номер клиента.

Макет вноса данных нового клиента представлен на рисунке №2.

(Рис.№2 Форма нового клиента)

Для описания структуры записи файлов для описания типа полей записи имеют сокращенные значения, они приведены в таблице №1.

(Таблица №1)

Наименование типа поля записи

Полное название

Краткое обозначение

Строчный тип

String

S

Целочисленный тип

Integer

I

Структура файла внутренней базы данных входной оперативной информации представлена в таблице №2.

(Таблица №2)

Наименование поля

Идентификатор

Тип

Значимость

Номер клиента

textBox5.text

S

Фамилия клиента

textBox1.text

S

Имя клиента

textBox2.text

S

Отчество клиента

textBox3.text

S

В результате обработки информационных файлов, используемы при выполнении задачи работы по оповещению клиента, пользователь получает выходной документ, который выводится на дисплей, а так же на принтер:

1) Список клиентов подавших заказ на услугу.

Характеристика результатной информации

В ходе создания автоматизированной системы смс оповещения клиентов менеджера сервисного отдела результативными показателями являются:

1) Формирование базы данных клиентов.

2) Отправка смс сообщения клиенту/ам.

3) Печать базы данных клиентов.

База данных клиентов формируется за счет поступления заказов на услуги (Приложение).

Коды выполненных запросов на услуги формируются из выполненных запросов от специалиста технического отдела.

Программное обеспечение задачи

2.3.1 Общее положение (Дерево функций и сценарий диалога)


Для взаимодействия конечного пользователя с программным обеспечением используется диалоговый режим. Для правильного построения модели диалогового режима, нужно построить иерархическую модель диалогового взаимодействия конечного пользователя с программным обеспечением.

Выбор конкретного пункта пользователем может осуществляться:

1) Набором на клавиатуре требуемой директивы.

2) Подведением курсора в строку экрана с нужным пользователем пунктом.

3) Нажатие функциональных клавиш, запрограммированных на реализацию данной функции.

При наличие различных вариантов ответа на ввод функции пользователем в последующих шагах происходит детализация, или уточнение действий, например, какая информация должна вводится, в каком виде или на какое устройство желательно осуществить вывод.

Дерево функций.

(Рис.№3 Дерево функций АСО смс)

Рассматриваемое приложение реализует следующие режимы работы:

1.Режим отправки смс

2.Режим телефонной книги

3.Режим редактирования телефонной книги

4.Режим экспорта в телефонную книгу

Режим отправки смс

(Рис.№4 Дерево функции отправки смс)

Режим телефонной книги

(Рис.№5 Дерево функции телефонной книги)

Режим редактирования телефонной книги

(Рис.№6 Дерево функции изменения телефонной книги)

Режим экспорта в телефонную книгу

(Рис.№7 Дерево функции экспорта в телефонную книгу)

Характеристика базы данных

В данном программном приложении база данных представлена не в стандартном виде. База данных не имеет канонического вида, она представлена набором упорядоченных данных в едином файле.

Данный тип представления имеет большой потенциал со стороны характеристики Безопасности, ввиду того, что хранимые данные не представляют опасности для пользователя базы данных.

Защищенность данных находится на низком уровне.

Доступность базы данных позволяет использовать хранимые данные всем пользователям программного обеспечения.

Целостная характеристика, отражает данные по данной предметной области в полностью необходимом соответствии.

Техническая эффективность данной базы данных полностью удовлетворяют условиям её использования в данной автоматизированной системе.


Характеристика результатной информации

В данном дипломном проекте результирующей информацией являются – 2 отчета, 2 из них берут данные из таблицы заявок или истории заявок:

1. «Отчет по согласованным заявкам»

Формируется на основе след таблиц и полей:

  • Дата создания заявки
  • Пользователь (заявитель)
  • Ответственная группа
  • Назначенный на заявку сотрудник
  • Статус
  • Приложенное исходное письмо (тема и тело письма в оригинале)

2. Отчет ”заявки по местоположению заявителя”:

Содержит таблицу со следующими полями:

  • Дата создания заявки
  • Даты писем по согласованию
  • Пользователь (заявитель)
  • Месторасположение(город)
  • Адрес (улица, дом, корпус, офис)
  • Ответственная группа
  • Текущий статус переписки и зарегистрирована ли заявка
  • Приложенное окончательное письмо (тема и тело письма в оригинале)

Данного рода отчеты имею в информационных поток предприятия служат скорее для получения статистики нежели для оперативного управления и принятия решений, а Информация в этих журналах является скорее уточняющей, нежели обобщающей. В итогах данной ведомостей за месяц можно понять насколько загружена горячая линия по регистрации заявок в ручную, сколько ошибок при регистрации допускает служба и допускает ли. на рисунке №14 представлена скриншот Журнала Созданных заявок в оду итерацию(без согласования) за 1/3/6 часов».

3. Программное обеспечение задачи

3.1    Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Управление программой происходит посредством выбора пункта меню или подменю, каждому пункту меню соответствует индивидуальная функция. На рисунке 3.1 представлено дерево функций АРМ менеджера ООО «Лан-Оптик».

Рисунок 3.1 — Дерево функций

Дерево функций менеджера ООО «Лан-Оптик» состоит из трех частей: ввод первичной информации, обработка данных, хранение данных.

На рисунке 3.2 изображена схема «Сценарий диалога».

Рисунок 3.2 — Сценарий диалога