Файл: Реклама как сигнал и как информация».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, рекламная деятельность имеет как менеджерскую, так и маркетинговую природу. Основная цель управления рекламой состоит в минимизации действий по рекламному продвижению при ограниченной величине выделенного рекламного бюджета, и при этом выборе исключительно эффективных с точки зрения экономической и коммуникативной, таких, которые способны достичь поставленной маркетинговой цели.

1.2. Классификация видов рекламы

Виды рекламы - это деление рекламной сферы на определенные части по определенным критериям. Реклама может разделяться на виды, исходя из целей продвижения товаров/услуг, которые реализуются, методов, при помощи которых ведется размещение. Значение имеют также виды и способы рекламы, влияние, функциональное назначение и иные критерии.

В данный момент формы и виды рекламы представлены в количестве более 20 наименований. У любого рекламодателя есть возможность воспользоваться тем, что соответствует концепции его бизнеса или просто нравится ему. Любой вид рекламы помогает предприятиям и фирмам донести до широкой аудитории информацию о своей работе. Кроме того, у любого предприятия есть право проведения эффективной рекламной кампании для своего бизнес-проекта за счет большого разброса ценовых показателей, которые представлены разными медианосителями. Важно определить виды эффективной рекламы.

«Высокие затраты на рекламу способствуют ее высокому качеству. Но не всегда большие расходы гарантируют эффективность» [4, с.32].

Необходимо всегда помнить об особенностях продукции и людях, которым адресована реклама. Выбор носителя должен быть постепенным, тщательным.

Классификация видов рекламы сегодня очень обширна. Каждый вид имеет свои достоинства и недостатки. При выборе вида стоит рассчитать расходы на проведение рекламной кампании, ее продолжительность, площадку.

Наружная реклама – это то, что прохожие могут визуально воспринять. «Наружные рекламные носители возводят на продолжительный срок, и в течение всего периода рекламу видят все. Все виды наружной рекламы имеют и минусы. Они заключаются в том, что при помощи подобных методов удается достичь не всех поставленных задач» [14, с.52].

Рассмотрим виды наружной рекламы.

Щиты - их размещают вдоль проезжей части, пешеходной дороги, и внимание почти всегда заостряется на рекламных столбах. Это позволяет говорить об эффективности такого размещения. При этом следует помнить, что проезжающий водитель или проходящий пешеход не запоминает телефон и адрес. Чтобы повысить эффективность рекламы, текст должен быть емким, шрифт – крупным.


«Растяжки – это реклама, которая также размещается на проезжей части – текстовый материал тянется над дорогой. Автомобилисты заметно дольше фиксируют рекламную информацию, по сравнению с рекламой на щитах. На растяжках вполне возможно оставлять контакты организации (телефон, адрес и т.п.)» [23, с. 207].

Указатели - стрелки указывают дорогу к офисам компаний.

«Вывески являются мини-щитами, которые вывешивают на входе в офисы. Существенный плюс вывесок – низкая стоимость и легкость в исполнении. При использовании крупных букв и ярких красок подобные рекламные единицы заметны с дальних расстояний» [18, с. 145].

Штендеры. Это рекламные носители, которые раскладываются. На штендерах обычно есть информация о фирме (название, телефон), а также обозначены оказываемые услуги (в списке).

Люди-сандвичи. Люди в ярких костюмах привлекают людей, разговаривая с прохожими и занимаясь раздачей листовок. Реклама в виде человека всегда привлекает внимание.

Пневмофигуры. Объемным надувным фигурами может быть присуща любая форма. Благодаря нестандартному исполнению прохожие всегда обращают на них внимание.

Липкая аппликация (стикеры, плакаты). Для размещения аппликаций подходит множество мест – стены зданий, метрополитен, подъезды, столбы, университеты.

Городские конструкции. Рекламу в этом случае могут разместить на остановке, урне, телефонной будке.

Реклама на и в общественном транспорте (автобусах, маршрутках, трамваях, троллейбусах, поезде, электричке). Можно разместить информацию на маршрутке, поместить на машину сведения о фирме.

Рассмотрим актуальные виды Интернет - рекламы.

Различные виды рекламы в Интернете открывают двери перед всеми рекламодателями, предоставляя им ряд возможностей. Рекламой могут пользоваться как международные корпорации, так и небольшие фирмы, вне зависимости от того, какие виды рекламной продукции они реализуют, и с какой аудиторией собираются работать. «У Интернет - рекламы есть множество преимуществ: интерактивность, доступность, простота. Она располагает всеми необходимыми инструментами, позволяющими планировать и отслеживать эффективность» [22, с. 91].

Контекстная реклама является текстом, содержащим в себе гиперссылку, или рекламным объявлением. По тематике контекстная реклама схожа с информацией на Интернет - страницах, где она показывается.

Баннеры и тексты. Для размещения выбирают страницы, в контекстном плане совпадающие с рекламным посылом. На этот метод следует обратить внимание, поскольку именно он вызывает наименьшее раздражение пользователей, может им принести пользу.


К баннерным видам рекламы относится несколько наименований:

- растяжки. «Являются рекламными блоками, которые находятся на странице, над главной информацией. Название блокам дано в соответствии с аналогией с растягивающимися на улицах, вдоль трасс, рекламными вывесками» [15, с. 34];

- ричмедиа. Речь идет о «богатых» флэш-баннерах, открывающихся над содержимым страниц. Иногда имеют анимационное и звуковое сопровождение;

- поп-андер. Является рекламным модулем, нажимая на который, пользователь видит в новом браузерном окне страницу с рекламой;

- баннеры-имитации. Это рекламные сообщения, выплывающие внизу слева или справа страниц. Размер таких сообщений схож с размером SMS в соцсети;

- видеореклама, прероллы. Являются рекламными видеороликами, проигрывание которых ведется до того, как пользователь начинает просмотр тех или иных контентов.

Тизерная реклама. «Представляет собой картинку определенных параметров и маленький текст, содержащий в себе информацию о продукции или услугах. Главная задача тизерного (англ. tease - приманивать) рекламного сообщения – заострить на себе внимание пользователя, обернуть его любопытство себе в плюс» [10, с. 22]. При создании тизерной рекламы предпочтение отдают броским заголовкам и ярким изображениям, которые выделяются среди остальной информации. Чтобы тизерная рекламная кампания стала эффективной, нужно прибегать к помощи, которую могут оказать тизерные сети. Они, в свою очередь, являются партнерскими сайтами, которые позволяют размещать у себя на площадке рекламные блоки, продвигать услуги и виды рекламной продукции.

Реклама в тематических блогах. Отличается адресным характером. Рекламодатели обращаются прямо к пользователям, а потому такая реклама эффективна и результативна.

Реклама в социальных сетях. Интернет используют и чтобы продвигать ряд услуг, и разные виды рекламной продукции. Методы размещения могут быть открытыми (баннеры). Применяются и скрытые способы, когда организовываются тематические группы, привлекаются друзья, проводятся акции.

Рассмотрим основные виды и средства рекламы в печатных СМИ.

Классическим вариантов продвинуть рекламу является размещение в прессе. «Печатные средства массовой информации – это газеты и журналы: платные и бесплатные, информационные и рекламные, местные, национальные и региональные» [17, с. 105].

Основные виды рекламы в прессе – это:

- размещение рекламы в контексте – модули публикуются в непосредственной близости к статьям;


- размещение рекламы на страницах, где есть объявления. Во многих СМИ есть полосы, полностью посвященные объявлениям. Здесь существует опасность, что модуль потеряется среди остальных;

- размещение статей на рекламных правах;

- печатные средства массовой информации позволяют размещать определенные виды рекламы. Под модульную рекламу отводится отдельное место на полосе. Если объявление хорошо оформлено, потребители всегда обращают на него внимание;

- реклама может содержать в себе любую важную информацию. При размещении рубричной рекламы информация публикуется в зависимости от рубрик. Затраты на нее минимальны – цена очень низкая;

- текстовый рекламный материал полностью посвящен продвигаемому товару. «Благодаря текстовой рекламе можно донести до аудитории информацию о достоинствах услуг, которые продвигаются, сказать, какие преимущества имеют виды рекламной продукции, завоевав при этом доверие потребителей» [5, с. 113].

На зрительное восприятие рассчитана также печатная реклама (рекламно-коммерческая литература), которую подразделяют на рекламно- каталожные издания и праздничные рекламно-подарочные издания.

Рекламно-каталожные издания предназначены для рекламирования конкретных видов товаров или услуг. К ним относятся каталоги, проспекты, плакаты, буклеты и листовки.

«Каталоги представляют собой издание, содержащее систематизированный перечень информации о большом числе товаров. Их составляют в определенном порядке. Они иллюстрированы красочными фотографиями или рисунками предлагаемых товаров, с их подробным описанием и техническими характеристиками, и рассчитаны на длительное пользование» [8, с. 39].

Проспекты содержат подробное описание и иллюстрации предлагаемых товаров. Это сброшюрованное или переплетенное печатное издание, но меньшего объема, чем каталог. Чаще всего издаются к праздничным или юбилейным датам или для рекламы престижных товаров.

Плакаты представляют собой крупноформатное издание, чаще всего с односторонней печатью. На них помещают большой рисунок или фотоиллюстрацию, а также крупный рекламный заголовок- слоган, в сжатой форме отображающий важнейшую особенность рекламируемого товара или услуги. Иногда все это дается в комбинации с календарем.

«Буклеты - многократно сфальцованное (последовательно сгибаемое) издание. Изготовляют большими тиражами, рассчитанными на кратковременное использование» [19, с. 47].

Листовки содержат, как правило, по одной - две иллюстрации рекламируемых изделий и представляют собой малоформатное несфальцованное или однократно сложенное издание. Выпускается большим тиражом.


«Праздничные рекламно-подарочные издания — настенные, настольные и карманные календари, деловые дневники и записные книжки, открытки и плакаты, в оформлении которых используется фирменная символика рекламодателя» [8, с. 40].

Самые дорогие виды рекламы - на телевидении. Телевизионную рекламу можно назвать самым распространенным видом в своей области.

Выделяют следующие виды рекламы на ТВ:

- видеоролики, очень популярный способ продвижения. Продолжительность стандартного ролика составляет порядка 15 – 30 секунд;

- бегущая строка. Стоимость такой рекламы намного ниже, чем цена на видеоролики. Но не каждый обращает внимание на строки в нижней части телевизора;

- телемагазины. Программы данного направления рассказывают о преимуществах той или иной продукции;

- спонсорство. Очень часто ведущие, завершая программы, озвучивают информацию о спонсорах. Подобные виды и формы рекламы работают на улучшение имиджа организации.

Рассмотрим виды радиорекламы, которые также можно использовать в рекламной деятельности:

- простые информационные ролики (носят также название спотов). «Как правило, диктор читает информацию. Музыкальное сопровождение может как присутствовать, так и отсутствовать. Дополнительные звуковые эффекты отсутствуют» [5, с. 93];

- игровые ролики. Представлены миниатюрными радиоспектаклями – беседами или сценками. В России используют, как правило, спектакли-ролики шуточного характера;

- имиджевые ролики. Предназначение таких роликов обычно состоит не в продвижении товара, а укреплении позиций и имиджа фирмы. Обычно это маленькие музыкальные слоганы с пропетым названием или слоганом организации;

- джинглы. Мини-песни рекламного характера. Чаще всего их мотивы очень запоминающиеся.

Достоинства и недостатки основных видов рекламы представлены в Приложении А.

В настоящее время специалисты по рекламе задумываются о необычных рекламных акциях, нестандартных ходах, что приковывает внимание потребителя и стимулирует его идти за рекламным продуктом. 

1.3. Управление и совершенствование рекламы на предприятии

Управление рекламной деятельностью состоит в постоянном взаимодействии предприятия с производителями и распространителями рекламы в целях: