Файл: Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие личности детей дошкольного возраста (Анализ и обсуждение результатов исследования динамики сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод:

В ходе беседы мы выявили, что девочка больше предпочитает предметные игры с игрушками, а также берет на себя как главные, так и второстепенные роли в играх, но все же предпочитает брать главные роли. Также было установлено, что девочка дружелюбна, взаимодействует со всеми детьми. Игровые предпочтения соответствуют данному возрасту.

Анализ:

Таким образом, было установлено, что ребенок любит больше играть в предметные игры с игрушками, также отметим, что ребенок играет с детьми в сюжетно-ролевые игры, берет на себя различные роли в них, что соответствует данному возрасту.

Протокол №5

Беседа с ребенком.

Цель: Изучение игровых предпочтений.

Дата: 5.09.2019

Время: 09:35

ФИО: Ничкало Роман

Возраст: 5 лет.

Вопросы экспериментатора

Ответы испытуемого

1. Любишь ли ты играть? Где тебе больше нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?

1. Да, на улице и в группе, потому что можно бегать и играть с ребятами.

2. В какие игры ты играешь? В какие игры ты любишь больше всего играть и почему? В какие игры ты хотел бы играть?

2. В школу, в магазин, в театр. В автобус, в водителя. В машинки.

3. Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх и почему? Что бы ты хотел делать в играх?

3. Вожу машину, развожу детей на остановки, покупаю разные продукты.

4. Кем ты бываешь в играх? Кем ты чаще всего бываешь в играх и почему?

4. Водителем, пассажиром, покупателем, продавцом и иногда папой.

5. Кем ты любишь быть в играх и почему? Кем бы ты хотел быть?

5. Люблю быть Рембо, или мутантом. Люблю быть шофером еще.

6. Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему? Как ты с ними играешь? В какие игры? Какие игрушки ты бы хотел иметь и почему? Как бы ты с ними играл?

6. Мотоцикл, диски, пульт, машины, грузовик и собаки.

7. С кем ты чаще всего играешь?

7. С друзьями, С Сашей, он всегда все придумывает. С папой, он у меня умный.


Вывод:

В ходе беседы мы установили, что мальчик активен, любит брать на себя разные роли, учитывает игровые предпочтения детей, разыгрывает разнообразные сюжеты игр. Игровое предпочтение ребенок больше отдает фантастическим героям, таким как Рембо, мутант.

Анализ:

Таким образом, можем говорить, что ребенок общителен, взаимодействует со всеми детьми, открыт для общения. Также ребенок предпочитает разнообразие ролей, предпочтение отдает фантастическим героям, что соответствует данному возрасту.

Протокол №6

Беседа с ребенком.

Цель: Изучение игровых предпочтений.

Дата: 5.09.2019

Время: 10:15

ФИО: Иванова Юлия

Возраст: 6 лет.

Вопросы экспериментатора

Ответы испытуемого

1. Любишь ли ты играть? Где тебе больше нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?

1. Да, дома и в детском саду. Дома собачка и всякие игры, а в детском саду много детей с кем я играю.

2. В какие игры ты играешь? В какие игры ты любишь больше всего играть и почему? В какие игры ты хотел бы играть?

2. Магазин, кафе, куклы, мозаики. В мячик любимая, пинаю.

3. Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх и почему? Что бы ты хотел делать в играх?

3. Покупаю что-нибудь, продаю. Люблю играть в куклы, кидаю собаке мяч, а она ловит.

4. Кем ты бываешь в играх? Кем ты чаще всего бываешь в играх и почему?

4. Продавцом, а иногда покупателем, потому что другие девочки тоже любят продавать.

5. Кем ты любишь быть в играх и почему? Кем бы ты хотел быть?

5. Продавцом, интересно когда приходят покупать что ни будь, а я им продаю.

6. Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему? Как ты с ними играешь? В какие игры? Какие игрушки ты бы хотел иметь и почему? Как бы ты с ними играл?

6. Куклы, мозаики, мячик, конструктор.

7. С кем ты чаще всего играешь?

7. С ребятами, потому что с ними интересно.


Вывод:

Из беседы мы выяснили, что девочка предпочитает сюжетно-ролевые игры, берет на себя различные роли в игре, развертывает разные игровые сюжеты. Игровые предпочтения ребенка полностью соответствуют особенностям данного возраста, на ряду с сюжетно-ролевой игрой, ребенку интересны и действия с игрушками. Также отметим, что девочка учитывает желания других детей.

Анализ:

Таким образом, отметим, что ребенок берет на себя разные роли в играх, предпочитает главные роли, но учитывая желания других детей, также берет второстепенные роли. Взаимодействует со всеми детьми.

Протокол №7

Беседа с ребенком.

Цель: Изучение игровых предпочтений.

Дата: 5.09.2019

Время: 11:00

ФИО: Никулина Мария

Возраст: 6 лет.

Вопросы экспериментатора

Ответы испытуемого

1. Любишь ли ты играть? Где тебе больше нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?

1. Да, в детском саду, здесь интересно, красиво.

2. В какие игры ты играешь? В какие игры ты любишь больше всего играть и почему? В какие игры ты хотел бы играть?

2. В школу, в магазин, в больничку.

3. Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх и почему? Что бы ты хотел делать в играх?

3. Учу детей, люблю продавать вещи, а еще лечить людей.

4. Кем ты бываешь в играх? Кем ты чаще всего бываешь в играх и почему?

4.Учителем и продавцом.

5. Кем ты любишь быть в играх и почему? Кем бы ты хотел быть?

5. Хочу быть принцессой, она красивая.

6. Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему? Как ты с ними играешь? В какие игры? Какие игрушки ты бы хотел иметь и почему? Как бы ты с ними играл?

6. Мячик, куклы, принцесса, лошадка и собачка. Любимая это лошадка. Хочу большую куклу.

7. С кем ты чаще всего играешь?

7.Люблю играть с Мариной у нее много красивых лошадок, мы с ней меняемся ими.


Вывод:

Проанализировав, ответы девочки было установлено, что она предпочитает играть с детьми, при чем доминировать в игре, всегда пытается взять на себя главную роль. В ответах девочки присутствовали сказочные персонажи, роль которых девочка хотела бы взять на себя. Игровые предпочтения девочки соответствуют старшему дошкольному возрасту.

Анализ:

Таким образом, можно сказать, что девочка любит доминировать, брать на себя главные роли, общительна, предпочитает различные сюжеты в играх, что соответствует старшему дошкольному возрасту.

Протокол №8

Беседа с ребенком.

Цель: Изучение игровых предпочтений.

Дата: 6.09.2019

Время: 09:30

ФИО: Алексеев Захар

Возраст: 6 лет.

Вопросы экспериментатора

Ответы испытуемого

1. Любишь ли ты играть? Где тебе больше нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?

1. Да, в детском саду, тут много детей.

2. В какие игры ты играешь? В какие игры ты любишь больше всего играть и почему? В какие игры ты хотел бы играть?

2. Водитель камаза, а иногда врачом и папой бываю

3. Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх и почему? Что бы ты хотел делать в играх?

3. Лечу больных, выписываю им таблетки от кашля.

4. Кем ты бываешь в играх? Кем ты чаще всего бываешь в играх и почему?

4. Врачом, водителем и папой. Врачи спасают людей.

5. Кем ты любишь быть в играх и почему? Кем бы ты хотел быть?

5.люблю быть водителем и врачом. Хочу быть водителем, ездить на машине.

6. Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему? Как ты с ними играешь? В какие игры? Какие игрушки ты бы хотел иметь и почему? Как бы ты с ними играл?

6. Всякие машинки, конструкторы и лего. Строю гаражи из лего. Хочу радиоуправляемый самолет.

7. С кем ты чаще всего играешь?

7. Я играю с Кириллом в водителей и с девочками, когда я папа.


Вывод:

По результатам беседы мы выяснили, что ребенок предпочитает сюжетно-ролевые игры, в игре старается брать на себя главную роль, развертывает разные сюжеты. Игровые предпочтения ребенка соответствуют возрастным особенностям данного возраста.

Анализ:

Можно отметить, что ребенок общителен, предпочитает больше сюжетно-ролевые игры с детьми, так и действия с предметами, играет как с мальчиками, так и с девочками, легко вступает в игровые действия, разыгрывает разнообразные сюжеты, что соответствует старшему дошкольному возрасту.

Протокол№9

Беседа с ребенком.

Цель: Изучение игровых предпочтений.

Дата: 6.09.2019

Время: 10:15

ФИО: Кудашкин Максим

Возраст: 5.4 лет.

Вопросы экспериментатора

Ответы испытуемого

1. Любишь ли ты играть? Где тебе больше нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?

1. Да, в детском саду здесь я играю с друзьями, здесь интересно.

2. В какие игры ты играешь? В какие игры ты любишь больше всего играть и почему? В какие игры ты хотел бы играть?

2. Собираю конструктор, вожу автобус с пассажирами.

3. Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх и почему? Что бы ты хотел делать в играх?

3. Строю дома, различные постройки, а еще роботов.

4. Кем ты бываешь в играх? Кем ты чаще всего бываешь в играх и почему?

4. Строителем и водителем. Люблю развозить людей.

5. Кем ты любишь быть в играх и почему? Кем бы ты хотел быть?

5. Строителем, строить большие дома.

6. Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему? Как ты с ними играешь? В какие игры? Какие игрушки ты бы хотел иметь и почему? Как бы ты с ними играл?

6. У меня много роботов, есть большой конструктор и маленький, много машин также больших и маленьких.

7. С кем ты чаще всего играешь?

7. Я играю со всеми ребятами кто играет в конструктор.