Файл: Реклама как сигнал и как информация».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предложенный розыгрыш призов в ООО ПК «Волховец» «Купон удачи» будет происходить следующим образом: покупатели в течение одного месяца приобретают товар на сумму не менее 30000 рублей, им выдается купон, который они регистрируют на сайте предприятия с указанием ФИО, номером купона и чека. Затем в назначенный день происходит сам розыгрыш призов, который комментирует специально нанятый ведущий. В барабан закладываются картонные жетоны, отпечатанные в типографии с указанием данных владельца купона. Эти жетоны и исполняют роль лотерейных билетов. Они вытаскиваются по очереди после вращения барабана и таким образом оглашаются победители. Затем торжественное вручение призов.

Данные о расходах на проведение розыгрыша призов и его рекламу компанией ООО ПК «Волховец» представлены в таблице 5.

Таблица 5

Расходы на проведение розыгрыша призов и его рекламу в ООО ПК «Волховец»

Показатель

Значение, тыс.руб.

Стоимость купонов (отпечатка в типографии)

15

Сообщение о розыгрыше в СМИ

10

Стоимость призов:

- 3 планшета по 10000 руб.

30

- 6 смартфонов по 5000 руб.

60

Итого

115

Как видно из таблицы 5, расходы на проведение розыгрыша призов и его рекламу составили 127 тыс.руб. ООО ПК «Волховец» необходимо проводить такие розыгрыши раз в квартал (чтобы объемы продаж не падали), то есть 4 раза в год.

Тогда годовые затраты на проведение мероприятия составят:

115 тыс.руб. х 4 = 460 тыс.руб.

Рассчитаем экономический эффект предлагаемых мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ООО ПК «Волховец».

Проведение подобных акций в других аналогичных компаниях показало, что в среднем рост выручки от реализации продукции составляет 5%.

Выручка от реализации продукции ООО ПК «Волховец» в 2017 году составила 852139 тыс.руб., значит рост выручки составит:

852139 тыс.руб. х 3% = 25564 тыс.руб.

Затраты на рубль продукции в 2017 году составляли 0772 руб., значит, рост затрат будет:

25564 тыс.руб. х 0,772 = 19736 тыс.руб.

Всего увеличение затрат с учетом расходов на рекламу:

19736 тыс.руб. + 460 тыс.руб. = 20196 тыс.руб.

Увеличение валовой прибыли:

25564 тыс.руб. – 20196 тыс.руб. = 5368 тыс.руб.

Представим расчеты в таблице 6:

Таблица 6

Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ООО ПК «Волховец»


Показатель

2017 год (до проведения мероприятий)

С учетом проведения мероприятий

Рост под влиянием мероприятий

Абсол.

Темп прироста, %

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

852139

877703

25564

3,00

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

657600

677796

20196

3,07

Валовая прибыль, тыс.руб.

194539

199907

5368

2,76

Прибыль от продаж, тыс.руб.

134852

140220

5368

3,98

Рентабельность продаж по прибыли от продаж, %

15,83

15,98

0,15

-

Из таблицы 6 видно, что реализация мероприятий приведет к росту валовой прибыли на 2,76%, прибыли от продаж на 3,98%, рентабельности продаж.

Заканчивая вторую главу, можно сделать следующие выводы.

ООО ПК «Волховец» представлена во всех регионах России, от Калининграда до Владивостока. Двери от компании «Волховец» продаются и за рубежом – в Казахстане, Белоруссии, Армении, Азербайджане и США.

Основными мероприятиями по совершенствованию рекламной деятельности ООО ПК «Волховец» являются использование такого вида рекламы, как создание новостей в средствах массовой информации, а также проведение конкурсов среди покупателей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под рекламой понимается любая оплачиваемая форма не персональной презентации и продвижения идей, продукции и услуг, осуществляемых конкретным заказчиком. Задача рекламы - информировать, убеждать и напоминать. В этом и состоит влияние рекламы на продажу.

Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально – психическое воздействие. Из этого можно заключить, что сама по себе реклама – одновременно и работа, и искусство.

Роль рекламы особенно возрастает в условиях современной рыночной экономики, характеризующейся высокой конкуренцией, постоянным изменением ассортимента товаров и услуг, а также увеличением доли наукоёмких и технически сложных товаров и услуг.


Основной вид деятельности ООО ПК «Волховец» - производство прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий.

Функции по организации рекламной деятельности в ООО ПК «Волховец» возложены на отдел маркетинга. В отдел введена специальная штатная единица – менеджер по рекламе.

Основная цель рекламной деятельности ООО ПК «Волховец» - привлечь как можно больше клиентов и поддержать высокий объем продаж продукции. У предприятия есть свой фирменный знак.

ООО ПК «Волховец» использует следующие виды рекламы:

- рекламу в сети Интернет: у предприятия есть собственный сайт, предприятие рекламирует свою продукцию в социальных сетях, ведет канал на Ютубе;

- рекламу на телевидении: ООО ПК «Волховец» является партнером программы «Идеальный ремонт», которая выходит еженедельно на 1 канале;

- печатную рекламу (газеты, журналы, листовки, баннеры, буклеты, каталоги, плакаты и т.д.);

- наружную рекламу в виде билбордов, плакатов, неоновых надписей на зданиях;

- рекламу на транспорте;

- прямую рекламу. Менеджеры по продажам ООО ПК «Волховец» проводят презентацию товаров не только при личной встрече, но и информирование на расстоянии (по телефону, по почте, через Интернет, а также в социальных сетях).

За последние три года расходы на рекламу продукции ООО ПК «Волховец» возросли на 789 тысяч рублей или 12,61%. Данное увеличение было вызвано ростом затрат по всем видам рекламных расходов. Наибольший рост в абсолютном выражении наблюдается у такого вида рекламы, как наружная реклама (260 тыс.руб. или 25,34%).

В структуре затрат на рекламу самую большую долю занимают затраты на телевизионную рекламу – 44,46% в 2015 году, 43,27% в 2016 году, 42,39% в 2017 году. Доля затрат на рекламу в себестоимости продукции ООО ПК «Волховец» занимает около 1%, но в течение 2015-2017 года она немного увеличилась.

Совершенствование рекламной деятельности ООО ПК «Волховец» предлагается осуществлять в следующих направлениях.

Во-первых, использование такого вида рекламы, как создание новостей в средствах массовой информации.

Во-вторых, проведение розыгрыша призов, который будет заключаться в следующем: покупатели в течение одного месяца приобретают товар на сумму не менее 30000 рублей, им выдается купон, который они регистрируют на сайте предприятия. Затем в назначенный день происходит сам розыгрыш призов - в барабан закладываются картонные жетоны, отпечатанные в типографии с указанием данных владельца купона. Они вытаскиваются по очереди после вращения барабана и таким образом оглашаются победители.


Расчеты показали, что предложенные мероприятия приведет к росту выручки от реализации продукции, прибыли от продаж и рентабельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (ред. от 23.03.2018) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  2. Федеральный закон от 13.06.2006 г. №38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О рекламе» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  3. Аксенова К. А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций. - М: Приор-издат, 2015. – 317 с.
  4. Белоцерковская Н. В., Ташкина А. В., Кузьмищева В. Е. К вопросу о правовом регулировании рекламной деятельности // Молодой ученый. - 2015. - №11. – С.32-34.
  5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: Руспартнер ЛТД, 2014. – 208 с.
  6. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2015. – 519 с.
  7. Демидова Е.Н. Реклама как социальная технология // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2017. - №2. – С.41-44.
  8. Дербенева М.К. Современные виды рекламы и их эффективность (на примере ООО «Тригон») // Студенческий электронный научный журнал. - 2017. - № 5. – С.39-42.
  9. Джимиев А.В. Реклама: ее экономическая роль и особенности в России // Новое слово в науке: перспективы развития: материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 мая 2015 г.). – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С.215-218.
  10. Ершов В.Е. Тенденции развития рекламной деятельности в социальных сетях // Интернет-журнал «Науковедение» - 2015. - №5. – С.22-25.
  11. Калиева О. М., Дергунова М. И. К вопросу о рекламе и рекламно-информационном пространстве // Проблемы современной экономики: материалы III междунар. науч. конф.  — Челябинск: Два комсомольца, 2014. - С. 81-84.
  12. Канищева Т. Д., Голованёва И. И., Филатова Н. И. Реклама как неотъемлемая часть современной жизни // Молодой ученый. - 2014. - №7. – С.169-172.
  13. Карпова М.А., Масленникова А.С., Чихутова А.Д., Юрина В.М. Теоретические основы организации рекламной кампании // Современные научные исследования и инновации. - 2017.- № 11. – С.45-48.
  14. Курьяков И.А. Каштанов Н.Н., Николаенко Н.Н. Экономическая эффективность рекламы // Сибирский торгово – экономический журнал. - 2014. - №7. – С.52-55.
  15. Лазарева Э.А. Конституирующие особенности Интернет - рекламы // Политическая лингвистика. - 2014. - №26. – С.34-37.
  16. Музыкант В.Л. Реклама в действии. Стратегия продвижения. – М.: Эксмо, 2014. – 243 с.
  17. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2014. – 376 с.
  18. Пименов П.А. Основы рекламы: Учебное пособие – М.: Гардарики, 2014. – 381 с.
  19. Пипко Е.Г., Краснослободцева А.Е. Рекламная стратегия как элемент стратегического маркетинга // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 10. – С.46-48.
  20. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Маркетинг. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 537 с.
  21. Тимошенко А.В. Управленческие решения в рекламе // Современные научные исследования и инновации. - 2014. - № 11. – С.43-46.
  22. Ткаченко Н. В. Креативная реклама. Технологии проектирования. - М.: Юнити-Дана, 2016. – 245 с.
  23. Невоструев П. Ю. Маркетинговые коммуникации. - М.: Евразийский открытый институт, 2017. – 372 с.
  24. Оришев А.Б. Реклама: определение понятия, экономическая роль и ее особенности в России // Бизнес и дизайн ревю. - 2016. - № 4. – С.42-45.

Приложение А

Преимущества и недостатки средств рекламы

Средства рекламы

Преимущества

Недостатки

Газеты

Своевременность, большой охват местного рынка

Кратковременность существования, низкое качество воспроизведения, малая аудитория «вторичных читателей»

Телевидение

Сочетание изображения, звука, движения, высокая степень привлечения внимания, широта охвата

Высокая стоимость, мимолетность рекламного контакта

Радио

Массовость использования, низкая стоимость, высокая избирательность

Представление только звуковыми средствами, мимолетность рекламного контакта

Журналы

Высокая избирательность и престижность, хорошее качество воспроизведения, длительность существования

Большой разрыв во времени между представлением материала в редакцию и выходом его в свет

Наружная реклама

Высокая частота повторных контактов

Отсутствие избирательности аудитории

Выставки и ярмарки

Личные контакты, визуальное ознакомление с товарами

Большие расходы

Печатная реклама

Высокий уровень информативности, тематическая направленность, длительность воздействия

Отсутствие звукового и визуального влияния на аудиторию