Файл: Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие личности детей дошкольного возраста (Анализ и обсуждение результатов исследования динамики сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод:

В ходе беседы было установлено, что ребенок предпочитает действия с предметами, также берет на себя различные роли в сюжетно-ролевых играх с детьми. Также отметим, что ребенок общителен, предпочитает играть с детьми в более спокойные игры.

Анализ:

Таким образом, можно говорить, что ребенок любит играть в более спокойные игры: сбор конструктора, мозаики, лего, также любит играть с детьми в сюжетно-ролевые игры.

Протокол №10

Беседа с ребенком.

Цель: Изучение игровых предпочтений.

Дата: 6.09.2019

Время: 11:00

ФИО: Климова Ирина

Возраст: 5 лет.

Вопросы экспериментатора

Ответы испытуемого

1. Любишь ли ты играть? Где тебе больше нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?

1. Да, в детском саду, здесь много интересных игрушек и подруг с кем я играю.

2. В какие игры ты играешь? В какие игры ты любишь больше всего играть и почему? В какие игры ты хотел бы играть?

2. Магазин, кафе, куклы, мозаики. Люблю играть в семью и в парикмахера.

3. Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх и почему? Что бы ты хотел делать в играх?

3. Покупаю что-нибудь, продаю. Люблю играть в куклы с девочками, делать их куклам прически.

4. Кем ты бываешь в играх? Кем ты чаще всего бываешь в играх и почему?

4. Покупателем, потому что некоторые хотят быть продавцом.

5. Кем ты любишь быть в играх и почему? Кем бы ты хотел быть?

5. Доброй феей, потому что она добрая и все ее любят.

6. Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему? Как ты с ними играешь? В какие игры? Какие игрушки ты бы хотел иметь и почему? Как бы ты с ними играл?

6. Куклы, мозаики, мячик, конструктор, лего.

7. С кем ты чаще всего играешь?

7. С ребятами, потому что с ними интересно.


Вывод:

В ходе беседы было установлено, что девочка предпочитает сюжетно - ролевые игры с детьми, учитывает предпочтения других детей. Также в беседе девочка озвучила, что хотела бы взять на себя роль сказочного персонажа. Игровые предпочтения девочки соответствуют данному возрасту.

Анализ:

Таким образом, девочка берет на себя различные роли, учитывает предпочтения других детей, разыгрывает различные сюжеты в играх, также можно сказать, что девочка общительна, предпочитает играть в детском саду из – за большого количества сверстников.

Протокол №11

Беседа с ребенком.

Цель: Изучение игровых предпочтений.

Дата: 9.09.2019

Время: 09:30

ФИО: Поспелова Есения

Возраст: 5.1 лет.

Вопросы экспериментатора

Ответы испытуемого

1. Любишь ли ты играть? Где тебе больше нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?

1. Да, в группе, потому что много детей и можно много играть по-разному.

2. В какие игры ты играешь? В какие игры ты любишь больше всего играть и почему? В какие игры ты хотел бы играть?

2. В дом, в кухню, магазин, мозаики, больницы, парк, кафе.

3. Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх и почему? Что бы ты хотел делать в играх?

3. Продаю яблоки, кофе, стараюсь лечить больных и готовить обед на всех.

4. Кем ты бываешь в играх? Кем ты чаще всего бываешь в играх и почему?

4. Бываю продавцом, врачом, кассиром, мамой, кошкой и девочкой.

5. Кем ты любишь быть в играх и почему? Кем бы ты хотел быть?

5. Люблю быть продавцом, все продавать. Или врачом и всех лечить.

6. Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему? Как ты с ними играешь? В какие игры? Какие игрушки ты бы хотел иметь и почему? Как бы ты с ними играл?

6. Есть посудка, куклы, пазлы, мозаики, мягкие игрушки, коровки и лошади.

7. С кем ты чаще всего играешь?

7. Со всеми девочками и мальчиками.


Вывод:

Проанализировав, беседу мы установили, что ребенок предпочитает играть с детьми в сюжетно – ролевые игры, брать на себя главные роли. Открыта для общения со всеми детьми, предпочитает играть в группе детского сада, объясняя это большим количеством детей. В играх девочка разыгрывает разнообразные сюжеты, что соответствует данному возрасту.

Анализ:

Таким образом отметим, что девочка общительна, играет со всеми детьми, предпочитает сюжетно – ролевые игры, разыгрывает различные сюжеты, также отметим, что девочка любит брать на себя главные роли в играх. Игровые предпочтения ребенка соответствуют старшему дошкольному возрасту.

Протокол №12

Беседа с ребенком.

Цель: Изучение игровых предпочтений.

Дата: 9.09.2019

Время: 10:10

ФИО: Руденко Владимир

Возраст: 6 лет.

Вопросы экспериментатора

Ответы испытуемого

1. Любишь ли ты играть? Где тебе больше нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?

1. Да, на улице и в группе, потому что здесь интересно и много детей с кем я играю.

2. В какие игры ты играешь? В какие игры ты любишь больше всего играть и почему? В какие игры ты хотел бы играть?

2. Машинистом, в автобус, в водителя, в машинки.

3. Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх и почему? Что бы ты хотел делать в играх?

3. Вожу машину, развожу детей на остановки.

4. Кем ты бываешь в играх? Кем ты чаще всего бываешь в играх и почему?

4. Водителем, пассажиром, покупателем, продавцом.

5. Кем ты любишь быть в играх и почему? Кем бы ты хотел быть?

5. Люблю быть человеком пауком, спасать людей от опасности. Люблю быть шофером еще.

6. Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему? Как ты с ними играешь? В какие игры? Какие игрушки ты бы хотел иметь и почему? Как бы ты с ними играл?

6. Мотоциклы, машины, грузовик и конструктор с лего.

7. С кем ты чаще всего играешь?

7. С друзьями, я водитель, а они мои пассажиры.


Вывод:

В ходе беседы было установлено, что ребенок активен, берет на себя разные роли, а также любит брать на себя роль героического мультяшного героя, развертывать различные сюжеты в игре. Таким образом, можем говорить о том, что игровые предпочтения ребенка соответствуют старшему дошкольному возрасту.

Анализ:

Таким образом, можем говорить, что ребенок предпочитает сюжетно – ролевые игры с детьми. Любит брать на себя главные роли, но учитывая предпочтения других детей в распределении ролей, также берет на себя второстепенные роли, разыгрывает разнообразные сюжеты в играх. Игровые предпочтения ребенка соответствуют старшему дошкольному возрасту.

Протокол№13

Наблюдение за самостоятельной игровой деятельностью.

Цель: Изучение особенностей сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.

Дата: 10.09.2019

Время: 09:30

ФИО: Ирина, Аделина, Роман.

Возраст: 5лет.

Действия экспериментатора

Действия испытуемых

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Магазин», «Водитель и кассир».

Игра заканчивается, так как воспитатель зовет всех одеваться на прогулку.

Катя варит суп, а Аня моет посуду. Катя: «-я буду мамой». Обращается к Ане: «- а ты кем хочешь быть?». Аня: «- я буду тогда дочкой». Элла «- а я буду продавцом, вам же надо будет покупать продукты» берет игрушечные овощи и раскладывает их на столе. Женя: « -я водителем автобуса буду, буду возить вас в магазин, только мне нужен кондуктор». Подходит Галя: «-я буду кондуктором, будете мне платить за проезд, а я вам выдавать билеты». Берет фишки и садится на стул около Жени. Катя продолжает готовить суп, тут подходит к ней Аня и говорит: « мама нам надо съездить за продуктами, а еще купить шоколадку моей кукле». Катя – «хорошо сейчас подъедет автобус и мы поедем». Катя с Аней садятся на стульчики. Женя исполняет роль шофера, делая вид, что заводит автобус и крутит руль, издавая звук мотора – « трр-трр-трр». К ним подходит Галя и говорит «-я кондуктор, оплатите пожалуйста за проезд, а я вам дам билеты.». Катя делает вид, что дает деньги - «возьмите, пожалуйста.» Галя дает девочкам фишки «- возьмите это ваши билетики.». И садится на свое место. Женя обращается к девочкам - «все мы приехали, вот и остановка магазин.». Катя с Аней подходят к Элле. Элла «- здравствуйте, что бы вы хотели купить? В магазине есть все». Катя – «нам надо хлеб, масло и молоко». Аня обращается к Элле «- и шоколадку для моей куклы». Элла «-вот возьмите пожалуйста и вот ваш чек».


Вывод:

В ходе наблюдения за самостоятельной сюжетно – ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста, можем отметить, что уровень игры сформирован. Дети без затруднений и конфликтов распределили роли, кто кем будет в игре и соответствовали взятой на себя роли. В игре участвовали 4 человека: 3 девочки и 1 мальчик. В игре дети были самостоятельны, они сами организовали игру и приготовили соответствующие каждой роли атрибуты. Например: Галя, вместо билетов, взяла фишки, а Элла разложила в своем «магазине» игрушечные овощи. В ходе игры мы наблюдали, что дети называют себя и других участников игры в соответствии с взятой на себя ролью, дети вели себя дружно, были заинтересованы, активны.

Протокол№14

Беседа с ребенком.

Цель: Изучение игровых предпочтений.

Дата: 10.09.2019

Время: 10:15

ФИО: Уварова Валерия

Возраст: 5.3 лет.

Вопросы экспериментатора

Ответы испытуемого

1. Любишь ли ты играть? Где тебе больше нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?

1. Да, в группе, тут много детей и красивых игрушек.

2. В какие игры ты играешь? В какие игры ты любишь больше всего играть и почему? В какие игры ты хотел бы играть?

2. В домик, больничку, парикмахера и магазин, а еще в кафе.

3. Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх и почему? Что бы ты хотел делать в играх?

3. Мамой, потому что она главная. Посетителем парикмахерской, хожу в магазин покупаю продукты.

4. Кем ты бываешь в играх? Кем ты чаще всего бываешь в играх и почему?

4. Иногда я бываю парикмахером, делаю красивые прически девочкам и куклам.

5. Кем ты любишь быть в играх и почему? Кем бы ты хотел быть?

5. Поваром, потому что моя мама повар и она вкусно готовит.

6. Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему? Как ты с ними играешь? В какие игры? Какие игрушки ты бы хотел иметь и почему? Как бы ты с ними играл?

6. Куклы барби, домик для них большой и посудка, только для нее нет шкафчика.

7. С кем ты чаще всего играешь?

7. С девочками в семью, в магазин, в больничку. С ними очень интересно играть.