Файл: Особенности управления муниципальным образованием «Город Архангельск».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расходы по выплате заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений и оплате коммунальных услуг составили 2 458,6 млн. рублей или 62,8 % от общих расходов, направленных на социально-культурную сферу.

Несмотря на снижение по сравнению с 2016 годом расходов на городское хозяйство на 1 183,5 млн. рублей или 39,7 % (в основном за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета на 839,5 млн. рублей) данная отрасль по-прежнему оставалась значимой. На ее содержание в 2017 году направлено 1 798,2 млн. рублей, что составляет 28,0 % от всех расходов городского бюджета.

Основная доля указанных средств направлена на благоустройство и дорожное хозяйство города в сумме 682,7 млн. рублей, за счет которых осуществлялось содержание и капитальный ремонт дорог, а также их строительство, вкладывались средства в содержание и ремонт сетей дренажно-ливневой канализации, мостов и светофоров, в иные мероприятия по поддержанию внешнего облика города Архангельска. На жилищное хозяйство направлено 471,1 млн. рублей, на финансирование коммунального комплекса -405,5 млн. рублей, на обеспечение транспортной инфраструктуры - 66,7 млн. рублей.

Расходы на содержание правоохранительных органов, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение противопожарной безопасности исполнены в сумме 183,2 млн. рублей.

На содержание органов местного самоуправления, обслуживание муниципального долга, исполнение муниципальных гарантий и на решение других вопросов общемуниципального характера направлено 517,2 млн. рублей.

Общий объем бюджетных инвестиций за 2017 год составил 392,8 млн. рублей, причем основная их доля 235,2 млн. рублей - это собственные средства муниципалитета. Капитальные вложения в объекты городского хозяйства составили 350,9 млн. рублей. В социально-культурные объекты муниципальной собственности вложено 41,9 млн. рублей.

Бюджет МО «Город Архангельск» на 2018 год утвержден Решением Архангельского городского Совета депутатов от 14 декабря 2017 г. N 606 «О городском бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Данным решением утверждены следующие основные характеристики городского бюджета на 2018 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов городского бюджета в сумме 8 207 728,3 тыс. рублей;

2) общий объем расходов городского бюджета в сумме 8 340 905,6 тыс. рублей;

3) дефицит городского бюджета в сумме 133 177,3 тыс. рублей.

Установлен объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета в 2018 году, в сумме 3 672 529,2 тыс. рублей.


Основной объем расходов городского бюджета приходится на социально-культурную сферу, в 2018 году на их содержание предусмотрено 67,2 % от общих расходов городского бюджета или 3 857 977 тыс. рублей, в том числе:

- на образование - 2 533 796 тыс. рублей (44,1 %);

- на сферу культуры - 136 619 тыс. рублей (2,4 %);

- на здравоохранение, физическую культуру и спорт - 875 636 тыс. рублей (15,5%);

- на социальную политику - 311 926 тыс. рублей (5,4 %).

Расходы на городское хозяйство на 2018 год составляют 20,2 % от общих расходов городского бюджета или 1 159 199 тыс. рублей, в том числе:

- на жилищное хозяйство - 161 840 тыс. рублей (2,8 %);

- на коммунальное хозяйство - 219 300 тыс. рублей (3,8 %);

- на благоустройство - 668 085 тыс. рублей (11,6 %);

- на другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства, газификацию города, транспортную структуру, поддержку предпринимательства и охрану окружающей среды - 109 974 тыс. рублей (1,9 %).

На содержание правоохранительных органов, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение противопожарной безопасности и решение общегосударственных вопросов запланированы расходы в общем объеме 724 349 тыс. рублей или 12,6 % от общего объема расходов городского бюджета.

Главной задачей при формировании расходной части городского бюджета на 2018 год являлось определение такого объема расходов, который бы соответствовал реальному прогнозу налоговых и неналоговых доходов и объему поступлений от других бюджетов бюджетной системы, исходя из необходимости минимизации размера дефицита городского бюджета.

Расходы на исполнение которых составили 8 071,5 млн. рублей или 98,0 % от общих расходов городского бюджета:

2018 год

Программные расходы, в том числе

8 071,5

"Развитие социальной сферы муниципального образования

"Город Архангельск"

5 043,6

"Комплексное развитие территории муниципального образования "Город Архангельск"

2 013,0

"Совершенствование муниципального управления муниципального образования "Город Архангельск"

613,2

"Переселение граждан из непригодного для проживания (аварийного) жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Архангельск"

394,6

"Развитие города Архангельска как административного центра Архангельской области"

7,1

Непрограммные расходы

165,0

Расходы, всего

8 236,5


Государственные и муниципальные программы, реализуемые на территории муниципального образования

На территории города Архангельска реализуются федеральные, региональные и местные целевые программы, в том числе связанные с реконструкцией и строительством капитальных объектов (Приложение 1). Существуют также планы реализации крупных федеральных проектов, которые окажут непосредственное влияние как на развитие области в целом, так и ее центра – города Архангельска.

В 2018 году город Архангельск участвовал в реализации 3 федеральных целевых программ: «Жилище», «Развитие образования на 2016-2020 годы», «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», а также в 1 государственной программы «Доступная среда», общий объем финансирования мероприятий МП и ВЦП из федерального бюджета которых составил 149,2 млн. рублей.

Архангельск участвует в государственной программе Архангельской области "Патриотическое воспитание, развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Архангельской области (2014-2020 годы)", профильной подпрограмме №1 "Спорт Беломорья (2014-2020 годы)" в мероприятиях, направленных на развитие физической культуры и спорта.

В 2018 году в рамках реализации программного мероприятия п. 6.18 создана рабочая группа по строительству в 2019-2020 годах физкультурно-оздоровительного комплекса в микрорайоне Варавино-Фактория. Заключен муниципальный контракт на проектирование объекта и привязку проекта на отведенную территорию.

В рамках реализации мероприятий подпрограммы №1 "Спорт Беломорья (2014-2020 годы)" запланировано предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на условиях софинансирования для строительства плоскостных сооружений. Предоставление субсидий осуществляется на конкурсной основе. По результатам конкурса в 2018 году выделена субсидия в размере 1100,0 тысяч рублей МБОУ СШ №54. В рамках софинансирования из муниципального бюджета предусмотрено 797, 9 тысяч рублей. 

В 2017-2018 годах на территории муниципального образования «Город Архангельск» было реализовано 5 муниципальных программ муниципального образования «Город Архангельск», включающие 16 ведомственных целевых программ муниципального образования «Город Архангельск» и 2 подпрограммы. На финансовое обеспечение муниципальных программ в 2017 году было направлено порядка 8,1 млрд. рублей из городского бюджета.

Таблица - Сведения об освоении бюджетных ассигнований городского бюджета и средств внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию муниципальных программ муниципального образования"Город Архангельск", за 2016 год


Наименование

Источники финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения по муниципальной программе, тыс. руб.

Кассовое исполнение, тыс. руб

.

Процент исполнения

1

2

3

4

5

По муниципальным программам

Итого

8 416 791,0

8 163 240,1

97,0

Городской бюджет

4 516 125,5

4 254 882,3

94,2

Областной бюджет

3 684 188,1

3 664 432,7

99,5

Федеральный бюджет

151 832,5

149 904,7

98,7

Иные источники

-

-

-

Внебюджетные источники

64 644,9

94 020,4

145,4

Таблица - Сведения об оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Город Архангельск» за 2017 год


п/п

Наименование

Степень достижения плановых значений целевых индикаторов муниципальной программы

Степень достижения плановых значений целевых индикаторов подпрограмм муниципальной программы

Уровень освоения бюджетных ассигнований городского бюджета и средств внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию муниципальной программы

Степень эффективности муниципальной программы

Высокая эффективность реализации

1.

Муниципальная программа "Развитие социальной сферы муниципального образования "Город Архангельск"

100,0%

98,2%

99,7%

99,3%

2.

Муниципальная программа "Комплексное развитие территории муниципального образования "Город Архангельск"

96,2%

89,8%

97,7%

94,6%

3.

Муниципальная программа "Совершенствование муниципального управления муниципального образования "Город Архангельск"

100,0%

99,3%

78,0%

92,5%

Средняя эффективность реализации

4.

Муниципальная программа "Развитие города Архангельска как административного центра Архангельской области"

100,0%

 -

45,0%

72,5%

Удовлетворительная эффективность реализации

5.

Муниципальная программа "Переселение граждан из непригодного для проживания (аварийного) жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Архангельск"

33,9%

 -

97,8%

65,9%


Программная деятельность, осуществляемая на территории Архангельска и финансируемая из бюджетов разных уровней, на настоящий момент носит системный и согласованный характер.

В этой связи становится особенно важным осуществление согласованной единой политики по развитию города со стороны органов государственной власти и местного самоуправления для повышения эффективности использования имеющихся средств.

3.2 Сравнительный анализ

Характеристика бюджетов муниципальных образований

Создание достойных условий жизни в стране в целом и в каждом конкретном муниципальном образовании – смысл деятельности местного самоуправления.

Для обеспечения условий необходим бюджет, который формируется за счет сбора налогов и других платежей в бюджет. Фактически на эти средства общество «приобретает» у государства общественные блага – образование, здравоохранение, социальное обеспечение, регулирование экономики, гарантии безопасности и правопорядка, защиту общественных интересов, гражданских прав и свобод. Это те услуги, которые не могут быть эффективно предоставлены рынком либо оплачены каждым из нас в отдельности.

Бюджет государства консолидированный, что значит формирование его с низу вверх, а распределение сверху вниз. Для того чтобы население понимало, как распределяется бюджет города,внедрена практика формирования и размещения на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования «Город Архангельск» так называемых «Открытых бюджетов» с информацией, содержащие основные положения бюджета.

Мы рассмотрим структуру бюджетов муниципального образования «Город Архангельск» и муниципального образования «Город Северодвинск»

Статьи

Архангельск

Северодвинск

Млн.руб.

%

Млн.руб.

%

ДОХОДЫ

8207,7

100

5588,7

100

Налоговые доходы всего

3910,8

47,6

2896,1

51,8

Налог на доходы физических лиц

3101,4

37,8

2481,1

44,4

Акцизы

14,6

0,2

-

-

Налоги на совокупный доход

472,0

5,8

-

-

Налоги на имущество

237,0

2,9

213,2

3,8

Прочие налоговые доходы

85,8

1,0

202,3

3,6

Неналоговые доходы всего

623,4

7,6

416,2

7,4

Доходы от сдачи в аренду земельных участков

160,3

2,0

111,1

2,0

Доходы от сдачи в аренду имущества

163,5

2,0

44,6

0,8

Доходы от продажи имущества и земельных участков

116,1

1,4

184,5

3,3

Прочие неналоговые доходы

183,5

2,2

3,2

0,05

Межбюджетные трансферты

3673,5

44,8

2275,9

40,7

Субсидии

402,1

4,9

-

-

Субвенции

3261,1

39,7

-

-

Иные межбюджетные трансферы

10,3

0,1

-

-

РАСХОДЫ

8339,0

100

5607,3

100

Социально-культурные

5641,0

67,6

3982,4

71,0

Образование

4692,0

56,3

3369,5

60,1

Культура

328,2

3,9

262,4

4,7

Социальная политика

591,6

7,1

233,8

4,2

Физическая культура и спорт

29,2

0,4

116,7

2,1

Городское хозяйство

1382,0

16,6

1032

18,4

Национальная экономика

839,0

10,1

571,9

10,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

543,0

6,5

458,3

8,2

Охрана окружающей среды

0

0

1,8

0,03

Прочие расходы

1316,0

15,8

592,9

10,6

Общемуниципальные и иные расходы

941,0

11,3

419,8

7,5

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

33,0

0,4

58,0

1,0

Обслуживание муниципального долга

342,0

4,1

115,1

2,1

ДЕФИЦИТ

131,3

18,6

ПРОФИЦИТ