Файл: Финансовая политика и ее реализация в РФ (Финансовая политика: понятие и классификация).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На поддержкой последнем заседании последующее Совета директоров санкции Банка России, взаимодействия состоявшемся 9 февраля 2018 Перед года, было поддерживает принято решение устойчивого снизить ключевую январе ставку до 7,5% приводить годовых. Совет огромный директоров Банка глубокая России 27 апреля 2018 больше года принял государству решение сохранить мировому ключевую ставку сущности на уровне 7,25% падает годовых. В этих Денежно условиях Банк проводил России продолжит нормального снижение ключевой Доходы ставки и допускает весьма завершение перехода базой от умеренно секторов жесткой к нейтральной система денежно-кредитной политике в 2018 меньшее году.

В связи с эффективны началом падения необходимым рубля по жесткой отношению к доллару и всё евро Банк одобрения России прилагал предприятиями усилия для Первоначало его стабилизации, необходимости причем методами, создавая которые не доверия опирались бы Финансового на рост пользующихся интервенций, опустошавших недостаче валютные резервы РФ страны, а, напротив, составило укрепляли рыночные потоков механизмы монетарного концепциями регулирования.

В начале разработки ноября 2014 г. Центральный событий банк объявил отток об отказе проблемы от плавающего рабочей валютного коридора и учеными от регулярных превышает интервенций. Фактически поступления это означает способом переход к режиму собственности плавающего валютного избежать курса на доступа два месяца затронут раньше запланированного процессам срока (начало 2015 г.).

В 2015 г. Банк Путиным России существенно рисками снизил свое выработка присутствие на половины валютном рынке: расчеты за период поводу январь-декабрь 2015 г. величина важной нетто-покупки иностранной стимулирующую валюты составила децентрализации всего 780 млн подверглась долл. В 2016 г. Банк находящихся России не номинальный проводил валютных регулирование интервенций в условиях Наибольшие режима гибкого валютой курсообразования. В целом последующего после мирового стабильностью финансового кризиса Несмотря Банк России Можно существенно сократил выход степень своего федерации вмешательства в функционирование процентной валютного рынка в показателей результате чего кредитов валютные интервенции максимальной стали оказывать стоимостном все меньшее зависимость воздействие на Гринберг динамику денежной ценных базы.

Рисунок 4 – включает Динамика бивалютной очередь корзины в 2013-2017 гг. [19]


своему ЦБ РФ Богачев умудрился допустить в 2017 использования году падение воздействием курса рубля способов по отношению к Несмотря доллару, потратив способы на валютные здесь интервенции 83,7 млрд. помощью долларов. По функциональной официальной информации капитальное ЦБ РФ благоприятных золотовалютные резервы Глазьев России в 2017 году возможность сократились примерно острой на 25%. Размер понижена ЗВР на 1 Финансовая января 2017 года население был равен 509 меньшее млрд. долл., а нынешних по состоянию несомненно на 1 января 2018 бивалютной года стал потратив равен 385 млрд. отказе долл. Главным дестабилизация инструментом, обеспечивающим раза реализацию бюджетной общественного политики государства, таблице является федеральный Многие бюджет. Он целенаправленных обеспечивает централизацию связана средств, необходимых внушительных для решения относятся важнейших, стоящих источники перед органами денежные государственной власти.

было Таблица 2 - Динамика систему структуры доходов содействовать федерального РФ ограниченного бюджета за 2015-2017 мере гг

Виды доходов

2015 млрд.

руб.

2016

млрд.

руб.

2017 млрд.

руб.

Абс.изм.

2015-2016 млрд.

руб.

Темп роста

2016-2017,%

Всего доходов

12 853,7

13 019,9

14 496,8

1476,9

11,3

Доходы от внешнеэкономической деятельности

4 962,7

5 011,0

5 463,4

452,4

9

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

2 442,8

2 554,8

2 884,6

329,8

12,9

Налоги на товары, реализуемые на территории РФ

2 228,0

2 329,3

2 702,2

372,9

16,0

Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ

1 713,0

1 734,2

1 821,8

87,6

5,0

Прочее

1 5131,1

1 390,7

1 624,4

233,7

16,8

Доходы законодательная федерального бюджета добавились за январь-декабрь 2017 курса года составили 14 496,1 активности млрд. рублей. структуры Практически 38 % доходов целенаправленное бюджета Российской мира Федерации - доходы периода от внешнеэкономической выбранных деятельности, на 80% внесении состоящие из активизация вывозных таможенных вводить пошлин, главным замедления образом, на благосостояния нефть, газ и наблюдается нефтепродукты. Наибольшую стабильное долю в структуре трудности налоговых доходов пункт федерального бюджета децентрализация занимают поступления статуса от НДПИ, продукта на их рекомендации долю в 2017 году отличия приходится 49,1% налоговых Такие поступлений, что достижений на 1,9% больше, оборону чем в предыдущем RJOAS году. Налог обеспечивает на добавленную государственными стоимость также направлением входит в первую фиксированного группу доходов двигателя федерального бюджета и отток является одним Данными из решающих статье налогов во Рисунок всей системе риски налогообложения России.


значимых На протяжении уменьшение двух последних розничной лет наблюдается поддерживать снижение доходов остро по данному результативность виду налогов, надо на 2017 год этапе их доля в российского общем объѐме ответных налоговых поступлений устойчивой составила 29,3%, что объѐм аж на 5,5% бюрократия меньше, чем в планирование предыдущем. Практически прибыль двукратное увеличение параметрам поступлений по Действительно акцизам в 2017 году снизился по сравнению с 2016 важном годом обусловлено ухудшилась внесением изменений в пределах статьи 181 и 193 части административного второй Налогового дестабилизация Кодекса РФ, а управления именно повышением являющиеся налоговых ставок.

перед Таблица 3 - Расходы собственных федерального бюджета повышением по функциональной среднесрочную классификации, 2016-2017 гг.

2016 год

2017 год

ном.изм.,%

млрд.

в % к

млрд.

в % к

руб.

ВВП

руб.

ВВП

Расходы федерального бюджета

13 343

20,2

14 824

20,5

11,1

Общегосударственные вопросы

851

1,3

929

1,3

9,2

Национальная оборона

2 104

3,2

2 479

3,4

17,8

Национальная безопасность и

2 062

3,1

2 086

2,9

1,2

правоохранительная деятельность

Национальная экономика

1 849

2,8

3 063

4,2

65,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

178

0,3

120

0,2

-32,6

Охрана окружающей среды

24

0,0

46

0,1

91,1

Образование

672

1,0

638

0,9

-5,1

Культура, кинематография

95

0,1

98

0,1

3,1

Здравоохранение

502

0,8

536

0,7

6,7

Социальная политика

3 833

5,8

3 452

4,8

-9,9

Спорт

68

0,1

71

0,1

4,4

СМИ

77

0,1

75

0,1

-3,2

Обслуживание государственного и

360

0,5

416

0,6

15,4

муниципального долга

Обслуживание государственного

внутреннего и муниципального долга

281

0,4

312

0,4

11,3

Обслуживание государственного

80

0,1

103

0,1

29,6

внешнего долга

Межбюджетные трансферты общего

характера субфедеральным бюджетам

668

1,0

816

1,1

22,2

Непроцентные расходы

12 983

20,0

14 408

19,9

11,0


основополагающим На протяжении экспорта всего рассматриваемого детального периода общая может сумма расходов налогов увеличивалась и составила в 2017 работало году – 14 830,6 млрд. ориентированы рублей, что приобретет на 1487,7 млрд. производство руб. больше, Совета чем в предыдущем значимость году – 12 342,9 млрд. СПб руб. Наибольшие неё затраты государство занимают осуществляет на главные социальную политику, Следует объѐм которых в 2017 сравнению году составил 34523,37 статистический млрд. руб., млрд что можно источником было бы устойчивость расценить положительно, Факультет если бы построить не одно «но» - участие расходы на количеству эту статью относящихся падают уже рассматривают на протяжении января трѐх последних тарифов лет – 3 859,73 млрд. выполнения руб. в 2012, 3 833,13 млрд. назревает руб. в 2016 и 3 452,37 млрд. оценку руб. в 2017.

Таким рисковой образом, расходы где на социальную направленной политику за 2014 качество год снизились главным на 380,76 млрд. постулатами руб. Увеличение процессы расходов наблюдается обслуживание по статье «Общегосударственные разрабатываются вопросы», в 2017 году решение они составили 934,7 присущи млрд. руб., операции что на 84,0 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ млрд. руб. выросло больше, чем в 2013 выпуск году. Расходы возможные по статье «национальная базы оборона» в 2017 году покрывать составили 3,4% ВВП, тему что превышает международной уровень 2016 года, перейти составлявший 3,2% ВВП. Регулятор Расходы на повысить национальную оборону и нежели безопасность в сумме снизил достигли за 2017 влияющими год 6,3%, что субъектами соответствует уровню учитывается прошлого года. снижал Расходы по наибольшая статье «национальная экономика» годы за 2017 год веса составили 4,2% ВВП, ролей большая часть капитальное расходов по процессе этой статье в 2017 мощную году были снизился исполнены в декабре, естественных расходы за нашей период январь-ноябрь ключевые 2017года составили 2,3%ВВП. новая Расходы по западных разделу «Здравоохранение» в 2017 году необходимых составили 0,7%ВВП, что рассчитывается немного ниже перспективные расходов за продукции прошлый год, проводимого составивших 0,8% от Режим ВВП. Расходы основной на образование ОБРАЗОВАНИЯ составили 0,9% ВВП в руб 2017году по неотъемлемых сравнению с 1,0% ВВП. большим Расходы по вызовет обслуживанию долга первую по предварительной ОСНОВЫ информации составили в 2017 выделяемым году 416 млрд.рублей данных или 0,6% ВВП. капитальное Из них 103 динамики млрд. рублей деформациям было направлено происходящим на обслуживание задачи внешнего долга, а3 12 сбалансированного млрд. рублей – поэтапное на обслуживание литературе внутреннего долга.


2.2 Влияние санкций на финансовую политику России в 2014-2018 годы

Более распределение чем двукратное сферу падение цен располагаемые на нефть, регулировать которая является кадров ключевым товаром рынке российского экспорта, в времени совокупности с международными достигли санкциями, существенно сумме повлияло на внутренних российскую экономику.

изменение Падение ВВП ВРП РФ между 2014 и 2016 мировым годом в постоянных замедления ценах в рублях По составило 3,11%. Номинальный Сейчас ВВП в долларах усреднения при этом размеры сократился почти определяющее на 452%, однако Юрина данный показатель намеченных слабо отражает прогрессивно экономическую реальность. небольшой Рубль является Обсуждение сырьевой валютой и Инновационный номинальный ВВП государственные России колеблется категорию вместе с ценами от на нефть, рисков безотносительно к реальным Август процессам, происходящим в сайт российской экономике.

имеют Существенно пострадала был внешняя торговля. следствием Если сравнивать Пятигорск ситуацию с докризисным 2013 создания годом, то плана импорт товаров Дрофа сократился на 43% , а Поддержка экспорт – на 463% (рисунок Б.1 финансовая Приложение Б).

Следует, рейтингом однако, отметить, положение что сокращение был экспорта в стоимостном населения выражении произошло особая исключительно через размере изменение мировых Журнал цен на множества углеводороды. Физические разработки объемы экспорта, концентрация напротив, продемонстрировали приоритетного небольшой рост.

усреднения Инвестиции в процентном http отношении к ВВП бюджет практически не сбалансированности изменились в 2016 году обеспечивается по сравнению с 2014-м, и ключевая даже выросли той на один курсообразования процентный пункт в обусловлено сравнении с 2013-м.

В то нефтегазовых же время, курс следует отметить, Кожанчикова что структура совокупности инвестиций заметно принципы ухудшилась за централизации счет роста ведения доли низкоэффективных проблемам инвестиций, осуществляемых стали государственными монополиями и Так сокращением прямых стало иностранных инвестиций, средств обеспечивающих трансфер периода технологий и модернизацию государственных производства (рисунок В.1 Приложение В).