Файл: Теория ожидания и теория справедливости.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 6

Инструкция: Перед вами анкета, содержащая 25 утверждений (положительных и отрицательных). Просим Вас оценить каждое утверждение, выбрав соответствующий балл (обведите кружком цифру, соответствующую вашим представлениям о степени выраженности в вашем коллективе, группе того или иного фактора).

Преобладающие факторы

Оценка в
баллах

Преобладающие факторы

1

Высокий уровень сплоченности группы

7654321

Низкий уровень сплоченности группы

2

Высокая активность членов группы

7654321

Низкая активность членов группы

3

Нормальные межличностные отношения в группе

7654321

Плохие межличностные отношения в группе

4

Отсутствие конфликтов в группе

7654321

Наличие конфликтов в группе

5

Высокий уровень групповой совместимости

7654321

Низкий уровень групповой совместимости

6

Личностное осмысление организационных целей

7654321

Неприятие работниками организационных целей

7

Признание авторитета руководителя

7654321

Члены группы не признают авторитета руководителя

8

Уважение к компетентности руководителя

7654321

Члены группы не отдают должного компетентности руководителя

9

Признание лидерских качеств руководителя

7654321

Члены группы не признают лидерских качеств руководителя

10

Наличие доверительных отношений членов группы с
руководителем

7654321

Отсутствие доверительных отношений членов группы с руководителем

11

Участие членов группы в процессе принятия решений

7654321

Члены группы не участвуют в обсуждении и принятии решений

12

Есть условия для выражения творческого потенциала
членов группы

7654321

Нет условий для выражения творческого потенциала членов группы

13

Стремление принять ответственность членами группы за
выполняемую работу

7654321

Отсутствие стремления у членов группы принимать ответственность за выполняемую работу

14

Наличие хорошего психологического климата в группе

7654321

Наличие плохого психологического климата в группе

15

Высокий уровень контроля за действиями каждого члена
группы

7654321

Низкий уровень контроля за действиями каждого члена группы

16

Наличие активной жизненной позиции внутри группы

7654321

Отсутствие активной жизненной позиции внутри группы

17

Стремление к самореализации у членов группы

7654321

Отсутствие стремления к самореализации у членов группы

18

Высокая степень согласованности действий у членов группы

7654321

Слабая степень согласованности действий у членов группы


Продолжение приложения 6

19

Сформированного общегрупповых ценностей

7654321

Отсутствие общегрупповых ценностей

20

Отсутствие стрессов внутри группы

7654321

Наличие стрессов

21

Желание работать в группе

7654321

Стремление членов группы работать индивидуально

22

Положительное отношение руководителя к своим
подчиненным

7654321

Отрицательное отношение руководителя к членам рабочей группы

23

Положительное отношение членов группы к своему
руководителю

7654321

Отрицательное отношение членов группы к своему руководителю

24

Принятие нравственных норм поведения внутри группы

7654321

Отсутствие нравственных норм поведения внутри группы

25

Умение проявлять самостоятельность в решении поставленных задач членами группы

7654321

Отсутствие стремления самостоятельно решать поставленные задачи

Оценка результатов.

25-48 баллов – группа отрицательно мотивирована.

49-74 балла - группа слабо мотивирована.

75-125 баллов – группа недостаточно мотивирована на получение положительных результатов.

126-151 балл – группа в достаточной степени мотивирована на достижение успеха в деятельности.

152-175 баллов – группа положительно мотивирована на успех в деятельности.

Приложение 7

Результаты исследования уровня мотивации (7-балльная шкала)

Преобладающие факторы

Средний балл

1

Высокий уровень сплоченности группы

5,00

2

Высокая активность членов группы

4,00

3

Нормальные межличностные отношения в группе

4,50

4

Отсутствие конфликтов в группе

3,83

5

Высокий уровень групповой совместимости

3,83

6

Личностное осмысление организационных целей

3,33

7

Признание авторитета руководителя

4,33

8

Уважение к компетентности руководителя

4,33

9

Признание лидерских качеств руководителя

4,17

10

Наличие доверительных отношений членов группы с руководителем

3,67

11

Участие членов группы в процессе принятия решений

3,33

12

Есть условия для выражения творческого потенциала членов группы

3,33

13

Стремление принять ответственность членами группы за выполняемую работу

3,67

14

Наличие хорошего психологического климата в группе

4,33

15

Высокий уровень контроля за действиями каждого члена группы

3,83

16

Наличие активной жизненной позиции внутри группы

3,33

17

Стремление к самореализации у членов группы

3,50

18

Высокая степень согласованности действий у членов группы

3,83

19

Сформированность общегрупповых ценностей

4,33

20

Отсутствие стрессов внутри группы

3,83

21

Желание работать в группе

5,00

22

Положительное отношение руководителя к своим подчиненным

4,33

23

Положительное отношение членов группы к своему руководителю

5,00

24

Принятие нравственных норм поведения внутри группы

4,83

25

Умение проявлять самостоятельность в решении поставленных задач членами группы

3,83

Итого

106,83


Приложение 8

Анкета по удовлетворенности условиями труда

С целью изучения удовлетворенностью условиями труда Управление по персоналу просит Вас заполнить анкету.

Анкета состоит из 14 утверждений. Просим Вас оценить каждое из утверждений, обведя кружочком цифру, соответствующую представлениям о степени удовлетворенность ваших потребностей, запросов и т.п. Анкета анонимная. Просим быть искренними.

Спасибо за сотрудничество.

№№

Утверждение

Вполне
удовлетворен

Удовлетворен

Не вполне
удовлетворен

Не

удовлетворен

Крайне не
удовлетворен

1

Ваша удовлетворенность Предприятием, в котором Вы работаете

1

2

3

4

5

2

Ваша удовлетворенность физическими условиями (жара, холод,

шум)

1

2

3

4

5

3

Ваша удовлетворенность работой

1

2

3

4

5

4

Ваша удовлетворенность месторасположением склада

1

2

3

4

5

5

Ваша удовлетворенность доставкой на работу автотранспортом Предприятия

1

2

3

4

5

6

Ваша удовлетворенность длительностью рабочего дня

1

2

3

4

5

7

Ваша удовлетворенность зарплатой в смысле соответствия трудозатратам

1

2

3

4

5

8

Ваша удовлетворенность зарплатой в сравнении с тем, сколько за такую же работу платят на других предприятиях.

1

2

3

4

5

Продолжение приложения 8

9

Ваша удовлетворенность организацией питания на рабочем месте.

1

2

3

4

5

10

Ваша удовлетворенность возможностями продвижения

1

2

3

4

5

11

Ваша удовлетворенность тем, как вы можете использовать свой опыт и
способности

1

2

3

4

5

12

Ваша удовлетворенность техническим оснащением

1

2

3

4

5

13

Что Вы хотели бы изменить в первую
очередь

14

Что бы оставили на прежнем уровне


Приложение 9

Показатели оценки эффективности управления мотивацией персонала

Процесс управления персоналом

Показатель

Критерии эффективности осуществления процесса

Кол-во баллов

Фактическая оценка на предприятии

1

2

3

4

5

Формирование и контроль мотивации

E1

E1 ≤ 0,534 – крайне неэффективно

1

0,77

0,534 < E1 ≤ 0,902 – недостаточно эффективно

1,75

0,902 < E1 ≤ 1,090 – вполне эффективно

2,25

E1 > 1,090 – максимально эффективно

3

Материальное
стимулирование

E2

E2 ≤ 0,706 – крайне неэффективно

1

0,706 < E2 ≤ 0,907 – недостаточно эффективно

1,75

0,81

0,907 < E2 ≤ 1,076 – вполне эффективно

2,25

E2 > 1,076 – максимально эффективно

3

Регулирование
кадрового состава

E3

E3 ≤ 0,1; ТПериод = 360 дней – эффективно

3

0,03

0,1< E3 ≤ 0,25; ТПериод = 360 дней – недостаточно эффективно

2

E3 > 0,25; ТПериод = 90 дней –крайне неэффективно

1

Управление кадровым резервом

E4

E4 < 0,75 – крайне неэффективно

1

0,14

0,75<E4<1 или E4>1,5–недостаточно эффективно

2

1 ≤ E4 ≤ 1,5 – эффективно

3

Оценка персонала

E5

E5 < 0,9 – крайне неэффективно

1

0,67

Продолжение приложения 9

1

2

3

4

5

0,9 ≤ E5 < 0,99 – недостаточно эффективно

2

E5 ≥ 0,99 – эффективно

3

Обучение персонала

E6

E6 ≤ 10 – крайне неэффективно

1

1,33

10 < E6 < 16 – недостаточно эффективно

2

E6 ≥ 16 – эффективно

3


  1. Комаров Е. И. Измерение мотивации и стимулирования «человека работающего»: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – С. 141.

  2. Тирских Е. В. Обзор теоретического обоснования подходов к мотивации персонала // Вестник магистратуры. 2014. № 6-3 (33). С. 100-103.

  3. Добрынина К. Г., Бородина И. П. Эффективные методы мотивации персонала // Таврический научный обозреватель. 2015. № 4-1. С. 21-24.

  4. Попович И. С. Социальные ожидания в теориях мотивации личности // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2014. № 4 (20). С. 53-63.

  5. Добрынина К. Г., Бородина И. П. Эффективные методы мотивации персонала // Таврический научный обозреватель. 2015. № 4-1. С. 21-24.

  6. Тирских Е. В. Обзор теоретического обоснования подходов к мотивации персонала // Вестник магистратуры. 2014. № 6-3 (33). С. 100-103.

  7. Тирских Е. В. Обзор теоретического обоснования подходов к мотивации персонала // Вестник магистратуры. 2014. № 6-3 (33). С. 100-103.

  8. Кружилин А. В., Киселева В. А. Факторы несправедливости в теории Адамса // В сборнике: НАУКА ЮУрГУ Материалы 63-й научной конференции. Сер. "Секции экономики, управления и права" Министерство образования и науки Российской Федерации, Южно-Уральский государственный университет. 2011. С. 91-93.

  9. Кружилин А. В., Киселева В. А. Факторы несправедливости в теории Адамса // В сборнике: НАУКА ЮУрГУ Материалы 63-й научной конференции. Сер. "Секции экономики, управления и права" Министерство образования и науки Российской Федерации, Южно-Уральский государственный университет. 2011. С. 91-93.

  10. Иванова А. С. Мотивация на основе социальной справедливости // В сборнике: РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ОТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ МЕЖВУЗОВСКИЙ СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ; САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА; САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ; СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ; САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ; Научные редакторы: В. Н. Дежкин, В. И. Трунин. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2015. С. 170-173.

  11. Кружилин А. В., Киселева В. А. Факторы несправедливости в теории Адамса // В сборнике: НАУКА ЮУрГУ Материалы 63-й научной конференции. Сер. "Секции экономики, управления и права" Министерство образования и науки Российской Федерации, Южно-Уральский государственный университет. 2011. С. 91-93.

  12. Иванова А. С. Мотивация на основе социальной справедливости // В сборнике: РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ОТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ МЕЖВУЗОВСКИЙ СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ; САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА; САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ; СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ; САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ; Научные редакторы: В. Н. Дежкин, В. И. Трунин. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2015. С. 170-173.

  13. Кружилин А. В., Киселева В. А. Факторы несправедливости в теории Адамса // В сборнике: НАУКА ЮУрГУ Материалы 63-й научной конференции. Сер. "Секции экономики, управления и права" Министерство образования и науки Российской Федерации, Южно-Уральский государственный университет. 2011. С. 91-93.

  14. Составлено по данным предприятия.

  15. Составлено по данным предприятия.

  16. Составлено по данным предприятия.

  17. Составлено по данным предприятия.

  18. Составлено по данным предприятия.

  19. Составлено по данным предприятия.

  20. Никифоров Г. С., Дмитриева М. А. и др. Практикум по психологии. - СПб.: Речь, 2012. – С. 112.

  21. Составлен по данным анкетирования.