Файл: Менеджмент как организационно – целевое управление..pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАК ОРГАНИЗАЦИОННО – ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
1.1 Понятие целевого управления организацией
1.2 Процесс управления организацией
1.3 Методы управления организацией
ГЛАВА 2. «АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАК ОРГАНИЗАЦИОННО – ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ В КОМПАНИИ «ЮНИТ»»
2.4. Формирование стратегии развития сервиса
ГЛАВА 3. «НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В КОМПАНИИ «ЮНИТ»»
Разработка целей для компании «ЮНИТ»
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постепенном динамическом равновесии.
Направленность методов управления всегда одна и та же – они направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности – на персонал организаций (предприятий, компаний, фирм) [7, с. 25].
В системе методов управления организации выделяют:
- Административные методы;
- Экономические методы;
- Социально – психологические методы.
Рассмотрим более подробно каждый метод в отдельности.
- Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п. эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.
Различают пять основных способов административного воздействия: организационные и распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная ответственность и взыскания, административная ответственность (Приложение 1).
Организованные воздействия основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала конкретного предприятия.
Распорядительные воздействия направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления предприятием в заданных параметрах путем прямого административного регулирования. К известным способам распорядительного воздействия следует отнести приказы, распоряжения, указания, инструкции, целевое планирование, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения [16, с. 115].
Дисциплинарная ответственность и взыскания применяются в случае нарушения трудового законодательства, когда имеет место дисциплинарный поступок, под которым понимается противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей работником.
Материальная ответственность и взыскания.
Материальная ответственность работников выражается в их обязанности возместить ущерб, причинённый виновным действием или бездействием предприятию, на котором они работают.
- Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников, они основаны на использовании экономического механизма.
Путем совместного анализа экономических законов и категорий, товарно-денежных отношений и принципов рыночной экономики можно представить следующую схему классификации экономических методов управления.
Плановое ведение хозяйства является главным законом функционирования любого предприятия (организации), которое имеет четко разработанные цели и стратегию их достижения.
Хозяйственный расчет является методом ведения хозяйства, основанным на соизмерении затрат предприятия на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объем продаж, выручка), полном возмещении расходов на производство за счет полученных доходов, обеспечении рентабельности производства. Экономном расходовании ресурсов и материальной заинтересованности работников в результатах труда.
Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы.
Рыночное ценообразование является регулятором товарно – денежных отношений и важным экономическим инструментом в соизмерении доходов и расходов, цены и себестоимости продукции [16, с. 115].
- Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Классификация элементов, регулируемых с помощью социологических методов [10, с. 218].
- Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т.к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.
Психологическое планирование составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива предприятия.
Способы психологического воздействия относят к числу важнейших элементов психологических методов управления. Они концентрируют все необходимые и разрешенные законом приемы воздействия на людей для координации в процессе совместной трудовой деятельности.
Внушение представляет психологическое целенаправленное воздействие на личность подчиненного со стороны руководителя при помощи его апелляции к групповым ожиданиям и мотивам побуждения к труду.
Вовлечение является психологическим приемом, при помощи которого работники становятся соучастниками трудового общественного процесса, например выборов руководителя, принятия согласованных решений, соревнования в коллективе и другое.
Требование имеет силу распоряжения. В связи с этим оно может быть эффективным только в том случае, когда руководитель обладает большой властью или пользуется непререкаемым авторитетом.
Запрещение предполагает тормозящее воздействие на личность. К нему мы относим запрещение импульсивных действий неустойчивого характера, что, в сущности, является вариантом внушения, а также запрещение недозволенного поведения. Этот метод стоит на грани двух главных методов воздействия – принуждения и убеждения. Порицание обладает убеждающей силой только в условиях, когда собеседник идентифицирует себя с руководителем: «он один из нас». Командование применяется тогда, когда требуется быстрое и точное исполнение без каких бы, то ни было критических реакций. При выполнении команд о них не рассуждают [2, с. 168].
В данной главе мы рассмотрели теоретические аспекты менеджмента как организационно – целевое управление. Рассмотрели следующие понятия: управление, целевое управление, процесс управления, управление организацией.
Исходя из вышеизложенного, мы можем сделать вывод, что целевое управление представляется как единый стандарт для всех компаний, предусматривающий предвидение возможных результатов деятельности и планирования.
Немаловажную роль играет процесс управления, который, в свою очередь, решает две наиболее важные задачи: тактическую и стратегическую (Приложение 2). А также необходимо соблюдать и выполнять следующие функции: планирование, организация, мотивация, контроль.
Во 2 главе мы рассмотрим применение менеджмента как организационно – целевое управление в компании «ЮНИТ».
ГЛАВА 2. «АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАК ОРГАНИЗАЦИОННО – ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ В КОМПАНИИ «ЮНИТ»»
Общая характеристика структуры управления компании «ЮНИТ»
Компания «Юнит» основана в декабре 1997 года. Сегодня является универсальным ИТ-интегратором и входит в число крупнейших игроков российского рынка системной интеграции. Компания ориентируется на создание комплексных решений для автоматизации широкого спектра бизнес-задач и процессов деятельности предприятий и организаций.
Основные интеллектуальные и технические ресурсы компания направляет на развитие и продвижение полнофункциональных, высокотехнологичных решений, продуктов и услуг в различных секторах экономики [14].
В данной компании применяется следующая система управления (см. рисунок 1):
Генеральный директор
Департамент логистики и склада
Департамент продаж
Департамент управления
Департамент экономики и финансов
Департамент сервиса и обслуживания
Рис. 1 Система управления в компании «ЮНИТ»
Каждый из департаментов имеет своего руководителя, который имеет прямое подчинение генеральному директору.
Отдельно остановимся на Департаменте сервиса и обслуживания.
Данный департамент интересен тем, что имеет прямое подчинение генеральному директору и не имеет своего руководителя подразделения, но имеет вертикальную систему управления, включающую в себя:
- Менеджеров по работе с заказчиком;
- Отдел снабжения;
- Операторов;
- Линии технической поддержки.
В следующем подпункте мы рассмотрим один из департаментов компании «ЮНИТ», а именно Департамент сервиса и обслуживания.
Функции и методы управления в Департаменте сервиса и обслуживания
Как было рассмотрено выше, департамент делится на подразделения, каждое из которых занимается определенными задачами и целями, направлено на улучшение сервиса, как в целом макрорегионе, так и отдельном заказчике.
Отдельно рассмотрим систему структуризации каждого подразделения.
- Подразделение менеджеров по работе с заказчиком имеет штат специалистов, направленных на прямое взаимоотношение с заказчиком такое, как выставление счетов по договору, согласование актов выполненных работ, и принятие претензий и предложение от заказчика, постоянное общение и улучшение выполняемых контрактов. Имеет наибольшее взаимоотношение со смежными департаментами экономики и финансов, департамента продаж.
Основной функционал менеджера по работе с заказчиками:
- Проведение конф-коллов и встреч с заказчиком на выявление проблемных зон и корректировки текущих целей и задач контракта.
- Встречи с заказчиком для проведения презентаций новых векторов компании, инновационных решений с привлечением специалистов департамента продаж и руководителей технической поддержки.
- Согласование и решение споров по текущим работам и услугам.
- Отдел снабжения, осуществляет необходимый контроль и выполнение обязательств перед заказчиками, в виде своевременной доставки и заказа необходимых стоимости запасных частей (ЗИП) и расходных материалов (РМ) для выполнения условий контрактов. Максимально взаимодействует с департаментом логистики и склада, а так же департаментом продаж.
Основной функционал менеджера по работе с заказчиками:
- Согласование ЗИП и РМ с менеджером по работе с заказчиком.
- Поиск наиболее оптимальных поставщиков и согласование сроков и объемов поставок.
- Контроль соблюдения сроков поставок департаментом логистики и склада.
- Оптимизация процессов доставки и создания резервов под определенного заказчика.
Методы реализации:
- Анализ рынка с помощью официальных сайтов и общения с менеджерами поставщиков для выбора оптимального.
- Проведение совещаний со смежными подразделениями для улучшения качества услуг.
- Единая база официальных поставщиков с актуальными позициями и сроками доставки.
- Операторы выполняют функцию распределения и контроля качества документации в департаменте (контроль и принятие). Взаимодействуют со всеми департаментами компании.
Основной функционал оператора:
- Контроль и распределение входящей документации и его сортировка, согласно распределения клиентов и их менеджеров.
- Своевременная подготовка и передача отчетных документов в смежные подразделения и департаменты.
- Формирование отчетов и создание приказов.
Методы реализации:
- Работа в единой системе документооборота.
- Ведение журнала входящей документации.
- Техническая поддержка осуществляет основную задачу департамента по выполнению условий договора, и всех поставленных по ним задач перед департаментом, имеют свою градацию в виде 1-ой, 2-ой и 3-ей линией технической поддержки, каждая из линий имеет своего руководителя и единого руководителя всей технической поддержки. Взаимодействует со смежными подразделениями и заказчиком.