Файл: Политика регулирования численности персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (ООО «Рамтей»).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ
1.1 Понятие численности, ее виды
1.2 Этапы планирования численности персонала предприятия
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА ООО «РАМТЕЙ»
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Рамтей»
2.2 Анализ выполнения плана по численности
Рис. 2.9. Частота наведения порядка на рабочем месте
Порядок на рабочем месте каждый день наводят только 13% опрошенных (Рис. 2.9). Раз в неделю 33%, а раз в месяц 47%. Эти цифры явно говорят о том что работники или безалаберны (что в врятли при занимаемой должности) или загружены работой.
Время саморазвитию, образованию не уделяют 67% опрошенных . Основная причина этого возраст респондентов и сложившиеся личность. Также в современных условиях сотрудники чрезмерно заняты на работе и у них просто не остаётся времени. Только 33% уделяют внимание самоподготовки.
Анализ свою деятельность по прошествии дня, недели, месяца важная характеристика сотрудника . Но этой работой занимаются только 20%. Остальные сотрудники не выполняют эту работу из за того что или считают её не нужной, или не владеют необходимыми технологиями.
Важной характеристикой руководителя являются чувство уверенности. Ответ на вопрос 24 позволяет определить что планирование придаёт чувство уверенности в завтрашнем дне только 40% респондентов. Остальные 60% не связывают на прямую планирование с дальнейшем успехом в карьере.
Рис. 2.10. Удовлетворение, спокойствие от распланированного на завтра дня
Для того чтобы проводить успешную деятельность по планированию необходимо получать от этого удовлетворение (Рис. 2.10). Вопрос 25. Ощущаете ли Вы какое-либо удовлетворение, спокойствие от распланированного на завтра дня позволил определить что для 67 % это скучная и нудная работа, и респонденты не видят смысла в её осуществлении. Только 33% получают от этого удовольствие.
Рис. 2.11. Использование потенциала
Для успешной деловой карьеры сотрудники должны наиболее полно использовать свой потенциал. Вопрос 28 (Как вы считаете, неполное использование вашего потенциала связано) позволил выявить что неполное использование связано прежде всего с данной необходимостью на рабочем месте 57%, с физической (эмоционально-волевой) не готовностью – 13%, с отсутствием необходимых условий на рабочем месте 17%.
Рис. 2.12. Отражается ли система самоменеджмента на росте доходов предприятия
На рис 2.12 представлена интерпретация ответов на вопрос 29, на основании которых мы можем заключить что система самоменеджмента отражается на росте доходов предприятия в 53% - Да, рост доходов очевиден. Нет коренных изменений – 20% и затрудняюсь ответить 27%. Основная причина данных ответов на мой взгляд, заключается в том что респонденты не поняли суть вопроса и отвечали интуитивно.
Рис. 2. 13. Подчиненные
На вопрос 31 (Имеете ли вы в своём подчинении работников организации?)83 % ответили утвердительно. 17% не имеют подчинённых. В целом таких ответов следовало ожидать, поскольку опрос повадился среди руководящего персонала предприятия.
Рис. 2.14. Планирование времени сотрудников
Планированием времени подчинённых занимаются только 27% респондентов, и то в основном это направлено на распределении текущих заданий и установкой времени их достижения. 55% опрошенных никогда об этом не задумывались. Не когда это не делают 18% руководителей. Данные ответы показывают, что руководители теряют потенциальную производительность труда, поскольку не достаточно интенсивно используют рабочее время персонала.
Рис. 2.15. Факторы влияния на умение менеджера управлять самим собой
Вопрос 37 позволил определить какие факторы в наибольшей степени оказывают влияние на умение менеджера управлять самим собой. Это прежде всего социальные – 39%, административные – 23%, демографические – 19%, экономические – 15%
Фотография рабочего дня специалиста (начальника торгового отдела) организации представлена ниже.
Таблицы 2.9
Наблюдательный лист индивидуальной фотографии рабочего дня
Объект наблюдения на предприятии |
Текущее время |
Начало наблюдения |
8.00 |
Получение корреспонденции и документов |
8.00 |
Планирование рабочего дня |
8.15 |
Совещание с подчинёнными |
8.30 |
Работа с документами и обработка корреспонденции |
9.30 |
Перевив на личные нужды |
10.00 |
Решение текущих вопросов |
10.15 |
Начало обеденного перерыва |
12.00 |
Обеденный перерыв |
|
Совещание с директором предприятия по текущем вопросам |
13.00 |
Ответы на телефонные звонки |
13.30 |
Ожидание представителей рекламного агентства |
14.00 |
Разработка рекламной компании с представителями рекламного агентства |
14.20 |
Обсуждение и разработка плана рекламной компании |
15.00 |
Техническое оформление принятого решения |
16.00 |
Контроль проделанной в отделе маркетинга работы за день |
16.20 |
Подготовка к следующему дню |
16.50 |
Конец наблюдения |
17.00 |
После проделанной работы на основе данных таблицы 2.9 заполним таблицу 2.10.
Таблица 2.10
Наблюдательный лист фотографии рабочего дня
Наименование затрат времени |
Текущее время |
Продолжительность, мин |
Индекс |
Получение корреспонденции и документов |
8.00 |
15 |
ПЗ |
Планирование рабочего дня |
8.15 |
15 |
ПЗ |
Совещание с подчинёнными |
8.30 |
60 |
ОП |
Работа с документами и обработка корреспонденции |
9.30 |
30 |
ОБ |
Перевив на личные нужды |
10.00 |
15 |
ОТЛ |
Решение текущих вопросов |
10.15 |
105 |
ОП |
Совещание с директором предприятия по текущем вопросам |
13.00 |
30 |
ОП |
Ответы на телефонные звонки |
13.30 |
30 |
НР |
Ожидание представителей рекламного агентства |
14.00 |
20 |
ПР |
Разработка рекламной компании с представителями рекламного агентства |
14.20 |
40 |
ОП |
Обсуждение и разработка плана рекламной компании |
15.00 |
60 |
ОП |
Техническое оформление принятого решения |
16.00 |
20 |
ОБР |
Контроль проделанной в отделе маркетинга работы за день |
16.20 |
30 |
ОБ |
Подготовка к следующему дню |
16.50 |
10 |
ПЗ |
После этого составим сводки одноименных затрат рабочего времени таблице 2.11.
Таблица 2.11
Сводка одноименных затрат рабочего времени
Индекс |
Наименование затрат времени |
Текущее время |
Продолжительность, мин |
|
ПЗ |
Получение корреспонденции и документов |
8.00 |
15 |
|
ПЗ |
Планирование рабочего дня |
8.15 |
15 |
|
ПЗ |
Подготовка к следующему дню |
16.50 |
10 |
|
Итого |
40 |
|||
ОБ |
Работа с документами и обработка корреспонденции |
9.30 |
30 |
|
ОБ |
Контроль проделанной в отделе маркетинга работы за день |
16.20 |
30 |
|
Итого |
60 |
|||
ОП |
Совещание с подчинёнными |
8.30 |
60 |
|
ОП |
Решение текущих вопросов |
10.15 |
105 |
|
ОП |
Совещание с директором предприятия по текущем вопросам |
13.00 |
30 |
|
ОП |
Разработка рекламной компании с представителями рекламного агентства |
14.20 |
40 |
|
ОП |
Обсуждение и разработка плана рекламной компании |
15.00 |
60 |
|
Итого |
295 |
|||
ОТЛ |
Перевив на личные нужды |
10.00 |
15 |
|
Итого |
15 |
|||
НР |
Ответы на телефонные звонки |
13.30 |
30 |
|
Итого |
30 |
|||
ПР |
Ожидание представителей рекламного агентства |
14.00 |
20 |
|
Итого |
20 |
|||
ОБТ |
Техническое оформление принятого решения |
16.00 |
20 |
|
Итого |
20 |
|||
Всего |
480 |
После того как были сгруппированы затраты рабочего времени проведём заполнение таблицы 2.12.
Таблица 2.12
Фактические и проектируемые балансы рабочего времени
Индекс затрат |
Категория затрат рабочего времени |
Балансы |
Возможное сокращение затрат, мин |
|
фактический |
проектируемый |
|||
Продолжительность, мин |
Продолжительность, мин |
|||
ПЗ |
Подготовительно-заключительное время |
40 |
30 |
10 |
ОП |
Оперативное время |
295 |
350 |
|
ОТЛ |
Время перерывов на отдых и естественные надобности |
15 |
30 |
|
ОБ |
Время обслуживания рабочего места |
60 |
30 |
30 |
НР |
Время непроизводительной работы |
30 |
10 |
30 |
ПР |
Время прочих перерывов, зависящих от рабочего |
20 |
10 |
10 |
ОБТ |
Время технического обслуживания |
20 |
20 |
|
Итого |
545 |
545 |
70 |
Как видно из данной таблицы в результате анализа нами выявлены четыре направления перерасхода рабочего времени в области:
- Подготовительно-заключительное время– 10мин.
- Время обслуживания рабочего места– 30 мин.
- Время непроизводительной работы– 30 мин.
- Время прочих перерывов, зависящих от рабочего – 10 мин.
На основании полученных данных проведём расчет коэффициентов использования рабочего времени и производительности труба на рабочем месте
1. Процент оперативного времени
К1= Топ/Тсм*100
К1= 295/480 = 61,4%
Данный показатель свидетельствует о недостаточном использовании оперативного времени в работе заместителя директора по маркетингу.
2. Процент потерь по организационно-техническим причинам и на непроизводительную работу.
К2 = (Тпо+Тнр)/Тсм*100
К2 = (0+30)/480*100 = 6,25%
Данный показатель также достаточно высок, что свидетельствует о наличии в работе данного руководителя вынужденных перерывов.
3. Процент потерь по вине рабочего
К3=(Тпр+(Тотлф-Тотлн))/Тсм*100
К3=(20+(15-(-30)) / 480 = 5/480 = 1,04%
Данный показатель находится на приемлемом уровне и почти на даёт возможностей для повышения производительности труда. В данном случаи возможно лишь перераспределение затрат рабочего времени за счёт сокращения времени непроизводительной работы и увеличения времени на отдых и перерывы на 15 минут.
4. Возможноеповышениепроизводительности труда за счет устранения потерь по организационно-техническим причинам и на непроизводительную работу.
П1=(Топ+Тнр)/(Тпз+Топ+ Тобс+Тотлн)*100
П1= (295+30) / (40+295+20+30)*100 = 325/385*100 = 84,4%
Как видно из данного показателя для данного руководителя существует возможность увеличения производительности труда.
5. Возможноеповышениепроизводительности труда за счет устранения потерь ПО вине рабочего.
П2=Тпр+ (Тотлф-Тотлн) / (Тпз+Топ+ Тобс+Тотлн) *100
П2= =(20+(15-(-30)) / (40+295+20+30)*100 = 5/385*100 = 1,29%
Как видно из данного коэффициента личная производительность заместителя директора по маркетингу находится на высоком уровне.
6. Общий возможный процент повышения производительности труда
П=П1+П2
П=84,4+1,29 = 85,69%.
Данный показатель свидетельствует что у заместителя директора по маркетингу существует возможность для поста производительности труда в 14,31% (100 – 58,69).
Таким образом мы видим, что производительность труда данного специалиста может быть увеличена.
Для определения нормативного оперативного вмени сначала надо найти коэффициент нормы штучного времени по сравнению с оперативным. Для этого:
Кув = 1+(Коб+Котл)/100, где:
Коб - коэффициент времени на обслуживание рабочего места, % от оперативного времени (5%); Котл, — коэффициент времени на отдых и личные надобности, % от оперативного времени (7%).
Кув = 1+(0,05+0,07)/100= 1,12
На основании данного показателя возможно найти нормативное оперативное время определяется по формуле:
Топн = (Тсм – Т п-зн) / Кув, где
Тсм — продолжительность смены, мин; T п-зн- норма подготовительно-заключительного времени, мин; Кув— коэффициент увеличения нормы штучного времени по сравнению с оперативным.
Топн = 480-30/1,13 = 401,7 мин.
Нормативное время обслуживания рабочего места
Коб н = Топн* Коб /100
Коб н = 401,7*5/100 = 20,1 мин
Нормативное время на отдых и личные надобности
Тотлн = Топн * Котл /100
Тотлн = 401,7*7/100 = 28,11 мин
По результатам фотографии рабочего времени необходимо сделать заключение.
На предприятии недостаточно эффективно используется оперативное время. При норме в 401,7 минут в день, руководитель фактически тратит только 295 минут. Это может стать резервом повышения производительности труда.
Таким образом, анализ использования рабочего времени позволяет сделать вывод о наличии значительного непродуктивно расходуемого времени. Реализация данных резервов может помочь при расчете оптимизировать численность персонала организации, использовать инструменты продуктивного использования рабочего времени и в целом способствовать улучшению кадровых, экономических и финансовых показателей.