Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Моделирование процессов в нотации DFD
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕКЛАМНОМ АГЕНТСТВЕ «ВИТРИНА»
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия
2.2 Построение схемы обслуживания клиента в рекламном агентстве «Витрина»
2.3 Построение схемы бизнес – процесса в рекламном агентстве «Витрина»
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ В РЕКЛАМНОМ АГЕНТСТВЕ ООО «ВИТРИНА»
Таблица 3.12. - Расчет измерителей и интегрального показателя производительности труда на предприятии
№№ |
Частные измерители |
Обозначения |
Интегральное значение критериев |
Варианты развития |
||
оптимист |
ожидаемый |
пессимист |
||||
1 |
Действенность 1 |
Д1 |
1.039 |
1.023 |
1.014 |
1.002 |
2 |
Действенность 2 |
Д2 |
1.05 |
1.025 |
1.017 |
1.008 |
3 |
Экономичность |
Э |
1.023 |
1.014 |
1.006 |
1.003 |
4 |
Производительность 1 |
П1 |
53.38 |
3.77 |
3.774 |
3.752 |
5 |
Производительность 2 |
П2 |
1.568 |
1.18 |
1.16 |
1.146 |
6 |
Качество |
К |
0.695 |
0.863 |
0.886 |
0.909 |
7 |
Прибыльность |
Пр |
1.21 |
1.077 |
1.065 |
1.055 |
8 |
Качество трудовой жизни |
КТ |
0.868 |
0.932 |
0.954 |
0.977 |
Интегральный показатель Кп |
4.097 |
4.088 |
4.09 |
Как показывает расчет, проведенный в таблице 3.12, оптимистический прогноз состоит в повышении уровня производительности на 4.097%, пессимистический – на 4.09%.
Расчет интегральных показателей критериев дает основания полагать следующую их значимость (от 8 до 1 по степени важности):
- производительность П1 – ранг 8;
- производительность П2 – ранг 7;
- прибыльность Пр – ранг 6;
- действенность Д2 – ранг 5;
- действенность Д2 – ранг 4;
- экономичность Э – ранг 3;
- качество трудовой жизни КТ – ранг 2;
- качество продукции К – ранг 1.
С целью разработки программы составим таблицу 3.13, в которой рассчитаем прогнозные оценки продукции и затрат ООО «Витрина».
Таблица 3.13. - Прогнозные оценки продукции и затрат
№№ |
Элемент |
Ваши оценки |
|||||
Объемы |
Цены, тыс руб |
||||||
пессимист |
ожидаемый |
оптимист |
пессимист |
ожидаемый |
оптимист |
||
1 |
Услуги: |
||||||
- подготовка наружной рекламы |
780 |
790 |
810 |
0.8 |
0.85 |
0.9 |
|
- разработка рекламной кампании |
1 160 |
1 165 |
1 170 |
1 |
1.05 |
1.1 |
|
- организация рекламных сайтов |
770 |
780 |
790 |
1.1 |
1.15 |
1.2 |
|
- формирование дизайна для рекламы |
1 160 |
1 170 |
1 180 |
0.5 |
0.6 |
0.7 |
|
- планирование печатной рекламы |
430 |
435 |
440 |
0.4 |
0.43 |
0.44 |
|
ИТОГО |
Х |
Х |
Х |
4 300 |
4 340 |
4 390 |
|
2 |
Затраты: |
||||||
- труд |
3 780 |
3 810 |
3 850 |
1 140 |
1 150 |
1 170 |
|
- материалы |
1 700 |
1 750 |
1 850 |
860 |
870 |
880 |
|
- энергия |
5 600 |
5 900 |
6 100 |
540 |
570 |
580 |
|
- амортизация |
Х |
Х |
Х |
290 |
290 |
300 |
|
- прочие |
Х |
Х |
Х |
60 |
40 |
20 |
|
ИТОГО |
Х |
Х |
Х |
2 890 |
2 920 |
2 950 |
Рассчитаем варианты функционирования предприятия (в таблице 5.9). Для этого используем формулу:
О = 3 * Оmin + 2Оmax / 5 (3.10)
где О – ожидаемая величина для оценки;
Оmin – минимальная оценка;
Оmax – максимальная оценка.
Таблица 3.14. - Моделирование варианта функционирования предприятия
№№ |
Элемент |
Начало периода |
Конец периода |
||||
Объем |
Цена |
Стоимость |
Объем |
Цена |
Стоимость |
||
1 |
Услуги: |
||||||
- подготовка наружной рекламы |
710 |
0.7 |
497 |
792 |
0.84 |
665.28 |
|
- разработка рекламной кампании |
1 060 |
0.9 |
954 |
1 018 |
1.04 |
1 058.72 |
|
- организация рекламных сайтов |
680 |
1 |
680 |
778 |
1.14 |
886.92 |
|
- формирование дизайна для рекламы |
1 060 |
0.45 |
477 |
1 168 |
0.58 |
677.44 |
|
- планирование печатной рекламы |
3 800 |
0.385 |
1 462 |
434 |
0.416 |
180.54 |
|
ИТОГО |
Х |
Х |
4 070 |
Х |
Х |
3 468.9 |
|
2 |
Затраты: |
||||||
- труд |
3 700 |
0.297 |
1 100 |
3 808 |
0.302 |
1 152 |
|
- материалы |
1 600 |
0.5 |
800 |
1 760 |
0.493 |
868 |
|
- энергия |
5 400 |
0.0925 |
500 |
5 800 |
0.096 |
556 |
|
- амортизация |
Х |
Х |
300 |
Х |
Х |
294 |
|
- прочие |
Х |
Х |
70 |
Х |
Х |
44 |
|
ИТОГО |
Х |
Х |
2 770 |
Х |
Х |
2 914 |
Расчет, проведенный в таблице 3.14 нам показывает следующее:
- в базовом периоде предприятием ООО «Витрина» была получена прибыль в сумме 1 300 тыс рублей;
- в плановом периоде будет получена прибыль в сумме 554.9 тыс рублей.
Несмотря на то, что произойдет сокращение прибыли, экономический эффект состоит в следующем:
1) вырастет уровень материально – технического оснащения производства;
2) усиливается материальная заинтересованность работников в высоких результатах функционирования предприятия.
Определим влияние факторов с помощью индексного метода.
Таблица 3.15. - Результат расчета многофакторного метода измерения производительности
№№ |
Элемент |
Базовый период |
Текущий период |
Взвешенные коэффициенты |
||||||
Объем |
Цена |
Стоимость, тыс руб |
Объем |
Цена |
Стоимость, тыс руб |
Q2P1 / Q1P1 |
Q2P2 / Q2P1 |
Q2P2 / Q1P1 |
||
1 |
Услуги: |
|||||||||
- подготовка наружной рекламы |
710 |
0.7 |
497 |
792 |
0.84 |
665.28 |
1.1155 |
1.2 |
1.3386 |
|
- разработка рекламной кампании |
1 060 |
0.9 |
954 |
1 018 |
1.04 |
1 058.72 |
0.9603 |
1.155 |
1.1097 |
|
- организация рекламных сайтов |
680 |
1 |
680 |
778 |
1.14 |
886.92 |
1.144 |
1.14 |
1.3043 |
|
- формирование дизайна для рекламы |
1 060 |
0.45 |
477 |
1 168 |
0.58 |
677.44 |
1.1018 |
1.2888 |
1.42 |
|
- планирование печатной рекламы |
3 800 |
0.385 |
1 462 |
434 |
0.416 |
180.54 |
0.1142 |
1.0805 |
0.1234 |
|
ИТОГО |
Х |
Х |
4 070 |
Х |
Х |
3 468.9 |
Х |
Х |
0.8523 |
|
2 |
Затраты: |
|||||||||
- труд |
3 700 |
0.297 |
1 100 |
3 808 |
0.302 |
1 152 |
1.029 |
1.0168 |
1.0472 |
|
- материалы |
1 600 |
0.5 |
800 |
1 760 |
0.493 |
868 |
1.1 |
0.986 |
1.085 |
|
- энергия |
5 400 |
0.0925 |
500 |
5 800 |
0.096 |
556 |
1.074 |
1.0378 |
1.112 |
|
- амортизация |
Х |
Х |
300 |
Х |
Х |
294 |
Х |
Х |
0.98 |
|
- прочие |
Х |
Х |
70 |
Х |
Х |
44 |
Х |
Х |
0.6285 |
|
ИТОГО |
Х |
Х |
2 770 |
Х |
Х |
2 914 |
Х |
Х |
1.052 |
№№ |
Элемент |
Коэффициент расходы / доходы |
Коэффициенты производительности |
Взвешенные индексы изменений |
Изменение прибыли за счет |
||||||
базовый |
текущий |
базовый |
текущий |
произв. - сть |
возмещение затрат |
прибыль - сть |
произв. - сть |
возмещение затрат |
прибыль - сть |
||
3 |
Затраты: |
||||||||||
- труд |
0.27 |
0.332 |
3.7 |
3.011 |
0.813 |
1 |
1.229 |
112.4 |
Х |
-137.65 |
|
- материалы |
0.196 |
0.25 |
5.0875 |
3.996 |
0.785 |
0.998 |
1.275 |
129.23 |
1.2 |
-165.3 |
|
- энергия |
0.123 |
0.16 |
8.14 |
6.239 |
0.766 |
1.003 |
1.3 |
140.65 |
-1.8 |
-180.33 |
|
- амортизация |
0.073 |
0.085 |
13.567 |
11.798 |
0.869 |
0.988 |
1.164 |
78.74 |
7.2 |
-98.58 |
|
- прочие |
0.017 |
0.012 |
58.142 |
78.838 |
1.356 |
1.044 |
0.705 |
-214 |
-26.45 |
177.32 |
|
ИТОГО |
0.68 |
0.84 |
1.4693 |
1.1904 |
0.81 |
1 |
1.235 |
247 |
-19.85 |
-404.54 |
Расчет, проведенный в таблице 3.16 нам показывает, что ожидается краткосрочное сокращение денежных поступлений на 601.1 тыс рублей или на 14.77%.
В качестве факторов, лежащих в основе модели, рассмотрены:
- изменение уровня производительности;
- изменение прибыльности;
- изменение показателя возмещения затрат.
Наибольшее значение на сокращение объема денежных поступлений составляет изменение прибыльности: влияние составило 404.54 тыс рублей или 67.3% от суммы сокращения.
Наименьшее влияние имеет фактор возмещения затрат, которое составило 19.85 тыс рублей или 3.3% от суммы.
Изменение производительности ресурсов привело к снижению объема денежных поступлений в сумме 247 тыс рублей или в относительном выражении 29.4%.
Заключение
Экономико-математическое моделирование является неотъемлемой частью любого исследования в области экономики. Бурное развитие математического анализа, исследования операций, теории вероятностей и математической статистики способствовало формированию различного рода моделей экономики.
Почему можно говорить об эффективности применения методов моделирования в этой области? Во-первых, экономические объекты различного уровня (начиная с уровня простого предприятия и кончая макроуровнем - экономикой страны или даже мировой экономикой) можно рассматривать с позиций системного подхода. Во-вторых, такие характеристики поведения экономических систем:
- изменчивость (динамичность);
- противоречивость поведения;
- тенденция к ухудшению характеристик;
- подверженность воздействию окружающей среды;
- предопределяют выбор метода их исследования.
В литературе, посвященной вопросам экономико-математического моделирования, в зависимости от учета различных факторов (времени, способов его представления в моделях; случайных факторов и т.п.) выделяют, например, такие классы моделей:
1.статистические и динамические
2. дискретные и непрерывные
3. детерминированные и стохастические.
Если же рассматривать характер метода, на основе которого строится экономико-математическая модель, то можно выделить два основных типа моделей:
- математические
- имитационные.
Примером эффективного применения методов ЭММ является процесс управления производительностью труда на примере рекламного агентства ООО «Витрина». В курсовой работе рассмотрены метод экспертного моделирования и многофакторный метод моделирования.
Метод экспертного моделирования используется для выбора приоритетов в направлениях повышения производительности труда: как показывает раздел 4, приоритетными являются следующие мероприятия – автоматизация и компьютеризация производственных процессов, а также повышение квалификационного уровня специалистов.
В разделе 3 курсовой работы рассмотрена возможность применения многофакторного метода экономико – математического моделирования: сущность состоит в том, чтобы определить влияние мероприятий на производительность труда. Результатом исследования является то, что в плановом периоде будет снижена прибыль на 554.9 тыс рублей, но это временная тенденция, так как в последующие периоды произойдет прирост объемов производства продукции и услуг, что приведет к росту прибыли.
Положительным моментом является обновление технического оснащения предприятия, а также повышение материальной заинтересованности каждого в положительных результатах ООО «Витрина».