Файл: Психологические и организационные основы профессионального обучения персонала (Психологические и организационные основы профессионального обучения персонала на примере службы ЗАГС Астраханской области).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итоги оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего заносятся в карту эффективности и результативности в графу «Результат оценки эффективности и результативности».

Для разработки карты эффективности и результативности ведущего специалиста службы ЗАГС следует учесть:

цели непосредственного руководителя оцениваемого гражданского служащего – начальника службы ЗАГС по Астраханской области;

ключевые функции, реализуемые оцениваемым гражданским служащим в ходе исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности.

Для определения показателей эффективности и результативности оцениваемый гражданский служащий должен ответить на вспомогательные вопросы, ответы на которые помогут сформировать систему целей профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и показатели эффективности и результативности.

В результате ответа на указанные вопросы получена следующая информация:

1) На основании всех задач и функций оцениваемого гражданского служащего выделена ключевая ответственность и определены основные цели профессиональной служебной деятельности:

профилактика, контроль и устранение рисков государственного органа, связанных с действующим законодательством Российской Федерации в области службы ЗАГС (далее – Цель 1);

обеспечение качественного уровня внутреннего сервиса службы (далее – Цель 2);

обеспечение полноты, качества и своевременности исполнения поручений руководства (далее – Цель 3).

Сформулированные цели профессиональной служебной деятельности гражданского служащего направлены на достижение цели верхнего уровня: «Обеспечение высокого качества, полноты, бесперебойности ведения дел службы ЗАГС в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов государственного органа».

Цели проранжированы по степени их важности и им присвоены следующие значения:

Цель 1 и Цель 3 соизмеримы – 2;

Цель 2 – 1.

Время, затрачиваемое на выполнение работ, направленных на достижение выделенных целей, распределилось следующим образом:

по Цели 1 и Цели 2 – до 80% времени;

по Цели 3 – до 20% времени.

Для каждой цели определены показатели эффективности (таблица 2.3).

По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки.


С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость.

По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки.

С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость.

Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.

При анализе ранжирования успеваемости школьников (см. Приложение 7) было выявлено, что в группе 22,7% школьников учатся удовлетворительно, 72,8% школьников – хорошо и 4,5% - отлично.

По методике П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» были получены результаты, представленные в Приложении 8 в виде протокола и на рис.4.

Низкий уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 27,2% школьников. Эти дети отличаются тем, что у них недостаточно сформирована познавательная потребность.

Средний уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 45,6% школьников.

В ходе диагностики по методике А.А. Леонтьева «Познавательная активность» было выявлено, что только у 27,2% школьников сформирован высокий уровень познавательной активности. Остальные дети нуждаются в дополнительной работе, направленной на развитие познавательной активности - важнейшего элемента учебной мотивации.

По методике Г.А. Карповой «Учебная мотивация» было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.


По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки.

С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость.

Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.

С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость.

Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.

При анализе ранжирования успеваемости школьников (см. Приложение 7) было выявлено, что в группе 22,7% школьников учатся удовлетворительно, 72,8% школьников – хорошо и 4,5% - отлично.

По методике П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» были получены результаты, представленные в Приложении 8 в виде протокола и на рис.4.

Низкий уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 27,2% школьников. Эти дети отличаются тем, что у них недостаточно сформирована познавательная потребность.

Средний уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 45,6% школьников.

В ходе диагностики по методике А.А. Леонтьева «Познавательная активность» было выявлено, что только у 27,2% школьников сформирован высокий уровень познавательной активности. Остальные дети нуждаются в дополнительной работе, направленной на развитие познавательной активности - важнейшего элемента учебной мотивации.


По методике Г.А. Карповой «Учебная мотивация» было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.

Таблица 2.3

Показатели эффективности для каждой из целей

Цели

Показатели эффективности и результативности

Цель 1 – профилактика, контроль и устранение рисков государственного органа, связанных с действующим законодательством Российской Федерации в области дел службы ЗАГС

Количество негативных инцидентов за период (судебные иски, жалобы)

Цель 2 – обеспечение качественного уровня внутреннего сервиса службы ЗАГС

Количество нареканий со стороны служащих за отчетный период

Цель 3 – обеспечение полноты, качества и своевременности исполнения поручений руководства

Количество просроченных поручений

На установленные показатели эффективности и результативности оцениваемый сотрудник может влиять в рамках своих полномочий.

Вес показателей эффективности устанавливается с учетом степени важности целей следующим образом (таблица 2.4)

Таблица 2.4

Показатели эффективности с учетом степени важности целей

Цели

Показатели эффективности и результативности

Вес

Цель 1 – профилактика, контроль и устранение рисков государственного органа, связанных с действующим законодательством Российской Федерации в области службы ЗАГС

Количество негативных инцидентов за период (судебные иски, жалобы)

30%

Цель 2 – обеспечение качественного уровня внутреннего сервиса службы ЗАГС

Количество нареканий со стороны служащих за отчетный период

40%

Цель 3 – обеспечение полноты, качества и своевременности исполнения поручений руководства

Количество просроченных поручений

30%

Итого

100%

Достижение выявленных целей профессиональной служебной деятельности оцениваемого гражданского служащего оценивается только его руководителем, общественная оценка в данном случае не применяется.


Оптимальная периодичность оценки достижения всех показателей эффективности и результативности –1 раз в три месяца.

2. Согласование показателей и установление их плановых значений.

Разработанная непосредственным руководителем оцениваемого гражданского служащего совместно с оцениваемым гражданским служащим карта эффективности и результативности направляется на утверждение вышестоящему руководителю.

Фрагмент заполненной карты эффективности и результативности представлен в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Фрагмент карты эффективности и результативности с плановыми значениями показателей

Заполняется в начале отчетного периода при постановке целей профессиональной служебной деятельности оцениваемого гражданского служащего и согласовании показателей эффективности и результативности

Заполняется по завершению отчетного периода на этапе оценки

Цели верхнего уровня

Индивидуальные цели

Показатель

Вес показателя

Срок/ периодичность измерения ключевого показателя

Алгоритм расчета показателя

Единица измерения ключевого показателя

Использование общественной оценки да/нет

НЕДОВЫПОЛНЕНИЕ

ПЛАНОВОЕ значение показателя: 100% выполнения (коэффициент 1)

ЗНАЧЕНИЕ СВЕРХ ПЛАНА

ДОСТИГНУТОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ

Коэффициент

Индекс выполнения с учетом веса и коэффициента(%)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.Обеспечивать высокое качество, полноту , бесперебойность ведения кадрового делопроизводства в соответствии с требованиями действующего законодательства и внутренних нормативных актов

1.1.Профилактировать, контролировать и устранять риски государственного органа, связанные с действующим законодательством в области кадрового делопроизводства

Кол-во негативных инцидентов за период (судебные иски, жалобы)

30%

1 раз в квартал

общее кол-во инцидентов за период

ед.

 нет

2

1

0

0

1,2

36%

1.2.Обеспечивать качественный уровень внутреннего сервиса кадровой службы

Количество нареканий со стороны служащих за период

40%

1 раз в квартал

общее кол-во сбоев

ед.

нет 

2

1

0

1

1

40%

1.3.Обеспечивать полноту, качество и своевременность исполнения поручений (в т.ч.срочных) руководителя

Количество просроченных поручений

30%

1 раз в квартал

общее кол-во просроченных поручений за период

ед.

 нет

2

1

0

2

0,8

24%

 

 

 

100%

 

 

 

 

 

 

 

100%