Файл: Реклама как сигнал и как информация».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- организации и управления процессом планирования;

- разработки и производства средств рекламы;

- доведения рекламных сообщений до целевой аудитории;

- контроля эффективности каждого мероприятия.

В процессе управления происходит сбор, переработка и передача информации, необходимой для выработки управленческих решений.

Для эффективного управления рекламной деятельностью любого коммерческого проекта, в первую очередь остается рассчитанный рекламный бюджет (рисунок 1). Расчет и распределение рекламного бюджета должны быть обоснованы от начала и до самого конца.

Рисунок 1. План управленческих решений в рекламе

«Любое отклонение от «золотой середины» ведет лишь к одному – потере эффективности: при занижении бюджета, компания получает меньшее количество прибыли, при его завышении, компания зачастую просто «разбрасывает» финансовые средства на ветер. Главный вопрос - об оптимальном уровне бюджета - остается открытым» [13, с. 46].

После успешного определения бюджета следует перейти к следующему шагу планирования, а именно: выявить целевую аудиторию, определить позицию товара и его стратегию и поставить цели рекламирования.

Так, действия по сегментации рынка предпринимаются на уровне формирования деловых стратегий. Процесс сегментации заключается в разделении рынков на четкие группы покупателей, которые могут требовать разные продукты и к которым необходимо прилагать разные маркетинговые усилия.

Позиция товара на рынке также должна осуществляться на уровне деловых стратегий. «Позиционированием называется процесс поиска такой рыночной позиции для компании, продукта или услуги, которая будет выгодно отличать ее (его) от положения конкурентов». Позиционирование осуществляется с учетом конкретной целевой группы потребителей (примечание – «целевого рынка»), для которой создаются и предлагаются преимущества и уникальность.

«К вторичным управленческим решениям в рекламной деятельности относятся два пункта, основной ролью которых является реализация рекламного продукта: рекламное сообщение и средства размещения» [9, с. 216].

Не смотря на то, что вышеназванные управленческие решения относятся к вторичным, важность и строгость их выполнения должна быть на качественно высоком уровне.

В выборе средств размещения рекламы основную роль играет заложенный бюджет, рассчитанный и желанный эффект от каждого типа рекламы.


Рекламная информация может поставляться потенциальным клиентам с помощью различных СМИ: телевидения, радио и печати, с помощью прямого или сувенирного маркетинга или любого другого вида. При этом используются различные средства рекламы, которые имеют отличия в своих составных элементах, особенностях применения и распространении, эффективностью воздействия и массовостью.

«Совершенствование рекламной деятельности предприятия целесообразно направлять не на снижение издержек или охват широкой целевой аудитории, а на поиск лояльных и постоянных клиентов» [12, с. 170].

Для этого проводятся детальные исследования рынка и опросы потребителей. Таким образом, легче адаптировать рекламную кампанию под полученные данные. Необходим оперативный контроль над проводимыми мероприятиями, ситуативный подход к внедрению новых рекламных технологий.

Методы совершенствования рекламной деятельности предприятия могут быть направлены:

- на разработку имиджа нового товара;

- на преобразование имиджа давно существующей продукции на рынке;

- на побуждение пользоваться товаром, на покупку даже в периоды падения спроса;

- на повышение заинтересованности среди новых покупателей.

Заканчивая первую главу, можно сделать следующие выводы.

Реклама может быть определена как социально-экономический и информационный процесс, обеспечивающий связь между потребителем и производителем. Реклама выступает как средство маркетинговой коммуникации, позволяющее передать сообщение потенциальным клиентам, передача информации (обычно оплачиваемую и имеющую характер убеждения) о товаре или идеях, осуществляемую рекламодателями с помощью различных носителей.

Целью рекламы является информирование потребителей о вариантах решений при выборе товара, которые включают различные совокупности их атрибутов либо  отличительных характеристик.

2. Анализ и совершенствование рекламной деятельности ООО Производственная компания «Волховец»


2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

ООО ПК «Волховец» создано в 1993 году как небольшое производственное предприятие. За 25 лет предприятие выросло в федеральную 
торгово-производственную компанию.

Учредителями ООО ПК «Волховец» являются три физических лица, их доля в уставном капитале различна.

Миссия ООО ПК «Волховец» - помогать людям проявлять индивидуальность в создании актуального стильного интерьера. Компания стремится делать это доступно и комфортно.

Основной вид деятельности - производство прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий. Предприятие выпускает:

- межкомнатные двери: шпонированные, из массива;

- входные двери;

- дверные конструкции: различные раздвижные двери, двери-книжка.

Продукция изготавливается для российского и зарубежного рынка под торговой маркой Волховец.

Предприятие имеет две производственные площадки в Великом Новгороде и Майкопе (Республика Адыгея).

За 25 лет работы ООО ПК «Волховец» стало не только лидером отрасли, но и дважды победителем премии «Марка №1 в России» в категории «Межкомнатные двери» в 2014 и 2016 годах.

Компания имеет 300 салонов по всей России, а также в странах ближнего зарубежья. Салоны ООО ПК «Волховец» удобно расположены в крупнейших городах РФ. Важным приоритетом является комфорт покупателя. Предприятие постоянно ведет работу над улучшением сервиса.

При изготовлении дверей фабрика ориентируется на мировые тенденции, проводит маркетинговые исследования. На производстве трудятся профессиональные дизайнеры и конструкторы.

Предприятие выпускает двадцать коллекций изделий в 400 модификациях ежегодно. В России работа ведется через дилеров.

Рассмотрим структуру управления ООО ПК «Волховец»:

Генеральный директор

Заместитель генерального директора

Главный инженер

Главный бухгалтер

Бухгалтерия

Отдел маркетинга

Конструкторский отдел

Отдел снабжения

Отдел технико-технического развития

Планово-экономический отдел

, ,

Отдел логистики

Основное производство Великий Новгород

Отдел кадров

Основное производство Майкоп

Отдел корпоративной защиты

5 торговых представительств

Рисунок 2. Организационная структура управления ООО ПК «Волховец»


Управление ООО ПК «Волховец» осуществляется с помощью линейной структуры управления. На предприятии у каждого сотрудника есть только один руководитель, которому он подчиняется.

Руководит ООО ПК «Волховец» генеральный директор, который назначается на эту должность общим собранием учредителей сроком на 5 лет.

Генеральному директору подчинены главный бухгалтер, заместитель генерального директора и главный инженер.

Рассмотрим результаты деятельности ООО ПК «Волховец»:

Таблица 1

Основные экономические показатели деятельности ООО ПК «Волховец»

Показатель

2015г.

2016г.

2017 г.

2017 г. к 2015 г.

абсол.

темп прироста, %

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

784539

803517

852139

67600

8,62

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

616609

621153

657600

40991

6,65

Валовая прибыль, тыс.руб.

167930

182364

194539

26609

15,85

Прибыль от продаж, тыс.руб.

101239

119864

134852

33613

33,20

Чистая прибыль, тыс.руб.

58961

67892

79824

20863

35,38

Стоимость основных средств, тыс.руб.

386128

391028

403672

17544

4,54

Затраты на 1 руб. произведенной продукции, руб.

0,786

0,773

0,772

-0,014

-1,81

Среднесписочная численность персонала, чел.

1129

1134

1142

13

1,15

Производительность труда, тыс.руб./чел.

695

709

746

51

7,38

Рентабельность продаж по чистой прибыли, %

7,52

8,45

9,37

1,85

 -

Рентабельность продаж по прибыли от продаж, %

12,90

14,92

15,83

2,92

-


За 2015-2017 годы выручка от реализации продукции ООО ПК «Волховец» возросла на 67600 тыс. руб., что составляет 8,62%, что можно считать положительным фактом.

Рост выручки и объёмов производства соответственно привел к увеличению затрат на производство продукции на 40991 тыс. руб. или на 6,65%. Видно, что темпы роста выручки превышают темпы роста затрат на производство, что нужно считать положительным фактом.

Такой показатель, как затраты на рубль произведённой продукции на протяжении 2015-2017 годов постепенно снижается (с 0,786 руб. или 78,6 копеек на рубль выручки от реализации в 2015 году до 0,772 руб. или 77,2 копеек в 2017 году). За три года снижение составило 1,81%.

ООО ПК «Волховец» за период 2015-2017 годов получало прибыль от реализации продукции, которая выросла в 2017 году по сравнению с 2015 годом на 33613 тыс. руб. или на 33,2%. Это связано с расширением рынков сбыта предприятия, поставкой продукции во многие регионы страны.

Чистая прибыль ООО ПК «Волховец» за три года увеличилась на 20863 тыс. руб. или на 35,38%, что является достаточно высоким показателем.

Рентабельность продаж по чистой прибыли означает, что с каждого рубля выручки ООО ПК «Волховец» получило в 2015 году 7,52 копейки чистой прибыли, в 2016 году – 8,45 копеек, в 2017 году – 9,37 копеек чистой прибыли.

Рентабельность продаж по прибыли от продаж означает, что с каждого рубля выручки ООО ПК «Волховец» получило в 2015 году 12,9 копейки прибыли от продаж, в 2016 году – 14,92 копеек, в 2017 году – 15,83 копеек прибыли от продаж.

Производительность труда работников в 2017 году увеличилась по сравнению с 2015 годом на 51 тыс. руб. на человека или на 7,38%. Рост производительности труда следует рассматривать положительно.

Имеющееся на предприятии оборудование, площади и высокая квалификация персонала позволяют ООО ПК «Волховец» делать производственный процесс завершенным, изготавливать качественную продукцию, гарантировать длительный срок эксплуатации своих изделий.

Фабрика - участник многочисленных выставок, обладатель дипломов, сертификатов и патентов на собственные разработки в области межкомнатных дверей. Продукция компании востребована на рынке благодаря высокому качеству, доступной цене и достойным характеристикам надежности.

2.2. Организация рекламной деятельности на предприятии

Функции по организации рекламной деятельности в ООО ПК «Волховец» возложены на отдел маркетинга. В отдел введена специальная штатная единица – менеджер по рекламе.