Файл: Особенности управления муниципальным образованием «Город Архангельск».pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
Расходы по выплате заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений и оплате коммунальных услуг составили 2 458,6 млн. рублей или 62,8 % от общих расходов, направленных на социально-культурную сферу.
Несмотря на снижение по сравнению с 2016 годом расходов на городское хозяйство на 1 183,5 млн. рублей или 39,7 % (в основном за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета на 839,5 млн. рублей) данная отрасль по-прежнему оставалась значимой. На ее содержание в 2017 году направлено 1 798,2 млн. рублей, что составляет 28,0 % от всех расходов городского бюджета.
Основная доля указанных средств направлена на благоустройство и дорожное хозяйство города в сумме 682,7 млн. рублей, за счет которых осуществлялось содержание и капитальный ремонт дорог, а также их строительство, вкладывались средства в содержание и ремонт сетей дренажно-ливневой канализации, мостов и светофоров, в иные мероприятия по поддержанию внешнего облика города Архангельска. На жилищное хозяйство направлено 471,1 млн. рублей, на финансирование коммунального комплекса -405,5 млн. рублей, на обеспечение транспортной инфраструктуры - 66,7 млн. рублей.
Расходы на содержание правоохранительных органов, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение противопожарной безопасности исполнены в сумме 183,2 млн. рублей.
На содержание органов местного самоуправления, обслуживание муниципального долга, исполнение муниципальных гарантий и на решение других вопросов общемуниципального характера направлено 517,2 млн. рублей.
Общий объем бюджетных инвестиций за 2017 год составил 392,8 млн. рублей, причем основная их доля 235,2 млн. рублей - это собственные средства муниципалитета. Капитальные вложения в объекты городского хозяйства составили 350,9 млн. рублей. В социально-культурные объекты муниципальной собственности вложено 41,9 млн. рублей.
Бюджет МО «Город Архангельск» на 2018 год утвержден Решением Архангельского городского Совета депутатов от 14 декабря 2017 г. N 606 «О городском бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».
Данным решением утверждены следующие основные характеристики городского бюджета на 2018 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов городского бюджета в сумме 8 207 728,3 тыс. рублей;
2) общий объем расходов городского бюджета в сумме 8 340 905,6 тыс. рублей;
3) дефицит городского бюджета в сумме 133 177,3 тыс. рублей.
Установлен объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета в 2018 году, в сумме 3 672 529,2 тыс. рублей.
Основной объем расходов городского бюджета приходится на социально-культурную сферу, в 2018 году на их содержание предусмотрено 67,2 % от общих расходов городского бюджета или 3 857 977 тыс. рублей, в том числе:
- на образование - 2 533 796 тыс. рублей (44,1 %);
- на сферу культуры - 136 619 тыс. рублей (2,4 %);
- на здравоохранение, физическую культуру и спорт - 875 636 тыс. рублей (15,5%);
- на социальную политику - 311 926 тыс. рублей (5,4 %).
Расходы на городское хозяйство на 2018 год составляют 20,2 % от общих расходов городского бюджета или 1 159 199 тыс. рублей, в том числе:
- на жилищное хозяйство - 161 840 тыс. рублей (2,8 %);
- на коммунальное хозяйство - 219 300 тыс. рублей (3,8 %);
- на благоустройство - 668 085 тыс. рублей (11,6 %);
- на другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства, газификацию города, транспортную структуру, поддержку предпринимательства и охрану окружающей среды - 109 974 тыс. рублей (1,9 %).
На содержание правоохранительных органов, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение противопожарной безопасности и решение общегосударственных вопросов запланированы расходы в общем объеме 724 349 тыс. рублей или 12,6 % от общего объема расходов городского бюджета.
Главной задачей при формировании расходной части городского бюджета на 2018 год являлось определение такого объема расходов, который бы соответствовал реальному прогнозу налоговых и неналоговых доходов и объему поступлений от других бюджетов бюджетной системы, исходя из необходимости минимизации размера дефицита городского бюджета.
Расходы на исполнение которых составили 8 071,5 млн. рублей или 98,0 % от общих расходов городского бюджета:
2018 год |
|
Программные расходы, в том числе |
8 071,5 |
"Развитие социальной сферы муниципального образования "Город Архангельск" |
5 043,6 |
"Комплексное развитие территории муниципального образования "Город Архангельск" |
2 013,0 |
"Совершенствование муниципального управления муниципального образования "Город Архангельск" |
613,2 |
"Переселение граждан из непригодного для проживания (аварийного) жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Архангельск" |
394,6 |
"Развитие города Архангельска как административного центра Архангельской области" |
7,1 |
Непрограммные расходы |
165,0 |
Расходы, всего |
8 236,5 |
Государственные и муниципальные программы, реализуемые на территории муниципального образования
На территории города Архангельска реализуются федеральные, региональные и местные целевые программы, в том числе связанные с реконструкцией и строительством капитальных объектов (Приложение 1). Существуют также планы реализации крупных федеральных проектов, которые окажут непосредственное влияние как на развитие области в целом, так и ее центра – города Архангельска.
В 2018 году город Архангельск участвовал в реализации 3 федеральных целевых программ: «Жилище», «Развитие образования на 2016-2020 годы», «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», а также в 1 государственной программы «Доступная среда», общий объем финансирования мероприятий МП и ВЦП из федерального бюджета которых составил 149,2 млн. рублей.
Архангельск участвует в государственной программе Архангельской области "Патриотическое воспитание, развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Архангельской области (2014-2020 годы)", профильной подпрограмме №1 "Спорт Беломорья (2014-2020 годы)" в мероприятиях, направленных на развитие физической культуры и спорта.
В 2018 году в рамках реализации программного мероприятия п. 6.18 создана рабочая группа по строительству в 2019-2020 годах физкультурно-оздоровительного комплекса в микрорайоне Варавино-Фактория. Заключен муниципальный контракт на проектирование объекта и привязку проекта на отведенную территорию.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы №1 "Спорт Беломорья (2014-2020 годы)" запланировано предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на условиях софинансирования для строительства плоскостных сооружений. Предоставление субсидий осуществляется на конкурсной основе. По результатам конкурса в 2018 году выделена субсидия в размере 1100,0 тысяч рублей МБОУ СШ №54. В рамках софинансирования из муниципального бюджета предусмотрено 797, 9 тысяч рублей.
В 2017-2018 годах на территории муниципального образования «Город Архангельск» было реализовано 5 муниципальных программ муниципального образования «Город Архангельск», включающие 16 ведомственных целевых программ муниципального образования «Город Архангельск» и 2 подпрограммы. На финансовое обеспечение муниципальных программ в 2017 году было направлено порядка 8,1 млрд. рублей из городского бюджета.
Таблица - Сведения об освоении бюджетных ассигнований городского бюджета и средств внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию муниципальных программ муниципального образования"Город Архангельск", за 2016 год
Наименование |
Источники финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по муниципальной программе, тыс. руб. |
Кассовое исполнение, тыс. руб . |
Процент исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
По муниципальным программам |
Итого |
8 416 791,0 |
8 163 240,1 |
97,0 |
Городской бюджет |
4 516 125,5 |
4 254 882,3 |
94,2 |
|
Областной бюджет |
3 684 188,1 |
3 664 432,7 |
99,5 |
|
Федеральный бюджет |
151 832,5 |
149 904,7 |
98,7 |
|
Иные источники |
- |
- |
- |
|
Внебюджетные источники |
64 644,9 |
94 020,4 |
145,4 |
Таблица - Сведения об оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Город Архангельск» за 2017 год
№ |
Наименование |
Степень достижения плановых значений целевых индикаторов муниципальной программы |
Степень достижения плановых значений целевых индикаторов подпрограмм муниципальной программы |
Уровень освоения бюджетных ассигнований городского бюджета и средств внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию муниципальной программы |
Степень эффективности муниципальной программы |
Высокая эффективность реализации |
|||||
1. |
Муниципальная программа "Развитие социальной сферы муниципального образования "Город Архангельск" |
100,0% |
98,2% |
99,7% |
99,3% |
2. |
Муниципальная программа "Комплексное развитие территории муниципального образования "Город Архангельск" |
96,2% |
89,8% |
97,7% |
94,6% |
3. |
Муниципальная программа "Совершенствование муниципального управления муниципального образования "Город Архангельск" |
100,0% |
99,3% |
78,0% |
92,5% |
Средняя эффективность реализации |
|||||
4. |
Муниципальная программа "Развитие города Архангельска как административного центра Архангельской области" |
100,0% |
- |
45,0% |
72,5% |
Удовлетворительная эффективность реализации |
|||||
5. |
Муниципальная программа "Переселение граждан из непригодного для проживания (аварийного) жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Архангельск" |
33,9% |
- |
97,8% |
65,9% |
Программная деятельность, осуществляемая на территории Архангельска и финансируемая из бюджетов разных уровней, на настоящий момент носит системный и согласованный характер.
В этой связи становится особенно важным осуществление согласованной единой политики по развитию города со стороны органов государственной власти и местного самоуправления для повышения эффективности использования имеющихся средств.
3.2 Сравнительный анализ
Характеристика бюджетов муниципальных образований
Создание достойных условий жизни в стране в целом и в каждом конкретном муниципальном образовании – смысл деятельности местного самоуправления.
Для обеспечения условий необходим бюджет, который формируется за счет сбора налогов и других платежей в бюджет. Фактически на эти средства общество «приобретает» у государства общественные блага – образование, здравоохранение, социальное обеспечение, регулирование экономики, гарантии безопасности и правопорядка, защиту общественных интересов, гражданских прав и свобод. Это те услуги, которые не могут быть эффективно предоставлены рынком либо оплачены каждым из нас в отдельности.
Бюджет государства консолидированный, что значит формирование его с низу вверх, а распределение сверху вниз. Для того чтобы население понимало, как распределяется бюджет города,внедрена практика формирования и размещения на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования «Город Архангельск» так называемых «Открытых бюджетов» с информацией, содержащие основные положения бюджета.
Мы рассмотрим структуру бюджетов муниципального образования «Город Архангельск» и муниципального образования «Город Северодвинск»
Статьи |
Архангельск |
Северодвинск |
||
Млн.руб. |
% |
Млн.руб. |
% |
|
ДОХОДЫ |
8207,7 |
100 |
5588,7 |
100 |
Налоговые доходы всего |
3910,8 |
47,6 |
2896,1 |
51,8 |
Налог на доходы физических лиц |
3101,4 |
37,8 |
2481,1 |
44,4 |
Акцизы |
14,6 |
0,2 |
- |
- |
Налоги на совокупный доход |
472,0 |
5,8 |
- |
- |
Налоги на имущество |
237,0 |
2,9 |
213,2 |
3,8 |
Прочие налоговые доходы |
85,8 |
1,0 |
202,3 |
3,6 |
Неналоговые доходы всего |
623,4 |
7,6 |
416,2 |
7,4 |
Доходы от сдачи в аренду земельных участков |
160,3 |
2,0 |
111,1 |
2,0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества |
163,5 |
2,0 |
44,6 |
0,8 |
Доходы от продажи имущества и земельных участков |
116,1 |
1,4 |
184,5 |
3,3 |
Прочие неналоговые доходы |
183,5 |
2,2 |
3,2 |
0,05 |
Межбюджетные трансферты |
3673,5 |
44,8 |
2275,9 |
40,7 |
Субсидии |
402,1 |
4,9 |
- |
- |
Субвенции |
3261,1 |
39,7 |
- |
- |
Иные межбюджетные трансферы |
10,3 |
0,1 |
- |
- |
РАСХОДЫ |
8339,0 |
100 |
5607,3 |
100 |
Социально-культурные |
5641,0 |
67,6 |
3982,4 |
71,0 |
Образование |
4692,0 |
56,3 |
3369,5 |
60,1 |
Культура |
328,2 |
3,9 |
262,4 |
4,7 |
Социальная политика |
591,6 |
7,1 |
233,8 |
4,2 |
Физическая культура и спорт |
29,2 |
0,4 |
116,7 |
2,1 |
Городское хозяйство |
1382,0 |
16,6 |
1032 |
18,4 |
Национальная экономика |
839,0 |
10,1 |
571,9 |
10,2 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
543,0 |
6,5 |
458,3 |
8,2 |
Охрана окружающей среды |
0 |
0 |
1,8 |
0,03 |
Прочие расходы |
1316,0 |
15,8 |
592,9 |
10,6 |
Общемуниципальные и иные расходы |
941,0 |
11,3 |
419,8 |
7,5 |
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
33,0 |
0,4 |
58,0 |
1,0 |
Обслуживание муниципального долга |
342,0 |
4,1 |
115,1 |
2,1 |
ДЕФИЦИТ |
131,3 |
18,6 |
||
ПРОФИЦИТ |