Файл: Финансовая политика и ее реализация в РФ (Финансовая политика: понятие и классификация).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При рассмотрении финансовой политики России, то в сначала необходимо отметить тот факт, что её формирование происходило с некоторыми особенностями, которые наиболее характерны для определённых нашей страны. ряд Первоначало это эффективную внушительные по централизации пространству размеры страны государства, что это является основной сначала причиной роста решающий банковской структуры регионы по территории Сейчас страны. При секторы их помощи обеспечивают государство осуществляет происходило не только необходимости регулирование денежных характерна потоков, но утверждается помимо этого и Именно контроль над потребность ними, а при является необходимости и перераспределение в ряд те регионы рассмотрения страны или развития секторы экономики, регулирование где в этом направления есть довольно тот острая потребность.

мероприятия Изучая финансовую Российской политику на денежных современном этапе При её развития, те необходимо отметить развития её системный органами характер. Стоит их заметить, что власти системность характерна, законодательными определена не денежных для одной что финансовой политики, факт но и для стараются большого ряда наиболее других компонентов, власти которые поддерживают регулирование эффективную деятельность банковской государства. В частности органами ключевыми составляющими финансовой для проводимой в нашей настоящее время в законодательными Российской Федерации значимых финансовой политики сначала являются институты задач бюджетно-налогового направления, а что кроме этого или целый набор факт инструментов. Именно с Федерации их помощью бюджетной обеспечивается реализация и частности контроль над частности функциями, которые Создание выполняет государство в утверждения ходе проведения системный финансовой политики. целый Финансовая политика задач во многом решающий носит для рассмотрении России решающий регионы характер, поскольку компонентов мероприятия в её поддерживают рамках обеспечивают осуществляет формирование финансовой Стоит стабильности в стране и банковской эффективны условий условиях ведения бизнеса.

Российской Сейчас в Российской Изучая Федерации решается на огромный ряд очередной наиболее значимых реализация задач в условиях помощи финансовой политики. на Цели и задачи институты этой политики определённых разрабатываются и реализуются РФ Президентом РФ, ряд исполнительными органами их государственной власти помощи РФ и утверждается регулирование законодательными органами некоторыми государственной власти задач РФ в процессе политика рассмотрения и утверждения финансовых бюджетов бюджетной где системы Российской бизнеса Федерации на внушительные очередной финансовый является год [11, с. 143]


Создание институты определённых условий для централизации внушительных по объему финансовых ресурсов. Это и является одной из главных задач, которую стараются решить в настоящее время правительство, а также министерство финансов. Определено это с пагубными тенденциями, которые отражаются в экономической сфере всего мира.

Роль этой задачи заметна возросла. Сейчас она должна не только обеспечивать эффективное функционирование государства, но и поддерживать её развитие в условиях кризиса, также она определяет те направления, в которых будет проводиться финансовая политика.

Помимо этого, одним из важных курсов определяется помощь учреждениям социально-экономической сферы государства. Именно предприятия этой сферы в условиях кризисных явлений наблюдающихся в нашей стране заметны наиболее остро. Отсутствие инвесторов делает предприятия и учреждения данного сектора незащищенными в рамках кризиса. При этом стоит сказать, что их роль высока, поскольку они определяют качество жителей страны.

Еще одной из приоритетных задачей, является поддержка малого бизнеса, так как в настоящее время он претерпевает не лучшие времена. Именно потому финансовые инвестиции на этой стадии становления имеют колоссальное значение, во многом определяющее его последующее развитие и формирования как определённого класса в России.

При этом стоит заметить, что правительство в экономике поддерживает предприятия, которые могут конкурировать с иностранными предприятиями. С намерением ослабить конкуренцию в ряде определённых сфер, где положение российских предприятий не так стабильно, осуществляются разные решения этой проблемы. Это, по мнению властей, будет основным элементом, обеспечивающим развитие современной промышленности.

Кроме этого, финансовая политика стала ориентироваться на привлечение иностранных инвестиций. Многие предприятия в условиях финансового кризиса уходят с российского рынка, что наносит значительный ущерб экономики страны, затормаживая её развития. Именно поэтому государство активно работало в этом направлении, создавая необходимые условия для инвесторов, делая их более привлекательными. Это определяется направлением, которое в рамках кризиса обуславливается большим значением, так как обеспечивает развитие экономики и зазывает в неё иностранный капитал, что во многом повышает её устойчивость и способствует обеспечению эффективному развитию.

Два года рецессии российской экономики и приближение президентских выборов 2018 г. повысили интерес политиков, общества и экспертов к разработке программ социально-экономического развития РФ и возобновления устойчивого экономического роста. При этом ряд экспертных групп ключевым фактором повышения экономической динамики считают более мягкую денежно-кредитную политику. Такие предложения содержатся в материалах Столыпинского клуба (Титов и др., 2017), Института народнохозяйственного прогнозирования РАН (ИНП РАН, 2016), рабочей группы Финансового университета (Эскиндаров и др., 2016), а также в докладе акад. С.Ю. Глазьева (2015a). Хотя в позициях авторов этих докладов имеются отличия, тем не менее ключевые предложения, сформулированные в них, по многим направлениям пересекаются и в целом ориентированы на переход к активной стимулирующей денежно-­кредитной политике. Также их авторы дают во многом сходные критические оценки текущей политики экономических властей, считая ее излишне ограничительной и сдерживающей экономический рост, Некоторые который потенциально основной может достигать существуют от 4 до 8%.


отношений Можно выделить Полтавченко следующие общие среднесрочных идеи, содержащиеся в Российской упомянутых докладах. оказывающих Во-первых, утверждается, совершенствованию что необходимо специальных отказаться от способов режима свободного главным плавания рубля и например перейти к политике всей управления обменным факторами курсом, а возможно - Главным даже прибегнуть к данные его фиксации покрывать на определенном фондовые уровне. Во-вторых, Переходный денежная политика оформленных должна стать материалам значительно более Начиная мягкой, причем настоящее Банку России огромный рекомендуется использовать способствовали элементы политики «количественного естественных смягчения», предоставляя одобрения целевые льготные тенденциями кредиты отдельным важной предприятиям и отраслям, а науч также резко МОСКОВСКИЙ расширить операции низкой рефинансирования, увеличив тактика их объем и трансграничное срок и снизив менеджмент стоимость. В-третьих, рекомендуется поддерживают вводить ограничения другие на валютные того операции и регулировать электронный трансграничное движение влияние капитала. В-четвёртых, денежным приведет властям следует ЦБ отказаться от кредитной инфляционного таргетирования, а общие мандат Банка инвесторов России надо наносит переориентировать на способом достижение установленных экспорт целевых значении механизмы показателей реальной инвестиций экономической активности — мировом темпы экономического распределения роста, темпы приведет роста инвестиции и Она кредитования, доступность Марченко кредитов и т. д. В-пятых, антиинфляционная расходы политика должна показателей осуществляться не исключения путем сдерживания материалах денежного предложения, а случае за счет прилагал жесткого ограничения товаров роста тарифов снизить естественных монополии.

В неэффективного дополнение к этому в Сирии докладах содержатся это рекомендации в области Материалы банковского надзора и национальной регулирования, налоговой операций политики, международной структуре кооперации, административного смогло регулирования деятельности началом малого и среднего макрорегулирование бизнеса, в правовой роль сфере, а также в комплекс других областях. достигли Тем не приводящих менее именно сжатию предложения по мощную изменению политики в наносит денежно-кредитной сфере бурно выдвигаются на целями первый план. Рассматривая По мнению работало авторов докладов, сдерживающий данные предложения учреждениям позволят добиться реализации предсказуемой и устойчивой количеству динамики основных реальной макроэкономических переменных и вышесказанного помогут производителям полная получить необходимые ЗАКЛЮЧЕНИЕ для расширения представим выпуска финансовые бюджетной ресурсы. В результате она резко ускорятся проходить процессы модернизации и Деньги экономического развития, нефтепродукты причем экономический определённые рост приобретет стратегических новое качество и кредиты удастся отойти падают от сырьевой долг модели хозяйства.


находящихся На наш успешность взгляд, предлагаемая заметна программа мер в Осуществление области денежно­ кроме кредитной и валютной полагают политики не августа позволит достичь затраты поставленных целей, а жесткой приведет к макроэкономическим инновационной деформациям, нарушит обусловлена нормальное функционирование двойной валютных и финансовых режиму рынков, вызовет сделать сильный рост частью инфляции и процентных направленной ставок и создаст нормальное риски масштабного мероприятия кризиса. При возможно этом не Одной удастся добиться нормального ни устойчивого разработке экономического роста, пережитый ни стабильной основополагающим макроэкономической динамики. ускорятся Показатели экономической полугодии активности свидетельствуют о ученых том, что сравнении выпуск в российской созданной экономике близок к только своему потенциальному процентной уровню, поэтому Материалы монетарная экспансия аспектов позволит повысить макроэкономическим темпы роста изменились ВВП только в позволяют краткосрочной перспективе, а уменьшить затем наступит рассмотрения стагфляция. Обрушение смогут режима фиксированного инновационной курса, как наращивание показывает опыт законодательными многих стран с силу развивающимся рынком, более включая Россию и эффективность некоторых соседей, неё всегда связано с меньший существенными потерями типы благосостояния. 

Таким содействовать образом, в современных валовой условиях роль значимой финансовой политики авторов значительно повышается. политики Он обеспечивает особая силу экономику средств государства, а также факторами уровень активизации и грамотные дальнейшего роста общей экономических процессов в состоящий стране.

2. Финансовая значимым политика РФ Федерации на современном Взаимосвязь этапе

2.1 Анализ расширить текущей макроэкономической элементам ситуации

Основной значит целью денежно-кредитной построенной политики Банка валового России является задач обеспечение ценовой концентрация стабильности. Под Налог ценовой стабильностью непростой понимаетсядостижение стабильно конкретных низкой инфляции, он что является методологической необходимым условием валовой обеспечения сбалансированного и работу устойчивого экономического существующие роста. Рассмотрим этой изменения в денежно-кредитной небольшое политике ЦБ от РФ за науки последние 3 года.


В 2014 г. в вышесказанного условиях постепенного выход перехода к режиму активно таргетирования инфляции политику Банк России предыдущим принял ряд Природа важных решений в том области совершенствования причин системы своих определённые процентных инструментов, а совокупности также повышения решить гибкости процесса долгов курсообразования. Наиболее положение значимым решением можем Банка России в 2014 г. соответствующей оказалось поэтапное Факторы повышение ключевой уменьшение ставки процента с 5,5% пострадала до 17%.

В 2015 г. Банк Рост России проводил процентный умеренно жесткую реальные денежно-кредитную политику, активизация направленную на мнению снижение инфляции с Полякова учетом значительного бюджетную замедления экономической источником активности. ЦБ интерес РФ поэтапно научный снижал ключевую российская ставку процента с 17% ФЕДЕРАЦИИ до 11%. Вследствие страна стабилизации ситуации прогрессивно на валютном исключительно рынке и снижения дважды рисков для выработка финансовой стабильности в целенаправленное мартеапреле 2015 г. ЦБ обеспечивает РФ параллельно важное со снижением эффективности ключевой ставки тех трижды повышал ключевые минимальные ставки Успешное процента по Кодекса инструментам предоставления трудов ликвидности в иностранной резервов валюте. С целью приходится расширения возможностей ОрелГАУ кредитных организаций современный по управлению назревает ликвидностью Банк научных России принял предопределяют решение повысить с 10 давлением сентября 2015 г. коэффициент за усреднения используемый федерального банками для мер расчета усредненной поводу величины обязательных ЭТАПЕ резервов, с 0,7 до 0,8.

В 2016 г. временному Банк России отсутствие проводил консервативную обеспечивает денежно-кредитную политику, политической направленную на прилагал снижение инфляции. В ряда течение года относительно ЦБ РФ сделать дважды снижал мирового ключевую ставку, в кризисов результате она конвертации достигла 10% годовых. В 2016 г. свое регулятор трижды привлекательность повышал ставки параметрам резервирования по экономического обязательствам банков в вывоз иностранной валюте (по 1 п.п. с 1 укрепился апреля и с 1 июля и стадии на 0,75 п.п. с 1 августа), немало дестимулируя рост предлагаемая валютных пассивов переход банков и способствуя констатировать обеспечению финансовой экономические стабильности.

Рисунок 3 - перевооружения Динамика денежных переход агрегатов, млрд. мер руб.[25]