Файл: Особенности управления муниципальным образованием «Город Архангельск».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На территории МО «Город Архангельск» расположено несколько высших учебных заведений:

Северный (Арктический) Федеральный Университет;

Северный Государственный Медицинский Университет;

Арктический Морской Институт им. В.И. Воронина;

Международный Институт Управления;

Северный институт предпринимательства;

Филиалы и представительства московских  и др. университетов.

Культура.

Архангельск, помимо того, что является промышленным центром области, еще и культурно – историческая столица Поморья, родина северных традиций.

Одним из самых примечательных мест Архангельска можно назвать Гостиные Дворы — уникальный памятник русской каменной архитектуры XVII века.

Северный морской музей и уникальные исторические постройки разместились на набережной. Проходя мимо Петровского парка, стоит обратить внимание на расположившийся там Архангельский областной драматический театр. После его реставрации – это главная концертная площадка всех гастролеров.

Проспект Чумбарова-Лучинского – пешеходная улица-музей — расположилась параллельно Троицкому проспекту, тянется от улицы Выучейского до улицы Свободы. Здесь сохранены и восстановлены старые типичные деревянные постройки Архангельска. Одна из них – это Марфин Дом – место сбора любителей камерной музыки, поэзии, различных выставок.

В Соломбале расположилась Деревня Деда Мороза. Началась она с одного домика в 1991 году. Теперь же здесь работают и Сказочный дом Деда Мороза, и Почта Деда Мороза, и даже Чайный дом Деда Мороза. Особенно интересно в деревне зимой, она украшена ледяными скульптурами, отлично проводят здесь время, катаясь с горки, и взрослые, и дети. Летом деревня тоже хороша — утопает в зелени деревьев, по всей территории поселились мифические существа и персонажи сказок С. Писахова.

Физкультура и спорт.

В городе  Архангельске есть сеть муниципальных детско-юношеских спортивных школ, имеющих в своем распоряжении 20 универсальных спортивных залов, один 25 метровый бассейн,  гребную базу, яхт-клуб, 2 стадиона.

В Архангельске продолжает наблюдаться рост интереса всех слоев  населения  к занятиям  физической культурой и спортом. За 2017 год  число лиц, занимающихся в секциях, клубах и группах физкультурно-оздоровительной направленности,  выросло на  2,5 тыс.чел. и достигло 50200 человек.

Ежегодно в городе проводится более 280 спортивно-массовых мероприятий по 65 видам спорта. Около 40 тысяч человек ежегодно принимают в них участие.  Ежегодно, начиная с 2004 года, город Архангельск принимает участие в организации и проведении Всероссийских массовых мероприятий – "Лыжня России", "Российский азимут", "Оранжевый мяч", "Кросс наций".


Ежегодно в городе проводятся  спартакиады учащихся средних общеобразовательных школ по 10 видам спорта.

Приоритетными направлениями  социальной политики  являются: охрана прав семьи и детства, оказание  социальной поддержки гражданам с ограниченными возможностями и пенсионерам,  защита интересов опекаемых и подопечных граждан.

Состояние жилищно-коммунального хозяйства.

Всфере жилищно-коммунального хозяйства все активнее развиваются  рыночные отношения.  Если на конец 2015 года в городе действовало 28 управляющих  компаний, то к концу 2017 года  их число составило 57.  Количество ТСЖ и жилищных кооперативов составило - 266.

Теплоснабжение жилищного фонда  и объектов социальной сферы города осуществляется от Архангельской ТЭЦ и 64 котельных. Основной энергоснабжающей     организацией     города       в   2009    году    было ОАО "ТГК № 2", арендующее 41 муниципальную котельную.  В 2010  в целях привлечения частных и федеральных инвестиций в развитие  коммунальной энергетики  города осуществлена  передача муниципального имущества в ОАО "Архинвестэнерго"  в рамках   реализации  проекта государственно-частного партнерства "Энергия Белого моря". Для эксплуатации  котельных и тепловых сетей ОАО " Архинвестэнерго" передал их в аренду ОАО "Архангельский КоТЭК".

В настоящее время газоснабжение города осуществляется от 
привозного сжиженного газа  ОАО "Архангельскоблгаз", электроснабжение потребителей города осуществляют  2 основные сетевые организации: ОАО "МРСК " Северо-Запад" "Архэнерго" и ООО "АСЭП". Функционирование объектов водопроводно-канализационного хозяйства  обеспечивают МУП "Водоканал", Архангельское отделение СЖД ОАО "Российские железные дороги".

3 Финансы муниципального образования

3.1 Доходы и расходы бюджета

Бюджет является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения функций государства и местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования «Город Архангельск» (городской бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования «Город Архангельск».

Перечень вопросов местного значения, на финансовое обеспечение которых и должны направляться средства городского бюджета, определен ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».


Выполнение отдельных государственных полномочий, отнесенных законодательством к компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления за счет предоставляемых из соответствующих бюджетов субвенций.

Проект бюджета МО «Город Архангельск» на очередной финансовый год разрабатывается Архангельским городским Советом депутатов совместно с Департаментом финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии г. Архангельска и до его принятия подлежит вынесению на публичные слушания по результатам проведения которых в бюджет могут вноситься некоторые коррективы.

После этого проект бюджета подлежит утверждению Архангельским городским Советом депутатов. Данная процедура проводится в два чтения. В первом чтении депутаты утверждают основные характеристики городского бюджета и могут внести в него некоторые изменения. Во втором чтении происходит утверждение бюджета в имеющемся виде (изменения во втором чтении вносить запрещено) и принимается решение о городском бюджете на очередной финансовый год.

Исполнение же бюджета осуществляется мэрией г. Архангельска и в первую очередь департаментом финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии г. Архангельска. Контроль и надзор за ходом исполнения бюджета осуществляет специальная комиссия Архангельского городского Совета депутатов.

По результатам каждого квартала и по итогам года мэрией г. Архангельска подготавливается отчет об исполнении бюджета, который также подлежит публикации и утверждению Архангельским городским Советом депутатов.

Согласно анализу бюджета МО «Город Архангельск» за последние годы, доходная часть городского бюджета формируется за счет следующих доходных источников:

Городской бюджет за 2017 год исполнен по доходам в сумме
8 285 663,1 тыс. рублей, по расходам – в сумме 8 170 099,9 тыс. рублей и впервые за последние семь лет с профицитом в размере 115 563,2 тыс. рублей.

Общий объем доходов городского бюджета в 2017 году составил 8 285663,1 тыс. рублей или 99,7% к уточненным прогнозным поступлениям. По сравнению с 2016 годом доходы городского бюджета увеличились
на 346 688,2 тыс. рублей или на 4,4%.

Налоговые и неналоговые доходы городского бюджета исполнены в сумме 4 421 997,3 тыс. рублей, что на 16 437,6 тыс. рублей или на 2,7% больше уточненных прогнозных поступлений. По сравнению с 2016 годом поступление налоговых и неналоговых доходов увеличилось на 145 932,4 тыс. рублей или на 3,4%, в основном за счет увеличения поступления налога на доходы физических лиц.


Налоговые доходы городского бюджета в 2017 году составили3 673 372,4 тыс. рублей, что на 33 707,1 тыс. рублей или на 0,9% меньше уточненных прогнозных поступлений. По сравнению с 2016 годом налоговых доходов поступило больше на 183 118,4 тыс. рублей или на 5,2%.

Налог на доходы физических лиц

Неналоговые доходы городского бюджета в 2017 году составили 748 624,9 тыс. рублей, что на 150 144,7 тыс. рублей или на 25,1% больше уточненных прогнозных поступлений. По сравнению с 2016 годом поступление неналоговых доходов уменьшилось на 37 186 тыс. рублей или на 4,7%.

Безвозмездные поступления из областного бюджета составили 3 889 191,3 тыс. рублей, что на 143 895,4 тыс. рублей или на 3,6% меньше уточненных прогнозных поступлений. По сравнению с 2016 годом безвозмездные поступления из областного бюджета увеличились на 229 362,1 тыс. рублей или на 6,3%.

Общий объем субсидий из областного бюджета в 2017 году составил853 333,5 тыс. рублей, по сравнению с 2016 годом объем субсидий увеличился на 386 530,6 тыс. рублей или в 1,8 раза, что в основном обусловлено увеличением объема субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также предоставлением субсидии на формирование современной городской среды и субсидии на повышение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений и работников учреждений культуры.

Общий объем субвенций из областного бюджета в 2017 году составил 3 021 776,5 тыс. рублей, что выше уровня 2016 года на 47 661,7 тыс. рублей или на 1,6%. Рост субвенций в основном обусловлен увеличением объема субвенции на реализацию образовательных программ, а также на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования.

Общий объем иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета в 2017 году сложился в общей сумме 14 081,3 тыс. рублей и по сравнению с 2016 годом уменьшился на 110 339,7 тыс. рублей или на 88,7% в связи с предоставлением в 2016 году из областного бюджета денежных средств на реализацию мероприятий в сфере дорожного хозяйства в форме межбюджетных трансфертов. В 2017 году указанные средства предоставлялись в форме субсидий.

Расходная часть городского бюджета формируется исходя из необходимости гарантированного обеспечения действующих расходных обязательств и принятия новых расходных обязательств в соответствии с планируемыми результатами и приоритетами развития города.


Структура расходов городского бюджета выглядит следующим образом:

- расходы на содержание отраслей социально-культурной сферы, составляющие наибольший объем расходов городского бюджета;

- расходы на функционирование городского хозяйства, носящие приоритетный характер;

- расходы на правоохранительную деятельность, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

- расходы, направленные на расширение общегосударственных вопросов.

Исполнение городского бюджета осуществляется в условиях планового дефицита городского бюджета, основными источниками финансирования которого служат:

- заемные средства;

- остатки средств городского бюджета;

- иные источники финансирования городского бюджета.

Проведем сравнительный анализ бюджета МО «Город Архангельск» за 2017 и 2018г.

показатель

2017 год

2018 год

прогнозируемый общий объем доходов городского бюджета

7 423 256,8 тыс. рублей

8 207 728,3 тыс. рублей

общий объем расходов городского бюджета

7 632 046,8 тыс. рублей

8 340 905,6тыс. рублей

прогнозируемый дефицит городского бюджета

208 790,0 тыс. рублей

133 177,3 тыс. рублей

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета

3 127 077,9 тыс. рублей

3 672 529,2 тыс. рублей

Бюджет МО «Город Архангельск» на 2017 год был утвержден Решением Архангельской городской Думы от 14 декабря 2016 года N 460 «О городском бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Согласно данному решению были утверждены следующие основные характеристики городского бюджета на 2017 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов городского бюджета в сумме 7 423 256,8 тыс. рублей;

2) общий объем расходов городского бюджета в сумме 7 632 046,8 тыс. рублей;

3) дефицит городского бюджета в сумме 208 790,0 тыс. рублей.

Установлен общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета в сумме 3 127 077,9 тыс. рублей.

По сравнению с 2016 годом объем произведенных расходов снизился на 11,2 % в основном за счет снижения поступления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

Основную часть расходов городского бюджета за 2017 год составили расходы на содержание отраслей социально-культурной сферы в сумме 3 914,2 млн. рублей, из которых на образование направлено 2 361,6 млн. рублей, на культуру - 161,2 млн. рублей, на здравоохранение, физическую культуру и спорт - 1 072,3 млн. рублей и на социальную политику - 319,1 млн. рублей. По сравнению с 2016 годом объем расходов на социально-культурную сферу увеличился на 242,0 млн. рублей или на 6,6 %.