Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «ВкусВилл»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эффективность деятельности ООО «ВкусВилл» и его конкурентоспособность зависят от способности и профессионализма менеджеров оказывать социальное влияние на сотрудников, поскольку от этого зависит эффективность взаимодействия продавцов и покупателей. Поэтому социальная политика предприятия должна основываться на системном подходе к формированию и реализации внутренних и внешних связей.

Это определяет необходимость ориентировать систему управления конкурентоспособностью предприятия не только на товары и услуги, но и на каждого сотрудника. Это обуславливает необходимость для менеджеров сосредоточиться на развитии человеческих ресурсов в зависимости от инновационного характера их деятельности, повышения профессионального уровня как своих, так и специалистов.

Брендинг в сфере внутрифирменных отношений и управления человеческими ресурсами связан с профессионально-инструментальной составляющей использования эффективных средств привлечения, активизации и развития сотрудников, которая основана на знании и разработке экономической модели управления человеческими ресурсами в для достижения определенного конкурентного преимущества.

Управление человеческими ресурсами можно рассматривать как вид стратегического управления конкурентоспособностью торгового предприятия, основанный на достижениях социологии, психологии и менеджмента. Основным условием конкурентоспособности персонала является формирование коллективных целей и задач по ее достижению, подбор персонала. А также его психология, соответствие настоящим и будущим ценностям и развитию предприятия, его организационная культура и социальный климат в коллективе. Это определяет необходимость формирования стратегической кадровой политики, направленной на обучение и насыщение всех подразделений предприятия человеческими ресурсами, обладающими профессиональными навыками и творческими способностями.

В связи с этим предложена разработка стратегии управления персоналом на предприятии. В стратегии должно быть два показателя:

- количественный - планируемый объем продаж и необходимое количество персонала для его обеспечения;

- качественный - знание сотрудниками миссии предприятия, ее целей и подбор сотрудников, разделяющих эти принципы.

Количественно необходимо довести реальный объем продаж до потенциального - а это увеличение оборота на 26,9%. Качество - это эффективная работа с персоналом.

В ООО «ВкусВилл» работают 14 продавцов-кассиров в две смены по 7 человек, при графике работы 2/2.


Они делятся:

1 продавец отдела колбасных изделий;

1 продавец 1-й пост - в его обязанности входит охрана алкогольной продукции от недобросовестных покупателей и перемещение ее до кассы. А также раскладывание ближайших товаров на стеллажах, сбор покупательских тележек и корзин из-под кассовых аппаратов и упаковочного стола для покупателей.

В ООО «ВкусВилл» установлены 4 кассы, они постоянно работают, не вставая, 2 продавца и 2 продавца садятся на кассе в часы пик наибольшей концентрации покупателей в торговом зале. В свободное время выкладывают товар и консультируют покупателей. И только один продавец постоянно и непрерывно находится в торговом зале, выставляет товар и консультирует покупателей.

Таким образом, численность персонала явно недостаточна. Продавцы не успевают давать советы покупателям, выкладывать товары в час пик, а в кассах скапливаются очереди. Все это приводит к нервной ситуации в ООО «ВкусВилл», плохому психологическому климату. Проанализировав ситуацию, можно предложить следующие действия.

Введение в штатное расписание еще 2-х продавцов, чтобы разделить всю торговую площадку на секторы ответственности за демонстрацию и сохранность товаров, а также консультирование покупателей. Лидирующее место среди прогрессивных форм обслуживания остается за индивидуальным обслуживанием продавцом-консультантом. Его использование, по оценкам специалистов, сокращает время, затрачиваемое на покупку товаров, на 40-50%, увеличивает вместимость торговых площадей на 15-20%.

Это мероприятие разгрузит персонал, сделает ситуацию более спокойной, а сотрудники будут добрее работать с клиентами.

Работа администрации с персоналом - важная часть организационной культуры предприятия. К сожалению, в ООО «ВкусВилл» очень редко приходят обученные продавцы, чаще всего это люди, случайно попавшие в торговлю, потому что считается, что продавцом может быть каждый. Исследование, проведенное ООО «ВкусВилл», показало, что эффективная команда продаж может увеличить товарооборот на 20-25%.

Если приходят неподготовленные люди, их нужно обучать. Сейчас обучение персонала в ООО «ВкусВилл» носит случайный характер. Предлагается создать систему обучения и повышения квалификации продавцов. Старший продавец должен взять на себя ответственность за обучение персонала, и они должны доплачивать за это. Темы обучения должны быть – выкладка товаров, ротация товаров, изучение ассортимента, дегустации для персонала.


В сегодняшний день в ООО «ВкусВилл» ежемесячно проводится конкурс на лучшего кассира. Осуществляется еженедельный расчет средней скорости выгрузки товара на кассе кассиром. По итогам месяца лучшему кассиру начисляется премия в размере 500 рублей.

Предлагается ввести конкурс - лучший сотрудник месяца, когда администрация разработает балльную систему оценки работы сотрудника. По итогам месяца подвести итоги и наградить победителя. Фотографии победителей должны быть вывешены на стенде в ООО «ВкусВилл», чтобы покупатели также могли видеть лучших сотрудников.

Эффективность повышения качества обслуживания продаж, налаживания коммуникации с покупателем внутри ООО «ВкусВилл» является приоритетом для каждой торговой компании. При работе со случайными посетителями основная задача - добиться того, чтобы потребитель потратил в ООО «ВкусВилл» как можно больше денег на одну покупку, поскольку нет гарантии, что они придут снова.

При работе со случайными посетителями основная задача - добиться того, чтобы потребитель потратил в магазине как можно больше денег на одну покупку, поскольку нет гарантии, что они придут снова.

По отношению к постоянным покупателям у предприятия другая задача - заставить потребителя приобретать товары, приносящие наибольшую прибыль.

В розничном торговом предприятии привлечение новых клиентов обойдется предприятию в пять раз дороже, чем удовлетворение существующих клиентов. Следовательно, удержание клиента намного важнее, чем привлечение нового клиента, и основной способ удержать клиента - удовлетворить его.

Процесс удовлетворения покупателя во многом зависит от общения с продавцами. В ситуации, когда цены на продукты питания растут с каждым днем, невозможно избежать недовольства, а иногда и агрессии покупателей. Работа продавца становится сложнее психологически. Поэтому предлагается оборудовать одну из подсобных помещений комнатой для персонала, чтобы сотрудники могли в перерыве 10-15 минут отдохнуть и психологически разгрузить.

Отдельная проблема - мотивация персонала. Теперь продавцы получают только зарплату и небольшие бонусы к праздникам. Их оплата не привязана к результатам работы супермаркета. Предлагается перейти на систему оплаты труда по полученным бонусам: заработная плата + система премирования, привязанная к показателям эффективности. Поощряются: вежливое обслуживание, замена сотрудника из другой смены, инициативность, активное поведение в работе. Директор ведет учет таких бонусов, которые затем превращаются в бонусы.


Стоит обратить внимание на мероприятия, которые организуются для коллектива в нерабочее время - это совместные поездки, экскурсии, спортивные соревнования. Подобные мероприятия объединяют коллектив и развивают навыки командной работы.

Предлагаемые изменения позволят предприятию лучше удовлетворять потребительский спрос, улучшить качество обслуживания клиентов и, таким образом, увеличить объемы продаж и прибыль.

Необходимо обобщить разработанные предложения по повышению уровня организационной культуры как основы роста конкурентоспособности предприятия и рассчитать эффективность реализации предлагаемых мероприятий.

Совершенствование работы с персоналом:

- организация обучения персонала 25000 руб.;

- расходы на ФОТ 2-х добавочных продавцов 12000*12мес.=181440 руб.;

- оборудование комнаты отдыха для персонала - 15 000 руб.;

- премиальный фонд 185000 руб.;

- расходы на мероприятия в нерабочее время 30000 руб.;

Итого 436,440 тыс. руб.

По оценке ООО «ВкусВилл», имеющего большой опыт продвижения товаров, эти мероприятия позволят увеличить оборот на 2,5 -3%. Если все предложенные меры увеличат оборот на 3%, оборот увеличится на 2096 тыс. руб., прибыль увеличится на 329 тыс. руб., а рентабельность предложенных мер составит 75,5%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, коммерческая деятельность в розничной торговле - важнейшая составляющая всей системы деятельности предприятий в условиях рыночной экономики и конкуренции. Коммерческая деятельность - это, по сути, покупка, которая в конечном итоге является последующей продажей. Предметом продажи является товар, предметом покупки - ресурсы, необходимые для производства товаров: финансовые, кадровые, материально-технические.

В процессе коммерческой деятельности торговые предприятия, а также физические лица, занимающиеся бизнесом, изучают спрос и рынок товаров, выявляют потребность, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают их, хозяйственные связи бывают оптовыми и розничными торговлями, занимающаяся рекламной и информационной деятельностью. Кроме того, ведется тщательная работа по формированию ассортимента и управления запасами, а также по оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны и выполняются в определенной последовательности.

В ходе написания работы была описана общая характеристика ООО «ВкусВилл», оценка текущего состояния и динамика его изменения, а так же анализ коммерческой деятельности ООО «ВкусВилл», на основе которых можно сделать следующие выводы.


ООО «ВкусВилл» представляет собой предприятие, ведущее хозяйственную деятельность на территории города Москвы занимающееся розничной продажей продовольственных товаров. В состав ООО «ВкусВилл»

входит универсам, общей площадью 613,2 кв.м. с торговым залом 374 кв.м. и круглосуточным режимом работы. Ассортимент товаров ООО «ВкусВилл» насчитывает 4086 позиций.

Что касается экономических показателей деятельности ООО «ВкусВилл», то за 2018 - 2019 год по многим показателям произошло увеличение в сравнении с предыдущими периодами. Так, только в 2019 году объем товарооборота увеличился на 4491 тыс. руб. или 6.9%, Увеличение товарооборота предприятия в 2019 году повлекло, и увеличение чистой прибыли, которая в сравнении с результатами работы в 2018 году увеличилась на 9,17%.

Таким образом, на основе проведенного анализа, были даны следующие рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «ВкусВилл»:

- совершенствование работы с персоналом ООО «ВкусВилл»;

- внедрение более широкой маркетинговой деятельности в коммерческую деятельность ООО «ВкусВилл».

Совершенствование работы с персоналом, позволят увеличить товарооборот на 3 %, прибыль увеличится на 329 тыс. руб. тыс. руб., рентабельность предложенных мероприятий составит 75.5%.

В заключение необходимо отметить, что, совершенствуя коммерческую деятельность, ООО «ВкусВилл» имеет большие возможности дальнейшего развития.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Боброва, О.С. Коммерческая деятельность: учебник и практикум / О.С. Боброва, С.И. Цыбуков, И.А. Бобров. – М.: Юрайт, 2016. – 332 с.

2. Валеева, Ю.С. Организация коммерческой деятельности предприятия (по отраслям и сферам применения): учебное пособие / Ю.С. Валеева. – Казань: «АртПечатьСервис», 2017. – 268 с.

3. Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник для бакалавров, 2-е изд, перераб. / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2017. – 400 с.

4. Дорман, В.Н. Коммерческая деятельность: учебник / В.Н. Дорман, Н.Р. Кельчевская. – М.: Юрайт, 2016. – 134 с.

5. Кожова, А.А. Предложения по совершенствованию управления коммерческой деятельностью торговой организации / А.А. Кожова, А.В. Цветных // Актуальные проблемы авиации и космоса, 2018. – № 8. – Т. 2. – С. 388-389.

6. Колесов, Е.С. Внутренний контроль эффективности деятельности коммерческой организации: системный подход / Е.С. Колесов. – М.: КноРус, 2016. – 176 с.