Файл: Факторы формирования приверженности персонала культуре организации (Культура организации и ее главные элементы).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Культура организации и ее главные элементы
1.2 Роль и задачи организационной культуры
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА КУЛЬТУРЕ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Приверженность персонала культуре организации
2.2 Лояльность как ключевой фактор формирования приверженности персонала культуре организации
2.3 Способы и методы формирования приверженности и развития лояльности у персонала
Приверженность организации предполагает: идентификацию, вовлечен-ность, лояльность.
Понятие приверженности включает в себя следующие элементы:
1. Расположенность - доброжелательное, корректное, искреннее, уважительное отношение к руководству, сотрудникам, иным лицам, их действиям, а также к компании в целом.
2. Разделение принципов и целей работы компании, т.е. согласие и поддержка принципов, положенных в основу работы компании, понимание и поддержка целей компании; осознанные действия в интересах компании - осознан-ное выполнение сотрудником работы в соответствии с целями и задачами фирмы и в интересах фирмы.
3. Разделение ценностей, норм, верований, базовых предположений, лежащих в основе организационной культуры; соблюдение правил, обязательств, включая неформальные в отношении фирмы, руководства, сотрудников и иных субъектов взаимодействия.
4. Отсутствие действий, наносящих ущерб интересам компании - отсутствие скрытых или явных сознательных действий, направленных на причинение материального, морального или иного ущерба компании.
5. Умение подчиняться - способность выполнять распоряжения руководства вне зависимости от собственного или иного мнения по поводу этих распоряжений.
6. Заинтересованность в результатах - стремление к улучшению результатов, как собственной деятельности, так и деятельности фирмы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Амстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
- Бандурин А.В. Деятельность корпораций. – М.: БУКВИЦА, 2009.
- Богатырев М. Организационная культура предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2009. - №1.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., - М.: Гардарики, 2008.
- Занковский А.Н. Организационная психология. - М.: Флинта, 2010;
- Инновационный менеджмент/С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др. Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
- Козлов В.В., Козлова А.А. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса // УП. - 2009. - №11.
- Магура М. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом. − 2009. − №1.
- Магура М.И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации - решающее конкурентное преимущество // Маркетинговый консалтинг. - 2014. - № 8
- Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 2009.
- Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2009.
- Тренев Н.Н. Стратегическое управление – М.: ПРИОР, 2008.
- Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации.- М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2008.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Основные элементы оранизационной культуры
Приложение 2
Уровни лояльности