Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты организации рекламы на предприятии
1.1. Понятие, функции и роль рекламы
1.2. Классификация видов рекламы
1.3. Управление и совершенствование рекламы на предприятии
2. Анализ и совершенствование рекламной деятельности ООО Производственная компания «Волховец»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация рекламной деятельности на предприятии
2.3. Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия
Предложенный розыгрыш призов в ООО ПК «Волховец» «Купон удачи» будет происходить следующим образом: покупатели в течение одного месяца приобретают товар на сумму не менее 30000 рублей, им выдается купон, который они регистрируют на сайте предприятия с указанием ФИО, номером купона и чека. Затем в назначенный день происходит сам розыгрыш призов, который комментирует специально нанятый ведущий. В барабан закладываются картонные жетоны, отпечатанные в типографии с указанием данных владельца купона. Эти жетоны и исполняют роль лотерейных билетов. Они вытаскиваются по очереди после вращения барабана и таким образом оглашаются победители. Затем торжественное вручение призов.
Данные о расходах на проведение розыгрыша призов и его рекламу компанией ООО ПК «Волховец» представлены в таблице 5.
Таблица 5
Расходы на проведение розыгрыша призов и его рекламу в ООО ПК «Волховец»
Показатель |
Значение, тыс.руб. |
Стоимость купонов (отпечатка в типографии) |
15 |
Сообщение о розыгрыше в СМИ |
10 |
Стоимость призов: |
|
- 3 планшета по 10000 руб. |
30 |
- 6 смартфонов по 5000 руб. |
60 |
Итого |
115 |
Как видно из таблицы 5, расходы на проведение розыгрыша призов и его рекламу составили 127 тыс.руб. ООО ПК «Волховец» необходимо проводить такие розыгрыши раз в квартал (чтобы объемы продаж не падали), то есть 4 раза в год.
Тогда годовые затраты на проведение мероприятия составят:
115 тыс.руб. х 4 = 460 тыс.руб.
Рассчитаем экономический эффект предлагаемых мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ООО ПК «Волховец».
Проведение подобных акций в других аналогичных компаниях показало, что в среднем рост выручки от реализации продукции составляет 5%.
Выручка от реализации продукции ООО ПК «Волховец» в 2017 году составила 852139 тыс.руб., значит рост выручки составит:
852139 тыс.руб. х 3% = 25564 тыс.руб.
Затраты на рубль продукции в 2017 году составляли 0772 руб., значит, рост затрат будет:
25564 тыс.руб. х 0,772 = 19736 тыс.руб.
Всего увеличение затрат с учетом расходов на рекламу:
19736 тыс.руб. + 460 тыс.руб. = 20196 тыс.руб.
Увеличение валовой прибыли:
25564 тыс.руб. – 20196 тыс.руб. = 5368 тыс.руб.
Представим расчеты в таблице 6:
Таблица 6
Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ООО ПК «Волховец»
Показатель |
2017 год (до проведения мероприятий) |
С учетом проведения мероприятий |
Рост под влиянием мероприятий |
|
Абсол. |
Темп прироста, % |
|||
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. |
852139 |
877703 |
25564 |
3,00 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. |
657600 |
677796 |
20196 |
3,07 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
194539 |
199907 |
5368 |
2,76 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
134852 |
140220 |
5368 |
3,98 |
Рентабельность продаж по прибыли от продаж, % |
15,83 |
15,98 |
0,15 |
- |
Из таблицы 6 видно, что реализация мероприятий приведет к росту валовой прибыли на 2,76%, прибыли от продаж на 3,98%, рентабельности продаж.
Заканчивая вторую главу, можно сделать следующие выводы.
ООО ПК «Волховец» представлена во всех регионах России, от Калининграда до Владивостока. Двери от компании «Волховец» продаются и за рубежом – в Казахстане, Белоруссии, Армении, Азербайджане и США.
Основными мероприятиями по совершенствованию рекламной деятельности ООО ПК «Волховец» являются использование такого вида рекламы, как создание новостей в средствах массовой информации, а также проведение конкурсов среди покупателей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под рекламой понимается любая оплачиваемая форма не персональной презентации и продвижения идей, продукции и услуг, осуществляемых конкретным заказчиком. Задача рекламы - информировать, убеждать и напоминать. В этом и состоит влияние рекламы на продажу.
Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально – психическое воздействие. Из этого можно заключить, что сама по себе реклама – одновременно и работа, и искусство.
Роль рекламы особенно возрастает в условиях современной рыночной экономики, характеризующейся высокой конкуренцией, постоянным изменением ассортимента товаров и услуг, а также увеличением доли наукоёмких и технически сложных товаров и услуг.
Основной вид деятельности ООО ПК «Волховец» - производство прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий.
Функции по организации рекламной деятельности в ООО ПК «Волховец» возложены на отдел маркетинга. В отдел введена специальная штатная единица – менеджер по рекламе.
Основная цель рекламной деятельности ООО ПК «Волховец» - привлечь как можно больше клиентов и поддержать высокий объем продаж продукции. У предприятия есть свой фирменный знак.
ООО ПК «Волховец» использует следующие виды рекламы:
- рекламу в сети Интернет: у предприятия есть собственный сайт, предприятие рекламирует свою продукцию в социальных сетях, ведет канал на Ютубе;
- рекламу на телевидении: ООО ПК «Волховец» является партнером программы «Идеальный ремонт», которая выходит еженедельно на 1 канале;
- печатную рекламу (газеты, журналы, листовки, баннеры, буклеты, каталоги, плакаты и т.д.);
- наружную рекламу в виде билбордов, плакатов, неоновых надписей на зданиях;
- рекламу на транспорте;
- прямую рекламу. Менеджеры по продажам ООО ПК «Волховец» проводят презентацию товаров не только при личной встрече, но и информирование на расстоянии (по телефону, по почте, через Интернет, а также в социальных сетях).
За последние три года расходы на рекламу продукции ООО ПК «Волховец» возросли на 789 тысяч рублей или 12,61%. Данное увеличение было вызвано ростом затрат по всем видам рекламных расходов. Наибольший рост в абсолютном выражении наблюдается у такого вида рекламы, как наружная реклама (260 тыс.руб. или 25,34%).
В структуре затрат на рекламу самую большую долю занимают затраты на телевизионную рекламу – 44,46% в 2015 году, 43,27% в 2016 году, 42,39% в 2017 году. Доля затрат на рекламу в себестоимости продукции ООО ПК «Волховец» занимает около 1%, но в течение 2015-2017 года она немного увеличилась.
Совершенствование рекламной деятельности ООО ПК «Волховец» предлагается осуществлять в следующих направлениях.
Во-первых, использование такого вида рекламы, как создание новостей в средствах массовой информации.
Во-вторых, проведение розыгрыша призов, который будет заключаться в следующем: покупатели в течение одного месяца приобретают товар на сумму не менее 30000 рублей, им выдается купон, который они регистрируют на сайте предприятия. Затем в назначенный день происходит сам розыгрыш призов - в барабан закладываются картонные жетоны, отпечатанные в типографии с указанием данных владельца купона. Они вытаскиваются по очереди после вращения барабана и таким образом оглашаются победители.
Расчеты показали, что предложенные мероприятия приведет к росту выручки от реализации продукции, прибыли от продаж и рентабельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (ред. от 23.03.2018) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
- Федеральный закон от 13.06.2006 г. №38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О рекламе» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
- Аксенова К. А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций. - М: Приор-издат, 2015. – 317 с.
- Белоцерковская Н. В., Ташкина А. В., Кузьмищева В. Е. К вопросу о правовом регулировании рекламной деятельности // Молодой ученый. - 2015. - №11. – С.32-34.
- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: Руспартнер ЛТД, 2014. – 208 с.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2015. – 519 с.
- Демидова Е.Н. Реклама как социальная технология // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2017. - №2. – С.41-44.
- Дербенева М.К. Современные виды рекламы и их эффективность (на примере ООО «Тригон») // Студенческий электронный научный журнал. - 2017. - № 5. – С.39-42.
- Джимиев А.В. Реклама: ее экономическая роль и особенности в России // Новое слово в науке: перспективы развития: материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 мая 2015 г.). – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С.215-218.
- Ершов В.Е. Тенденции развития рекламной деятельности в социальных сетях // Интернет-журнал «Науковедение» - 2015. - №5. – С.22-25.
- Калиева О. М., Дергунова М. И. К вопросу о рекламе и рекламно-информационном пространстве // Проблемы современной экономики: материалы III междунар. науч. конф. — Челябинск: Два комсомольца, 2014. - С. 81-84.
- Канищева Т. Д., Голованёва И. И., Филатова Н. И. Реклама как неотъемлемая часть современной жизни // Молодой ученый. - 2014. - №7. – С.169-172.
- Карпова М.А., Масленникова А.С., Чихутова А.Д., Юрина В.М. Теоретические основы организации рекламной кампании // Современные научные исследования и инновации. - 2017.- № 11. – С.45-48.
- Курьяков И.А. Каштанов Н.Н., Николаенко Н.Н. Экономическая эффективность рекламы // Сибирский торгово – экономический журнал. - 2014. - №7. – С.52-55.
- Лазарева Э.А. Конституирующие особенности Интернет - рекламы // Политическая лингвистика. - 2014. - №26. – С.34-37.
- Музыкант В.Л. Реклама в действии. Стратегия продвижения. – М.: Эксмо, 2014. – 243 с.
- Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2014. – 376 с.
- Пименов П.А. Основы рекламы: Учебное пособие – М.: Гардарики, 2014. – 381 с.
- Пипко Е.Г., Краснослободцева А.Е. Рекламная стратегия как элемент стратегического маркетинга // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 10. – С.46-48.
- Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Маркетинг. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 537 с.
- Тимошенко А.В. Управленческие решения в рекламе // Современные научные исследования и инновации. - 2014. - № 11. – С.43-46.
- Ткаченко Н. В. Креативная реклама. Технологии проектирования. - М.: Юнити-Дана, 2016. – 245 с.
- Невоструев П. Ю. Маркетинговые коммуникации. - М.: Евразийский открытый институт, 2017. – 372 с.
- Оришев А.Б. Реклама: определение понятия, экономическая роль и ее особенности в России // Бизнес и дизайн ревю. - 2016. - № 4. – С.42-45.
Преимущества и недостатки средств рекламы
Средства рекламы |
Преимущества |
Недостатки |
Газеты |
Своевременность, большой охват местного рынка |
Кратковременность существования, низкое качество воспроизведения, малая аудитория «вторичных читателей» |
Телевидение |
Сочетание изображения, звука, движения, высокая степень привлечения внимания, широта охвата |
Высокая стоимость, мимолетность рекламного контакта |
Радио |
Массовость использования, низкая стоимость, высокая избирательность |
Представление только звуковыми средствами, мимолетность рекламного контакта |
Журналы |
Высокая избирательность и престижность, хорошее качество воспроизведения, длительность существования |
Большой разрыв во времени между представлением материала в редакцию и выходом его в свет |
Наружная реклама |
Высокая частота повторных контактов |
Отсутствие избирательности аудитории |
Выставки и ярмарки |
Личные контакты, визуальное ознакомление с товарами |
Большие расходы |
Печатная реклама |
Высокий уровень информативности, тематическая направленность, длительность воздействия |
Отсутствие звукового и визуального влияния на аудиторию |