Файл: Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие личности детей дошкольного возраста (Анализ и обсуждение результатов исследования динамики сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица 2

Особенности развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста по результатам беседы.

Возрастная группа

Вопросы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Старший дошкольный возраст

П.Л

Да, в детском саду, здесь много игрушек и детей.

Магазин, парикмахерская, куклы, мозаики.

Делаю куклам прически, с девочками играем в магазин.

Парикмахером, а иногда посетителем когда есть уже парикмахер.

Парикмахером и продавцом, я люблю делать прически.

Куклы, мозаики, мячик, конструктор.

С ребятами, потому что с ними интересно. С подружками Аней и Кристиной.

К.А

Да, в детском саду, тут много детей, мы вместе играем.

В разные, обычно мы играем в магазин.

Продаем различные вещи, которые в магазине.

Продавцом, а иногда я покупаю вещи сама.

Воспитателем, хочу воспитывать детей, учить их.

У меня есть посуда и куклы.

Я играю с Мариной и Аней иногда мы ходим вместе в магазин.

А.А

Да, в группе, потому что много ребятишек, дома потому что много интересных игрушек.

В магазин, в кафе, в куклы, мозаики. Но больше всего в дом, всегда в него играю.

Я хожу в магазин, когда бываю мамой, люблю собирать мозаику..

Я бываю покупателе, покупаю вещи в дом Или мамой, если играем в дом, потому что мама самая главная.

Мамой, потому что она красивая и умная.

Всякие разные куклы, я их вожу в магазин, в театр, я хочу для них замок, потому что у меня нет ни одного.

С Галей, Катей, потому что они хорошие и знают много игр веселых.

И.Ю.

Да, я люблю играть дома, потому что у меня много лошадок, очень много всяких разных и маленьких и больших, я их беру по очереди в садик.

Люблю играть в конюшню, ухаживать за лошадками.

Расчесываю лошадок, вывожу их на прогулку.

Бываю продавцом, врачом, кассиром, мамой, лошадкой.

Люблю также быть продавцом, все продавать.

Есть посудки, куклы, пазлы, мозаики мягкие игрушки, лошадки.

Со всеми девочками и мальчиками, с мамой когда я дома. Потому что они знают много игр.

Н.У.

Да, на улице и в группе, потому что можно бегать и играть с ребятами.

В школу, в магазин, в театр. В автобус, в водителя. В машинки.

Вожу машину, развожу детей на остановки, покупаю разные продукты.

Водителем, пассажиром, покупателем, продавцом и иногда папой.

Люблю быть Рембо, или мутантом. Люблю быть шофером еще.

Мотоцикл, диски, пульт, машины, грузовик и собаки.

С друзьями, С Сашей, он всегда все придумывает. С папой, он у меня умный.

У.Г.

Да, дома и в детском саду. дома есть собачка и всякие игры, а в детском саду много детей с кем я играю.

Магазин, кафе, куклы, мозаики. В мячик любимая, пинаю.

Покупаю что-нибудь, продаю. Люблю играть в куклы.

Продавцом, а иногда покупателем, потому что другие девочки тоже любят продавать.

Продавцом, интересно когда приходят покупать что нибудь, а я им продаю

Куклы, мозаики, мячик, конструктор.

С ребятами, потому что с ними интересно.

К.М.

Да, в детском саду, тут много детей.

Водитель камаза, а иногда врачом и папой бываю.

Лечу больных, выписываю им таблетки от кашля.

Врачом, водителем и папой.

Хочу быть водителем, ездить на машине

Всякие машинки, конструкторы и лего.

Я играю с Кириллом в водителей и с девочками когда я папа.

А.З.

Да,в детском саду здесь я играю с друзьями, здесь интересно.

Собираю конструктор, вожу автобус пассажирами.

Строю дома, различные постройки, а еще роботов.

Строителем и водителем. Люблю развозить людей.

Строителем, строить большие дома.

У меня много роботов, есть большой конструктор и маленький, много машин также больших и маленьких.

Я играю со всеми ребятами кто играет в конструктор.

Н.М.

Да, на улице, там я пинаю мяч и бегаю.

Футболистом, пинаю мяч, а еще водителем трамвая.

Пинаю мяч, бываю водителем и пассажиром.

Люблю быть водителем.

Футболистом, забивать много голов.

Мяч, машинки, лего, робот.

С ребятами пинать мячик, играть в водителя и пассажира.

Р.В

Да, в детском саду, здесь интересно красиво.

В школу, в магазин, в больничку.

Учу детей, люблю продавать вещи, а еще лечить людей.

Учителем и продавцом.

Хочу быть принцессой, она красивая.

Мячик, куклы, принцесса, лошадка и собачка.

Люблю играть с Мариной у нее много красивых лошадок, мы с ней меняемся ими.

П.Е.

Да, дома, там есть собачка и всякие игры

Магазин, кафе, куклы, мозаики. Люблю играть в семью.

Покупаю что-нибудь, продаю. Люблю играть в куклы с девочками.

Покупателем, потому что некоторые хотят быть продавцом.

Доброй феей, потому что она добрая и ее все любят.

Куклы, мозаики, мячик, конструктор, лего.

С ребятами, потому что с ними интересно.

К.И.

Да, в детском саду, тут много детей.

Люблю играть в строителей и водителей.

Собираю из конструктора новые машины

Бываю пассажиром и водителем.

Папой, потому что он водит машину.

Мячики, кубики, большой КамАЗ и солдатики.

С друзьями в разные игры.

У.В.

Да, на улице и в группе, потому что здесь интересно и много детей с кем я играю.

Машинистом, в автобус, в водителя. В машинки

Вожу машину, развожу детей на остановки.

Водителем, пассажиром, покупателем, продавцом

Люблю быть Рембо, или мутантом. Люблю быть шофером еще.

Мотоцикл, диски машины, грузовик и конструктор.

С друзьями, я водитель, а они мои пассажиры.

В.А.

Да, в группе, потому что много детей и можно много играть по-разному.

В дом, в кухню, магазин, мозаики, больницы, парк, кафе.

Продаю яблоки, кофе, стараюсь лечить больных и готовить обед на всех.

Бываю продавцом, врачом, кассиром, мамой, кошкой и девочкой.

Люблю быть продавцом, все продавать. Или врачом и всех лечить.

Есть посудка, куклы, пазлы, мозаики, мягкие игрушки, коровки и лошади

Со всеми девочками и мальчиками.

Л.Е.

Да, в группе, тут много детей и красивых игрушек.

В домик, больничку, парикмахера и магазин, а еще в кафе.

Мамой, потому что она главная. Посетителем парикмахерской, хожу в магазин покупаю продукты

Иногда я бываю парикмахером, делаю красивые прически девочкам и куклам.

Поваром, потому что моя мама повар и она вкусно готовит

Куклы барби, домик для них большой и посудка, только для нее нет шкафчика.

С девочками в семью, в магазин, в больничку. С ними очень интересно играть.


Вопросы для беседы:

  1. Любишь ли ты играть? Где тебе больше нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?
  2. В какие игры ты играешь? В какие игры ты любишь больше всего играть и почему? В какие игры ты хотел бы играть?
  3. Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх и почему? Что бы ты хотел делать в играх?
  4. Кем ты бываешь в играх? Кем ты чаще всего бываешь в играх и почему?
  5. Кем ты любишь быть в играх и почему? Кем бы ты хотел быть?
  6. Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему? Как ты с ними играешь? В какие игры? Какие игрушки ты бы хотел иметь и почему? Как бы ты с ними играл?
  7. С кем ты чаще всего играешь и почему?

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Протокол №1

Беседа с ребенком.

Цель: Изучение игровых предпочтений.

Дата: 4.09.2019

Время: 9:35

ФИО: Александрова Аделина

Возраст: 5 лет.

Вопросы экспериментатора

Ответы испытуемого

1. Любишь ли ты играть? Где тебе больше нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?

1. да, в детском саду, здесь много игрушек и детей.

2. В какие игры ты играешь? В какие игры ты любишь больше всего играть и почему? В какие игры ты хотел бы играть?

2. Магазин, парикмахерская, куклы, мозаики.

3. Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх и почему? Что бы ты хотел делать в играх?

3. Делаю куклам прически, с девочками играем в магазин.

4. Кем ты бываешь в играх? Кем ты чаще всего бываешь в играх и почему?

4. Парикмахером, а иногда воспитателем, когда есть уже парикмахер.

5. Кем ты любишь быть в играх и почему? Кем бы ты хотел быть?

5. Парикмахером и продавцом, я люблю делать прически.

6. Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему? Как ты с ними играешь? В какие игры? Какие игрушки ты бы хотел иметь и почему? Как бы ты с ними играл?

6. Куклы, мячик, конструктор, мозаики.

7. С кем ты чаще всего играешь?

7. С ребятами, потому что с ними весело. С моими подружками Ульяной и Ариной.


Вывод:

В ходе беседы было установлено, что ребенок предпочитает ролевые и предметные игры, в ролевых играх преобладают сюжеты из знакомых детям профессий, девочка стремится брать на себя различные роли, открыта для игры со сверстниками. Предпочтения ребенка соответствуют возрастным особенностям данного возраста.

Анализ:

Таким образом, можно говорить, что ребенок предпочитает сюжетно-ролевые игры с детьми, учитывает распределение ролей. Берет на себя как главные, так и второстепенные роли в играх, тем самым учитывает предпочтения детей.

Протокол №2

Беседа с ребенком.

Цель: Изучение игровых предпочтений.

Дата: 4.09.2019

Время: 10:15

ФИО: Копцова Ангелина

Возраст: 5.5 лет.

Вопросы экспериментатора

Ответы испытуемого

1. Любишь ли ты играть? Где тебе больше нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?

1. да, в группе, здесь много игрушек и детей. Дома потому что много интересных игрушек.

2. В какие игры ты играешь? В какие игры ты любишь больше всего играть и почему? В какие игры ты хотел бы играть?

2. Магазин, парикмахерская, куклы, мозаики. Но больше всего в дом, всегда в него играю.

3. Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх и почему? Что бы ты хотел делать в играх?

3. Я хожу в магазин, когда бываю мамой. Люблю собирать мозаику.

4. Кем ты бываешь в играх? Кем ты чаще всего бываешь в играх и почему?

4. Я бываю покупателем, покупаю вещи в дом. Или мамой если играем в дом. Потому что мама самая главная.

5. Кем ты любишь быть в играх и почему? Кем бы ты хотел быть?

5. Мамой, потому что она красивая и умная.

6. Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему? Как ты с ними играешь? В какие игры? Какие игрушки ты бы хотел иметь и почему? Как бы ты с ними играл?

6. Всякие разные куклы, я их вожу в магазин, в театр, я хочу для них замок, потому что у меня нет ни одного.

7. С кем ты чаще всего играешь?

7. С Настей и Машей, они хорошие и знают много интересных игр.


Вывод:

В ходе беседы было установлено, что девочка предпочитает различные игры с различными ролями. Также можно отметить, что ребенок любит брать на себя главные роли, взаимодействует с детьми.

Анализ:

Таким образом, можно говорить, что девочка предпочитает сюжетно-ролевые игры с детьми, при этом можно отметить, что девочка любит брать на себя главные роли в играх.

Протокол №3

Беседа с ребенком.

Цель: Изучение игровых предпочтений.

Дата: 4.09.2019

Время: 11:00

ФИО: Путинцева Людмила

Возраст: 6 лет.

Вопросы экспериментатора

Ответы испытуемого

1. Любишь ли ты играть? Где тебе больше нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?

1. да, в детском саду, здесь мои подружки и мы вместе играем.

2. В какие игры ты играешь? В какие игры ты любишь больше всего играть и почему? В какие игры ты хотел бы играть?

2. В разные, обычно мы играем в магазин.

3. Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх и почему? Что бы ты хотел делать в играх?

3. Продаем игрушки.

4. Кем ты бываешь в играх? Кем ты чаще всего бываешь в играх и почему?

4. Продавцом, а иногда я покупаю вещи сама.

5. Кем ты любишь быть в играх и почему? Кем бы ты хотел быть?

5. Воспитателем. Хочу воспитывать и учить детей.

6. Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему? Как ты с ними играешь? В какие игры? Какие игрушки ты бы хотел иметь и почему? Как бы ты с ними играл?

6. У меня есть посудка и куклы.

7. С кем ты чаще всего играешь?

7. Я играю с Галей, Олей, Катей. Иногда мы вместе ходим в магазин.


Вывод:

По результатам беседы можно сделать вывод о том, что ребенок предпочитает сюжетно-ролевые игры, с разнообразием ролей и сюжетов. При выборе роли ребенок учитывает позицию партнера по игре. Игровые предпочтения девочки соответствуют особенностям старшего дошкольного возраста.

Анализ:

Таким образом, можно говорить, что ребенок предпочитает сюжетно-ролевые игры, учитывает желания других детей, предпочтения девочки соответствуют данному возрасту.

Протокол №4

Беседа с ребенком.

Цель: Изучение игровых предпочтений.

Дата: 4.09.2019

Время: 11:35

ФИО: Усольцева Галина

Возраст: 5 лет.

Вопросы экспериментатора

Ответы испытуемого

1. Любишь ли ты играть? Где тебе больше нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?

1. Да, я люблю играть дома, потому что у меня много лошадок, очень много всяких разных и маленьких и больших, я их беру по очереди в садик

2. В какие игры ты играешь? В какие игры ты любишь больше всего играть и почему? В какие игры ты хотел бы играть?

2. Люблю играть в конюшню, ухаживать за лошадками.

3. Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх и почему? Что бы ты хотел делать в играх?

3. Расчесываю лошадок, вывожу их на прогулку. Бываю продавцом, врачом, кассиром, мамой, лошадкой.

4. Кем ты бываешь в играх? Кем ты чаще всего бываешь в играх и почему?

4. Я бываю продавцом и покупателем.

5. Кем ты любишь быть в играх и почему? Кем бы ты хотел быть?

5. Люблю быть также продавцом, продавать вещи покупателям.

6. Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему? Как ты с ними играешь? В какие игры? Какие игрушки ты бы хотел иметь и почему? Как бы ты с ними играл?

6. У меня есть посудка и куклы, много разных лошадок пони.

7. С кем ты чаще всего играешь?

7. Я играю с Настей. Она моя подруга.