Файл: Особенности управления муниципальным образованием (на примере МО «г. Северодвинск»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Формирование профессиональной муниципальной службы требует системного подхода к профессиональной подготовке и переподготовке кадров.

Необходимо постоянно уделять внимание вопросам получения дополнительного профессионального образования и переподготовки муниципальных служащих по современным профессиональным программам в целях их профессионального развития, особенно лиц, состоящих в резерве управленческих кадров и кадровом резерве Администрации Северодвинска.

Важнейшими направлениями повышения эффективности муниципальной службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. В настоящее время показатели служебной деятельности муниципальных служащих недостаточно ориентированы на достижение целей и приоритетов органов местного самоуправления Северодвинска. Уровень денежного содержания муниципальных служащих слабо зависит от результатов их труда. Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей для эффективного функционирования муниципальной службы.

Этому может способствовать совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности и денежного содержания муниципальных служащих.

Необходимо усилить стимулы к надлежащему исполнению муниципальными служащими должностных обязанностей.

Повышение уровня социальной защищенности муниципальных служащих, совершенствование системы муниципальных гарантий, расширение (создание) современной системы материального и нематериального стимулирования труда муниципальных служащих являются необходимыми условиями успешного развития системы муниципальной службы, эффективного достижения поставленных перед нею целей.

Выводы по итогам главы 3

Ключевые проблемы в системе управления МО, на решение которых должно быть направлено внимание властей, можно условно разделить на две группы. При этом решение первой группы проблем невозможно без решения проблем второй группы.

Первая группа проблем:

а) недостаточная эффективность оказания основных государственных и муниципальных услуг (далее – услуги);

б) низкий уровень удовлетворенности и информирования граждан о работе Администрации Северодвинска;

в) низкая вовлеченность общественного сектора в решение ключевых задач социально-экономического развития Северодвинска.


Вторая группа проблем:

а) невысокая эффективность анализа краткосрочного и долгосрочного влияния решений представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления Северодвинска на социально-экономическое положение муниципального образования «Северодвинск»;

б) недостаточная доля муниципальных служащих, имеющих последовательные внутренние установки на рост профессиональной компетенции.

Совершенствование и оптимизация системы муниципального управления Северодвинска, повышение эффективности и информационной прозрачности деятельности Администрации Северодвинска - одна из важнейших целей деятельности Администрации Северодвинска.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе исследования по теме «Особенности управления МО г. Северодвинск» цель достигнута.

При написании работы поставленные задачи решены.

Раскрыты теоретические аспекты организации муниципального управления, таких как:

- управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации;

- самоуправление - тип управления, при котором объект и субъект управления совпадают;

- муниципальное управление - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, основанный на принципе самоуправления и направленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках, определенных законом;

- методы управления - способы воздействия субъекта управления на управляемый объект.

Северодвинск является вторым по величине городом Архангельской области, основой экономики которого являются судостроительные и судоремонтные предприятия. Общая площадь земель муниципального образования «Северодвинск» составляет 119349 га.

Структуру органов местного самоуправления в Северодвинске составляют Городской Совет депутатов муниципального образования «Северодвинск» (представительный орган власти); Глава муниципального образования «Северодвинск» (высшее должностное лицо); Администрация муниципального образования «Северодвинск» (исполнительно-распорядительный орган) и Контрольно-счетная палата муниципального образования «Северодвинск» (контрольно-счетный орган).

К числу основных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления в МО «Северодвинск» относятся: местный референдум; муниципальные выборы, голосование по отзыву депутата Совета депутатов Северодвинска, голосование по вопросу изменения границ, преобразования муниципального образования «Северодвинск»; другие формы участия населения: собрание граждан (для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления); конференция граждан; публичные слушания (для обсуждения муниципальных правовых актов по вопросам местного значения); правотворческая инициатива граждан право граждан вносить в органы местного самоуправления Северодвинска проекты муниципальных правовых актов); опрос граждан (для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления); обращения граждан в органы местного самоуправления Северодвинска (индивидуальные и коллективные); территориальное общественное самоуправление.


Говоря о демографической ситуации и рынке труда МО «Северодвинск», отметим, что здесь наблюдаются как положительные явления (стабильная ситуация на рынке труда и снижение численности официально зарегистрированных безработных, рост среднемесячной заработной платы, увеличение объемов ввода жилых домов), так и отрицательные (сокращение численности постоянного населения из-за естественной убыли и миграционного оттока населения; ежегодное усиление демографической нагрузки на сокращающееся трудоспособное население из-за устойчивого роста численности населения пенсионного возраста, детей и подростков). Социальная сфера муниципального образования развивается достаточно стабильно, хотя проблемной (как и для многих муниципалитетов Архангельской области) остается ситуация с переселением граждан из ветхого и аварийного жилья.

Отметим, что в отличие от многих муниципалитетов региона, на 2018 год в МО «Северодвинск» запланирован профицитный бюджет, несмотря на значительные расходы на сферы образования и ЖКХ.

Ключевые проблемы в системе управления МО, на решение которых должно быть направлено внимание властей, можно условно разделить на две группы. При этом решение первой группы проблем невозможно без решения проблем второй группы.

Первая группа проблем:

а) недостаточная эффективность оказания основных государственных и муниципальных услуг (далее – услуги);

б) низкий уровень удовлетворенности и информирования граждан о работе Администрации Северодвинска;

в) низкая вовлеченность общественного сектора в решение ключевых задач социально-экономического развития Северодвинска.

Вторая группа проблем:

а) невысокая эффективность анализа краткосрочного и долгосрочного влияния решений представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления Северодвинска на социально-экономическое положение муниципального образования «Северодвинск»;

б) недостаточная доля муниципальных служащих, имеющих последовательные внутренние установки на рост профессиональной компетенции.

Совершенствование и оптимизация системы муниципального управления Северодвинска, повышение эффективности и информационной прозрачности деятельности Администрации Северодвинска - одна из важнейших целей деятельности Администрации Северодвинска.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный документ]. – Режим доступа: http://constitution.garant.ru/act/local-government/186367/ (Дата обращения: 04.12. 2018).


2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный документ]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ (Дата обращения: 04.12. 2018).

3. Областной закон от 22 февраля 2013 года «О государственной поддержке территориального общественного самоуправления в Архангельской области» [Электронный документ]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/462601540 (Дата обращения: 04.12. 2018).

4. Устав муниципального образования «Северодвинск» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.severodvinsk.info/?idmenu=11 (Дата обращения: 04.12. 2018).

5. Решение Городского Совета депутатов муниципального образования «Северодвинск» № 118 от 26 октября 2006 г. «Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании «Северодвинск» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/962015756 (Дата обращения: 04.12. 2018).

6. Решение Городского Совета депутатов муниципального образования «Северодвинск» № 118 от 26 октября 2006 г. «Об утверждении Положения о собраниях и конференциях граждан на территории муниципального образования «Северодвинск» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/962015805 (Дата обращения: 04.12. 2018).

7. Решение Городского Совета депутатов муниципального образования «Северодвинск» № 31 от 14.12. 2017 г. «О местном бюджете на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.severodvinsk.info/?idmenu=81 (Дата обращения: 04.12. 2018).

8. Постановление Администрации МО «Северодвинск» № 637-па от 29 декабря 2015 г. Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка населения Северодвинска на 2016 - 2021 годы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.pravo.ru/document/view/80821449/92593229/ (Дата обращения: 04.12. 2018).

9. Постановление Администрации МО «Северодвинск» № 221-па от 24.05. 2018 г. «О проведении конкурса проектов развития территориального общественного самоуправления» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.severodvinsk.info/?idmenu=443 (Дата обращения: 04.12. 2018).

10. Регламент Администрации Северодвинска [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.severodvinsk.info/?idmenu=134 (Дата обращения: 04.12. 2018).

11. Зайцев А.С. Динамика лесов в пригородной зоне Северодвинска в конце ХХ – начале ХXI веков // Геоэкологические проблемы Европейского Севера и Арктики. – Архангельск: САФУ, 2018. – С. 61 – 64.

12. Зайцева И.А., Толочко А.В. Включение граждан в процессы местного самоуправления как способ повышения эффективности управления муниципальным образованием в условиях малого города // Вестник ВГУ. Серия: История. Политология. Социология. – 2016. – № 2. – С. 52 – 58.


13. Петухов Р.В. Местное самоуправление как форма народовластия // вопросы местного самоуправления. – 2017. – № 7. – С. 25 – 32.

14. Уксусов В.В. Муниципальное образование как субъект финансового права: Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – М.: Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина, 2016. – 200 с.

15. Черленяк Р.Н. Правовое регулирование доходов федерального бюджета в Российской Федерации: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – М.: Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина, 2013. – 25 с.

16. Лебедев И.М. История создания и развития города Молотовска с 1938 по 1958 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nauchforum.ru/journal/stud/30/35394 (Дата обращения: 04.12. 2018).

17. Ломакина Е.А. Анализ доходов и расходов бюджета муниципального образования (на примере городского округа Лыткарино) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mir-nauki.com/PDF/09EMN215.pdf (Дата обращения: 04.12. 2018).

18. Население. Официальная статистика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://arhangelskstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/arhangelskstat/ru/statistics/population/ (Дата обращения: 04.12. 2018).

19. Основные социально-экономические показатели муниципального образования «Северодвинск». 2017 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.severodvinsk.info/?idmenu=53 (Дата обращения: 04.12. 2018).

20. Отчет о деятельности Главы Администрации и Администрации Северодвинска в 2017 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.severodvinsk.info/?idmenu=220 (Дата обращения: 04.12. 2018).