Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «ВкусВилл»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- формирование договорных отношений с партнерами на поставку товаров и услуг, контроль за выполнением договорных отношений с партнерами. А также контроль движения информационных и финансовых потоков между партнерами и розничным предприятием;

- осуществление закупочной деятельности через выявленные источники поставок;

- определение форм и методов розничной продажи товаров, выбор наиболее оптимальных, использование мерчандайзинговых инструментов при продаже и продвижении товаров;

- рекламно-информационная поддержка продажи и продвижения товаров в розничной торговле;

- формирование товарного ассортимента в соответствии со спросом покупателей и требованиями потребительского рынка, оптимизация товарных запасов на складах розничной торговли и в торговом зале [7, С.157].

Процессы, которые имеют производственный характер, относят к технологическим процессам. В основном технологические процессы связаны с перемещением товаров, как между предприятиями, так и внутри розничного торгового предприятия [14, С.298].

При реализации технологических процессов используются различные виды ресурсов (финансовые, трудовые, транспортные, энергетические и др.). В связи с этим при организации коммерческой деятельности необходимо уделять особое внимание оптимизации технологического процесса с целью сокращения всех используемых ресурсов [13, С.405].

К технологическим процессам в розничной торговле относятся функции транспортировки, складирования, хранения, внутри складского движения товаров, размещения товаров на складе и в торговом зале и др. Помимо коммерческих и технологических процессов в розничной торговле выполняются дополнительные процессы выход, состав которых зависит от специфики розничного предприятия. На современном этапе развития розничного торгового предприятия именно дополнительные операции определяют конкурентные преимущества розничного предприятия, так как повышают лояльность потребителей к этому торговому предприятию, его товарам и услугам. В свою очередь, дополнительные процессы носят коммерческий и технологический характер.

С учетом объема дополнительных процессов торговые услуги делятся на услуги конечным потребителям (оказываемые на розничном предприятии). А также оптовые услуги (оказываемые оптовой сферой и направленные на розничную торговлю) [13, С.406].

Услуги конечным пользователям, предоставляемые на предприятии розничной торговли, могут быть связаны с продажей товаров конечным пользователям, помощью в использовании товаров, приобретенных в магазине, и формированием благоприятной среды в магазине и его окрестностях. Оптовые услуги предоставляются поставщиками розничного предприятия и, как правило, направлены на рационализацию технологических операций в процессе движения продукции от источника поставки до предприятия розничной торговли. Оптовые услуги также могут носить информационный, организационный и маркетинговый характер [13, С.406].


Коммерческая деятельность современного розничного торгового предприятия включает формирование торгово-технологических процессов, обеспечивающих максимальную прибыль и устойчивую конкурентоспособность розничного торгового предприятия [1, С.148].

Главными целями коммерческой деятельности розничного торгового предприятия являются:

– поиск рациональных поставщиков, с целью обеспечения торгового процесса;

– организацию взаимовыгодного сотрудничества с потребителями и партнерами по продвижению товара, формирование системы товародвижения в рамках эффективной закупочной деятельности;

– формирование устойчивых конкурентных преимуществ розничного предприятия на потребительском рынке;

– получение экономической эффективности [1, С.149].

На основе вышесказанного можно сформулировать основные задачи организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия:

– исследование рыночной конъюнктуры;

– изучение потребительского спроса;

– формирование партнерских связей с субъектами коммерческой деятельности;

– формирование ассортимента в соответствии с покупательским спросом и требованиями рынка;

– управление товарными запасами;

– расширение сегментов сбыта товаров;

– минимизация издержек торговых и технологических процессов [1, С.149].

Таким образом, розничное предприятие осуществляет коммерческую деятельность во внешней среде и, следовательно, зависит от внешних воздействий, сохраняя стабильность на потребительском рынке, адаптируясь к макроизменениям. Динамичное развитие коммерческой деятельности розничного предприятия обеспечивается непрерывным выполнением всех операций по продаже и продвижению товаров, которые должны быть взаимосвязаны, т.е. являются элементами структуры коммерческой деятельности.

2. Анализ и оценка коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ООО «ВкусВилл»

2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «ВкусВилл»


Предприятие ООО «ВкусВилл» расположено по адресу, 123592, город Москва, улица Кулакова, дом 20 корпус 1, этаж 10 помещение V ком 1.

ООО «ВкусВилл» зарегистрирована 16 марта 2012 году регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель ООО «ВкусВилл» - генеральный директор Фарафонов Алексей Владимирович.

Основной вид деятельности ООО «ВкусВилл» - Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.

Основной целью ООО «ВкусВилл» является торговля продовольственными товарами, спиртными напитками и табачными изделиями, а так же сопутствующими изделиями и товарами. Торговые и складские площади магазина арендованы.

ООО «ВкусВилл» является юридическим лицом, владеет обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам с этим имуществом, может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права от своего имени, нести обязанности. А также быть истцом и ответчиком в суде, имеет круглую печать с указанием его полного фирменного наименования на русском языке, места нахождения, регистрационного номера; штампы, фирменные бланки, логотип и другие реквизиты.

Предприятие определяет свою главную цель таким образом - максимизация прибыли в долгосрочной перспективе без серьезных рисков. Определена и миссия - стать высокорентабельным и эффективным предприятием, предлагающим высококачественные товары.

Целями предприятия ООО «ВкусВилл» является:

- получение максимальной прибыли;

- укрепление своих позиций на рынке;

- своевременное обеспечение потребителей продукцией;

- обеспечение персонала предприятия заработной платой и нормальными условиями труда, возможностью профессионального роста;

- создание дополнительных рабочих мест;

- обеспечение высокой культуры торгового обслуживания покупателей.

Миссия - чётко выраженная причина существования организации. Миссия должна быть официально сформулирована и сообщена сотрудникам организации. Миссия - это ориентир, на который настроены все цели предприятия. Миссия, определенная ООО «ВкусВилл» - повышение благосостояние покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса.

Площадь торгового зала магазина составляет 374 кв.м. Общая площадь магазина 613,2 кв.м. В ООО «ВкусВилл» осуществляется универсальная форма торговли самообслуживание. График работы с 10.00 до 21.00. Кадровый состав состоит из 24 работников: директор, товаровед (1 человек), старший. Продавец (2 человека), бухгалтер (1 человек), продавец-кассир (14 человек). А также грузчик (4 человека), уборщик (1 человек).


В административную группу входят директор, бухгалтер, товаровед. В исполнительную группу входят старшие продавцы, продавцы-кассиры, грузчики и уборщицы. В организационной структуре предприятия нет подразделений, занимающихся маркетингом. Кадровыми вопросами занимается директор.

Ассортимент продукции ООО «ВкусВилл» составляет 4086 наименований (продовольственных товаров, табачных изделий, сопутствующих товаров, бытовой химии и косметики).

Анализ динамики основных экономических показателей коммерческой деятельности ООО «ВкусВилл» в 2018-2019 года (см. Таблица 2.1).

Таблица 2.1 - Основные экономические показатели коммерческой деятельности ООО «ВкусВилл» за 2018-2019 гг.

Показатели

2018

2019

2019 к 2018, %

Розничный товарооборот без НДС, тыс. руб.

65365,0

69856

106,9

Себестоимость реализованных товаров, тыс. руб.

54252,9

57631,2

106,2

Расходы на реализацию, тыс. руб.

7255,5

7719,1

106,4

Балансовая прибыль тыс. руб.

3494,7

3815,2

109,1

Прибыль (убыток) к распределению, тыс. руб.

2795,9

3052,2

109,1

Ср. списочная численность работников, чел.

24

24

100,0

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

4519,2

4612,9

102,1

Производительность труда, тыс. руб.

2723,5

2910,7

106,9

Товарооборот, приходящийся на 1 кв.м. торговой площади тыс. руб.

174,8

186,8

106,9

Из таблицы 2.1 видно, что по сравнению в 2019 году, по сравнению с 2018 годом темп прироста товарооборота составил 6,9%, себестоимость проданных товаров приросла на 6,2%, что говорит о небольшом росте торговых наценок. Такой рост стал возможен благодаря небольшому росту потребительских доходов в 2019 году. Расходы на реализацию увеличились в 2019 году на 6,4 %. Количество работников на предприятии не изменилось, а фонд оплаты труда повысился на 2,1%, что говорит о повышении заработной платы работникам. Производительность труда увеличилась, вследствие увеличения товарооборота.


Приведенные данные, говорят о дальнейшем росте эффективности деятельности по сравнению с 2018 годом. Данный вывод основан на более значительном увеличении прибыли предприятия (9,1%). Кроме того, необходимо учитывать также то, что численный состав работников не сократился, а ФОТ увеличился на 2,1%.

Таким образом, можно сделать вывод, что благоприятная экономическая конъюнктура позволила заметно повысить эффективности коммерческой деятельности в 2019 году.

Более детальный анализ коммерческой деятельности предприятия начнем с оценки обеспеченности предприятия основными средствами, полноты и эффективности их использования. Состав основных производственных фондов ООО «ВкусВилл» за 2018-2019 гг. (см. Таблица 2.2).

Как видно из таблицы 2.2 ООО «ВкусВилл» в достаточной мере оснащено основными фондами. В 2018 году общая стоимость основных фондов составила 10233 тыс. руб., в 2019 году они уменьшились на 1,29% в связи с переоценкой стоимости оборудования предприятия. Торгово-технологическое оборудование не приобреталось за анализируемый период.

Таблица 2.2 - Состав основных производственных фондов ООО «ВкусВилл» за 2018-2019 гг.

Показатели

2018

2019

2019 к 2018, %

Торгово-технологическое оборудование, тыс. руб.

9203,00

9070,00

-1,45

Весоизмерительные приборы, контрольно -кассовые аппараты, компьютеры, тыс. руб.

30,00

30,00

0,00

Средства малой механизации, тыс. руб.

500,00

500,00

0,00

Другие виды основных производственных фондов тыс. руб.

500,00

500,00

0,00

ИТОГО, тыс. руб.

10233

10100

-1,29

Здание ООО «ВкусВилл» находится в аренде, здесь же расположены и помещения для руководства предприятия.

Показатели, характеризующие эффективность использования основных средств ООО «ВкусВилл» за 2018-2019 гг. (см. Таблица 2.3).

Анализ показал, что ООО «ВкусВилл», имеющее хорошие производственные ресурсы. Торговые и складские площади хоть и арендованные, но они достаточны для осуществления хозяйственной деятельности. В ООО «ВкусВилл» имеется необходимое торгово - технологическое оборудование, Фондооснащенность труда торговых работников высокая. Экономические показатели предприятия говорят о его возрастающей деловой активности. Показатели товарооборота, закупки товара, валового дохода, прибыли имеют устойчивую тенденцию повышения за два последних года.