Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Оценка эффективности производственной стратегии развития ООО «Интернет Маркет»).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы исследования внешней и внутренней среды организации
1.1. Система управления как объект исследования
1.2. Понятие внешней и внутренней среды организации
2. Практические исследования внешней и внутренней среды организации
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Интернет Маркет»
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Интернет Маркет»
2.3. Оценка эффективности производственной стратегии развития ООО «Интернет Маркет»
2.4. Программа реализации производственной стратегии ООО «Интернет Маркет»
Низкий уровень цен - ООО «Интернет Маркет» является партнером большинства производителей и крупнейших дистрибьюторов, обладая преимуществом перед последними в широте ассортимента.
Удобное расположение склада - к нам можно подъехать прямо с третьего транспортного кольца, что избавит клиента от возможных простоев в пробках.
Резервирование заказа без внесения предоплаты - клиент может зарезервировать товар на срок (в среднем) 2 дня.
Основной целью деятельности ООО «Интернет Маркет» является получение прибыли.
Миссией ООО «Интернет Маркет» является обеспечение удовлетворения потребностей покупателей, что, в свою очередь, обеспечивает извлечение прибыли.
Организационная структура ООО «Интернет Маркет» отражена на рис. 1.
Учредители
операционный директор
исполнительный директор
директор по развитию
Департамент логистики
Департамент коммерции
Департамент маркетинга
Call-центр
Отдел кадров
Бухгалтерия
Технический отдел
Рисунок 1. Организационная структура управления магазина "Интернет Маркет"
Быстрое обслуживание - весь процесс, начиная от общения с менеджером (офис), оплатой товара (касса) - заканчивая получением (склад) - происходит на одной территории, что избавит клиентов от разъездов по районам Москвы и сбережет время и нервы.
Товарный кредит (для постоянных клиентов - назначается индивидуально менеджером)
Персональный менеджер - при первичном обращении в компанию закрепляется персональный менеджер, который будет решать все организационные моменты.
Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит, и объем ее производства. Рассмотрим динамику реализации продукции в магазине ООО «Интернет Маркет» (табл. 1).
Таблица 1
Динамика реализации продукции
Показатель |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Объем реализации продукции |
тыс.р. |
8115 |
12918 |
21631 |
Абсолютный прирост базисный |
тыс.р. |
- |
4803 |
13516 |
Абсолютный прирост цепной |
тыс.р. |
- |
4803 |
8713 |
Автоматизированная система заказа товара через интернет - позволит Вам видеть реальную картину склада - наличие, количество, а так же сделать резерв или оформить заказ (требуется авторизация). Весь товар, помеченный "+" находился реально на складе в момент обновления цен. Данные обновляются каждые 5 минут.
Работа под заказ - у постоянных клиентов есть возможность приобрести товар, отсутствующий в прайс-листе - под заказ (срок поставки товара определяется персональным менеджером).
Доставка товаров по Москве, а так же по территории Российской Федерации при помощи проверенных и надежных транспортных компаний.
Надежность для региональных клиентов - для работы с региональными партнерами через транспортные компании, разработана система упаковки товара, что позволяет контролировать при получении сохранность коробок.
Преимущества расширения дилерской сети заключается в следующем:
Информационная поддержка дилеров
- на сайте компании представлен подробный электронный каталог товаров - технические характеристики с фотографиями + потребительская аннотация.
- к услугам клиентов информационная рассылка, включающая в себя:
- рассылка прайс-листа в любом из 4 форматов (в том числе для автоматической обработки), с возможностью выбора времени и периодичности получения - для удобства клиентов.
- рассылка новостей компании, анонсов о новинках ассортимента, информации о планируемых и действующих специальных предложениях, маркетинговых акциях.
Маркетинговая и рекламная поддержка дилеров - компьютерный центр Форум является авторизованным партнером большинства производителей, что позволит наиболее активным дилерам:
- участвовать в маркетинговых акциях проводимых производителем - для участия в этих мероприятиях Вам необходимо связаться с представителем отдела маркетинга
- владельцам магазинов - получать различные POS-материалы для оформления мест продажи (условия предоставления POS-материалов индивидуальны по каждому производителю).
В связи с актуальностью расширения дилерской сети планируемыми проектными изменениями становится изменение организационной структуры ООО «Интернет Маркет».
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Интернет Маркет»
Рассмотрим внешние факторы которые влияют или могут влиять на развитие интернет-магазина.
Для анализа внешней среды нашего интернет-магазина воспользуемся PEST-анализом (табл.2)
Таблица 2
Анализ внешней среды ООО «Интернет Маркет»
Polity (Политические факторы) |
Economy (Экономические факторы) |
|
|
Society (Социальные факторы) |
Technology (Технологические факторы) |
|
|
Взвешенная оценка воздействия фактора на организацию определяется как произведение веса фактора на его бальную оценку.
Таблица 3
Сводная таблица факторов ближнего окружения: угрозы и возможности
Факторы среды |
Вес |
Оценка* |
Взвешенная оценка |
---|---|---|---|
Ближайшее окружение |
|||
Отрасль |
-1,45 |
||
Снижение цен на продукцию |
0,25 |
3 |
0,75 |
Усиление конкуренции |
0,25 |
-2 |
-0,5 |
Изменение уровня цен |
0,30 |
-3 |
-0,9 |
Появление новых интернет-магазинов |
0,20 |
-4 |
-0,8 |
Товары |
-1,6 |
||
Появление товаров-субститутов |
0,1 |
-4 |
-0,4 |
Появление принципиально нового товара |
0,4 |
-3 |
-1,2 |
Поставщики |
-0,59 |
||
Сбои в поставках продукции |
0,35 |
-5 |
-1,75 |
Появление новых поставщиков |
0,24 |
5 |
1,2 |
Появление новых фирм на рынке |
0,06 |
-1 |
-0,06 |
Разорение и уход фирм-продавцов |
0,12 |
3 |
0,36 |
Неудачное поведение конкурентов |
0,07 |
2 |
0,14 |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов |
0,16 |
-3 |
-0,48 |
Покупатели |
-2 |
||
Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей |
0,25 |
1 |
0,25 |
Изменение покупательских предпочтений |
0,75 |
-3 |
-2,25 |
Итого: |
-5,64 |
||
*Оценка экспертов дана по шкале от −5 до +5 |
По итогам данной таблицы видно, что на предприятии факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу.
В настоящее время в нашем городе актуально пользование услугами интернет – магазинов, при выборе одежды, именно поэтому, при обращении клиента в интернет – магазин «Ксения», оператор всегда интересуется услугами каких интернет – магазинов чаще всего пользуется потребитель. На основании данного опроса было выявлено два основных конкурента. Проведем исследование, участниками которого станут:
"Bonprix" (а) "Wildberries" (б) "Интернет-маркет" (в)
Для исследования конкурентоспособности фирм надо выделить направления, которые улучшат работу фирм:
- имидж фирмы;
- рекламная деятельность;
- качество обслуживания;
- ассортимент услуг;
- место нахождения;
- стабильность финансово-экономического положения;
- формирование рыночной цены.
В таблице 4 представлены данные 5 экспертов, которые в соответствии со своими представлениями определили важность развития каждого направления для приведенных фирм. По итогам расчетов, можно сделать выводы о том, какое направление нужно развивать интернет – магазину «Интернет-маркет».
Таблица 4
Исследование конкурентоспособности фирм
Номер направления, j |
Номер эксперта, i |
|||||||||||||||||||
Название фирмы (а, б, в, г, д) |
||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||||||||||
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
||||||
1 |
65 |
80 |
70 |
75 |
75 |
75 |
70 |
90 |
85 |
75 |
80 |
80 |
70 |
75 |
70 |
|||||
2 |
85 |
85 |
80 |
80 |
85 |
80 |
80 |
80 |
75 |
90 |
80 |
80 |
80 |
90 |
80 |
|||||
3 |
80 |
80 |
80 |
70 |
70 |
70 |
80 |
75 |
80 |
80 |
70 |
80 |
75 |
75 |
80 |
|||||
4 |
80 |
90 |
80 |
70 |
70 |
70 |
75 |
80 |
80 |
80 |
80 |
75 |
80 |
80 |
90 |
|||||
5 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
80 |
85 |
80 |
85 |
85 |
80 |
80 |
75 |
80 |
|||||
6 |
60 |
80 |
70 |
70 |
80 |
70 |
75 |
80 |
75 |
70 |
80 |
70 |
75 |
80 |
80 |
|||||
7 |
70 |
80 |
70 |
65 |
80 |
75 |
75 |
90 |
85 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
"Bonprix". Для него является важным развитие такого направления, как стабильность финансово-экономического направления и имидж фирмы. Признание именно этого направления развития в будущем можно объяснить тем, что интернет - магазин на рынке существует не так давно (5 лет). Зато "Bonprix" не надо беспокоиться об увеличении ассортимента услуг, качества обслуживания и рекламы, потому что коэффициент вариации минимальный, то есть мнения экспертов по этим направлениям совпали, поэтому этот вывод является достоверным.
"Wildberries". Основным направлениям развития в будущем для него будет являться качество обслуживания. Несмотря на то, что интернет - магазин существует более 5 лет и финансово-экономическое положение является стабильным, эксперты считают, что качество обслуживания не достаточно развито.
"Интернет-маркет". По данным исследования можно сделать вывод о том, что руководству интернет - магазина надо стабилизировать экономическое положение фирмы.
Таким образом, лидером на рынке является интернет – магазин "Bonprix". Эта фирма уже заняла свою позицию на рынке и у нее сформировался определенный круг клиентов.
С целью обобщения комплексного анализа деятельности интернет - магазина целесообразно провести SWOT-анализ, который позволит выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
В данной ситуации сочетание сильных сторон и возможностей позволяют интернет-магазину повысить конкурентоспособные преимущества фирмы и расширить рынок сбыта услуг с помощью собственного маркетолога разработать маркетинговую политику и значительное увеличение ассортиментного ряда. Качественная маркетинговая политика позволит повысить эффективность рекламной деятельности и ценовой политики фирмы. В рекламной сфере возможен рост эффективности в связи с хорошей репутацией у покупателей и наличием постоянных клиентов, а также возможностью предоставления скидок.
Рассмотрим сильные и слабые стороны в организации интернет-магазина, а также его возможности и угрозы.
Сильные стороны: