Файл: Особенности управления муниципальным образованием (на примере МО «г. Северодвинск»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отметим, что в муниципальном образовании «Северодвинск» «Положение о территориальном общественном самоуправлении» было принято еще в 2006 году, но, к сожалению, развитие ТОС не получило широкой поддержки со стороны населения. К числу полномочий органов территориального общественного самоуправления отнесены следующие [5]:

– представление интересов населения, проживающего на соответствующей территории;

– обеспечение исполнения решений, принятых на собраниях, конференциях граждан ТОС;

– вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами.

Одной из форм поддержки ТОС на территории МО «Северодвинск» является организация конкурса проектов развития территориального общественного самоуправления. К основным целям проведения конкурса относятся: активизация и поддержка деятельности ТОС; вовлечение населения муниципального образования в процессы формирования и развития ТОС для эффективного решения вопросов местного значения; реализация проектов развития ТОС и поддержка общественных инициатив [9]. К числу наиболее активных ТОС относятся ТОС «Сюзьма» и ТОС «Палозеро». Организаторы первого из них реализовали проект «Ремонт деревянного пешеходного перехода через реку Большая Рёжма», а второго – «Расчистка территории поселка Палозеро от мелколесья и кустарника». Оба проекта направлены на благоустройство территории, создания благоприятных условий для жизни и отдыха жителей и гостей населенных пунктов.

Подводя итоги, отметим, что в соответствии с Уставом муниципального образования, население обладает значительными возможностями по участию в местном самоуправлении, однако, нельзя не заметить, что далеко не всегда полностью использует эти возможности (например, по развитию ТОС).

2.3 Проблемы развития и управления МО «Северодвинск»

Информационный обмен по основным показателям бюджетов муниципальных образований Союза городов Центра и Северо-Запада России способствует выявлению общих тенденций и проблем бюджетов муниципальных образований.

В последнем информационном обмене по основным показателям местных бюджетов приняли участие 25 муниципальных образований, входящих в Союз городов Центра и Северо-Запада России. Для анализа участниками обмена представлены сведения по 92 показателям отчетов об исполнении бюджетов за 2016, 2017 годы и бюджетов на 2018 год.


Рисунок 1. Численность населения в муниципалитетах, тыс. человек

Источник: http://bujet.ru «Общие проблемы муниципальных образований и пути их решения»

Для обеспечения сопоставимости показателей, расширения возможностей анализа и обоснованности выводов все муниципальные образования, участвовавшие в информационном обмене, разделены на три группы (рисунок 1):

с численностью жителей свыше 300 тысяч человек (девять МО);

с численностью жителей 

от 100 до 300 тысяч человек (семь МО);

с численностью жителей до 100 тысяч человек (девять МО).

Анализом поступивших материалов занимались сотрудники финансовых департаментов мэрии города Ярославля и Администрации города Сыктывкара. Исследование инициировано исполнительной дирекцией Союза городов Центра и Северо-Запада России.

Рисунок 2. Динамика доходов в 2017 г. по сравнению с 2016 г., %

Источник: http://bujet.ru «Общие проблемы муниципальных образований и пути их решения»

Рисунок 3. Доходы в расчете на одного жителя за 2016 и 2017 гг., тыс. руб.

Источник: http://bujet.ru «Общие проблемы муниципальных образований и пути их решения»

Итоги последнего информационного обмена, как и обмена, проведенного в предыдущие годы, свидетельствуют о наличии диспропорций в бюджетной обеспеченности и среднедушевых расходах бюджетов муниципальных образований. Также можно сделать вывод, что для МО «Северодвинск» как и для большинства муниципальных образований на протяжении последних лет сохраняются общие проблемы:

недостаточность средств, выделяемых из вышестоящих бюджетов на осуществление переданных государственных полномочий;

недостаточность поддержки со стороны субъекта РФ в части финансового обеспечения повышения заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы в рамках реализации майских указов Президента РФ, а также повышения заработной платы работников муниципальных учреждений до уровня, установленного МРОТ;

значительное опережение роста расходов на оплату труда в связи с реализацией указов Президента РФ над ростом собственных доходов муниципального образования.

Ключевые проблемы в системе управления МО, на решение которых должно быть направлено внимание властей, можно условно разделить на две группы. При этом решение первой группы проблем невозможно без решения проблем второй группы.

Первая группа проблем:

а) недостаточная эффективность оказания основных государственных и муниципальных услуг (далее – услуги);


б) низкий уровень удовлетворенности и информирования граждан о работе Администрации Северодвинска;

в) низкая вовлеченность общественного сектора в решение ключевых задач социально-экономического развития Северодвинска.

Вторая группа проблем:

а) невысокая эффективность анализа краткосрочного и долгосрочного влияния решений представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления Северодвинска на социально-экономическое положение муниципального образования «Северодвинск»;

б) недостаточная доля муниципальных служащих, имеющих последовательные внутренние установки на рост профессиональной компетенции.

Выводы по итогам главы 2

Северодвинск находится на западе Архангельской области. Как говорилось ранее, он основан как город-спутник крупнейшего судостроительного комплекса страны. Территория Северодвинска непосредственно в границах городской черты составляет 12 051 га.

Структуру органов местного самоуправления в Северодвинске составляют Городской Совет депутатов муниципального образования «Северодвинск» (представительный орган власти); Глава муниципального образования «Северодвинск» (высшее должностное лицо); Администрация муниципального образования «Северодвинск» (исполнительно-распорядительный орган) и Контрольно-счетная палата муниципального образования «Северодвинск» (контрольно-счетный орган).

К числу основных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления в МО «Северодвинск» относятся: местный референдум; муниципальные выборы, голосование по отзыву депутата Совета депутатов Северодвинска, голосование по вопросу изменения границ, преобразования муниципального образования «Северодвинск»; другие формы участия населения: собрание граждан (для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления); конференция граждан; публичные слушания (для обсуждения муниципальных правовых актов по вопросам местного значения); правотворческая инициатива граждан право граждан вносить в органы местного самоуправления Северодвинска проекты муниципальных правовых актов); опрос граждан (для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления); обращения граждан в органы местного самоуправления Северодвинска (индивидуальные и коллективные); территориальное общественное самоуправление.


3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МО «СЕВЕРОДВИНСК»

Совершенствование и оптимизация системы муниципального управления Северодвинска, повышение эффективности и информационной прозрачности деятельности Администрации Северодвинска - одна из важнейших целей деятельности Администрации Северодвинска.

Важными направлениями деятельности Администрации Северодвинска являются обеспечение целевого характера использования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, а также осуществление планирования расходов местного бюджета, главными распорядителями которых являются Администрация Северодвинска и органы Администрации Северодвинска, составление обоснования бюджетных ассигнований, представление сведений, необходимых для составления проекта местного бюджета.

Прежде всего необходимо обеспечить деятельность Мэра Северодвинска и Администрации Северодвинска, создать условия для материально-технического, транспортного, информационно-коммуникационного и кадрового обеспечения выполнения органами Администрации Северодвинска своих полномочий.

Ежегодно необходимо обеспечивать планирование расходов на содержание Мэра Северодвинска (выплата установленного Советом депутатов Северодвинска ежемесячного денежного вознаграждения, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, командировочные расходы и т.п.). Также в целях обеспечения выполнения функций Администрации Северодвинска необходимо ежегодно предусматривать расходы на выплату денежного содержания муниципальным служащим, заработной платы работникам, не являющимся муниципальными служащими, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, командировки и др.

Для обеспечения деятельности Мэра Северодвинска и Администрации Северодвинска ежегодно предусматривается планирование представительских расходов.

Зданиям, находящимся в оперативном управлении Администрации Северодвинска, требуется ремонт фасада, кабинетов, лестничных клеток, коридоров и подвалов. Значительный физический износ электропроводки и системы коммуникаций требует их частичной замены и ремонта. Необходимо обеспечивать эксплуатацию зданий в соответствии с действующими нормами и правилами.

Требует замены морально и физически устаревшее оборудование и мебель в кабинетах работников органов Администрации Северодвинска, в том числе в кабинетах, расположенных в зданиях, не находящихся в оперативном управлении Администрации Северодвинска.


Требуется постоянное содержание помещений в надлежащем санитарном состоянии. В течение всего срока эксплуатации зданий нужно применять меры по предотвращению пожарной опасности, проводить техническое обслуживание оборудования, состоящего на балансе Администрации Северодвинска.

Требуется осуществлять организацию обеспечения физической защиты и охраны имущества. Территория перед зданием Администрации Северодвинска требует ухода: уборки, ухода за газонами, цветниками, обрезки кустарников.

Важное значение для обеспечения деятельности Администрации Северодвинска имеет транспортное обслуживание.

В Администрации Северодвинска эксплуатируется 10 единиц легкового транспорта.

Изношенность транспорта не обеспечивает безопасности перевозок пассажиров, ухудшает экологическую ситуацию и приводит к необоснованным эксплуатационным затратам.

В целях сокращения эксплуатационных затрат на проведение ремонта морально и физически устаревшей техники, работающей за пределами нормативного срока службы, необходимо обновление транспортных средств.

Для обеспечения технической готовности транспорта проводятся регулярные технические осмотры, а также по мере необходимости - текущие ремонты с заменой запасных частей, узлов и агрегатов.

Эффективная деятельность Администрации Северодвинска невозможна без современных средств информационно-коммуникационной системы. Необходимо осуществлять модернизацию технических и технологических информационных систем, обеспечение надежности и скорости работы оборудования, сокращение сроков организации мероприятий, проводимых Администрацией Северодвинска, а также обеспечивать постоянную готовность к использованию информационно-коммуникационных систем, создавать условия для эффективного управления и обеспечения информационным обслуживанием, а также выполнение мероприятий по защите информации.

В настоящее время Администрация Северодвинска обслуживает и постоянно совершенствует следующие информационные комплексы и системы:

- систему передачи данных Администрации Северодвинска;

- сайт Администрации Северодвинска;

- серверы и серверные помещения;

- программное обеспечение;

- парк персональных компьютеров и рабочих станций.

Важные задачи стоят перед Администрацией Северодвинска в сфере развития кадрового потенциала.

Необходимо обеспечивать непрерывность процесса развития муниципальной службы.

Современная муниципальная служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, эффективное взаимодействие институтов гражданского общества и органов местного самоуправления, противодействие коррупции, повышение престижа муниципальной службы, основанного на авторитете и профессионализме муниципальных служащих.