Файл: Реклама как сигнал и как информация».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные задачи, которые реализуются при осуществлении рекламой деятельности ООО ПК «Волховец», следующие:

- информирование потенциальных клиентов о предприятии и его продукции;

- формирование положительного имиджа компании;

- выделение из ряда конкурентов;

- проведение специальных акций и мероприятий;

- увеличение лояльности клиентов.

ООО ПК «Волховец» активно продвигает свою продукцию, размещая рекламу. У предприятия есть свой фирменный знак, представленный на рисунке 3:

Рисунок 3. Фирменный знак ООО ПК «Волховец»

ООО ПК «Волховец» использует следующие виды рекламы.

Во-первых, рекламу в сети Интернет. У предприятия есть собственный сайт: https://www.volhovec.ru, на котором представлен весь ассортимент продукции, а также текущие акции.

ООО ПК «Волховец» активно рекламирует свою продукцию в социальных сетях, в частности в сети «Вконтакте» у предприятия есть своя группа, в которой состоят более 10 тысяч подписчиков. В группе освящаются все текущие акции, а также новости предприятия, проводится различные конкурсы. Все эти акции проходят через рекламу как основное средство донесения информации целевой группе.

ООО ПК «Волховец» имеет подписчиков в Фейсбуке, Инстаграмме (3903 подписчиков). У предприятия собственный канал на Ютубе - Volhovec TV. На канале представлены видео - инструкции по установке межкомнатных дверей, видео межкомнатных дверей в различных интерьерах. Предприятие создает качественные и эффективные ролики, затрачивая не сильно большие средства. Реклама в Сети в формате видео по сравнению с TV-рекламой очень дешевая, а действие ее более целенаправленно.

Во-вторых, рекламу на телевидении. Телевидение считается одним из самых совершенных и эффективных каналов размещения рекламы.

ООО ПК «Волховец» является партнером программы «Идеальный ремонт», которая выходит еженедельно на 1 канале. Компания предоставляет свои двери, которые устанавливаются во время ремонта у известных российских деятелей. При этом в программе обязательно упоминается про двери «Волховец». Такое сотрудничество выгодно и ООО ПК «Волховец», и программе «Идеальный ремонт».

В-третьих, ООО ПК «Волховец» использует печатную рекламу. Изображения, получаемые с помощью современных методов, реалистичны, красочны, полноцветны. Они позволяют добиться увеличения продаж и повысить престиж компании.

Печатная реклама ООО ПК «Волховец» издается в различных форматах (газеты, журналы, листовки, баннеры, буклеты, плакаты и т.д.).


Предприятие размещает рекламу продукции в федеральных газетах и журналах, посвященных интерьеру: «Pro бизнес. Современный дом», «Архитектура, строительство, дизайн», «Дом и интерьер».

Реклама в газетах и журналах ООО ПК «Волховец» обращает на себя внимание: у нее большой размер (чуть меньше половины страницы), структурированный и грамотно написанный текст, четкая фотография с фирменными визуальными образами, отражающими имидж компании как прочного и качественного производителя дверей.

Изучив рекламу в газетах и журналах, можно выделить следующие конкурентные преимущества ООО ПК «Волховец»:

- оптимальное соотношение цены и качества, ориентированное на средний класс;

- широкий ассортимент;

- использование европейских технологий и материалов;

- надежность производителя.

Ежегодно ООО ПК «Волховец» проводит рекламу своей продукции в виде листовок, которые опускаются в почтовые ящики жителям города, а особенно в новых домах. Пример одной из листовок представлен на рисунке 3:

Рисунок 3. Пример рекламной листовки ООО ПК «Волховец»

В местах продажи дверей ООО ПК «Волховец» размещены рекламные плакаты (рисунок 4).

Реклама продукции осуществляется и в местах нахождения торговых представительств ООО ПК «Волховец».

ООО ПК «Волховец» издает каталоги товаров, поскольку часть потребителей предпочитает именно бумажные, а не электронные носители информации.

Рисунок 4. Рекламные плакаты в местах продажи продукции ООО ПК «Волховец»

В-четвертых, ООО ПК «Волховец» использует наружную рекламу. У ООО ПК «Волховец» это билборды, плакаты, неоновые надписи на зданиях. Рекламировать товар таким способом - значит иметь следующие преимущества:

- можно охватить широкую аудиторию;

- цена одного контакта с потенциальным клиентом низкая;

- воздействие на аудиторию оказывается длительное время;

- есть очень много способов размещения рекламной информации.

Для размещения текстовой и графической наружной рекламы используются постоянные и временные конструкции, которые устанавливаются на открытой местности, над проезжей частью улиц, на внешних поверхностях зданий и сооружений. Воспринимается данный вид рекламы визуально.

В-пятых, реклама на транспорте. Все грузовые автомобили ООО ПК «Волховец» имеют фирменный знак предприятия и легко узнаваемы на улице. Также реклама предприятия нанесена на несколько автобусов.


В-шестых, прямая реклама. К ней относится графическая или другая информация, которая передается при непосредственном контакте в местах продажи продукции.

Менеджеры по продажам ООО ПК «Волховец» проводят презентацию товаров не только при личной встрече, но и информирование на расстоянии (по телефону, по почте, через Интернет, а также в социальных сетях).

Таким образом, рассмотренные виды рекламы, которые использует ООО ПК «Волховец», можно представить на рисунке 4:

Интернет - реклама

Реклама на телевидении

Печатная реклама

Виды рекламы ООО ПК «Волховец»

Наружная реклама

Реклама на транспорте

Прямая реклама

Рисунок 4. Виды рекламы ООО ПК «Волховец»

Управление рекламной деятельностью ООО ПК «Волховец» включает в себя:

- планирование размещения рекламы в газетах, журналах, социальных сетях, наружной рекламы;

- разработка рекламных текстов, рекламных объявлений, подбор рекламных изображений;

- взаимодействие с типографиями, редакциями газет и т.д.;

- расчет затрат на планируемые рекламные мероприятия;

- подсчет эффективности от проведенных рекламных мероприятий.

Основная цель рекламной деятельности ООО ПК «Волховец» - привлечь как можно больше клиентов и поддержать высокий объем продаж продукции.

Таким образом, ООО ПК «Волховец» для увеличения объема продаж рекламирует свой товар с использованием разнообразных видов рекламы.

2.3. Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия

Проанализируем рекламные расходы ООО ПК «Волховец»:

Таблица 2

Динамика и структура расходов на рекламу ООО ПК «Волховец» за 2015 – 2017 годы

Наименование вида рекламы расхода

2015

2016

2017

2017 к 2015

Тыс.руб.

Уд.вес, %

Тыс.руб.

Уд.вес, %

Тыс.руб.

Уд.вес, %

Тыс.руб.

Темп прироста, %.

Реклама в сети Интернет

259

4,14

301

4,56

348

4,94

89

34,36

Реклама на телевидении

2781

44,46

2853

43,27

2986

42,39

205

7,37

Печатная реклама

1861

29,75

1912

29,00

2016

28,62

155

8,33

Наружная реклама

1026

16,40

1137

17,24

1286

18,26

260

25,34

Реклама на транспорте

328

5,24

391

5,93

408

5,79

80

24,39

Итого

6255

100,00

6594

100,00

7044

100,00

789

12,61


Из таблицы 2 видно, что за последние три года расходы на рекламу продукции ООО ПК «Волховец» возросли на 789 тысяч рублей или 12,61%. Данное увеличение было вызвано ростом затрат по всем видам рекламных расходов. Наибольший рост в абсолютном выражении наблюдается у такого вида рекламы, как наружная реклама (260 тыс.руб. или 25,34%). На втором месте по увеличению затрат на рекламу – реклама на телевидении (увеличились на 205 тыс.руб. или 7,37%). Самое маленькое увеличение в абсолютном выражении у рекламы на транспорте – 80 тыс.руб.

В структуре затрат на рекламу самую большую долю занимают затраты на телевизионную рекламу – 44,46% в 2015 году, 43,27% в 2016 году, 42,39% в 2017 году. На втором месте стоят затраты на печатную рекламу: 29,75% в 2015 году, 29,00% в 2016 году, 28,62% в 2017 году.

Проанализируем долю расходов на рекламу в себестоимости продукции:

Таблица 3

Показатели рекламной деятельности ООО ПК «Волховец»

Показатель

2015г.

2016г.

2017 г.

2017 г. к 2015 г.

абсол.

темп прироста, %

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

616609

621153

657600

40991

6,65

Затраты на рекламу, тыс.руб.

6255

6594

7044

789

12,61

Доля затрат на рекламу в себестоимости продукции, %

1,01

1,06

1,07

0,06

-

Доля затрат на рекламу в себестоимости продукции ООО ПК «Волховец» занимает около 1%, но в течение 2015-2017 года она немного увеличилась.

ООО ПК «Волховец» проводит анализ эффективности затрат на рекламу. Для этого сравнивают объем продаж до рекламной акции, во время рекламной акции и после рекламной акции.

Приведем пример. В сентябре – октябре 2017 года предприятие проводило акцию по снижению цен на некоторые коллекции дверей. Данная акция широко освещалась в сети Интернет, прессе, были выпущены листовки. Результаты проведения рекламной акции представлены в таблице 4:

Таблица 4

Расчет эффективности рекламных расходов ООО ПК «Волховец»

Показатель

Значение

Выручка от реализации продукции август 2017 г. (месяц до проведения рекламной компании), тыс.руб.

67058

Выручка от реализации продукции в сентябре 2017 г. (во время проведения рекламной кампании), тыс.руб.

71064

Выручка от реализации продукции в октябре 2017 г. (во время проведения рекламной кампании), тыс.руб.

72856

Выручка от реализации продукции в ноябре 2017 г. (после проведения рекламной кампании), тыс.руб.

70962

Рост выручки от реализации во время рекламной кампании, %

8,64


Из таблицы видно, что рекламные мероприятия привели к росту выручки от реализации продукции на 8,64%.

Таким образом, рекламные расходы ООО ПК «Волховец» являются эффективными.

2.4. Совершенствование управления рекламой на предприятии

Рекламная деятельность ООО ПК «Волховец» должна заключаться в максимальном использовании различных средств рекламы, которые являются эффективными для рекламы именно продукции предприятия.

Для того, чтобы донести такого рода информацию до целевых аудиторий, необходимо определить те средства продвижения, которые будут наиболее выгодно представлять информацию. В качестве таковых средств предлагаются следующие мероприятия (рисунок 5).

Использование такого вида рекламы, как создание новостей в средствах массовой информации

Совершенствование рекламной деятельности

Проведение конкурсов среди покупателей

Рисунок 5. Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности ООО ПК «Волховец»

Рассмотрим данные предложения.

Первое мероприятия - создание новостей, когда в средствах массовой информации запускается какая-либо яркая информация, которая непосредственно связана с домашним интерьером, использованием дверей, которые выпускаются ООО ПК «Волховец».

Важное значение в процессе создания новостного фона играют две составные части - пресс-конференции и пресс-релизы. Необходимо создать PR-документ для того, чтобы путем публикации в средствах массовой информации обнародовать новости о фабрике, например, информацию об обновлении ассортимента или, например, введении каких-либо дополнительных предложений. Это способствует налаживанию связей с представителями средств массовой информации и формированию желанного образа в глазах целевой аудитории и общественности в целом.

Второе мероприятия - проведение розыгрыша призов. В последнее время они пользуются большой популярностью среди покупателей. В ходе данного розыгрыша потенциальным покупателям предлагается не только приобрести товар, но и принять участие в лотерее. Такие средства воздействия, стимулирующие спрос и продвижение товаров и услуг, чаще именуются как конкурсы, розыгрыши, игры, викторины для потребителей или лотереи. Показателем высокой эффективности подобного способа стимулирования продаж служит лавина призывов: «Купи и выиграй!», обрушивающихся на потребителей с ярких упаковок, экранов телевизора, рекламных плакатов и растяжек. При этом, все довольны – покупатели получают призы и небольшую дозу адреналина, а товаропроизводители с удовольствием наблюдают за тем, как их товары раскупаются.